СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5204.02.01;ТТА.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:42:34
Описание:
Современные проблемы науки и образования (магистр) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В целях убедительности научного анализа дискуссионных проблем неважны строгая последовательность в обсуждении, научная обоснованность и объективность теоретических выводов, а также ясность логики анализа и гибкость выводов
В) Проблема, поставленная педагогом для обсуждения, должна восприниматься как задача; ее решение следует сделать убедительным, аргументированным, а выводы доказательными
Верны ли утверждения?
А) Воспитание — это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от того, что обсуждалось в предыдущем разделе учебника
В) Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими — результаты научения
Верны ли утверждения?
А) Дидактический смысл адаптации научной информации к учебным условиям и заключается в специальном построении учебного текста, сохраняющего научную достоверность и обеспечивающего доступность его восприятия, способствующего организации активного учебно-познавательного процесса
В) Одним из постоянных источников проблемного обучения является практика, объяснение и понимание явлений и событий в реальной действительности
Верны ли утверждения?
А) Для эффективной обработки информации, решения профессиональных задач используют компьютерные технологии, которые стали неотъемлемой частью современного общества и оказывают существенное влияние на процессы обучения и систему образования в целом
В) Будущий педагог как полноценный член общества, активно участвующий в социальной жизни, - социальная компетентность
Верны ли утверждения?
А) Естественным и надежным источником для постановки учебной проблемы являются ключевые вопросы науки, их интерпретация с позиции основных методологических положений науки
В) Структурирование учебного материала, включенного в лекцию, преследует, прежде всего, главную цель — определение основных научных понятий, теорий, концепций и установление связей между ними
Верны ли утверждения?
А) Инвестиции в науку, образование, здоровье повышают положительный человеческий капитал и, соответственно, отдачу от него
В) Инвестиции в сомнительные научные проекты, устаревшие идеи и технологии оказывают положительное воздействие, формируют положительный человеческий капитал
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальная форма организации учебной работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями
В) Индивидуальную работу нецелесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д.
Верны ли утверждения?
А) К достоинствам гуманистической педагогики относится прежде всего внимание к внутреннему миру ребенка, ориентация на развитие личности школьника посредством учения и общения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения и взаимодействия с ребенком
В) Нужно строить воспитание и обучение исключительно на интересах и самодеятельности детей и на культивировании уникальности личности
Верны ли утверждения?
А) Литература и искусство в отдельности выступают как источники нравственного и эстетического воспитания (в последние годы также социального и экономического), рассчитанного на более глубокое понимание основных жизненных нравственных категорий добра и зла и на формирование более глубокого понимания различных процессов, происходящих в обществе
В) Литература и искусство являются одним из главных источников формирования общей культуры у человека
Верны ли утверждения?
А) Наука педагогика появилась раньше геометрии, астрономии как потребность общества
В) Во все времена существовала духовная педагогика – о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании
Верны ли утверждения?
А) Обстоятельственное значение целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории
В) В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление её сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно – гигиенической культуры
Верны ли утверждения?
А) Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями
В) Под средствами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди — воспитатели — воздействуют на других людей — воспитанников — с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения
Верны ли утверждения?
А) Основная тенденция модернизации общего образования в России заключается в активизации его развивающей функции
В) Переориентация современной педагогики на человека и его развитие является важнейшей задачей
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая деятельность и организуемый ею педагогический процесс есть сложные общественные явления, основывающиеся не только на законах воспитания
В) Эффективность педагогической деятельности и педагогического процесса не всегда обусловлена состоянием отношений педагогов и воспитанников
Верны ли утверждения?
А) Положительные эмоции делают воспитуемого закрытым по отношению к субъекту воспитательных воздействий
В) Отрицательные эмоции отгораживают воспитателя от воспитуемого, блокируют оказание на него воспитательного воздействия
Верны ли утверждения?
А) Проблема воспитания патриотизма в современной России одна из самых острых и сложных
В) Распад СССР, экономические неудачи, падение авторитета страны в мире, критика и недружественная политика со стороны многих западных стран, локальные вооруженные конфликты также способствуют формированию патриотических чувств
Верны ли утверждения?
