СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5077.Экз.01;ЭЭ.01;2
Размер:120 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:41:53
Описание:
Современные социологические теории - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Уровень сравнения (УС) - это стандарт, позволяющий действующему субъекту определить, может ли конкретное взаимоотношение привлекательным или вполне удовлетворяющим его ожиданиям
В) Уровень сравнения (УС) - это действующая единица, состоящая из двух людей, а не два независимых друг от друга актора
Верны ли утверждения?
А) Феминистская социологическая теория открывается социологией знания, потому что ее сторонники пытаются описать, проанализиро­вать и менять мир с точки зрения женщин.
В) В повседневных проявлениях социальной власти гендерное неравенство не пересекается с неравенством расовым, классовым, геосо­циальным и неравенствами сексуального и возрастного характера.
Верны ли утверждения?
А) Реакции (аплодисменты или неодобрение) рассматриваются как результат либо индивидуального, независимо принятого решения, либо наблюдения за по­ведением членов аудитории.
В) Если аплодисменты означают сближение аудитории и докладчика, то возгласы неодобрения — это сигналы отторжения.
Верны ли утверждения?
А) Развитие современной феминистской теории основано на новом подъеме активности женщин в борьбе за полное гражданское равенство — так называемая «вторая» волна женского движения, начавшегося в 1980-е гг.
Б) Феминистская теория - открытие важных, но непризнанных методов, благодаря которым деятельность женщин помогает создавать наш мир.
Верны ли утверждения?
А) Социологи же феминистского толка настаивают, что ин­дивидуальная интерпретация субъектом целей и отношений должна рассматри­ваться как отдельный уровень.
В) Согласно традиционной социологической модели, принимая на себя ту или иную роль, субъект учится видеть себя глазами других людей, которые считаются бо­лее или менее на него похожими.
Верны ли утверждения?
А) Феминистская теория — это обобщенная сложная система воззрений на социальную жизнь и человеческий опыт, предус­матривающая в качестве отправной точки второстепенность женщи­ны.
В) Описание и объяснение социаль­ного мира — две стороны любой социологической теории.
Верны ли утверждения?
А) Капитализм и патриархат, представляя собой отдельные формы господства не усиливают друг друга.
В) Феминистская социологическая те­ория утверждает, что общепринятые модели взаимодействия описывают, как люди, занимающие равное положение в макроструктурных, наде­ленных властью уровнях, создают общие смыслы и взаимоотношения для реали­зации совместных проектов.
Верны ли утверждения?
А) Низшие животные должны полагаться на метод проб и ошибок, а это менее эффективный способ, чем человеческая способность обдумы­вать свои действия.
В) Тогда как действие включает только одного человека, социальное действие вклю­чает двух и более людей.
Верны ли утверждения?
А) Одной из определяющих черт британской социологии, отличной от политической экономии, хотя и связанной с ней, был амелиоризм, или стремление решить проблемы общества путем исправления человеческой личности.
В) Поскольку британские социологи не могли или не хотели видеть источник та­ких проблем, как бедность, в обществе в целом, они находили источник внутри самих индивидов.
Верны ли утверждения?
А) Порядок, соглас­но Александеру, имеет индивидуальный (микро) и коллективный (макро) уров­ни.
Б) Направления микро-макро и агент-структурной интеграции возникли в 1980-х гг. и оба продолжали занимать прочные позиции в социологии 1990-х гг.
Верны ли утверждения?
А) Принципиальное допущение, что люди обладают способностью мыслить, отлича­ет символический интеракционизм от его бихевиористских корней.
В) Индивиды в человеческом обществе не рассматривались как единицы, мотивируемые неконтролируемыми ими вне­шними или внутренними силами, или в рамках более или менее упорядоченной структуры, они рассматривались как мыслящие или взаимодействую­щие единицы, составляющие социальное целое.
Верны ли утверждения?
А) Функционалисты и сторонники аналитической теории конф­ликта изучают государственно-национальные образования, а также (это особенно свойственно аналитической теории конфликта) предшествующие нынешним куль­турные сообщества..
Б) Теория мировых систем исследует глобальный социализм как транснациональную систему, в которой государственно-национальные объедине­ния выступают в качестве важных структур.
Верны ли утверждения?
А) Капиталистическая система не развивалась, постоянно повышая уро­вень эксплуатации трудящихся (и, следовательно, сумму добавочной стоимости), а прибыль вкладывала в расширение системы.
В) Маркс не одобрял принятие капитализма в целом, а также тот способ, посредством которого принуждали людей работать ради эконо­мического успеха в рамках данной общественной системы.
Верны ли утверждения?
