Педагогический опытможет быть _________ и передовым
Верны ли утверждения?
А) Воспитание — это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от того, что обсуждалось в предыдущем разделе учебника
В) Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими — результаты научения
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальная форма организации учебной работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями
В) Индивидуальную работу нецелесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д.
Верны ли утверждения?
А) К достоинствам гуманистической педагогики относится прежде всего внимание к внутреннему миру ребенка, ориентация на развитие личности школьника посредством учения и общения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения и взаимодействия с ребенком
В) Нужно строить воспитание и обучение исключительно на интересах и самодеятельности детей и на культивировании уникальности личности
Верны ли утверждения?
А) Наука педагогика появилась раньше геометрии, астрономии как потребность общества
В) Во все времена существовала духовная педагогика – о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании
Верны ли утверждения?
А) Процесс воспитания включает в себя перевоспитание, понимаемое как перестройка установок, взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам и другим требованиям общества
В) В перевоспитании нуждаются ученики, называемые трудными, имеющие отклонения в поведении, часто не успевающие в учебе
Верны ли утверждения?
А) Современная дидактика доказала, что действительным показателем эффективности учебного процесса является не только объем усвоенных знаний, умений и навыков, но и высокий уровень умственного развития учащихся, их непрерывное проникновение в сущность изучаемых предметов, процессов и явлений и происходящее при этом превращение среднего и даже слабого по успеваемости ученика в успевающего, принимающего активное участие в классной работе
В) Дидактика призвана исследовать происходящее в процессе обучения взаимодействие преподавания и ученика и выяснить, при каких условиях это взаимодействие обеспечивает движение сознания обучаемых от возникновения познавательной задачи к ее решению, переход от незнания к знанию, от неумения или несовершенного навыка к формированию рациональных умений и точных и быстрых навыков применения знаний в практике
Верны ли утверждения?
А) Успех дальнейшего развития дидактики во многом зависит от совершенствования методов дидактических исследований
В) В центре дидактики, психологии обучения и предметных дидактик находится проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся
Верны ли утверждения?
А) Необходимо формировать у будущего специалиста духовно-нравственные и
профессиональные ценности, а содержание подготовки ориентироваться на
обеспечение фундаментальности образования
В) Для обеспечения мобильности и открытости, более полного учета
индивидуальных особенностей личности, качественного развития российской
образовательной системы необходимо отказаться от узкой специализации
Верны ли утверждения?
А) Недостатки управления не являются фактором, в наибольшей мере влияющим как на стабильность функционирования, так и сдерживающим развитие системы образования
В) Необходимо обеспечивать опережающее развитие управления, рассматривая это как одну из наиболее приоритетных проблем, от решения которой зависит эффективность решения всех других проблем образования
Верны ли утверждения?
А) Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации
В) Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства
Верны ли определения:
А) В подсистеме социальной педагогики выделяют семейную педагогику
В) В подсистеме социальной педагогики выделяют перевоспитание правонарушителей
Верны ли определения:
А) Общая педагогика имеет два уровня
В) В педагогике традиционно выделяют три основных раздела, которые в настоящее время стали самостоятельными отраслями знаний
Верны ли утверждения?
А) Учредительным документом негосударственного образовательного учреждения (НОУ, НОЧУ) не является его Устав
В) Руководство негосударственным (некоммерческим) образовательным учреждением осуществляет его учредитель (учредители) или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем (учредителями)
Верны ли утверждения?
А) Отношения между учредителем и негосударственным (некоммерческим) образовательным учреждением (НОУ, НОЧУ) определяются договорным правом
В) В отличие от частных учреждений, в которых законодательно закреплена возможность лишь единственного учредителя (собственника имущества), в негосударственном образовательном учреждении допускается совместное учредительство нескольких лиц
Верны ли утверждения?
А) В европейских университетах усилилась тенденция к автономизации, переходу к
самоуправлению и выборности руководящего состава вузов на всех уровнях
В) Складывается система регулярной оценки эффективности работы вузов со стороны общества
Верны ли утверждения?
А) В современном менеджменте развивается новое понимание практики управления международными экономическими процессами через социально-политическое взаимодействие, при котором "акт взаимопонимания начинает выполнять функции механизма координации действий"
В) Совокупность коммуникативных действий порождается существующими проблемами и одновременно создает условия для формирования механизма их решения
Верны ли утверждения?