А) Процесс воспитания включает в себя перевоспитание, понимаемое как перестройка установок, взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам и другим требованиям общества
В) В перевоспитании нуждаются ученики, называемые трудными, имеющие отклонения в поведении, часто не успевающие в учебе
Верны ли утверждения?
А) Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по передаче и усвоению содержания образования
В) Рефлексивная деятельность – деятельность нашего интеллекта (или мыслительная деятельность) протекает внутри человеческого сознания, за пределами внешней, видимой плоскости и скрыта от непосредственного наблюдения
Верны ли утверждения?
А) Психологические теории воспитания различаются еще и тем, какие моменты, связанные с развитием личности, в них подчеркиваются
В) Есть группа теорий, предметом исследования в которых выступает характер человека
Верны ли утверждения?
А) Разновидностью труда является научно-исследовательская деятельность человека (исследователя)
В) Социализация включает только образование (с его составными частями - воспитанием и обучением), но и влияние жизни во всей полноте сознательно учитываемых и случайно возникающих факторов
Верны ли утверждения?
А) Современная дидактика доказала, что действительным показателем эффективности учебного процесса является не только объем усвоенных знаний, умений и навыков, но и высокий уровень умственного развития учащихся, их непрерывное проникновение в сущность изучаемых предметов, процессов и явлений и происходящее при этом превращение среднего и даже слабого по успеваемости ученика в успевающего, принимающего активное участие в классной работе
В) Дидактика призвана исследовать происходящее в процессе обучения взаимодействие преподавания и ученика и выяснить, при каких условиях это взаимодействие обеспечивает движение сознания обучаемых от возникновения познавательной задачи к ее решению, переход от незнания к знанию, от неумения или несовершенного навыка к формированию рациональных умений и точных и быстрых навыков применения знаний в практике
Верны ли утверждения?
А) Средства массовой информации не играют особую роль в процессе глобализации
В) Именно с помощью средств массовой информации человек не только получает сведения о мире, других странах, народах, их культуре, но и становится виртуальным участником основных событий, происходящих в той или иной стране
Верны ли утверждения?
А) Успех дальнейшего развития дидактики во многом зависит от совершенствования методов дидактических исследований
В) В центре дидактики, психологии обучения и предметных дидактик находится проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся
_______ учреждение осуществляет образовательный процесс, т.е. реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников
_______ формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её
_________ - вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта
_________ - междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе самоорганизации систем
____________ воспитательные воздействия нацелены на систему знаний человека, на преобразование ее
А.Н.Леонтьев в качестве главного признака деятельности называет ее __________
Автор первой идеи дидактики, связанной с культурологической концепцией содержания образования и типологией методов, - ___________
Аспектные научные проблемы проходят через весь учебный материал и представляют собой __________
Аспектный подход основан на ___________ содержательных проблем, характерных для данной области науки
В дидактике выделяют три основные формы организации учебной деятельности школьников:
В древней Греции совершеннолетним считался тот, кто ________
В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления:
В качестве научной базы для теорий воспитания выступают:
В Концепции модернизации российского образования определено, что "значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества ________ и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала"
В основе решения проблем образования личности лежит идея реализации взаимосвязи внешней (предметной) и внутренней (мыслительной) __________
В основе современных методологических подходов к изучению целостного процесса социализации, воспитания и развития личности лежит общефилософское направление научного __________, раскрывающее пути исследования функционирования всего общества, его групп и развития отдельной личности в конкретных историко-культурных условиях жизни общества
В основу нравственного воспитания могут быть положены следующие ценности:
В отличие от общей дидактики, которая в своих исследованиях чаще ориентирована на общеобразовательную школу, дидактика высшей школы призвана поставить на научную основу решение следующих проблем:
В системе педагогического общения __________ выступает как важнейшая коммуникативная задача педагога
В современной медицине и медицинской психологии весьма распространена форма психотерапии, называемая ________
В условиях глобализации значительно расширяются возможности __________ воспитания
В центре дидактики, психологии обучения и предметных дидактик находится проблема ________ познавательной активности и самостоятельности учащихся
Ведущим понятием компетентностного подхода является _______