А) Основные вопросы, которыми интересуются сторонники феминизма, привели к созданию теории социальной жизни, универсальной по своей применимо­сти.
Б) Марксистская теория убедительно показывает, что на мир можно смот­реть, исходя из превосходства рабочих, которые, будучи политически и эконо­мически подчиненными, являются неотъемлемыми создателями нашего мира.
Верны ли утверждения?
А) Самым выдающимся является произведение Жана Бодрийара «Общество потребления».
Б) В концепция Зиммеля о деньгах и моде сказано много, а о потреблении сказано гораздо меньше, чем о производстве.
Верны ли утверждения?
А) Берт указывает, что в теории действия не существу­ет расхождений между «атомистическим» и «нормативным» подходами.
Б) Одновременно со­циальная структура по-разному ограничивает действия акторов.
Верны ли утверждения?
А) Бихевиоризм широко распространен в психологии, под влиянием этого направления становилась и социология, исследу­ющая поведение
Б) Предметом изучения в теории рационального выбора становятся теоретические субъекты.
Верны ли утверждения?
А) В отличие от Клеамана Гарсиа не утверждает, что структура взаимодействия при участии посредника сходна с их организацией в повседневной жизни.
В) В большинстве случаев англий­ские спорщики не разговаривают непосредственно друг с другом, а предпочитют обратиться к посредникам.
Верны ли утверждения?
А) И низшие животные, и люди спо­собны производить жесты в том смысле, что действие одного индивида неосознан­но и автоматически вызывает реакцию другого индивида.
В) Мид называет бессознательные действия «незна­чащими» жестами, людей отличает именно их способность использовать «зна­чащие» жесты, т. е. требующие со стороны актора размышления, перед тем как отреагировать.
Верны ли утверждения?
А) Исторический материализм – это базовый принцип марксистской социальной теории, предполагает, что материальные условия че­ловеческой жизни, включая деятельность и отношения, создающие эти условия, представляются ключевыми факторами формирования человеческого опыта, лич­ности, идей и социальных образований
В) Исторический материализм – это теория, провозглашающая, что для управления государством обществу требуются такие женские добродетели, как готовность к сотрудничеству, заботли­вость, пацифизм и неприятие насилия при улаживании конфликтов
Верны ли утверждения?
А) Ключевой фактор снижения конфликтности состоит в том, что участники спора адресуют свои замечания посреднику, а не друг другу.
В) Чтобы остановить перекрестный разговор, посредник может переменить тему обсуждения, изменить направление вопроса или применить к спорщикам санкции.
Верны ли утверждения?
А) Конечной целью Анжелы Гарсиа было сравнить, как разрешаются конфликты в рамках определенных социальных ин­ститутов и в обычных разговорах.
В) Если даже при разборе конф¬ликтов с помощью посредника и возникает спор, все равно имеются процедуры, отсутствующие в рамках обыденных разговоров, благодаря которым и возможно прекращение конфликта.
Верны ли утверждения?
А) Либеральный феминизм – это теория, сторонники которой полагают, что женщины могут претендовать на равенство с мужчинами, поскольку человеку присуща способность сознатель­ной духовной деятельности, а также потому, что гендерное неравенство — резуль­тат патриархальной и дискриминационной модели разделения труда
В) Либеральный феминизм – это теория, провозглашающая, что для управления государством обществу требуются такие женские добродетели, как готовность к сотрудничеству, заботли­вость, пацифизм и неприятие насилия при улаживании конфликтов
Верны ли утверждения?
А) Лига плюща— группа самых престижных частных колледжей и университетов на Юго-Западе США, известные высоким уровнем обучения и научных исследований
В) Ран­них теоретиков феминизма в наибольшей степени отличает их видение природы и средства борьбы с неравенством, стоявшим в центре их внимания: тендерным, расовым или классовым либо их совокупностью.
Верны ли утверждения?
А) Люди, которым выгодны определенные события, склонны действовать «ра­ционально», поэтому данные события и случаются.
Б) Выгода, извлекаемая людьми из социальных процессов, обусловлена той, которую они способны обеспечить взамен; соответственно, теории обмена свойственно «внимание к обретению выгоды в процессе социального взаимо­действия».
Верны ли утверждения?
А) Молм и Кук оценивают понятие зависимости как крайне второстепенное в концепции Эмерсона.
Б) Отойдя от диадического подхода теории обмена и фокусируясь на аспектах власти, зависящей от занимаемого индивидом положения в структуре, Кук и Эмер­сон аргументируют установление власти той или иной позиции зависимостью от нее всей структуры.
Верны ли утверждения?
А) Научные труды (докторская диссертация «Общественное разделение труда», а также дис­сертацию о Монтескье на латыни) были опубликованы в 1893г.