А) Одним из важнейших показателей усиления общественного характера управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений
В) Разгосударствление означает, что наряду с государственными возникают негосударственные учебные заведения, они перестают быть структурами государственного аппарата, педагоги и воспитатели, учащиеся и родители действуют на основе собственных интересов, запросов региональных, национальных, профессиональных, конфессиональных объединений и групп
Верны ли утверждения?
А) Особенностью современного образования не является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения
В. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие
Верны ли утверждения?
А) Предметом стратегического планирования и управления являются проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации
В) Предметом стратегического планирования и управления являются проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами
Верны ли утверждения?
А) Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему
В) Участие в Болонском процессе означает унификации систем высшего образования
Верны ли утверждения?
А) Становление конкуренции в среде высшего профессионального образования связано с формированием негосударственного сегмента системы высшего образования
В) Становление конкуренции в среде высшего профессионального образования связано с формированием коммерческого сектора (сектора оказания платных образовательных услуг) в государственных вузах, что создало необходимую институциональную основу для развития в вузах различных форм предпринимательской деятельности
Процесс взаимодействия преподавателя и студента, в результате которого
обеспечивается развитие студента, называется _________
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме
человека называется _____________
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме
человека – это _________
Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение –
это _____________
Верны ли утверждения?
А) Эффективная реализация основных направлений комплексной модернизации образования (введение новой модели оплаты труда, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования) предусматривает привлечение общественности на всех уровнях (образовательные организации, муниципальные и региональные образовательные системы)
В) Особое значение на данном этапе приобретает задача обеспечения институциональной взаимосвязи между развитием системы государственно-общественного управления, введением новой системы оплаты труда в школе и развитием новой системы оценки качества образования
Музейная педагогика формируется на стыке:__________
_______усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности
Дидактика – это__________
Основными критериями качественного образования на уровне учреждения дополнительного образования являются:
Основоположником педагогики как науки является ___________
Методы управления– это способы достижения _________
Под системой понимается _______ взаимосвязанных элементов имеющая новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из них, связанная с внешней средой»
В работе с дошкольниками используются два вида учебных фильмов: сюжетные и _______
К группе наглядных методов, используемых в дошкольном обучении, относятся:
Основные дидактические задачи, которые ставятся и разрешаются воспитателем в начале занятия:
_____ - это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека
______ - это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов
______ - это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания
______ - это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления
_______ означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» формой получения образования не является _________
В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается _________
Глобализация рассматривается как процесс ________ интеграции
Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»___________ .
Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается ___________
Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает __________
Законодательство Российской Федерации в области образованияне включаетв себя ________
К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образованияне относится___________
К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся:
К приоритетным задачам модернизации российского образованияне относится________
Методы управления классифицируются по:__________
Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это __________
Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___________образованием
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть: ______.
Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___________ совет
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения - это ___________
Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип _________
Органы государственно-общественного управления включают в себя:
Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком называется _______
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется _______
Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются ________
Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется _________
Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с ________
Современное образование характеризуется следующими свойствами:
Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, - это ________
Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) ________
Типовое положение об образовательном учреждении утверждается ___________
Традиционными методами исследования в педагогике являются:
У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента___________
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов:
Воспитательная среда дистанционного обучения включает в себя:
Дляуправления качеством образования руководитель УДО должен выполнять следующиефункции:
Доступ к качественным технологиям и учебному контенту включает в себя:
К специфике педагогического коллективаучреждения дополнительного образования детей можно отнести:
Ксодержательнымособенностям можно отнести:
Кспецификетрудапедагогических работников учреждений дополнительного образования детей можно отнести:
Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и ______ процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности
Ключевыми понятиями музейной педагогики являются:
Музейная педагогика– область науки, изучающая ________, особенности культурной образовательной деятельности музеев
Направления деятельности школьного музея:_________
Образование как социальный институт решает ряд важных общественных задач
Обучение на месте проживания/нахождения включает в себя:
Объективность аттестации студентов включает в себя:
Одним из условий введения эксперимента по ЕГЭ было формирование независимой __________качества образования выпускников общеобразовательных школ
Особый интерес при применении электронных технологий представляет возможность организации непрерывного _________
Процедура управления качеством образования включает:
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода к __________государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития
Система оценки качества образования на муниципальном уровне создается с целью:
Структура модели музейной педагогики_________
Требования к управленческому решению включают в себя:
Цель музейной педагогики –создание условий для развития __________ путём включения её в многообразную деятельность школьного музея
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния _______
На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
Одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации является _________ на образование, а образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется ___________
Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов – это ____________
Региональная модель управления характерна для:
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления называется ___________
Традиция локальной образовательной политики существует в ____________
Удовлетворение потребностей регионов, республик в высококвалифицированных трудовых ресурсах с наименьшими затратами – это принцип _________
Централизованная модель управления (с некоторой передачей полномочий от центра местным властям) характерна для таких стран как:
PR-технологии в образовании – способ, акция, последовательность процедур и операций представления и продвижения образовательного учреждения (образовательного проекта, программы, услуги), которые позволят _____ заинтересованных в этих продуктах лиц и прессы
______ характеризуют организационную структуру управления
________ методы основаны на совокупности мнений специалистов, обычно в смежных областях деятельности
_________ – исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей
___________ менеджмент - особый вид менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в разных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и других особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия
___________ – это человек, сознательно открывающий или создающий что-то новое в себе, природе, социальной сфере, общий ориентир, деятельности которого имеет позитивную направленность
____________ − это такой философско-методологический принцип, в соответствии с которым исследование осуществляется с учетом достижений комплекса наук о человеке с целью получения целостного знания о человеке в условиях развития и саморазвития педагогических систем
Автором метода «мозговой атаки» является _______
Аналитик-эксперт в сфере образования – специалист, занимающийся изучением ____________ и обобщений в сфере образования, прогнозированием, разработкой и выдачей квалифицированного заключения или суждения по перспективным программам развития
Анри Файоль основной функцией управления считал_________
Базисный учебный план – это __________, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет
Бакалавр – квалификация и _______, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего профессионального образования
В менеджменте управленческие процессы, организационные структуры и персонал являются основными ________
В олимпиадах изначально заложен сильный стимул _________ личности
В период становления педагогики как науки были определены три основных понятия педагогики:
В самоменеджмент включают_____
В социальной педагогике используются следующие науки о человеке:
В условиях обновления общества особенно актуальны следующие методологические проблемы:
Внеурочные формы учебно-воспитательного процесса работы в школе:
Воспитательный процесс в вузе предполагает:
Выделите процессы усвоения знаний:
Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями ________
Высшее учебное заведение, деятельность которого направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественно-научных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры, ___________
Высшим руководящим органом школы является _________
Главная мотивация менеджмента – это______
Главная цель менеджмента – это_______
Главное условие существования образовательного процесса как педагогической системы это ________
Глобализация образования – процесс всемирной интеграции и унификации _____
Государственный характер системы образования означает, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в Законе Российской Федерации "_______"
Дата выхода Сорбонской декларации _________ года
Дата присоединения России к Болонскому процессу________ год
Делегирование полномочий является _____ функцией менеджмента
Делегирование руководителем образовательного учреждения (образовательной системой) полномочий и обязанностей подчинённым, наделяя их тем самым большей свободой воли, но и вместе с тем большей ответственностью, называется _________ управления образованием
Деловые отношения между работниками одного отдела, подчиненными одному руководителю, – это вариант латеральных _________ отношений
Деятельность совета школы осуществляется по следующим основным направлениям:
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование системы образования в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, называется ________ образовательными системами
Дидактика является одновременно и теоретической, и ________ наукой
Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию _______ и обучения
Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют методы
Для современного состояния управления системой образования наиболее яркой чертой является процесс __________
Для целей обучения характерны_________
ЕГЭ - это набор _______ по базовым учебным предметам, состоящий из трех частей
Если содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то это соответствует принципу_______________
Инструменты организационно-распорядительных методов менеджмента включают в себя: _______
Инструменты экономических методов менеджмента включают в себя: ______
Информация, используемая в системе менеджмента, по аспектам управления классифицируется на ____________
К критериям удовлетворительности принимаемых решений Г.Саймон не относит ______
К макросреде организации следует относить следующий элемент - ______________
К органическому типу не относят ___________ оргструктуру
К основным особенностям трансформирующегося рынка образования можно отнести:
Как коллегиальный орган совет школы утверждает:
Качество, __________ профессионального образования имеют определяющее значение для успешного развития любой страны, в особенности России
Количество стран-участников Болонского процесса__________
Коллективные решения не подчиняются принципу ________
Конечный результат педагогики – это __________
Корганизационнымособенностям учреждений дополнительного образования относятся:
Магистр – квалификация и академическая (ученая) степень, приобретаемая студентом (выпускником) после окончания ______
Международный менеджмент базируется на принципах: _______
Менеджер в системе образования – руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности _______ (образовательного учреждения)
Методику опережающего обучения, где трудные темы изучаются в первую очередь, разработал С.Н.___________
Методологические основы развития социальной педагогики заложила __________.