Весьма широкие и разнообразные воспитательные воздействия осуществляются через:
Владение и применение навыков следующих способов; _______, определяют педагогическую компетентность
Воспитанием, его научным обоснованием, кроме психологии, занимаются:
Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях педагога ________ для обозначения искусства обучения
Всеобщий подход в изучении и объяснении явлений природы, общества и познания, заключающийся в понимании непрерывных изменений материи и сознания как их универсального свойства, называется ________ развития
Вскрытие общих закономерностей процесса обучения, имеющих объективный характер, и выявление условий их проявления – главная задача __________
Выявление педагогического опы­та следует рассматривать как ________ эффек­тивных подходов к образовательной деятельности, чтобы сделать их явными, доступными для распро­странения и заимствования другими педагогами
Главное содержание образования составляет совокупность _________
Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:
Группировки скинхэдов относятся к специализированным молодежным ________, которые создаются вокруг определенного вида противоправных действий и продолжают существовать больше по преступным, а не социальным причинам
Группы, которые несут в себе наибольший воспитательный потенциал для личности, принято называть ________
Дидактика высшей школы - наука о __________ образовании и обучении в высшей школе - интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания
Дидактическая субординация знаний должна соответствовать ______ конкретной науки и отражать ее содержание
Дидактические исследования своим ________ делают реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения
Для выявления процессуальной оценки эффективности воспитательного процесса используются методы:
Для решения задача школьного воспитания используются следующие средства:
Для современного экологического воспитания важно _______ мышление, понимание того, что негативный процесс в экологии любой точки планеты не является изолированным, а оказывает влияние на всю планету
Достоинство осознанного ________ воздействия состоит в том, что оно является управляемым, с заранее предвидимыми и, следовательно, контролируемыми результатами
Задача __________ воспитания - разбудить внутренние силы ученика и направить их на саморазвитие, руководить самовоспитанием учащихся
Институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не смог бы стать человеком и личностью, называется _________
Искренность в отношениях с учениками, способность оставаться самим собой и открытым к сотрудничеству называется ________
Источники возникновения современных педагогических проблем:
К действиям, направленным на изменение личности воспитуемого, можно отнести:
Ключевые компетентности характеризуются тем, что они позволяют решать сложные нестандартные задачи:
Ключевые проблемы современной педагогической науки:
Коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом, называется __________
Конечная цель ____________ исследований установление закономерности в педагогических процессах
Крупнейший физиолог и психолог ________ писал о том, что решение вопроса о целях воспитания - это непосредственное дело педагогической науки
Логика и динамика исследовательского поиска предполагают реализацию ряда этапов:
Логика, с помощью которой раскрывается то или иное направление исследования, определяется концептуальными позициями в ________, отражает методологические положения науки и научно аргументированную критику
Мировая и национальная массовая культура наряду с рекламой является ________ основных доходов средств массовой информации, и она становится главным содержанием передач радио, телевидения, интернет сайтов
Мировую славу русской педагогики принесли:
Наиболее ярко о проблемах российской педагогики говорилось в статье «О пользе педагогической литературы», автором которой являлся __________
Наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся способствует
Научная проблема должна быть переведена в учебную проблемную задачу, содержанием которой является __________ научного открытия
Начало педоцентризму положил _________
Необходимость дидактических исследований в области высшего образования вызвана теми проблемами, которые накопила современная высшая школа, а именно:
Непременная характеристика, особенно ярко проявляющаяся в теоретических научных дисциплинах, – это ____________ и точность информации
Новые информационные технологии также являются серьезным ресурсом развития глобальных ___________
Нормативным документом в учебной деятельности каждого педагога РФ является __________
Обратная сторона и неизменный спутник свободы там, где свобода есть действительное благо для личности, – это ____________
Общение в педагогической деятельности выступает как _________ решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания
Объективной тенденцией развития мира является _______
Одна из методик, которой пользуется психоаналитик для обнаружения бессознательных конфликтов и оказания практической помощи клиенту, является метод _______ ассоциаций
Одним из основателей программы «Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях» является педагог и психолог __________
