Верны ли утверждения?
А) Антисемитизм как одна из основных черт авторитарной личности в большей степени базируется на субъективных факторах и социальной ситуации, в которой находится антисемит, чем на подлинных свойствах евреев, и детерминацию антисемитской установки следует искать прежде всего в личности носителя
В) Методика исследования – измерение определенного множества мыслительных содержаний в группах испытуемых (интервьюируемых), а затем определение с помощью стандартизированных статистических методов того, как эти мыслительные содержания соотносятся друг с другом
Верны ли утверждения?
А) Без договоренности между конфликтующими сторонами относительно правил завершения конфликта конструктивное решение социального конфликта невозможно
В) Без конструктивного управления конфликт не становится деструктивным
Верны ли утверждения?
А) В основе просвещения лежит разделение субъекта и объекта (удвоение мира)
В) Просвещение тотализирует общество
Верны ли утверждения?
А) В основе разделения субъекта и объекта лежит факт господства
В) Возможность выхода из кризиса имеется в преодолении или критическом отрицании противоположности субъекта и объекта, в возвращении к единичному его несводимого ни к чему своеобразия
Верны ли утверждения?
А) В понятие «традиционная теория» включаются все существующие социальные теории
В) Традиционная теория не устраивала франкфуртцев за то, что она исходит из некритической установки, противопоставляющей объект и субъект, теоретическое постижение и непосредственное восприятие действительности
Верны ли утверждения?
А) В социальных структурах, в которых не навязывается избыточный уровень связей между членами, конфликт, нацеленный на снижение антагонистического напряжения, выполняет функции стабилизации и интеграции отношений внутри социальной структуры
В) Конфликт внутри социальной структуры содействует появлению новых социальных норм или обновлению существующих
Верны ли утверждения?
А) Важной особенностью франкфуртской школы является ее связь с фрейдизмом и неофрейдизмом
В) Согласно фрейдистским установкам в каждом человеке заложены два основных влечения: к жизни (Эрос) и смерти (Танатос)
Верны ли утверждения?
А) Главный тезис критической теории франкфуртской школы: существует подлинная человеческая природа, загнанная просвещением в бессознательное
В) Современная идеология, порождаемая социальной элитой, представляет собой систему идей, которая сбивает с толку людей, возвеличивает существующий социальный порядок
Верны ли утверждения?
А) Деструктивный процесс конфликта вызывает у человека чувство неуверенности в себе, потерю прежней мотивации, разрушение имеющихся ценностных ориентаций, потерю веры в прежние идеалы и, как следствие, девиантное поведение
В) Возрастание степени разрушительности конфликта вызывает еще более жесткие меры подавления, пока, наконец, ни одна сила на свете не будет более в состоянии подавить энергию конфликта
Верны ли утверждения?
А) Деструктивный процесс конфликта приводит к дезинтеграции общества
В) Деструктивный процесс конфликта оказывает позитивное воздействие на социально-психологический климат
Верны ли утверждения?
А) Деструктивный процесс социального конфликта может быть связан с насильственными методами решения, в нем могут быть большие человеческие жертвы и материальные потери
В) Деструктивный процесс конфликта приводит стороны противоборства в состояние дестабилизации и дезорганизации, как минимум замедляет темпы социального, экономического, политического и духовного развития общества, но может вызвать и кризис общественного развития, возникновение авторитарных и тоталитарных режимов
Верны ли утверждения?
А) Диалектика в рассуждениях франкфуртцев принимает форму «негативной», потому философская позиция и общий метод их исследований называют «негативной диалектикой»
В) Франкфуртская школа рассматривается как неомарксистская, ее относят к буржуазной марксологии, означающей интерпретацию марксизма учеными, придерживающимися либеральных и даже лояльных в классовом отношении убеждений
Верны ли утверждения?
А) Завышенный коэффициент конфликтоустойчивости мешает неконструктивному управлению социальными конфликтами
В) Оптимальный уровень связей способствует самореализации личности, недостаточный и избыточный уровни связей мешают самореализации личности
Верны ли утверждения?
