СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5205.01.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:42:35
Описание:
Методология и методы научного исследования (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения:
А) Верификация означает, что знание может считаться научным, если оно может быть в принципе опровергнуто, отвергнуто, признано ложным.
В) Рациональное познание представляет собой познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мысленной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Верификация – проверка высказывания на истинность с помощью подтверждения ее фактами.
В) Гносеологизм – тип рефлексии, считающий следование научному методу решающим условием приемлемости научной теории и нередко отождествляющий соответствие методу с соответствием теоретической конструкции реальности, т.е. с истиной
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Вненаучное познание – система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности.
В) Обыденное познание – форма познавательного освоения реальности, осуществляемого в рамках повседневных неспециализированных или, как правило, не отличающихся высокой степенью специализации конкретных видов человеческой деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Воображение – целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения.
В) Верификация означает, что знание может считаться научным, если оно может быть в принципе опровергнуто, отвергнуто, признано ложным
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Восприятие – форма чувственного познания, результатом которого является создание представлений о предметах и мысленных ситуаций, которые никогда в целом не воспринимались человеком в действительности.
В) Гносеологизм – тип рефлексии, предполагающий множественность оснований познания и относительный характер истины
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Дескриптивная методология – рефлексия формально-организационной стороны исследовательской деятельности.
В) Объект науки – предметная область научного познания, то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина, все то, на что направлена мысль исследователя
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Истина - отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.
В) Гносеологизм – направление в философии, признающее существование идей независимо от вещей и прежде вещей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Метод (в узком смысле слова) есть реализация определенного познавательного отношения к изучаемой действительности, направляющего организацию исследования и предполагающего использование соответствующих приемов и процедур исследования.
В) Метод (в узком смысле слова) путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Метод (в широком смысле слова) есть реализация определенного познавательного отношения к изучаемой действительности, направляющего организацию исследования и предполагающего использование соответствующих приемов и процедур исследования.
В) Метод (в широком смысле слова) путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Метод - упорядоченный и организованный способ деятельности, направленный на достижение определенной практической или теоретической цели.
В) Эмпирическое исследование – исследование направлено непосредственно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюдения и эксперимента
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Метод - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
В) Методика исследования - совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Метод - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
В) Методы научных исследований - приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Методика исследования - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
В) Субъект науки – ключевой элемент научного познания – отдельный исследователь или научное сообщество, коллектив, в конечном счете – общество в целом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
В) Методика исследования - совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
В) Методы научных исследований - приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Мышление – высшая форма чувственного отражения в виде целостного образа непосредственно не воспринимаемых предметов.
В) Парадигма - правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции, которая ломает старую парадигму, заменяя ее новой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Наука - предметная область познания, все то, на что направлена мысль исследователя.
В) Неклассическая наука – система знаний и способов их получения, основанная на представлениях, что сам процесс и продукты познания нельзя абстрагировать от процедур и средств (включая научные теории), с помощью которых мы познаем мир
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Наука – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
В) Теория – система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Науковедение – дисциплина, изучающая организационную специфику научной деятельности и ее институтов, осуществляющая комплексный анализ научного труда, деятельности по производству научных знаний.
В) Субъект науки - некоторая ограниченная целостность, выделенная из мира объектов в процессе человеческой деятельности, либо конкретный объект, вещь в совокупности своих сторон, свойств и отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Научное знание – рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории.
В) Понятие - реальное событие или результат, фиксирующее эмпирическое знание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Нормативная методология представляет собой систему знаний и способов его получения, построенных на абстракции познающего субъекта, вынесенных за пределы самого процесса познания и тем более познаваемого объекта.
В) Истина – отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от познающего субъекта и его сознания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Объект исследования - объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание.
В) Предмет исследования - объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Парадигма – правило и стандарт научной деятельности, принятое в научном сообществе на сегодняшний день.
В) Верификация - проверка высказывания на истинность с помощью подтверждения ее фактами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Познание представляет собой высшую форма отражения объективной действительности, процесс выработки истинных знаний.
В) Объект науки представляет собой некоторую ограниченную целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности, либо конкретный объект, вещь в совокупности своих сторон, свойств и отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Предмет науки - некоторая ограниченная целостность, выделенная из мира объектов в процессе человеческой деятельности, либо конкретный объект, вещь в совокупности своих сторон, свойств и отношений.
В) Объект науки - некоторая ограниченная целостность, выделенная из мира объектов в процессе человеческой деятельности, либо конкретный объект, вещь в совокупности своих сторон, свойств и отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Предмет науки - предметная область научного познания, то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина, все то, на что направлена мысль исследователя.
