Верны ли утверждения?
А) Выборочная методика опроса исходит из предположения, что люди, которых предстоит опросить, несмотря на неповторимую индивидуальность, обладают сходными чертами.
В) Главное требование к выборочной совокупности – репрезентативность, или представительность.
Верны ли утверждения?
А) Гипотеза представляет собой выдвинутый самим исследователем вариант решения проблемы.
В) Гипотеза описывает лишь предполагаемые взаимосвязи между явлениями.
Верны ли утверждения?
А) Главное требование к объему выборки – обеспечение репрезентативности.
В) Достоинством контент-анализа является его позитивистский характер, использование математических приемов обработки информации.
Верны ли утверждения?
А) Дедуктивные гипотезы не могут трансформироваться в альтернативные, конкурирующие.
В) Альтернативные гипотезы могут рассматриваться как дедуктивные, если выяснится, что они дополняют друг друга, а не противоречат.
Верны ли утверждения?
А) Для доиндустриального общества характерно разделение людей на большие неравноправные группы – классы.
В) Буржуазные революции ликвидировали сословный строй.
Верны ли утверждения?
А) Значение методики фокус-группы в том, что она позволяет глубже понять мотивацию поведения людей под влиянием массовых коммуникаций.
В) В процессе работы фокус-группы ответы участников фиксируются, записываются и затем анализируются.
Верны ли утверждения?
А) Категория анализа – это основная идея, социально значимая тема.
В) Единица анализа – характеристика текста, позволяющая отнести текст к категории анализа.
Верны ли утверждения?
А) Контент-анализ представляет собой эффективный исследовательский инструмент, который специалист по связям с общественностью может использовать в ходе анализа информационной политики.
В) Инвент-анализ особенно эффективен для анализа конфликтных ситуаций.
Верны ли утверждения?
А) Основной признак современного постиндустриального общества – процессы глобализации.
В) Проблема и способы ее решения составляют смысловое содержание программы исследования.
Верны ли утверждения?
А) Особенность ивент-анализа заключается в необходимости накопления значительного банка данных.
В) Инвент-анализ – эффективный инструмент анализа информационной политики.
Верны ли утверждения?
А) Особенность именно социального поведения, в отличие от поведения вообще, заключается в его осознанном характере.
В) Социальное поведение не всегда является мотивированным.
Верны ли утверждения?
А) Передача информации – всеобщее свойство материи.
В) Коммуникация как форма передачи информации в качестве средств использует социально обусловленные каналы.
Верны ли утверждения?
А) Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно.
В) Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов.
Верны ли утверждения?
А) Трансляция западных ценностей приводит к подавлению национального самосознания. В) Ценности массовой культуры заменяют национальные.
Верны ли утверждения?
А) Цель массовой коммуникации, в значительной мере, заключается в стремлении навязать свою волю, влиять на поведение других людей.
В) В межличностной и публичной коммуникации социализирующая функция – основная.
_______ коммуникация – это особая и важнейшая подсистема общества, обеспечивающая процессы социализации путем обмена содержательной информацией.
_______ контент-анализ представляет собой изучение текста с фиксацией повторяющихся значимых идей.
________ выборка представляет отбор респондентов в выборочную совокупность на основе статистической случайности, которая обеспечивает равные возможности каждому элементу генеральной совокупности попасть в число опрашиваемых.
________ инфраструктура - количество пользователей Интернета, объем электронной торговли и т.д.
________ инфраструктура - количество телефонных линий на семью, количество сотовых телефонов, число абонентов кабельного телевидения.
________ коммуникацию осуществляет небольшое число участников, используя средства межличностного общения.
________ коммуникация – это целенаправленное, побуждающее к действию смысловое взаимодействие, осуществляемое с помощью большого числа копий, тиражируемых и транслируемых коммуникатором специальными техническими средствами на аудиторию либо в целях социализации, либо в интересах субъекта (бизнеса или власти) с целью навязывания его воли для получения коммерческой прибыли или достижения власти.
________ – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, а также стандартизация экономических и технологических процессов, сближение культур разных стран.
________ – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, раскрывающая содержание проблемы.
________ – это событийный или ситуационный анализ массовых коммуникаций.
________ – это суждения респондентов о фактах окружающего мира, например, о наличии тех или иных телепередач в сетке вещания.
_________ выборка – отбор респондентов в выборочную совокупность с заданными параметрами, отражающими генеральную совокупность.
_________ гипотезы используются в тех случаях, когда у исследователя существует более одного предполагаемого варианта решения проблемы.
_________ инфраструктура - количество персональных компьютеров на душу населения, по секторам экономики, расходы на оборудование и т.д.