А) Интенсивность конфликта характеризует степень вовлеченности конфликтующих в конфликт
В) Интенсивность конфликта меньше, если для участников многое связано с ним, если цена поражения выше
Верны ли утверждения?
А) Конструктивно управляемые социальные конфликты, затрагивающие только цели, ценности и интересы, которые не противоречат существующим основам социальных отношений, носят функционально позитивный характер
В) Если конфликтующие стороны не разделяют более ценностей, на которых базируется данная социальная структура, то конструктивно управляемый социальный конфликт имеет структурно позитивный характер
Верны ли утверждения?
А) Конструктивно управляемый конфликт является формой разрешения противоречий, устранения тех недостатков и просчетов в социальной организации, которые привели к конфликту
В) Конфликт не способствует снятию социальной напряженности и ликвидации стрессовой ситуации
Верны ли утверждения?
А) Конструктивно управляемый социальный конфликт относится к конечным социальным процессам, т.е. процессам, способы завершения которых институционально закреплены
В) Для того чтобы погасить конфликт, стороны должны заключить договор относительно норм и правил, которые позволяют определить взаимное соотношение сил
Верны ли утверждения?
А) Конструктивное решение конфликта не предотвращает более серьезные конфликты
В) В процессе поиска путей решения конфликта происходит активизация анализа трудных ситуаций, разрабатываются новые подходы, идеи, инновационные технологии и т.д.
Верны ли утверждения?
А) Конфликт вскрывает и разрешает противоречия и тем самым способствует общественному развитию
В) В открытом обществе конфликт выполняет функции стабилизации и интеграции внутригрупповых и межгрупповых отношений, снижает социальное напряжение
Верны ли утверждения?
А) Конфликт вскрывает и разрешает противоречия и тем самым способствует общественному развитию
В) Конфликт многократно снижает интенсивность связей и отношений
Верны ли утверждения?
А) Конфликт способствует получению информации об окружающей социальной среде, соотношении силового потенциала конкурирующих формирований
В) Внешний конфликт способствует внутригрупповой интеграции и идентификации, укрепляет единство группы, нации, общества, мобилизует внутренние ресурсы
Верны ли утверждения?
А) Конфликт явится не только средством разрешения проблемы, послужившей для него непосредственным поводом, но и своеобразной попыткой компенсации за все накопившиеся обиды, которые до сих пор не получали выхода
В) Избыточный уровень взаимосвязи, который навязывает своим членам такая социальная структура, приведет к мобилизации всех эмоциональных ресурсов, которыми располагают ее члены
Верны ли утверждения?
А) Конфликтное взаимодействие социальных структур – это конфликтное взаимодействие как между собственно социальными структурами, так и между отдельными представителями этих социальных структур, когда участники общения взаимодействуют, воспринимая друг друга как членов разных социальных структур
В) Конфликты в поле взаимодействия психик более двух личностей, объединенных в две и более группы, слоя общества, обществ сколь угодно высокого уровня, являются внутренними социальными конфликтами между соответствующими социальными структурами
Верны ли утверждения?
А) Конфликты в поле взаимодействия психик двух личностей и более, объединенных в группу, слой общества, общество сколь угодно высокого уровня, являются внешними социальными конфликтами соответствующей социальной структуры
В) Внутренние и внешние социальные конфликты являются отражением внутренних конфликтов личностей, принадлежащих социальным структурам
Верны ли утверждения?
А) Конфликты, способствуя возникновению и изменению социальных норм, обеспечивают существование социальных структур в новых условиях
В) Социальный конфликт выявляет проблемы в социальной структуре и является сигналом о том, что противоречия достигли такого уровня, при котором необходимо принимать неотложные меры по конструктивному управлению конфликтом
Верны ли утверждения?
А) Критическая теория направлена против всех существующих буржуазных моделей мышления
В) Критическая теория имеет отчетливую политическую ориентацию – право-радикальная
Верны ли утверждения?