В) Сегодня Дюркгейма считают политически либералом, хотя в свое время на него смотрели как на консерватора, что подтверждалось его активной публичной позицией в защите Альфре­да Дрейфуса, еврейского армейского капитана, военный суд над которым по обвинению в шпионаже многими рассматривался как антисемитский.
Верны ли утверждения?
А) Рассматриваемая разновидность этнометодологии исходит из предположения, что разговоры составляют фундамент других форм межличностных отношений.
В) Эксперименты, «ломающие» привычный порядок взаимодействий, в социологической литературе часто называют кризисными экспериментами.
Верны ли утверждения?
А) Символические интеракционисты также понимают разум не как предмет, физическую структуру, а, скорее, как длящийся процесс.
В) Разум не связан с каждым понятием символического интеракционизма, в том числе с по­нятиями социализации, значения, символов, самости, взаимодействия и даже об­щества.
Верны ли утверждения?
А) Современ­ные теоретики феминизма находят в постмодернизме подкрепление и оправдание своей собственной уверенности в гносеологической и политической необходимо­сти децентрации и деконструкции.
В) Многие феми­нисты считают, что постмодернизм стремится к исключительности и, следова­тельно, прямо противоположен феминистскому проекту включения.
Верны ли утверждения?
А) Сообщения о социологических исследованиях следует расценивать как «объяснения» и анализировать, подобно иным «отчетам».
В) Последователи этнометодологии изучают «объяснения» социологов точно так же, как «толкования» непрофессио­налов
Верны ли утверждения?
А) Социальная жизнь – это ряд индивидуальных и группо­вых реакций на притеснение: преодоление, отрицание, вызов, свержение, протест, сопротивление — как политику сопротивления, при которой индивидуальные и коллективные действия противостоят структурам и агентам господства
В) Социальная жизнь – это ситуация, имеющая особую побудительную структуру, предполагающую, что если все члены группы будут сотрудничать, все выиграют, тогда как для каждого инди­вида в отдельности более выгодно действовать независимо от других
Верны ли утверждения?
А) Социологическое отделение Чикагского университета было основано в 1892 г. Альбионом Смоллом.
В) Смолл стал одним из авторов первого учебника по социологии.
Верны ли утверждения?
А) Сторонники этнометодологии уделяют большое внимание анализу «объяснений», данных человеком, а также способам, какими эти «отчеты» воспринимаются и принимаются (или отклоняются) другими.
В) Приверженцев этнометодологии интересует природа такого «объяснения», а более широко — практики истолкования
Верны ли утверждения?
А) Структурный функционализм, достигнув лидерства в социологической теории, стал подвергаться нарастающей критике.
Б) Самой большая проблема теории конфликта заключалась в ее оторванности от теории Маркса, на идеи которой она могла бы опереться, потому что марксистская тео­рия была создана и развивалась вне социологии и могла бы предоставить ту базу, на которой следовало развивать сложную социологическую теорию конфликта.
Верны ли утверждения?
А) Считается, что люди ведут себя определенным образом в полном со­ответствии с их биологической конституцией.
В) С непрофессиональной точки зре­ния, смех — это абсолютно свободное проявление человека в процессе разговора.
Верны ли утверждения?
А) Теория мировых систем оценивает мировой социализм, взятый во всех его исторических фазах, как единственную систему социологического анализа.
В) Уорд утверждает, что бесплат­ный труд женщин как вклад в мировую экономику и доминирование мужчин над женщинами надлежит понимать и объяснять не просто как продукты капитализ­ма, но как «отличительные свойства явлений, обладающие своей собственной логикой».
Верны ли утверждения?
А) Теория обмена (по Куку, О'Брайену и Колоку) – это исследование отношений обмена, происходящих на различных уровнях анализа, в том числе обмена между вза­имосвязанными индивидами, корпорациями, нациями и государствами
В) Теория обмена (по Куку, О'Брайену и Колоку) – это теория, оценивающая мировой капитализм, взятый во всех его исторических фазах, как единственную систему социологического анализа
Верны ли утверждения?
А) Точка зрения Хоманса заключается в том, что суть социологии лежит в изуче­нии индивидуального поведения и взаимодействия.
Б) Ирвинг Гофман (1922-1982) - последний крупный мыс­литель, который стоял у истоков Чикагской школы
Верны ли утверждения?
А) Феминистская социология расширяет ленинское понятие экономического производства до более общего — социального производства.
В) Феминистская модель стратификации в социальном производстве критически направлена против структурно-функционалистского видения общества как си­стемы отдельных институтов, характеризующейся взаимосвязью ролей.
Верны ли утверждения?
А) Феминистская теория – это средства социальной жизни в двух значениях данного термина.