_________ инфраструктура - число учащихся средних школ, студентов, печатных изданий и т.д.
_________ контент-анализ представляет собой изучение текста с фиксацией повторяющихся словосочетаний или сюжетов.
_________ функция коммуникации - передача эмоций и чувств.
_________ – научное предположение, выдвинутое для объяснения фактов, которое нужно подтвердить или опровергнуть.
_________ – нужда человека в материальных или духовных предметах.
_________ – объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и целостность (когерентность).
_________ – психоэмоциональное выражение интереса в поведении людей.
_________ – это опытное исследование воздействия отдельного или нескольких факторов на интересующую исследователя зависимую переменную.
_________ – это сравнительное изучение информационных источников.
__________ гипотезы - в этом случае одно следствие выводится из одной причины, предполагается одна взаимосвязь.
__________ опрос предполагает, что в разные моменты опрашиваются одни и те же лица, но в разное время.
__________ функция коммуникации - выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам.
__________ функция коммуникации - выражение личных оценок и отношений,
__________ – представляет собой, в первую очередь, генерирование новых идей, способных генерировать новые идеи, пути, способные решить проблему.
__________ – это опрос группы специалистов в какой-либо области.
__________ – это структурированная беседа.
__________ – это суждения респондентов о своих поведенческих предпочтениях, например, о том, какие телепрограммы они предпочитают смотреть, какие газеты читать.
__________ – это устойчивые ориентации респондентов, оценка вещей в их значимости для них, например, суждения о качестве телепрограмм, фильмах, книгах и т.д.
__________ – это утверждения респондентов как они поступают в том, или ином случае, например, информация о том, какие телепередачи смотрит, или какие газеты читает респондент.
___________ контент-анализа называется общая таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа.
___________ – исторически первая форма социальной коммуникации.
___________ – это преобразование, или переформулировка, основных понятий, абстрактных в конкретные термины.
___________ – это эмпирически наблюдаемое свойство некоторого явления, которое может принимать более одного значения.
____________ - уверенность в соответствии декларируемых этими органами намерений последующим действиям и результатам действий и субъекта деятельности.
Американский исследователь __________ считается основателем выборочного метода опроса.
Бурное развитие контент-анализа началось с ___-х гг. ХХ в.
В ______ г. в декларации ЮНЕСКО было принято обращение о ликвидации неравномерности распределения информации.
В __________ опросах в разное время опрашиваются члены разных выборок, но при этом члены одной группы и их мотивы поведения отражают поведение группы в целом.
Выделение в тексте единиц анализа с последующей квантификацией или подсчет частоты упоминания единиц анализа элементов в соответствии с выделенными группами называется
Главные, существенные, с точки зрения данной науки, признаки объекта, подлежащие изучению специальными для данной науки методами, – это
Индикаторы, значения которых детерминируют, определяют значение зависимой переменной, – это ____________.
Индикаторы, которые характеризуются возможностью взаимозаменяемости зависимых и независимых переменных – это ___________.
Классово-кастовый тип коммуникации возник в(во) _____ тыс. до н.э. в доиндустриальных обществах, начиная уже с первых цивилизаций.
Коммуникация выполняет __________ функцию навязывание с путем трансляции отобранной информации своей воли другому субъекту в интересах бизнеса или власти.
Коммуникация выполняет функцию ________, а именно: передачи знаний и ценностей, норм общества, информирования, воспитания, организации поведения, развлечения.
Концептуализацией называют _________ анализ основных понятий.
Концепция __________ или теория «Коммуникации и развития» делает акцент на социализирующей функции массовой коммуникации и утверждает, что информационная революция, доступность образовательных и культурных ресурсов развитых стран помогут развивающимся странам.
Логический анализ основных понятий называют
Массовая коммуникация возникает в индустриальном или буржуазном обществе, формирующемся в Европе, начиная с _____ в., в эпоху Нового времени в результате буржуазных революций, а затем распространяющегося в остальном мире.
Массовая коммуникация предполагает наличие не только субъекта и объекта, но и посредника, передающего информацию –
Межличностная коммуникация изучается ________ личности.
Методика контент-анализа была введена в научный оборот в конце 30-х гг. ХХ в. в
Национально-государственный тип коммуникации появился в Европе в(во) _____ веке.
Основоположником метода «Фокус-группа» считается __________.
Передача социального опыта, ценностей, знаний, норм поведения, способности к языку, труду – главное условие существования общества – это
Признаком _________ коммуникации является ее синхронность, т.е. одновременность: обмен смысловыми сообщениями происходит в режиме реального времени.
Простейшим элементом, способным стать единицей анализа выступает
Публичную коммуникацию исследует
Разновидностью инвент-анализа в исследовании массовых коммуникаций выступает
Условием _________ выборки является наличие списка генеральной совокупности.
Устойчивые социо-психологические установки, обеспечивающие интерес индивида к тем или иным источникам или видам информации, называются _____________.
Эксперимент относится к общим методам и пришел в социальные науки из естественных наук, где он с ___ в. являлся основным опытным методом проверки научных теорий.