А) Крупнейший представитель франкфуртской школы и фактический ее основатель и руководитель - М.Хоркхаймер
В) Общая социологическая теория, которую создавали представители франкфуртской школы и, прежде всего ее основатель Хоркхаймер, имела позитивную направленность
Верны ли утверждения?
А) Любая специализированная деятельность, в том числе познавательная, - это только часть целостного исторического праксиса, внутри которого она возникает, и должна рассматриваться как ограниченная
В) Предметом социальных наук должна быть вся система взаимоотношений общества и природы
Верны ли утверждения?
А) Маркузе отрицает роль партий как организатора и руководителя политической борьбы, отказывается от легальных методов и форм переустройства общества, рассматривая их всего лишь как «парламентскую игру»
В) «Западногерманский» период франкфуртской школы связан с тем, что географическое расположение франкфуртской школы в это время связано с европейскими странами и городами
Верны ли утверждения?
А) Не каждый насильственный конфликт обязательно является интенсивным, и наоборот
В) Насильственному конфликту не свойственны средства, которые выбирают конфликтующие стороны, чтобы осуществить свои интересы
Верны ли утверждения?
А) Неся рационализацию всех сфер человеческой жизнедеятельности, просвещение оборачивается системой господства, поддерживаемой большинством людей совершенно иррационально
В) Технологии стоят на службе у системы господства, «отупляют» людей, подавляют их индивидуальность и критическое мышление, их внутреннюю свободу
Верны ли утверждения?
А) Одним из основных процессов современного общества является процесс рационализации социального действия – вытеснения ценностно-рационального, традиционного и аффективного действия
В) Рациональность выступает как самоцель – это судьба западной цивилизации и путь всемирно-исторического процесса
Верны ли утверждения?
А) Основными механизмами процесса рационализации являются формализация и калькулируемость
В) Преодоление отчуждения возможно только через освобождение труда
Верны ли утверждения?
А) По мнению мыслителей франкфуртской школы, необходимо сфокусировать свое внимание, прежде всего на человеческой деятельности, ее воздействии на социальные структуры
В) Главный метод традиционной теории и науки – «имманентная критика», негативизм, берущие свое начало в философии Гегеля и молодого Маркса
Верны ли утверждения?
А) Познающим объектом является необособленный человек, включенный во всю совокупность общественных отношений
В) Для тотального субъекта познаваемый предмет не является чем-то внешним, а сугубо объективным
Верны ли утверждения?
А) Предпосылкой прогресса, без которого не может быть политической свободы, Дарендорф провозглашает общественное неравенство
В) Наиболее адекватной для регулирования социальных конфликтов формой общества является открытое демократическое общество, в котором развертывание и протекание конфликтов предельно формализовано
Верны ли утверждения?
А) Представители теорий социального конфликта считали конфликты основными и неизбежными процессами в обществе
В) Чем более равномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующим и подчиненными сегментами системы
Верны ли утверждения?
А) Представители франкфуртской школы считали, что буржуазное классовое общество превратилось в монолитную бесклассовую тоталитарную Систему, в которой революционная роль преобразования общества переходит маргинальным интеллигентам и аутсайдерам
В) Современное общество технократично и существует за счет распространения ложного сознания посредством средств массовой информации, а также популярной культуры, и навязываемым культом потребления
Верны ли утверждения?
А) Противопоставление субъекта и объекта – основной порок и основная черта критической теории
В) Франкфуртцы не принимали позитивизм главным образом потому, что считали невозможным вынести человеческие ценности за рамки научного исследования
Верны ли утверждения?
А) Разрешение конфликта приводит к стабилизации социальной структуры за счет устранения источника неудовлетворенности
В) Стороны конструктивно решенного конфликта в будущем больше расположены к сотрудничеству, нежели к конфликту
Верны ли утверждения?
А) Разрыв субъекта и объекта консервирует отчуждение
В) Естественная социальная среда, где критическая теория может себя найти, - маргинальные слои (в смысле, отодвинутые на обочину общества)
Верны ли утверждения?
