Верны ли определения?
А) Конкретная модель, марка и размер товара, продаваемого предприятием, носят название ассортиментной позиции
В) Гармоничность ассортимента – это степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей
Верны ли определения?
А) Новаторы - это потребители, которые действуют под влиянием собственной интуиции на новую продукцию
В) Консерваторы - это потребители, которые основное внимание уделяют устоявшимся мнениям и оказывают определенное сопротивление переменам
Верны ли определения?
А) Такой критерий конкурентоспособности, как «информативность», - это качество информации о конкурентных преимуществах товара, достаточность, доступность и достоверность указанной информации, являются мерой информативности как критерия конкурентоспособности
В) Такой критерий конкурентоспособности, как «имидж», - удовлетворение потребности в социальном имидже производится за счет тех товаров и услуг, покупка которых свидетельствует о принадлежности потребителя к определенной социальной группе
Верны ли определения?
А) Товарная дифференциация - это работа фирмы на узком сегменте рынка и связанная с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин
В) Узкая товарная специализация- это выделение фирмой своих товаров и услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивающая им отдельные ниши спроса
Верны ли утверждения?
А) Необходимо сократить объемы производства на товары, имеющие отрицательную рентабельность и растущий спрос
В) Необходимо сократить позиции товаров с отрицательной рентабельностью и устойчивым спросом, если нет возможности повысить цену или объем реализации до уровня точки безубыточности
Верны ли утверждения?
А) Результатом применения метода Кано является разбивка атрибутов на десять групп
В) Техника использования метода Кано основана на проведении «мозгового штурма»
Верны ли утверждения?
А) Слишком частая смена ассортимента нежелательна – любой новый ассортимент должен себя «показать», иначе сложно будет делать выводы и по структуре спроса и по тенденциям спроса
В) Изменение целей компании, выход на новый рынок, смена маркетинговой стратегии приводят к существенным изменениям во внешней среде компании
_________ - это основополагающая идея нововведения, генеральный замысел товара, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ
_____________ - это локально ограниченное предложение нового товара потребителям, сначала для бесплатного ознакомления, затем приобретение нового продукта или продукта-конкурента по слегка сниженной цене
______________- это процедура подтверждения качества, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям
_______________- это стандарты, принятые государствами, подписавшими Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации и непосредственно ими применяемые
________________ - документ, который включает в себя полный перечень всех товарных позиций, производимых и (или) реализуемых компанией с учетом требований ассортиментной политики
____________________- это совокупность управленческих и маркетинговых органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции
_____________________выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров
В качестве основных маркетинговых характеристик ___________ рассматриваются: схожесть в функционировании товаров; продажа одним и тем же группам потребителей; продвижение товаров через одинаковые торговые каналы сбыта; реализация в рамках одного диапазона цен и другие
В ситуации, когда на рынке появились новые сильные конкуренты, принципиально новые товары-заменители, государственные ограничения и т.д., требуется
В соответствии с методом Кано, свойства обратного действия - это
Группы товаров, являющихся лидерами на быстро растущем рынке, но требующих финансовой поддержки для продолжения роста, называются
Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, называется
Доля на рынке - это
Европейская организация по качеству (ЕОК) была создана в __________ году
Идея ____________состоит в том, чтобы компания могла достичь своих целей, связанных с прибылью, регулируя соответствующим образом объем продаж, вложение капитала и степень риска
Исключение нерентабельных и малорентабельных позиций из ассортимента может дать компании увеличение общей рентабельности на _________%
К внутренним условиям обеспечения качества продукции относятся
К непосредственным конкурентным преимуществам товара относится
Комплексный критерий конкурентоспособности товара - это
Конкурентное преимущество предприятия, ориентированное на рынок в целом и учитывающее, прежде всего поведение потребителей, когда основное внимание уделяется совершенствованию товара, сервисному обслуживанию, стимулированию продаж, созданию имиджа и т.п., называется
Коэффициент сортности рассчитывается как отношение
Критерием новизны товара является
Лидерами продаж становятся ______% наименований, все остальные позиции продаются очень мало, спрос на них невелик, хотя издержки мало отличаются от издержек по лидерам продаж
Метод __________заключается в предложении модератора группе экспертов для обсуждения вопроса, касающегося проблемы, ждущей своего решения, но не раскрывающего содержания самой проблемы
Метод маркетингового лабораторного исследования, эксперимента, где искусственно воссоздаются реальные условия потребительского выбора и моделируется сам выбор, называется
Модель реакции конкурентов была предложена
На этапе производства продукции качество предметов труда: сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, документации и пр. относятся к _________факторам обеспечения качества продукции
Наличие сопутствующих товаров и услуг относится к требованиям
Нововведения с _____________ доминантой изменяют физические свойства товара на уровне производства (применение нового компонента, нового материала, создание принципиально нового продукта, компонента, материала или нового физического состояния)
Около __________% покупателей составляют любители новинок, которые выберут что-то, что еще не пробовали
Определение номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции (услуг) с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов, называется
Относительная характеристика товара, которая отражает в рассматриваемый период времени его отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия общественным потребностям, так и по затратам на их удовлетворение, называется
Отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию называется
По Ж. Ж. Ламбену, степень оригинальности и сложности концепции, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя при создании нового товара, называется _______риском
Под ___________обеспечения качества продукции понимается конкретная сила, изменяющая свойства сырья, материалов, конструктивных элементов или изделия в целом
Показатели назначения характеризуют свойства продукции,
Показатель патентной защиты характеризует
Потребности группы потребителей, образующих сегмент рынка, выбранный фирмами-соперниками, называют _________ конкуренции
При принятии решений по ассортименту на товарные позиции с отрицательной рентабельностью и низким или падающим спросом необходимо
Принятие товара-новинки - это
Работы по развитию принципов и методов управления качеством привели к созданию
Решение о ______________ дает предприятию возможность снизить риски, связанные с копированием атрибутов товара конкурентами при выводе своего товара на рынок, но одновременно уменьшается эффект от предложения нововведения в силу его одновременного предложения разными предприятиями
Совокупность производимых и (или) реализуемых товаров (услуг) называют
Соответствие стандарту признается ____________ уровнем качества товара
Стратегия ______________диверсификации заключается в том, что компания добавляет к товарам своей номенклатуры продукцию, которая производится по используемой фирмой технологии
Стратегия «Захват рынка» предполагает
Стратегия вертикальной диверсификации заключается в том, что
Стратегия избежания конкуренции путем выпуска несоперничающих товаров, сервиса, использования непривлекательных каналов сбыта и др. называется
Стратегия, которая заключается в повышении конкурентоспособности за счет снижения цены при сохранении качества, называется
Стратегия, основанная на модифицировании существующего товара, называется
Структура ассортимента, которая обеспечивает максимальную рентабельность, с одной стороны, и достаточную стабильность экономических и маркетинговых показателей (в частности, объем продаж), с другой стороны, называется
Тактическая группа товаров – это товары, которые
Товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя, являются __________конкуренции
Товары, которые приносят основную прибыль и находятся в стадии роста, входят в группу _________ товаров
Экспертный метод при разработке товара на основе сформированной концепции, использующий табличное представление данных о качестве товара со специфической формой таблиц, называется