В) Объект науки - предметная область научного познания, то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина, все то, на что направлена мысль исследователя
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Субъект науки – отдельный исследователь или научное сообщество, коллектив, в конечном счете – общество в целом.
В) Восприятие – непосредственное отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Суждение – вид умственной деятельности, процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания.
В) Наука – сфера человеческой деятельности, основная функция которой – выработка новых знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Фальсификация – проверка высказывания на истинность с помощью подтверждения фактами.
В) Вненаучное познание – совокупность познавательных действий, включенных в конкретные виды человеческой деятельности, конечные цели которых качественно отличаются от целевой установки познания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Эмпирическое исследование - исследование, направленное на открытие законов природы, установление отношений между явлениями и объектами реальной действительности.
В) Мировоззрение – обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, философских, политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических убеждений и идеалов людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Эмпирическое познание – познание, направленное непосредственно на изучаемый объект и реализуемое посредством наблюдения и эксперимента.
В) Субъект науки – отдельный исследователь или научное сообщество, коллектив, в конечном счете – общество в целом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Интуиция – явления внезапного достаточно полного и отчетливого постижения искомого результата (решения проблемы) при неосознанности и неподконтрольности путей, ведущих к этому результату.
В) Понятия, теории, законы - формы научного знания в теоретическом исследовании
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Нормативная методология – рефлексия исходных оснований и предпосылок научного познания, осуществляемая, как правило, постфактум по отношению к вновь возникающим научным подходам.
В) Знания – совокупность суждений о действительности, которые различаются по степени их общности, глубине ее раскрытия и степени достоверности полученных заключений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Факт – реальное событие или результат, фиксирующее эмпирическое знание.
В) Фальсификация - проверка высказывания на истинность с помощью подтверждения ее фактами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения:
А) Формой научного знания в эмпирическом исследовании является факт.
В) Формами научного знания в теоретическом исследовании являются понятия, теории, законы
Подберите правильный ответ
_______ есть процесс изучения действительности
_______ есть результат изучения действительности
_______ – познавательный процесс, который осуществляется посредством человеческих органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса
_______ – система знаний и способов его получения, построенная на абстракции познающего субъекта, вынесенного за пределы самого процесса познания и тем более познаваемого объекта
_______ – форма познавательного освоения реальности, осуществляемого в рамках повседневных неспециализированных или, как правило, не отличающихся высокой степенью специализации конкретных видов человеческой деятельности
________ – высшая форма чувственного отражения в виде целостного образа непосредственно не воспринимаемых предметов
________ – дисциплина, изучающая организационную специфику научной деятельности и ее институтов, осуществляющая комплексный анализ научного труда, деятельности по производству научных знаний
________ – направление в философии, признающее существование идей независимо от вещей и прежде вещей
________ – совокупность суждений о действительности, которые различаются по степени их общности, глубине ее раскрытия и степени достоверности полученных заключений
________ – сфера человеческой деятельности, основная функция которой – выработка новых знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним
________ – форма мысли, в которой посредством связи понятий что-либо утверждается или отрицается о предмете мысли
________ – форма мысли, которая отражает предмет мысли в его общих и существенных признаках
________ – явления внезапного достаточно полного и отчетливого постижения искомого результата (решения проблемы) при неосознанности и неподконтрольности путей, ведущих к этому результату
_________ - высший уровень сознательно отрефлексированного и теоретически оформленного мировоззрения, изложенного в систематической форме
_________ – высшая форма отражения объективной действительности, процесс выработки истинных знаний
_________ – отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от познающего субъекта и его сознания
_________ – правило и стандарт научной деятельности, принятое в научном сообществе на сегодняшний день
_________ – реальное событие или результат, фиксирующее эмпирическое знание
_________ – рефлексия формально-организационной стороны исследовательской деятельности
__________ есть совокупность свойств, обнаруживаемых миром в ходе познавательного взаимодействия с субъектом познания
__________ – непосредственное отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
__________ – познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мысленной деятельности
__________ – познание, направленное непосредственно на изучаемый объект и реализуемое посредством наблюдения и эксперимента
__________ – система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности
___________ регламентируется определенной совокупностью специальных методов и других видов нормативного знания
___________ – обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, философских, политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических убеждений и идеалов людей
___________ – рефлексия исходных оснований и предпосылок научного познания, осуществляемая, как правило, постфактум по отношению к вновь возникающим научным подходам
___________ – тип рефлексии, считающий следование научному методу решающим условием приемлемости научной теории и нередко отождествляющий соответствие методу с соответствием теоретической конструкции реальности, т.е. с истиной
___________ – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности
___________ – форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений с необходимостью выводится суждение, включающее в себе новое знание
____________ – метод познания, главной особенностью которого является направленность на само знание, на процесс его получения; самопознание коллективного или индивидуального субъекта
____________ – тип рефлексии, предполагающий множественность оснований познания и относительный характер истины
_____________ – система знаний и способов их получения, основанная на представлениях, что сам процесс и продукты познания нельзя абстрагировать от процедур и средств (включая научные теории), с помощью которых мы познаем мир
Анализ наиболее общих принципов познания и категориального строя науки в целом соответствует ______________ методологии
