__________ образовательная технология – это упорядоченная совокупность
действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально
обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в
профессионально-педагогических ситуациях, образующих интеграционное единство форм и методов обучения, при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе развития
индивидуального стиля деятельности.
Верны ли определения?
А) Методы воспитания и обучения – это способы руководства педагогом познавательной деятельностью обучающихся.
В) Методы воспитания и обучения – это способы взаимодействия педагогов и обучающихся, общающихся между собой в педагогическом процессе.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нормативный способ оценки – это оценка, исходящая из требований стандарта.
В) Личностный способ оценки – это сравнение успехов одного ученика с успехами других.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образовательная технология – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой, создающих заданную совокупность условий для качественного образования и достижения запланированных результатов.
В) Образовательная технология – это системная совокупность элементов обучения и определенный порядок их применения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая профилактика – это поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, компьютеризация.
В) Педагогическая терапия – это систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Технология – это объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг.
В) Технология – это способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субтест – это определенное подмножество тестовых заданий некоторого теста, допускающее независимую обработку результатов тестирования и позволяющее, таким образом, решать специфические частные задачи тестирования.
В) Тест может содержать несколько субтестов, возможно перекрывающихся.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Владение понятиями, фактами, научной проблематикой – это показатель сформированности навыков.
В) Построение алгоритма, моделирование практического выполнения действий, самоанализ результатов – это показатель сформированности умений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Воспитательная функция наглядности обеспечивает ребенку самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности как отражение изучаемых явлений.
В) Воспитательная функция инициирования возбуждает духовную активность, мыслительную деятельность, обеспечивает осмысление проблемы жизни, смысла того или иного явления, значимости предмета для человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дидактика определяет содержание и формы организации обучения.
В) Педоцентрическая дидактическая концепция – это организация обучения с преобладающей ролью деятельности учителя.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Контрольные задания в шагах линейной программы программированного обучения состоят из задачи или вопроса и набора нескольких ответов, в числе которых обычно один правильный, а остальные неверные, содержащие типичные ошибки.
В) В разветвленной программе операционные кадры построены по избирательному принципу, т.е. ученик должен выбрать один из предложенных ему ответов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проблемное обучение – это организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
В) Основным способом проблемного обучения является объяснительно-иллюстративный.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Программированное обучение осуществляется с помощью линейной обучающей программы.
В) Программированное обучение осуществляется с помощью адаптивной обучающей программы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С помощью методов оценки и самооценки происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение).
В) Методы воспитательного воздействия разрабатывает такая научная дисциплина, как педагогическая технология.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение уровня усвоения определенных аспектов содержания обучения.
В) С помощью тестов обученности обеспечивается только предварительный и итоговый контроль.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тесты по форме заданий бывают закрытого и открытого типов.
В) Тесты по форме заданий бывают детерминированные, стохастические, динамические.
Подберите правильный ответ
Совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых результатов - это
Процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, - это
Способы получения образования, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (дистанционного учителя, преподавателя), - это
__________ образовательная технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели
__________ образовательная технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств
Вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания, – это _______ тест
Внешние выражения согласованной деятельности педагога и обучающихся в педагогическом процессе, – это ________ воспитания и обучения
Все точки зрения на программированное обучение объединяют следующие признаки: 1) наличие поддающейся изменению цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; 2) правильный отбор и расчленение изучаемого материала и деятельности участников обучения на небольшие порции; 3) отсутствие частого контроля знаний; 4) переход к следующей порции лишь после ознакомления обучающегося с правильным ответом или характером допущенной ошибки.
Выявление уровня знаний, умений, навыков обучающегося - это ________ функция тестирования
Деятельность по определению условий реализации определенной педагогической системы - это
Деятельность уполномоченных органов государственной власти (федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений образовательными учреждениями или научными организациями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, – это
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, - это
Дидактические материалы, которые используются при контроле и оценивании хода и результатов педагогического процесса - это
Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.
Дисциплинирование и направление деятельности обучающихся, выявление и устранение пробелов в знаниях, формирование стремления развить свои способности - это ________ функция тестирования
Концепция программированного обучения (алгоритм Скиннера) включает следующие принципы: 1) немедленное подтверждение правильности ответа; 2) индивидуализация темпа учения; 3) дифференцированное закрепления знаний; 4) наличие разъяснений по каждому варианту ответа; 5) единообразный ход инструментального учения.