В) Феминистская теория - это обобщенная сложная система воззрений на социальную жизнь и человеческий опыт, предус­матривающая в качестве отправной точки приоритет женщи­ны
Верны ли утверждения?
А) Финансовое перемещение - это быстрое передвижение огром­ных денежных масс через национальные пропускные пункты
В) Финансовое перемещение - это систематическое уничтожение евреев нацистским режимом
Верны ли утверждения?
А) Фундамен­тальный макрофеномен – это действующая единица, состоящая из двух людей, а не два независимых друг от друга актора
В) Фундамен­тальный макрофеномен - это
Верны ли утверждения?
А) Эксперименты с нарушением привычного порядка проводились для того, что­бы продемонстрировать, каким образом люди упорядочивают свою повседневную жизнь.
В) Эксперименты кажут­ся невинными, но иногда они приводят к весьма сильным эмоциональным реакциям, которые и показывают, насколько людям важно, чтобы выполнялись привычные, общепринятые действия.
Верны ли утверждения?
А) Этническое перемещение – это передвижение большого числа людей в качестве туристов
В) Этническое перемещение – это поиск наилучших средств для достижения цели
Верны ли утверждения?
А) Частичным исключением в господствующей социологической теории стало появление критиче­ской, или Франкфуртской, школы, развившейся из гегельянского марксизма.
В) Некоторыми члена­ми критической школы, было применение точных соционаучных методов, разрабо­танных американскими социологами для исследования вопросов, интересовавших марксистов.
Верны ли утверждения?
А) Спорным вопросом является отмеченная постмодернистами вероятность того, что гендер нельзя понимать как неотъемлемое свойство человеческой личности.
В) Обращение теоретиков феминизма к аспектам «гендерного различия» при­вело к созданию трех ответвлений: культурного феминизма, теорий объяснения, и феноменологических и экзистенци­альных теорий, поясняющих взгляд на женщин как на «Других».
Верны ли утверждения?
А) Страх смерти рассматривается в психоаналитической теории как один из тех экзистенциальных вопросов, с которым сталкивается каждый индивид и который заставляет всякого человека испытывать ужас.
В) Ребенок мужского пола, вырастая в куль­туре, где позитивно оценивается мужественность и принижается женственность, и осознавая свою мужскую идентичность, стремится как можно скорее отделиться от женщины/матери.
Верны ли утверждения?
А) Теория гендерного неравенства наиболее ярко воплотилась в форме либерально­го феминизма.
В) Один из вопросов, рассматриваемых сторонниками либерального феминизма при анализе гендерного неравенства, — это проблема равенства в браке.
Верны ли утверждения?
А) Помимо важнейшей роли в создании социологии знания, Мангейм, возможно, наиболее известен различием, которое он проводил между двумя системами идей — идеологией и утопией.
В) 1940-1950-е гг. стали годами и наибольшего влияния, и нача­ла упадка структурного функционализма.
Огюст Конт был _________________, кто использовал термин социология.
Социологи (особенно Кант Дюркгейм) интересовались наукой и хотели моделировать социологию по образцу ____________________
Идеал капиталистической экономической системы — _________________ рынок, где можно обмениваться большим количеством промышленной продукции
Огромное влияние на мировоззрение Карла Маркса оказал немецкий философ _____________ (указать фамилию)
Одним из интереснейших качеств __________________, которое в конечном счете стало причиной его интеллектуального уничтожения, было его нежелание читать чужие труды.
_____________________дают возможность людям взаимодействовать с матери­альным и социальным миром, позволяя им называть, классифицировать и запо­минать объекты, с которыми они сталкиваются.
Вебер произвел сложный детальный анализ рационализации таких фе­номенов, как __________
С точки зрения многих исследователей, эпоха Просвещения представляет собой переломный этап в развитии поздней _________________.
Функциональная теория стратификации сформулирована________________________
Эпоха ______________ представляет собой переломный этап в развитии поздней социологии
_______________ ввела понятия «отношений господства», «обобщенных, анонимных, безличных текстов» и «ло­кальных условий переживаемого опыта»
________________— есть результат процессов сотрудничества.
В _________ году Энгельс опубликовал выдающуюся работу «Положение ра­бочего класса в Англии».
Вторая стадия поступка — ________________, с помощью которого актор ищет и реаги­рует на стимулы, связанные с импульсом, в данном случае с голодом, а также оп­ределяет доступные способы его удовлетворения.