А) Согласно Дарендорфу в основе конфликтов человеческих интересов лежат экономические причины
В) В своих исследованиях Дарендорф пришел к выводу, что «конфликт» не выступает в роли гаранта политической свободы
Верны ли утверждения?
А) Социальная структура, в которой есть место для конфликта, может легко избежать состояний внутренней неустойчивости или модифицировать эти состояния
В) Конфликты с одними членами социальной структуры ведут к коалиции с другими
Верны ли утверждения?
А) Социальная структура, которая допускает управляемые конфликтные ситуации, обладает механизмом соединения сторон, до тех пор изолированных, для вовлечения их в сферу социальной продуктивности
В) Множество союзов и коалиций, преследующих множество перекрещивающихся целей, предотвращает объединение сил по какой-либо одной линии раскола социальной структуры
Верны ли утверждения?
А) Социальные изменения ставят людей перед новыми ситуациями и побуждают их вырабатывать новые формы деятельности
В) К числу главных адаптивных механизмов, имеющихся в распоряжении населения, относятся социальная организация и технология
Верны ли утверждения?
А) Социальные конфликты являются естественной частью социальной жизни человека, они превращаются в проблему только в результате неконструктивного управления ими или отсутствия управления
В) Общая стратегия и принципы управления социальным конфликтом определяют, будет ли исход конфликта конструктивным или деструктивным
Верны ли утверждения?
А) Социальные структуры, которые вовлечены в перманентный внешний конфликт, обычно навязывают избыточный уровень связей между своими членами, чтобы аккумулируемый внутренний социальный конфликт привел в действие весь их энергетический и эмоциональный потенциал, а затем его направить на внешний конфликт
В) Чтобы конфликтная энергия не превысила взрывоопасный уровень, обычно используется прием насильственного удаления из социальной структуры некоторых инакомыслящих (диссидентов)
Верны ли утверждения?
А) Социальные структуры, не втянутые в перманентный внешний конфликт, как правило, отличаются гибкостью структуры и внутренним равновесием, в значительной мере благодаря допускаемой множественности конфликтных ситуаций
В) Частичное участие в массе конфликтных ситуаций является механизмом, поддерживающим равновесие в социальной структуре
Верны ли утверждения?
А) Социальные структуры, отличающиеся избыточным уровнем внутренних связей, имеют тенденцию к подавлению конфликтов, не позволяющую использовать их конструктивную функцию
В) Избыточный уровень связей между членами социальных структур придает большой накал эмоциям во взаимоотношениях, что, в свою очередь, провоцирует рост враждебных настроений
Верны ли утверждения?
А) Социальный конфликт вносит вклад в структурирование более широкого социального окружения, определяя положение разных подгрупп внутри системы и распределяя позиции власти между ними
В) Социальные структуры с низким уровнем толерантности и институционализации конфликтов располагают способами канализации социального недовольства и негативных эмоций, сохраняя этим свою целостность
Верны ли утверждения?
А) Социальный конфликт внутри социальной структуры может служить средством для определения взаимного соотношения сил защитников антагонистических интересов, превращаясь в механизм поддержания или изменения внутреннего баланса сил
В) Конфликтная ситуация означает нарушение прежнего соглашения сторон
Верны ли утверждения?
А) Социальный конфликт при условии конструктивного управления им способствует сплочению членов социальной структуры, в которой этот конфликт происходит, или восстанавливает внутреннее единство в ней, если оно было в определенной степени нарушено враждой или противоборством интересов групп членов данной социальной структуры
В) Тот или иной конструктивный результат управления социальным конфликтом не зависит от характера вопросов, составляющих предмет конфликта
Верны ли утверждения?
А) Социальный конфликт является важнейшим фактором социализации человека, развития его личности
В) В процессе конструктивного решения конфликта личность самореализуется
Верны ли утверждения?
А) Существуют объективные и субъективные оценки последствий конфликтов
В) В свободно структурированных группах и открытых обществах, где конфликт считается нормой и существуют разнообразные механизмы его урегулирования, конфликт способствует большой жизнеспособности, динамизму и восприимчивости к прогрессу
Верны ли утверждения?