Одной из причин явлений насилия в подростковой и молодежной среде является ________
Описать концепцию воспитания, значит охарактеризовать основные компоненты _________: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия
Основные источники определения педагогических проблем:
Основные подходы современной дидактики:
Основным дидактическим критерием правильности поставленной учебной проблемы является ______, дающее объективную возможность увидеть и понять существующие разрывы связей, а также логически выдержанная формулировка требования задачи, определяющая предмет и пути решения проблемы
Основными видами деятельности человека в онтогенезе являются:
Основными критериями качества педагогического исследования являются критерии: ________
Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как _______ целое, в котором биологическое неотделимо от социального
Очень важным для организации обучения является переход российского образования на позиции вариативности ___________программ и многообразия типов учебных заведений
Очень серьезными проблемами, стоящими сейчас перед образованием, являются:
Параметр, связанный с процессом понимания смысла информации, называется ________ информации
Педагогические исследования подразделяются на:
Первым и основным условием для развития творческого мышления учащихся в организации учебной деятельности является ________
Первым источником для выдвижения и формулировки учебной проблемы является ________
Поведенческие воспитательные влияния непосредственно направлены на _______ человека
Под теориями воспитания имеются в виду ________, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведение под влиянием воспитания
Познавательный процесс, направленный на раскрытие существенных связей объекта, называется ________
Постановка научной проблемы должна быть осуществлена с позиции ________ науки
Постановка научной проблемы и создание на ее базе проблемной ситуации происходят в большинстве случаев по следующим направлениям:
Постановка учебных проблем производится на основе ________ анализа науки и содержания учебного материала
Представители гуманистической психологии считают, что учитель, стремящийся к обучению, центрированному на ученике, должен придерживаться следующих правил в педагогическом общении:
Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют _________
Приоритет высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями называется ________
Проблема науки выражает ________, создавшееся в теории и в соответствующей сфере практической деятельности
Проблемы дидактики представляют собой _________
Процесс обучения, в ходе которого проходит усвоение систематических знаний, овладение приемами применения знаний в практике и развитие познавательных сил учащихся, изучает __________
Расположите в правильной последовательности функции процесса перевоспитания:
Расположите философов средневековья в порядке возрастания по годам их жизни:
Расположите этапы работы методиста по проблеме по порядку:
С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями о нем связан ___________ этап
С точки зрения педагогики, процесс _________ - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями
Собственная деятельность ребенка по саморазвитию является необходимым условием воспитательного процесса. "Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает", – утверждал __________
Совокупность положений об организации научно - исследовательской деятельности человека (коллектива), о познании и преобразовании педагогических явлений – это ____________ педагогических исследований
Совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности, называется ____________ компетенцией
Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:
Создание теории позволяет перейти к _________ этапу, который требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предсказать, предвидеть его развитие в новых условиях
Сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности, называется ________
Способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач называется _______
Способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание называется _________
Средствами воспитания могут стать:
Субъективными условиями, определяющими успешность организации процесса понимания проблемы, служат:
Талантливый педагог-новатор, один из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения _______ (укажите фамилию)
Традиционно воспитание являлось мощным фактором _______и одновременно прогрессивного развития российского общества
Требования, предъявляемые к принципам воспитания:
Учебная деятельность, как правило, сопровождается: ____________
Форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения, - это __________
Формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе, – это ____________ воспитания
Характеристика объема информации, необходимого для оптимального информационного управления познавательной учебной деятельностью, называется _________ информации
Целостный педагогический процесс представляет собой __________
Центральная проблема педагогической практики и теории А.С.Макаренко - организация и воспитание _________ коллектива
Человеческий капитал составляет свыше _______% национального богатства развитых стран мира
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.