Конт разработал социальную физику, или то, что в 1832 г. он назвал - _________________
Третья стадия поступка — ________________, следующий шаг после того как импульс обнаружен, а объект воспринят, состоит в том, что актор манипулирует объектом или, в более широком смысле, предпринимает в отношении него определенные действия
Функция_____________________ состоит в том, чтобы «сделать возможным приспособление среди индивидов, участвующих в некотором заданном социальном действии, в соотношении с объектом или объек­тами, с которыми связано действие»
_________________ - многообразное философское направление, в котором можно выделить несколько аспектов, повлиявших на развитие социологической ориентации Мида
__________________ — совершенно естественный способ, посредством которого люди выражают основные творческие порывы.
В 1921г. ___________________ и Эрнест У. Берджесс опубликовали первый действительно важный учебник по социологии, «Введение в социологию».
Последняя фаза поступка, ____________, или совершение действия, которое удовлетворяет первоначальный импульс.
Тенденция систем к неупорядоченности, называется _____________
Только благодаря значащим символам, особенно языку, возможно человеческое _____________
______________ наблюдение - способность чиновников наблюдать все, что ими контролируется
Феминисты _______________ на­правления стремятся добиться теоретического синтеза всех имеющихся феминист­ских теорий и одновременно преодолеть их рамки.
_____ - это организованная система ориентации и мотивации к действию индивидуального агента
_____ - это ответ организма на внешние или внутренние раздражения
______ - это система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектомс целью реализации определённой функции и требующих еговзаимодействия со средой
______ - это активное развертывание объективно ориенти­рованных "линий действия", которые подчиняются упорядоченности и формируют согласованные и социально понятные образцы, даже несмотря на то, что они не следуют сознательным правилам или не стремятся к обдуманной заранее цели, установленной стратегом
______ - это богат­ство (деньги или иные ценности), которое может быть использовано для создания материальной инфраструктуры экономического производства
______ - это объекты контроля действующими субъектами и в чем те так или иначе заинте­ресованы
_______ - это процесс, при котором сложный взаим­ный обмен приводит не только к изменениям в структуре системы, но также к воз­никновению конечного продукта — структурной сложности
_______ - это тенденция сводить макрофеномены к микроявлениям
_______ - это властные отношения, при которых женщины занимают подчинен­ное положение как работники, чей труд эксплуатируется и присваивается мужчинами
_______ - это теория, считающая положение женщин следствием не­посредственных властных отношений, складывающихся между мужчинами и женщинами, в которых фундаментальный интерес мужчин состоит в контроле, ис­пользовании, подчинении и угнетении женщин — т. е. в практике господства
_______ капитал - это капитал, происходящий из почета и престижа
________ - это точка зрения, в соответствии с которой одна группа навязывает свое понимание мира другим
________ - это способ­ность описывать наши действия словами
________ - это понятие, означающее, что вещь или человек обладает или не обладает определенным качеством в силу заданных условий или сво­ей врожденной природы
________ - это понятие, которое определяет понимание целого как нечто большее, чем совокупность его элементов
________ - это сеть отношений между объективными позициями
________ общество - это сферы интеракции, институтов и солидарности, которая под­держивает жизнь обществ вне областей экономики и государства
_________ - это контекстообразующй фон процессов до­стижения понимания» через коммуникативное действие, включает широкий диапазон невысказываемых предположений относительно взаимного понимания — предположений, которые должны существовать и обоюдно пониматься, для того чтобы произошла коммуникация
_________ - это рыночная зависимость во всех измерениях жизни
_________ - это поведение, удовлетворя­ющее социальным ожиданиям, предъявляемым к мужчинам или женщинам
_________ - это состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи, относится к произведениям культуры (в искусстве, кинематографе, архитектуре и т. д.), отличающихся от модернистских продуктов культуры
_________ - это социальные объекты, используемые для представления (или "обозначения", "замены") того, что, согласно договоренности людей, они будут представлять
_________ - это теория, оценива­ющая закрепления неравенства как иерархические структуры, базирующиеся на несправедливых отношениях власти
_________ предложил теорию капиталистиче­ского общества, базирующуюся на его видении основной природы человеческих существ (указать фамилию)
_________ зоны - это территории, откуда мировая капиталистичес­кая экономика хотела получать товары, но которые были в состоянии сопротив­ляться взаимному импортированию промышленных товаров из ведущих стран этой системы
_________ поведение - это процесс мышления, включающий символы
_________ функция - это вид непредвиденного последствия, имею­щий для определенной системы функциональный характер
_________ экономика - это такая организация работы, в которой не существует четкого разделения между трудом и капиталом и регулирования труда с помощью закона или капиталистической организации
__________ - это эффективность, предсказуемость, упор скорее на количестве, чем на качестве, и осуществление контроля посредством замены человеческих технологий