Верны ли определения?
А) Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
В) Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
В) Личностно-ориентированное образование – это теория обучения, разработанная Д.Б. Элькониным и В.В.Давыдовым
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
В) Информационные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образование – это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В) Образование – это процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Программированное обучение – это сочетание кибернетической теории управления с психологической теорией поэтапного формирования умственных действий.
В) Программированное обучение – это система теоретических представлений и организационных форм, обеспечивающих возможность самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самоактуализация – это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых.
В) Социализация – это процесс, необходимый ребёнку для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса.
В) Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Подберите правильный ответ
Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным для оказания на них влияния и достижения поставленных целей - это
Педагогическая технология, основанная на взаимодействии педагога и обучающихся, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся, стимулировании рефлексивных способностей, обучении навыкам самоконтроля и самооценки – это
__________ образовательная технология – это алгоритм выполнения определенной преподавательской деятельности через ее расчленение на систему последовательных взаимосвязанных элементарных действий, которые определены более или менее однозначно и имеют целью обеспечение достижения высокой эффективности в этой деятельности
Автор системы (методики), основанной на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку, на идее свободного воспитания, - это
Альтернативные технологии (по Г.К. Селевко): 1) Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер); 2) технология свободного труда (С.Френе); 3) реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович); 4) технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины», - это
Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований, – это _________ образования
Идеи адаптивного программированного обучения заложил: 1) Б. Скиннер; 2) Дж. Дьюи; 3) Н. Кроудер; 4) Г. Паск
Индивид уникален, каждая личность развивается в своем темпе, испытывая случайно распределенные во времени ускорения и противоречия роста, - это
Концепция программированного обучения (алгоритм Скиннера) включает следующие принципы: 1) малых шагов; 2) низкого уровня трудности порций; 3) открытых вопросов; 4) закрытых вопросов.
Модель, реализующая развитие, коррекцию обучаемости как познавательной способности, оценку уровня ее проявления, анализ особенностей ее становления у детей одаренных и с различными нарушениями развития, - это ________ модель личностно-ориентированной педагогики
Морально-этические и эстетические взгляды и убеждения личности - это
Набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи, – это
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на изменение познавательных, мыслительных, физических и других способностей обучающихся путем использования их потенциальных возможностей, – это
Новые модели совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению педагогического процесса – это
Образовательная технология, целью которой является формирование личной позиции ребенка в культуре, - это
Обучающая программа, которая включает разные дозы и виды информации, а также различные алгоритмы ее усвоения, - это ________ программа программированного обучения
Обучающая программа, которая подбирает или предоставляет обучающему возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изучать его по мере усвоения, обращаться к словарям, пособиям, электронным справочникам, - это ________ программа программированного обучения
Объекты и предметы, применяемые в педагогическом процессе, – это ________ воспитания и обучения
Объем сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению - это
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (по Г.К. Селевко): 1) игровые технологии; 2) проблемное обучение; 3) технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов); 4) технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов); 5) технология уровневой дифференциации обучения
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала (по Г.К. Селевко): 1) «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов); 2) укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев); 3) технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев); 4) реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)
Педагогическое тестирование с целью измерения уровня подготовленности испытуемых в определенной области знаний, соответствующей законченной теме или разделу учебной дисциплины, - это _________ тестирование
Продуктивная деятельность, итогом которой является проект и программа его реализации в практику образования, а также результаты образовательного процесса, которые достигаются при реализации проекта, - это
Процесс развития и саморазвития обучающегося, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей - это
Религиозно-мистическое учение о пробуждении в человеке его скрытых духовных сил - это
Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности; пересмотр обществом и педагогикой своего отношения к детям с проблемами, с отклонениями в развитии; отказ от самой установки на «дефектность» этих детей и замена дефектологии коррекционной и реабилитационной педагогикой, - это
Система обучения, в которой доминирующую роль играет деятельность ребенка, главная роль отводится учению, – это _______ дидактическая концепция
Система обучения, при которой существует свобода выбора учеником учителя, тем, способов работы, темпа освоения материала, побуждение к формированию личностного отношения к происходящему, деятельностная взаимооценка всех субъектов образовательного процесса, самооценка процесса и результатов своего образования, - это
Системная совокупность элементов обучения и определенный порядок их применения – это
Совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с разного рода нарушениями психофизического развития - это
Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как: 1) программированное обучение; 2) дидактика Гербарта; 3) развивающее обучение; 4) гуманистическая психология; 5) педагогика сотрудничества
Социальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности - это
Способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления - это
Способность и готовность обучающегося (выпускника) образовательного учреждения применять знания, навыки, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области – это
Тесты, включающие задания, которые направлены на проверку обобщенных, интегративных знаний и умений в смежных дисциплинах, – это ____ тесты
Формирование способов решения различных задач (в т.ч. нестандартных) учебной и (или) профессиональной деятельности, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения, – это
Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни - это
Частный преподаватель, который занимается с учениками на расстоянии, используя интернет-технологии или другие средства, предусматривающие интерактивность, – это
Человек - саморегулирующаяся и самоуправляющаяся система, процесс развития подвержен саморегуляции и самоуправлению - это