Выделяют следующие уровни методологического анализа: 1) общая методология, 2) частная (специальная) методология, 3) совокупность конкретных методов, методик и процедур исследования
Главная цель научного познания -
Знание может считаться научным, если оно может быть в принципе опровергнуто, признано ложным – критерий
Исследование, которое проводится с использованием определенных методов сбора и анализа фактов – _____________ исследование
К более или менее четко обособляемой совокупности объектов познания относится _________ науки
К нормативным формам знания относятся: 1) алгоритм; 2) метод; 3) принцип
К ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций применим уровень ___________ методологии
К основным логическим формам мышления относятся: 1) воображение; 2) суждение; 3) умозаключение
К основным функциям науки относятся: 1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов
К поисковым формам познания относятся: 1) проблема; 2) метод; 3) вопрос
К результатам научного познания предъявляются следующие требования: 1) системность, 2) воспроизводимость, 3) объективность, 4) последовательность
К уровню общенаучных принципов и форм исследования методологии науки относятся: 1) содержательные общенаучные концепции; 2) методологические или логико-методологические концепции; 3) конкретно-научные методологии; 4) универсальные концептуальные системы
К формам системного выражения предметного знания относятся: 1) закон; 2) метод; 3) принцип
К формам чувственного познания относятся: 1) воображение; 2) восприятие; 3) понятие
Карл Раймунд Поппер выдвинул критерий __________ научного познания
Критерий _____________ заключается в том, что знание может считаться научным, если оно может быть в принципе опровергнуто, отвергнуто, признано ложным
Метод познания, главной особенностью которого является направленность на само знание, на процесс его получения –
Мировоззренческую функцию выполняет ___________ знание
Наличие двух видов анализа проблемы (сознательного и подсознательного) относятся к основным механизмам
Научная теория должна отвечать критериям
Научное познание
Независимость от субъекта науки составляет основу требования
Некоторая ограниченная целостность, выделенная из мира объектов в процессе человеческой деятельности, либо конкретный объект, вещь в совокупности своих сторон, свойств и отношений образует
Общие концепции построения научного исследования включает __________ методология
Объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от исследователя и на которую направлено его внимание –
Особая форма рефлексии, самосознания науки, включающая в себя анализ предпосылок и оснований научного познания, выявление внешних и внутренних детерминант процесса познания –
Отдельный исследователь или научное сообщество, коллектив, в конечном счете – общество в целом -
Отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания, –
Отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от познающего субъекта и его сознания –
Параллельное прохождение сознательного и подсознательного анализа, их взаимное стимулирование друг друга относятся к основным механизмам
Под ___________ понимают путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов)
Под ___________ понимают реализацию определенного познавательного отношения к изучаемой действительности, направляющего организацию исследования и предполагающего использование соответствующих приемов и процедур исследования
Правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции –
Предметная область научного познания, то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина, все то, на что направлена мысль исследователя составляет
Приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций –
Проверка высказывания на истинность с помощью подтверждения ее фактами –
Проверка высказывания на истинность с помощью подтверждения фактами относится к критерию
Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство, обусловленный общественно-исторической практикой, –
Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории –
С анализом наиболее общих принципов познания и категориального строя науки в целом в методологии науки связан уровень
С описанием способов, конкретных приемов получения релевантной информации в методологии науки связан уровень
Соблюдение основных законов логики составляет основу требования
Специфический угол зрения, под которым исследователь рассматривает изучаемый объект –
Сфера человеческой деятельности, основная функция которой – выработка новых знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, –
Теории создаются с целью раскрытия сущности, закономерностей и прогноза взаимодействия психических явлений между собой и с объективной реальностью. Поэтому теория может рассматриваться как высшая форма __________________, как логически упорядоченная система знаний и представлений о части реальности
Уровни методологии научного познания по степени усиления их специализации можно расположить в следующем порядке
Уровни методологии научного познания по степени усиления их специализации можно расположить в следующем порядке
Установление истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки соответствует принципу
Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности –
Фактическую основу для научных обобщений и высказываний дает ________ познание
Форма чувственного познания, результатом которого является создание представлений о предметах и мысленных ситуаций, которые никогда в целом не воспринимались человеком в действительности –
Целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения –
Целью науки является
Целью науки является:
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.