Концепция, которая предполагает четкое деление учебного материала на отдельные дисциплины, применение методов обучения всей группы детей одновременно и практически исключает элементы импровизации со стороны воспитателя, - это
Концепция, целью которой является развитие способности детей к адаптации, а поэтому – содействие их автономии и психическому благополучию, - это
Личность представляет собой уникальное явление, отличающееся уникальным подбором качеств и собственным вариантом развития, - это
Модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на следующие основные группы: 1) социально-педагогическая; 2) предметно-дидактическая; 3) психологическая; 4) социально-психологическая
Модель, реализующая предметную дифференциацию, обеспечивающая индивидуальный подход в обучении, - это ________ модель личностно-ориентированной педагогики
Модель, реализующая социальный заказ общества на личность, которую необходимо образовать и воспитать, - это ________ модель личностно-ориентированной педагогики
Мотивирование обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала - это ________ функция тестирования
Мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать, - это
Направление в оценке результатов образования, когда в качестве таковых выступают компетенции обучающегося (выпускника) образовательного учреждения, – это
Обучающая программа, в которой выдача очередной дозы учебной информации обучаемому находится в зависимости от количества и характера ошибок, допущенных обучаемым, а также от начального уровня его знаний, - это ________ программа программированного обучения
Операции мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация и др.) - это
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (по Г.К. Селевко): 1) игровые технологии; 2) педагогика сотрудничества; 3) технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; 4) гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили; 5) система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (по Г.К. Селевко): 1) технология С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении; 2) проблемное обучение; 3) технология уровневой дифференциации обучения; 4) групповые технологии
Педагогический принцип, на основании которого отрицается систематическое обучение и воспитание детей по заранее разработанным учебным программам и поощряется организация занятий на основе непосредственно возникающих у детей желаний и интересов, - это
Последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием – это ________ программа программированного обучения
Поэтапная технология обучения, которая предполагает на первом этапе предварительное, пробное изучение наиболее трудного учебного материала до его рассмотрения по логике программы, - это
Природосообразные технологии (по Г.К. Селевко): 1) природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир); 2) технология саморазвития (М.Монтессори); 3) технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); 4) личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
Программированное обучение осуществляется с помощью следующих обучающих программ: 1) линейная; 2) разветвленная; 3) адаптированная; 4) комбинированная.
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, - это
Психическое развитие личности во многом определяется механизмом наследственности - это
Разветвленный алгоритм (алгоритм Кроудера) включает следующие принципы: 1) сложность порций поверхностного уровня и их упрощение при углублении; 2) использование закрытых вопросов; 3) использование открытых вопросов; 4) наличие разъяснений по каждому варианту ответа; 5) дифференцированный ход инструментального учения.
Развивающие педагогические технологии, основанные на активизирующих (деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное позитивное изменение личности обучающегося, - это
Развитие личности подчиняется всеобщему закону цикличности, претерпевая стадии зарождения, роста, кульминации, увядания, упадка, - это
Раздел педагогики, в котором рассматриваются теория и практика обучения, раскрываются закономерности усвоения знаний, навыков и умений, формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания обучения, – это
Разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени - это
Свойства и закономерности процесса развития личности: 1) имманентность; 2) биогенностъ; 3) социогенность; 4) психогенность
Система воспитания и обучения, которая строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе творчества и сотрудничества педагогов с детьми, - это
Система обучения, в которой доминирующую роль играет не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников, – это _______ дидактическая концепция
Система обучения, в которой доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя, – это _______ дидактическая концепция
Системная совокупность дидактических элементов, позволяющих формировать у обучающихся способы решения различных задач учебной и (или) профессиональной деятельности, – это
Системный метод создания, применения и определения учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия - это
Совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения небольших по объему аспектов содержания обучения, которые предполагают предоставление обучающемуся возможности анализа и исправления своих ошибок, - это _________ тестирование
Совокупность заданий, ориентированных на определенную конкретную область содержания, отличающихся предельной детализацией, что помогает отследить, на каком этапе возникают ошибки, - это _________ тестирование
Совокупность заданий, предназначенных для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине, – это _________ тесты
Совокупность социальных институтов, выполняющих образовательные (воспитательные, дидактические, развивающие) функции, – это _________ образования
Способ развития ребенка, предполагающий свободную работу (целесообразную деятельность) детей с дидактическими материалами в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении прямого воздействия педагога, - это
Способность к развитию заложена в человеке природой, она есть неотъемлемое свойство личности – это
Способы взаимодействия педагогов и обучающихся, общающихся между собой в педагогическом процессе, - это________ воспитания и обучения
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей - это
Теория и практика воспитания и обучения ребенка, основанные на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов - это
Тест, содержащий список вопросов и различные варианты ответов, – это ________ тест
Тестирование, которое проводится в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины, - это _________ тестирование
Тесты, предназначенные для проверки знаний по нескольким дисциплинам, включающие субтесты, – это _________ тесты
Учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета в соответствии с программой, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве данного вида издания, – это
Факторы развития (потребности, направленность, «Я-концепция» - это
Частнопредметные педагогические технологии (по Г.К. Селевко): 1) «Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю. Курганов); 2) технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев); 3) технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев); 4) педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)