Компетентностный подход в образовательной деятельности - способность и готовность субъекта деятельности к решению определенного класса профессиональных задач с опорой на соответствующие знания, умения и навыки, а также его личностные черты и качества:
Одно из основополагающих положений педагогической технологии поэтапного формирования умственных действий и понятий - всякое действие представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких частей:
Ориентировочная основа деятельности - текстуально или графически оформленная модель изучаемого действия и система условий его успешного выполнения:
Педагогическая задача - совокупность условий и обстоятельств образовательной деятельности, специально задаваемых педагогом или возникающих спонтанно и используемых в целях формирования и развития обучаемого как личности и активного субъекта общества и государства:
Педагогическая технология - научно обоснованное и практически значимое воздействие педагога на обучаемого в виде алгоритма операционных действий, осуществляемого с целью достижения качественного конечного результата:
Педагогическая технология в контексте образовательной деятельности - совокупность компетенций, которые в своей взаимосвязи представляют собой интегрированную способность и готовность субъекта деятельности к решению профессиональных задач с опорой на соответствующие знания, умения и навыки, а также личностные черты и качества:
Педагогическая технология игрового обучения (коллективного взаимообучения) - дидактически обоснованный процесс воссоздания в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности специалиста, моделирование таких систем отношений, которые характерны для социума:
Педагогическая технология модульного обучения - технология обучения, базирующаяся на интуитивных данных, допускающая экспромты:
Педагогическая технология поэтапного формирования умственных действий и понятий - система поэтапного алгоритмизированного обучения, базирующегося на идее взаимосвязи явлений экстериоризации и интериоризации, реализуемой в процессе педагогического воздействия, вследствие которого обучаемые осуществляют действия с поэтапным переходом внешней деятельности во внутренний умственный план:
Педагогическое воздействие (взаимодействие) - контактные взаимосвязи субъектов образовательной деятельности в педагогическом процессе, осуществляемые в целях решения образовательных задач:
Педагогическое мастерство - синтез личностно-деловых качеств педагога, определяющих высокую эффективность педагогического процесса:
Подробное описание последовательности операций, из которых состоит новое действие, характеризует степень обобщения, сокращенности и освоения умственного действия:
Потребность педагогической технологии в коллективном взаимообучении обусловлена противоречием между быстрыми темпами приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом:
Предыгровой этап реализации технологии организационно-деятельностной игры в образовательной деятельности - ориентирование игрового коллектива на цели и задачи игры и психологическая подготовка участников, мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала на решение поставленной задачи:
Сократ утверждал, что лучше побуждать к добродетели внутренним влечением и убеждением, чем назиданием, законом и силой:
Технология модульного обучения предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками:
Традиционное обучение - одна из сущностных характеристик контекстного обучения: