СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5205.02.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:42:35
Описание:
Методология и методы научного исследования (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения:
А) Абдукция - способ рассуждения, ориентированный на поиск правдоподобных объяснительных гипотез.
В) Новизна – критерий, указывающий на необходимость и своевременность изучения и решения той или иной проблемы, характеризующий противоречия, возникающие между общественными потребностями и наличными средствами их удовлетворения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Актуальность - критерий, характеризующий реальные достижения в изучаемой области, организации различных видов деятельности, которые стали результатом использования исследований на практике.
В) Научное исследование - изучение явления с помощью научных методов, анализ влияния на него различных факторов, а также изучение взаимодействия между различными явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Валидность эксперимента – соответствие экспериментальной ситуации жизненной ситуации; типичность данной жизненной ситуации.
В) Тема – научное задание, которое охватывает определенную область научного исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Валидность – соответствие методик и результатов исследования поставленным задачам.
В) Теоретический этап исследования – этап, который направлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Валидность – степень соответствия и степень практической и социальной применимости.
В) Разработки переводят результаты прикладных наук в форму технологических процессов, конструкций, проектов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Гипотеза – научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
В) Задачи исследования - изучение разнородных свойств одного объекта, каждое из которых может предусматривать применение различных методов и средств исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Гипотетико-дедуктивный метод - метод научного познания и рассуждения, основанный на выведении (дедукций) заключений из гипотез и других посылок, истинностное значение которых неизвестно.
В) Объект педагогики включает явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Гипотетико-дедуктивный метод - приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
В) Гипотеза – научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Гипотетический этап – этап преодоления противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и выработки системных представлений о нем.
В) Цель исследовании – результат, который исследователь намерен получить
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Задачи исследования представляют собой систему изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования.
В) Закон – объективная, существенная, внутренняя, необходимая и устойчивая связь между явлениями, процессами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Закон - объективная, существенная, внутренняя, необходимая и устойчивая связь между явлениями, процессами.
В) Закономерность – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Замысел исследования – основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы исследования, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы.
В) Дедукция – способ умозаключения от частного к общему
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Замысел исследования – основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования и его основные этапы.
В) Замысел исследования – изложение общей концепции исследования в соответствии с его целями и гипотезами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Идея - новое интуитивное объяснение события или явления или определяющее стержневое положение в теории.
В) Индукция – восхождение процесса познания от общего к единичному
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Индукция - способ рассуждения, с помощью которого приходят к общему умозаключению на основе изучения отдельных, частных случаев.
В) Объяснительная сила гипотезы – количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Индукция – восхождение процесса познания от общего к единичному
В) Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Инновация представляет собой нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
В) Актуальность – критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Исследовательский процесс – вид целенаправленной деятельности, который содержит творческую часть; устремлен на выяснение существенных характеристик явлений, процессов, которые в итоге выступают как важные обобщения в форме принципов, закономерностей и законов.
В) Субъект исследования – объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Научная новизна – критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных.
В) Научные факты – подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Объект исследования - объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание.
В) Предмет исследования - объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Практическая значимость – критерий, характеризующий реальные достижения в изучаемой области, организации различных видов деятельности, которые стали результатом использования исследований на практике.
В) Научная гипотеза – выражение несоответствия между достигнутым уровнем и объемом знания, с одной стороны, и потребностью в объяснении и предвидении необъясненных и новых фактов - с другой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Практическая значимость – критерий, характеризующий ценностную сторону результата, он показывает влияние результатов исследования на существующие концепции, подходы, идеи, теоретические представления в изучаемой области, определяет вклад работы в развитие, ценностную сторону результатов исследования.
В) Факты действительности – события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Предмет исследования – специфический угол зрения, под которым исследователь рассматривает изучаемый объект.
В) Прикладная наука направлена на получение конкретного научного результата, который актуально или потенциально может использоваться для удовлетворения частных или общественных потребностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Предмет педагогики составляет образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах.
В) Гипотетико-дедуктивный метод - приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Предмет педагогики составляют явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
В) Средства исследования включают фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта, средства получения эмпирических данных, включая технические средства
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Прикладная наука – область познания, подразумевающая научные исследования сущности явлений, открытие законов, управляющих течением наблюдаемых процессов, обнаружение глубинных структур, лежащих в основе эмпирических фактов.
В) Информация – сведения о чем-либо, независимо от формы их представления
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Проблемная ситуация - ситуация перед началом поиска решения, когда решение в момент постановки задачи потенциально не известно.
В) Проблема исследования - ситуация перед началом поиска решения, когда решение в момент постановки задачи потенциально не известно
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Проверяемость гипотезы - количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы.
В) Познавательная проблема - в научном познании является выражением несоответствия между достигнутым уровнем и объемом знания, с одной стороны, и потребностью в объяснении и предвидении необъясненных и новых фактов - с другой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Репрезентативность исследования – соответствие методик и результатов исследования поставленным задачам.
В) Гипотетический этап исследования направлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Субъект науки – отдельный исследователь или научное сообщество, коллектив, в конечном счете – общество в целом.
В) Замысел исследования - система изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Тема исследования - система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления.
В) Репрезентативность эксперимента предполагает соответствие экспериментальной ситуации жизненной ситуации; типичность данной жизненной ситуации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Теоретический уровень исследования - исследование с преобладанием логических методов познания; полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления.
В) Экспериментально - теоретический этап исследования подразумевает получение и первичную обработку исходного фактического материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Фундаментальная наука – наука, направленная на получение конкретного научного результата, который актуально или потенциально может использоваться для удовлетворения частных или общественных потребностей.
В) Методика исследования - совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Фундаментальное исследование - исследование, ориентированное на обнаружение тех факторов, которые следует учитывать в теории данного предмета.
В) Гипотетико-дедуктивный метод - создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах
Подберите правильный ответ
_____ - объективная, существенная, внутренняя, необходимая и устойчивая связь между явлениями, процессами
_______ исследования - результат, который исследователь намерен получить
_______ педагогики является образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах
________ - восхождение процесса познания от общего к единичному
________ - способ умозаключения от частного к общему
________ исследования - система изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования
________ исследования - та область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций
________ исследования является основной идеей, которая связывает воедино все структурные элементы исследования, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы
_________ - критерий, характеризующий реальные достижения в изучаемой области, организации различных видов деятельности, которые стали результатом использования исследований на практике
_________ - мелкие научные задачи, которые принадлежат к конкретной отрасли научного исследования
_________ - научное задание, которое охватывает определенную область научного исследования
_________ - научные исследования, которые переводят результаты прикладных наук в форму технологических процессов, конструкций, проектов
_________ - научные исследования, которые переводят результаты прикладных наук в форму технологических процессов, конструкций, проектов
_________ - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта
_________ - реальное событие или результат, фиксирующие эмпирическое знание
_________ - сведения о чем-либо, независимо от формы их представления
_________ - совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов
_________ - соответствие методик и результатов исследования поставленным задачам
_________ - степень соответствия и степень практической и социальной применимости
_________ исследования - специфический угол зрения, под которым исследователь рассматривает изучаемый объект
__________ - выражение несоответствия между достигнутым уровнем и объемом знания, с одной стороны, и потребностью в объяснении и предвидении необъясненных и новых фактов - с другой
__________ - изложение общей концепции исследования в соответствии с его целями и гипотезами
__________ - наука, направленная на получение конкретного научного результата, который актуально или потенциально может использоваться для удовлетворения частных или общественных потребностей
__________ - соответствие экспериментальной ситуации жизненной ситуации; типичность данной жизненной ситуации
__________ - умозаключение от следствия к причине, от случая к правилу, от эмпирических фактов к объясняющей их гипотезе
__________ гипотезы - возможность сопоставления следствий гипотезы с результатами наблюдений или экспериментов
__________ служат явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества
___________ - подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений
___________ - подвергнутые анализу факты, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений
___________ гипотезы - количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы
___________ предполагает создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах анализа структуры научного исследования, предполагает гипотезу в качестве посылки
____________ - научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией
_____________ - вид целенаправленной деятельности, который содержит творческую часть; устремлен на выяснение существенных характеристик явлений, процессов; исследователь не имеет каких-либо алгоритмических предписаний успеха, нет решения проблемы в литературе; исследователь оказывается перед лицом сложности научной проблемы, испытывает объективную недостаточность информации, очевидную неопределенность направления поиска
______________ этап исследования направлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность
В ходе __________ этапа исследователь осуществляет: 1) критическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей; 2) описание каждого факта научным языком; 3) отбор из всех фактов типичных, наиболее повторяющихся и выражающих основные тенденции развития
Вероятность истинности знания или меру его приближения к истине определяют как __________ гипотез
Возможность сопоставления следствий гипотезы с результатами наблюдений или экспериментов составляет требование ____________ гипотезы
Восхождение процесса познания от общего к единичному -
Выбор темы исследования осуществляется на основании следующих критериев: 1) новизна, 2) экономические затраты, 3) перспективность, 4) тематическая направленность, 5) актуальность
Выделяют ____ точки зрения на соотношение фундаментального и прикладного в существующей научной практике и в ее методологическом осмыслении
Гипотеза не должна противоречить не только установленным фактам, но и обоснованному теоретическому знанию - требование ____________ гипотезы.
Для решения исследовательских _________ часто существуют общие правила, методы или приемы
Зависит от числа и состава пользователей, заинтересованных в результатах исследования, критерий _____________ научного исследования
Задача __________ эксперимента состоит в: 1) объективном исследовании и установлении наличных существенных количественных и качественных характеристик; 2) установлении законов функционирования процесса в исходном состоянии; 3) причинном объяснении исходного состояния
Задача теоретического познания состоит в том, чтобы
Исследование с преобладанием логических методов познания; полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления -
Исследование, направленное на открытие законов природы, установление отношений между явлениями и объектами реальной действительности, –
Количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы, характеризует ее
Критерий _________ зависит от времени, конкретных условий и специфических обстоятельств
Критерий ___________ характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике
Критерий _____________ зависит от масштаба использования результатов научного исследования
Критерий _____________ зависит от социально-экономического эффекта результатов научного исследования
Критерий ___________________ педагогического исследования позволяет получать знания о сущности и закономерностях процесса воспитания, совершенствовать и преобразовывать практику, намечать проекты новой педагогической деятельности
Критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных называется
Критерий, указывающий на необходимость и своевременность изучения и решения той или иной проблемы, характеризующий противоречия, возникающие между общественными потребностями и наличными средствами их удовлетворения называется
Критерий, характеризующий ценностную сторону результата, он показывает влияние результатов исследования на существующие концепции, подходы, идеи, теоретические представления в изучаемой области, определяет вклад работы в развитие, ценностную сторону результатов исследования –
Методологический раздел программы исследования включает: 1) изложение основных процедур сбора и анализа эмпирического материала; 2) интерпретацию основных понятий; 3) формулировку рабочих гипотез
Методологический раздел программы исследования включает: 1) формулировку проблемы или темы; 2) определение объекта и предмета исследования; 3) определение цели и постановку задач исследования; 4) принципиальный план исследования
На ________ этапе исследователь намечает конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы
На ________ этапе исследователь определяет известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей
На ___________ этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления
На ____________ этапе получают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему
Научная работа, цель которой использовать полученное в результате фундаментальных исследований знание для практической деятельности человека -
Научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией -
Научные исследования, подразумевающие исследования сущности явлений, открытие законов, управляющих течением наблюдаемых процессов, обнаружение глубинных структур, лежащих в основе эмпирических фактов –
Объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание -
Основным результатом гипотетического этапа является
Отношение гипотезы к фактам, на которых она основывается, характеризуется __________ гипотезы
Познавательная ситуация включает в себя: 1) познавательную проблему, 2) предмет исследования, 3) требования к продукту, 4) средства организации и реализации научного исследования
Получение и первичная обработка исходного фактического материала – задача __________ этапа исследования
Предмет исследования включает в себя: 1) тему исследования, 2) исследовательскую задачу, 3) систему методологических средств и последовательность их применения, 4) объект изучения
Предпосылки, которые необходимы и достаточны для решения познавательной проблемы – _________ проблемы
Преодоление противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и выработки системных представлений о нем осуществляется на __________ этапе
Программа исследования состоит, как правило, из ______ разделов
Процедурный раздел программы исследования включает: 1) изложение основных процедур сбора и анализа эмпирического материала; 2) принципиальный план исследования; 3) формулировку рабочих гипотез
Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности -
Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности -
Различают ____ вида научной новизны
Различают ____ уровня научной новизны
Сведения о чем-либо, независимо от формы их представления -
Ситуация перед началом поиска решения, когда решение в момент постановки задачи потенциально неизвестно – __________ ситуация
Слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке -
Специфический угол зрения, под которым исследователь рассматривает изучаемый объект -
Способ рассуждения, ориентированный на поиск правдоподобных объяснительных гипотез -
Суждения, умозаключения, характеризующие новое научное знание, полученное научными методами, - научные
Утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом, -
Формулировка предположения причины, порождающей изучаемое явление или процесс, с которого начинается научное исследование, -
Фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта, средства получения эмпирических данных, включая технические средства – все это _____________ исследования
Ценностную сторону результата исследования характеризуют следующие критерии: 1) теоретической значимости; 2) новизны; 3) практической значимости; 4) актуальности
Этапы научно-исследовательской работы расположены в следующей последовательности:
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.