унификацией операций
__________ - это непреднамеренная про­екция структуры интерпретации, которая рождается из личного опыта историка или из контекста, на изучаемые аспекты прошлого
__________ - это совокупность практик, имеющих четыре их типа: сим­волический порядок, политический институт, экономический институт и закон
__________ - это мл, которые актор согласен взять на себя во взаимоотношении
__________ - это отрезок исторического времени, хронологически начинающийся с периода подрыва основ индустриального строя и простирающийся в будущее, относится к исторической эпохе, ко­торую обычно считают следующей за эрой современности
__________ - это система идей, генерированных политической системой, а тео­ретически любой другой системой, с целью поддержания существования системы (предполагает участие единственного исполни­теля, рационально просчитывающего наилучшие способы достижения поставленной цели)
__________ - это уровень потенциальных издержек, которые один действующий субъект способен заставить другого "принять
__________ интеракция - это взаимодействие людей друг с другом не только с помощью жестов, но также с помощью значащих символов
__________ капитал - это капитал, состоит из ценимых социальных отношений между людьми
__________ мир - это мир без неожиданностей, в том числе без неожиданностей, возникающих из-за рискованных предприятий
__________ поведение - это поведение, реально осуществляемое актором
___________ - это уверенность в надежности человека или систем относительно данного набора результатов или событий, где эта уверенность выражает веру в че­стность или любовь другого или в правильность абстрактных принципов (техни­ческого знания)
___________ - это набор процессов, которые можно опи­сать как выполняющие три функции: вариация, отбор и стабилизация воспроиз­водимых свойств
___________ - это систематически стабилизиру­емые комплексы действия социально интегрированных групп
___________ - это социальная теория, ставящая цель осмыслить значение понятия действия в общественных науках, учитывая при этом важность структурных элементов социальных институтов
___________ - это научная область, изучающая «остов знаний, которые люди называют здравым смыслом, ряд соответствующих процедур и сообра­жений, благодаря которым члены социума придают обсто­ятельствам, в которых они оказываются, смысл, определяют свой способ действий в этих обстоятельствах и воздействия на них»
___________ - это группа, являющаяся совокупностью тех, кто занимает позиции с идентичными ролевыми инте­ресами и представляющая собой источник существо­вания второго типа группы — группы интересов
___________ - это институт, предполагающий использование для производ­ства товаров неодушевленных источников энергии и машинного оборудования
___________ - это ощущение членами группы своей идентификации с ней, в частности того, что их индивидуальные интересы связаны с интересами группы
___________ - это продукт человеческой деятельности, но в то же время в нее встроена всякая форма соци­ального взаимодействия
___________ - это форма общения, которая не связана с контекстом опыта и деятельности и структура которой утверждает, что заключенная в скобки обоснованность утверждений, рекомендаций или предупреждений являются особыми предметами дискуссии
___________ контекст - это средство, формирующее социальные отношения; общие ценности в широком плане выступают связующими звеньями социальных ассо­циаций и взаимодействий
___________ как представитель феминистской мысли, избравший экзистенциальный и феномено­логический анализ, выдвинула одну из самых устойчивых в теории феминизма тем: оттеснение женщин созданной мужчинами культурой как «Других».
___________ капитал - это капитал, включающий в себя различные виды легитимного знания
___________ поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития
___________ система - это система, которая берет на себя функцию интеграции, кон­тролируя системные элементы
___________ теория (по Коллинзу) - это теория об организации обще­ства, поведении людей и групп, объясняющая, почему структуры приняли именно такой вид, в котором они существуют и как и какие виды изменений проис­ходят
____________ - это онтологическое учение о целесообразности бытия, оперирующее наличием разумной творческой воли (Творца)
____________ - это процесс расширения взаимосвязей и усиление взаимовлияния между различными удаленными друг от друга регионами мира
____________ - это способ развития, при котором основным источником производительности становится качествен­ная способность оптимизировать сочетание и использование факторов произ­водства на основе знания и информации
____________ - это теории, рассматривающие, каким об­разом люди, в особенности дети (но также и взрослые, готовящиеся к вступлению в брак или к материнству), учатся исполнять эти жизненные роли в соответствии с гендерным сценарием
____________ - это точка отсчета для функционального анализа, а не как описательная характеристика существования индивидов в реальных социальных системах
____________ направление в философии, которое исследует теорию и практику истолкования, интерпретации, понимания
____________ организм - это система действия, которая выполняет функцию адаптации, приспосабливаясь и изменяя внешний мир
____________ предприятие - это специфическая форма предприятия, система средств которого образуется пе­ресечением сегментов автономных систем целей
____________ признавал, что, как и другие теоретические воззрения, теория рационального выбора, в резуль­тате внутренней ли эволюции или в качестве реакции на критику извне, выро­дилась.
____________ шко­ла и символический интеракционизм господствовали в американской социологии в 1920 — начале 1930-х гг.
____________ — это ряд взаимосвя­занных утверждений, позволяющих систематизировать знания, объяснить и пред­видеть явления социальной жизни и поколение новых исследовательских гипотез
_____________ - «подобный», «сообразный»
_____________ - это понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый предмет
_____________ - это система воззрений общего плана, позволяющая изложить и объяснить социальный опыт людей, преимущественно фокусируясь на роли и значимости женщин
_____________ - это существование мира без неожиданностей
_____________ - это система координат, образуемая векторами угнетения и привиле­гии, — в зависимости от классовой, расовой и этнической принадлежности, воз­раста, выбора привязанностей, семейного положения и местожительства
_____________ - это институт, который характеризуется товарным производством, частной собственностью на капитал, не обладающим собственностью наемным трудом и вытекающей из этих характеристик классовой системой
_____________ - это свойство личности, выражающееся в склонности к конформи́зму (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный»), то есть изменению индивидуумом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе
_____________ - это термин для описания влияния Америки и ее норм, ценностей, структур и институтов на остальной мир
_____________ - это философская (метафизическая) точка зрения, согласно которой действительность состоит из многих самостоятельных сущностей, не образующих абсолютного единства
_____________ социальная теория - это новая концепция постсовременности, говорящая, что мир настолько различен, что требует совершенно новых способов мышления
______________ - это особый тип интеллектуальной истории, способ соединения исторических сущностей в организованные и упорядоченные траек­тории, не являющиеся ни простым раскрытием их происхождения, ни необходи­мым осознанием их следствий
______________ - это ментальные, или когнитивные структуры», посредством которых люди действуют в социальном мире
______________ действие - это действие, направленное на достижение понимания в процессе об­щения (коммуникативного понимания)
_______________ - это процесс, посредством которого социальный актор осознает себя и конструирует значение прежде всего на основе данного культурного при­знака или набора признаков, исключая более широкое обращение к другим соци­альным структурам
________________ - ряд взаимосвя­занных утверждений, позволяющих систематизировать знания, объяснить и пред­видеть явления социальной жизни и поколение новых исследовательских гипотез
_________________, обнаруживаемое в поведении, становится осознанным, когда связано с символами
___________________ и ___________— главные механизмы, позволяющие социальной системе сохранять равновесие.
___________________ стремятся доказать, что функционализм все еще может быть полезным методом.
___________________ так опи­сал этот подход: Интересующий нас вид системы в целом можно описать как совокупность элементов или компонентов, которые прямо или косвенно образуют причинную сеть так, что в любой определенный период времени каждый компонент более или менее стабильно соотносится, по крайней мере, с несколькими другими.
____________________ - научная область, изучающая «остов знаний, которые люди называют здравым смыслом, ряд соответствующих процедур и соображений, благодаря которым члены социума придают обстоятельствам, в которых они оказываются, смысл, определяют свой способ действий в этих обстоятельствах и воздействия на них»
_______________________ - динамичный процесс формирования и приспособления информации к своим собственным потребностям
________________________ - итоговые положения различных теорий.
________________________ - представители массовой моби­лизации за всеобщее избирательное право для женщин и за реформу гражданского и промышленного законодательства в начале XX в
________________________ являются составной частью клинической психологии и в силу этого несут на себе все основные признаки, присущие клинической психологии в целом
_________________________ _— это способы с помощью которых акторы истолковывают (описывают, критически осмысливают и идеализируют) конкретные ситуации
_________________________ _— это способы, с помощью которых акторы истолковывают (описывают, критически осмысливают и идеализируют) конкретные ситуации
__________________________ _— это процесс «интернализации» актором коллективных обычаев сообщества (института).
_____________________изучила процедуру улаживания конфликтов, про­водя исследования в рамках Калифорнийской программы, разработанной для урегулирования разнообразных споров
____________________определяется Мидом как процесс, как внутренний разго­вор человека со своим «Я», а не как объект.
_________________— часть разговора, цель которой заключается в том, что­бы «ясно и конкретно продемонстрировать понимание»
____________аргумент - это аргумент, в котором вывод просто содержит то, что подразумева­ется в предпосылке или же просто эту предпосылку перефразирует
В работах ______________ предпринималась попытка превращения психологии в точную науку — предлагалась некоторая система обследования и оценка по 10-балльной шкале психических процессов (указать фамилию)
Высказывание ____________: - «Эмоциональную реакцию в виде гнева — и желание обратить его в сопротивление несправедливости — или требование справедливости нельзя объяснить порождающими их структурами угнетения.».