Методы, традиционно выделяющиеся в менеджменте, называются ____
Наиболее радикальный способ создания новых систем управления с качественно иными свойствами, освоение которых создает условия для эффективной реализации предназначения управления и выполнения социального заказа на результаты обучения и воспитания обучающихся называется ____________
Наиболее распространенным методом прогнозирования последствий развития проблемы в системе менеджмента является метод «дерева ______»
Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития — это__________
Новые тенденции современного развития мирового образовательного процесса: _____
Образовательный процесс как система имеет конкретные: _______
Обучающие функции олимпиадного движения: _________
Общая педагогика содержит разделы:
Объектом педагогики является____________
Одна из предпосылок мотивационной теории, по которой группы потребностей располагаются иерархически по отношению друг к другу, – это теория ____________
Одной из главных предпосылок эффективного внедрения новых моделей государственно-общественного управления в школьную практику выступает организация ___________ обучения
Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к _______ управлению образованием
Организационной основой государственной политики в области образования является ________ программа развития образования
Организация как система не включает следующий аспект - _____
Органической частью ___________ является гуманитаризация
Основная функция семейного воспитания – обеспечить _________ социализацию ребенка
Основные отрасли педагогики______________
Основные ступени высшего образования в России ______
Основные цели Болонской декларации:
Основным результатом педагогической деятельности является_________
Особенности нетрадиционных моделей обучения:
Особенность дошкольника строится с ориентировкой на ________ сензитивность к процессам окружающей среды
Особенностью современного образования является:
Официальная дата начала Болонского процесса________ года
Педагогика имеет тесную связь с такими науками, как:
Педагогика приобрела статус самостоятельной науки в _________ в.
Педагогическая система - _______ обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности»
Педагогический процесс происходит в рамках ____________
Первым сформулировал принцип культуросообразности __________
Первым сформулировал принцип природосообразности __________
По законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до __________ лет (дать ответ цифрой)
Под содержанием образования понимается________
Положительные характеристики «программированного» вида обучения в школе:
Положительные характеристики проблемного вида обучения в школе:
Понятие «менеджмент» включает в себя :_______
Понятие система включает в себя ______
Порядок и логику изучения учебного материала выражает дидактический принцип_______
Постоянно действующий орган общественно-государственного управления в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов его деятельности – это ___________ совет образовательного учреждения
Построение «организационного здания» не включает в себя процесс_______
ППС – это профессорско-_________
Предлагаемые элементы мониторинга:
Преимущества дистанционных образовательных технологий:
Программированные решения требуются для разрешения _______ проблем
Профессиональная карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в области ______, связанный с должностным или профессиональным ростом; траектория движения специалиста, рост его знаний, навыков и умений (компетенций)
Профессиональная этика – система_______, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации
Процесс всемирной интеграции и унификации систем образования – это ________
Процесс глобализации вызвал изменения во всех аспектах жизни российского общества:
Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в________
Развитие педагогики как науки определяет_____________
Расположите в порядке возрастания имена великих русских педагогов по дате их рождения:
Расположите основные этапы стратегического управления в порядке возрастания:
Расположите свойства образования в порядке возрастания:
Расположите страны по убыванию срока для получения магистерской диссертации:
Расположите уровни российского образования в порядке возрастания:
Рыночный подход к оценке бизнеса предполагает использование __________.
Связи, существующие между звеньями в организационной структуре управления, называются: ______
Совокупность приёмов воздействия на организационную систему (отдельные ее элементы), обеспечивающая целенаправленное изменение ее состояния, действия и взаимодействия ее составных частей, называется __________ управления (руководства)
Современная система наук о воспитании включает:
Сознательность и активность в обучении — это________
Составной частью демократизации управления, без которой не может быть развития образовательной системы, является реорганизация _________ и регулирования качества и эффективности образовательного процесса
Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с ____________
Специалист (дипломированный специалист)— квалификация, приобретаемая студентом после освоения ______ обучения
Стратегический менеджмент (стратегическое управление) - одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия образовательной _______
Существуют определенные элементы стратегии:
Существуют основные подходы выработки стратегий:
Существуют следующие подходы к менеджменту:
Сущность международного менеджмента заключается в необходимости принимать _______ по удовлетворению различных экономических интересов, пропуская их сквозь призму глобальных, локальных и, априори, собственных
Типы образовательных учреждений:
Традиционные формы организации учебного процесса включают в себя_________
Управление педагогическими потоками для приведения их к общему значению, снижения рисков неэффективного использования средств на развитие образования и увеличения новых притоков в эту область – это ___________
Управление учебным процессом – это_________
Управленческие функции были впервые выделены в ____
Уровень управления представляет собой _______
Учебный план для медицинских учебных заведений – это:
Федеральная программа является организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования и содержит разделы:
Фундаментом педагогики является _____________
Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний – это __________
Число участников, привлекаемых для выработки решения с использованием метода конференции идей, не должно превышать _________ человек
Чтобы быть эффективной, технология менеджмента должна отвечать одному из следующих требований:
Эти функции менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение:
Эффективность функционирования организации в значительной степени зависит от __ ____ коммуникаций
Тенденция – направление развития какого-либо __________ или процесса
Технологическая функция педагогики – направленность педагогики на реализацию в практике образования ____________(концепций)
Эмпирическое знание – разновидность _______знания, основанного на опыте или наблюдении
Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству функционирования образовательной системы (образовательного учреждения), – это ________ качеством образования
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных ___________ для развития и подготовки человека к жизни в обществе
_______ формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её
Автор первой идеи дидактики, связанной с культурологической концепцией содержания образования и типологией методов, - ___________
В дидактике выделяют три основные формы организации учебной деятельности школьников:
В древней Греции совершеннолетним считался тот, кто ________
В отличие от общей дидактики, которая в своих исследованиях чаще ориентирована на общеобразовательную школу, дидактика высшей школы призвана поставить на научную основу решение следующих проблем:
В системе педагогического общения __________ выступает как важнейшая коммуникативная задача педагога
В центре дидактики, психологии обучения и предметных дидактик находится проблема ________ познавательной активности и самостоятельности учащихся
Воспитанием, его научным обоснованием, кроме психологии, занимаются:
Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях педагога ________ для обозначения искусства обучения
Вскрытие общих закономерностей процесса обучения, имеющих объективный характер, и выявление условий их проявления – главная задача __________
Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:
Дидактика высшей школы - наука о __________ образовании и обучении в высшей школе - интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания
Дидактические исследования своим ________ делают реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения
Для решения задача школьного воспитания используются следующие средства:
Задача __________ воспитания - разбудить внутренние силы ученика и направить их на саморазвитие, руководить самовоспитанием учащихся
Искренность в отношениях с учениками, способность оставаться самим собой и открытым к сотрудничеству называется ________
Мировую славу русской педагогики принесли:
Начало педоцентризму положил _________
Необходимость дидактических исследований в области высшего образования вызвана теми проблемами, которые накопила современная высшая школа, а именно:
Общение в педагогической деятельности выступает как _________ решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания
Описать концепцию воспитания, значит охарактеризовать основные компоненты _________: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия
Основные подходы современной дидактики:
Очень важным для организации обучения является переход российского образования на позиции вариативности ___________программ и многообразия типов учебных заведений
Очень серьезными проблемами, стоящими сейчас перед образованием, являются:
Представители гуманистической психологии считают, что учитель, стремящийся к обучению, центрированному на ученике, должен придерживаться следующих правил в педагогическом общении:
Проблема науки выражает ________, создавшееся в теории и в соответствующей сфере практической деятельности
Проблемы дидактики представляют собой _________
Процесс обучения, в ходе которого проходит усвоение систематических знаний, овладение приемами применения знаний в практике и развитие познавательных сил учащихся, изучает __________
Расположите в правильной последовательности функции процесса перевоспитания:
Расположите философов средневековья в порядке возрастания по годам их жизни:
Собственная деятельность ребенка по саморазвитию является необходимым условием воспитательного процесса. "Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает", – утверждал __________
Сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности, называется ________
Способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание называется _________
Формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе, – это ____________ воспитания
Анализ академической активности позволяет оценить:
Для получения образования на базе компьютерных технологий – реализации компьютерных технологий обучения – необходимы три основных компонента:
Педагогические технологии подразделяются на
Структура педагогического процесса____________
Электронное обучение позволяет: ______________
Для регистрации негосударственного (некоммерческого) образовательного учреждения (НОУ, НОЧУ) необходимо представить следующую информацию:
Негосударственное образовательное учреждение (НОУ, НОЧУ) может быть создано:
Негосударственное образовательное учреждение (НОУ, НОЧУ)– организационно-правовая форма некоммерческой организации, предназначенная для ведения образовательной деятельности и являющаяся по своей организационно-правовой форме _______ учреждением
Болонский процесс - сближение и гармонизация систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения (Болонской декларации) с целью создания единого _______ высшего образования
НОУ (НОЧУ) может быть преобразовано в _____ некоммерческую организацию