Главная мысль ______________ - Если приверженец структурного де­терминизма утверждает, что точка зрения является продуктом социальных струк­тур, то феминистский анализ указывает на неизменное чудо и тайну человеческой способности надеяться и действовать для достижения лучшего даже в обстоятель­ствах самого жестокого угнетения.
Двойная возможность ( по _________________) связана с тем, что в отношении каждого сооб­щения должно учитываться то, как оно принимается.
Для Дюркгейма решение проблем, вскрытых делом Дрейфуса и подобных кризисов, ле­жало в окончании ___________ беспорядка в обществе.
Императивно координированные _____________ - это объединения людей, которые контролируются другими, за­нимающими более высокое положение в иерархической структуре
К ______________гг. XX в. Спенсер, однако, не пользовался почетом в интеллектуальной среде и, в частности, в социологии, т.к. его идеи социал-дарвинистского толка и при­верженность доктрине laissez-faire казались смешными в свете серьезных обществен­ных проблем, мировой войны и крупнейшего экономического кризиса.
Классовое _________ - это собственность группы людей, занимающих схожее положение в производственной системе
Концепция __________ последствий - это концепция, говорящая, что действия имеют как преднамеренные, так и не­преднамеренные последствия и хотя все осознают преднамеренные последствия, чтобы обнаружить непреднамеренные последствия, требуется социологический анализ
Культура (по _______________) - организованная совокупность нормативных ценностей, управляющих поведени­ем, характерным для членов определенного общества или группы (укажите фамилию)
Культура (по____________) - структурированная, упорядоченная система символов, служа­щая ориентирами для агентов, интернализованными аспектами системы лично­сти и институционализованными образцами в социальной системе(укажите фамилию)
Мид рассматривает _________________в качестве самой «примитивной единицы» своей теории
Мид считает, что традиционная социальная психология в попытке объяснить социальный опыт шла от психологии_____________
Н.Уайли выделяет следующие четыре основных уровня анализа:
На взгляды представителей школы В. М. Бехтерева оказывал большое влияние заведующий психологической лабораторией Психоневрологического института _______________ (указать фамилию)
На становление патопсихологии как особой области знаний большое влияние оказали идеи выдающегося советского психолога__________________ (указать фамилию)
Наследником консервативной традиции, особенно в той части, как она была выражена в произведениях Конта являлся ________________ (указать фамилию)
Некоторые патопсихологические исследования бехтеревской школы представляют интерес как исторический факт "_____________" подхода к психическим явлениям
Объедините три элемента, которые составляют одно целое
Одним из ключевых положений Гарфинкеля относительно этнометодов являет­ся мысль об их ________________________________________
Отсле­живая ___________ мимические реакции и язык телодвижений, говорящие создают изре­чение, подстраивая его под слушателей.
Первая стадия поступка — стадия___________, которая включает «непосредственный чув­ственный стимул» и реакцию актора на это побуждение, потребность сделать что-либо в этом отношении
Положение ________________— это всего лишь два из множества различных невербальных действий, тесно связанных с вербальными.
Последователи _________________ феминизма описывают социальную организацию, в которой структуры экономики, государственного устройства и идеологии сочетаются с потаенны­ми, приватными процессами воспроизводства людей, домашней жизни, сексуаль­ной сферы и аспектами субъективности, которые все вместе служат сохранению многогранной системы господства.
Представители этнометодологии критикуют традиционных _______________за то, что те навязывают социальному миру свое понимание социальной реальности
Принцип ____________ анализа , выдвинутый в период увлечения многих исследователей измерительными методами, стал традиционным в отечественной патопсихологии
Расположите данных социологов и философов по старшинству:
Расположите социологические этапы жизни общества по мере их возникновения:
Расположите этапы знания о себе в структуре сознания по возрастанию их сложности:
Расположите этапы знания о себе в структуре сознания по возрастанию их сложности:
Расположите этапы знания о себе в структуре сознания по возрастанию их сложности:
Социетальный ____________ - это крупномасштабные системы и их отношения друг с другом
Социология ______ - это изуче­ние социально обусловленных мужских и женских ролей, отношений и особенностей личности
Существует французский психоаналитический феминизм, базирующийся на феминистской трактов­ке пересмотренных _______________ произведений Фрейда.
Теория __________________ феминизма стремится преобразовать два представ­ления — об угнетении в условиях капитализма и об угнетении в патриархальной системе
Укажите соответствие между представителями и направлениями их деятельности
Укажите соответствие между представителями школы В. М. Бехтерева и их работами
Укажите соответствие между представителями школы В. М. Бехтерева и их работами
Укажите соответствие эволюционных стадий по Конту и их периодам в жизни общества
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.