А) Существующий мир иррационален, поскольку чужд реальным потребностям людей
В) Нацизм является примером торжества формальной рациональности в современном мире
Верны ли утверждения?
А) Термин «критическая теория» впервые введен в статье «Диалектика просвещения»
В) Критическая теория противопоставляется традиционной теории
Верны ли утверждения?
А) Философия, наука, техника, по представлениям франкфуртцев, - исчадье ада
В) «Американский» период франкфуртской школы связан с возвращением на родину после Второй мировой войны целого ряда видных представителей франкфуртской школы
Верны ли утверждения?
А) Формальная рациональность выступает как апогей развития технократического мышления
В) Под разумом в концепциях теоретиков франкфуртской школы понимается процесс рационализации и формализации, характерный для западной цивилизации и понятый в веберовском духе
Верны ли утверждения?
А) Франкфуртцы выступали против эмпирического социального исследования
В) Социология, по мнению теоретиков франкфуртской школы, в корне отличается от естественных наук, так как исключает конструирование объективных закономерностей
Верны ли утверждения?
А) Франкфуртцы считали, что именно через искусство возможно частичное освобождение от буржуазного общества
В) Искусство авангарда мешает разоблачить современное общество, разрушить устоявшиеся типы мышления, освободить человека
Верны ли утверждения?
А) Хоркхаймер Макс критиковал социологический позитивизм и категорически отвергал разделение индивида и общества, характерное для позитивистской социологии
В) Адорно предлагал использовать диахронический и синхронический методы рассмотрения и изучения социальной реальности, т.е. взгляд на общество как на взаимодействие составляющих его частей, и рассмотрение его же с точки зрения генезиса и прогноза на будущее
Верны ли утверждения?
А) Центр внимания теоретиков франкфуртской школы – современное им социалистическое общество
В) Самое печальное, по мнению франкфуртцев, – то, что люди в большинстве своем не понимают и не чувствуют болезней современного общества, в котором живут
Верны ли утверждения?
А) Чем больше подчиненные сегменты сумеют развить унифицированную идеологию, тем более вероятно, что они начнут сознавать свои истинные коллективные интересы
В) Чем ниже способность вербовать или порождать идеологов, тем более вероятна идеологическая унификация
Верны ли утверждения?
А) Чем больше экологическая концентрация членов подчиненных групп, тем более вероятно, что они сообщают друг другу свои жалобы
В) Чем выше возможности членов подчиненных групп получить образование, чем разнообразнее используются ими средства коммуникации, тем менее вероятно, что они должны будут обмениваться жалобами
Верны ли утверждения?
А) Чем выше способность господствующих групп регулировать процесс социализации и сети коммуникации в системе, тем более вероятна идеологическая унификация
В) Чем больше подчиненные сегменты сознают свои коллективные интересы, чем больше они сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем более вероятно, что они должны будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими сегментами системы
Верны ли утверждения?
А) Чем глубже подчиненные сегменты начинают осознавать свои - истинные коллективные интересы, тем менее вероятно, что они будут сомневаться в законности существующей в настоящее время реформы распределения дефицитных ресурсов
В) Чем чаще господствующие сегменты создают у подчиненных состояние отчужденности, тем более вероятно, что эти последние начнут осознавать свои истинные коллективные интересы
Верны ли утверждения?
А) Чем избыточнее связи, которые навязывает социальная структура своим членам, тем интенсивнее социальные конфликты и вероятнее их конечная направленность на преобразование или даже разрушение самой социальной структуры
В) Чем сильнее связи, которые навязывает социальная структура своим членам, тем меньше вероятность разрушительного действия конфликта на саму социальную структуру
Верны ли утверждения?
А) Чем меньше способность господствующих групп проявлять свои коллективные интересы, тем более вероятно, что подчиненные группы должны будут вступать в конфликт сообща
В) Чем выше идеологическая унификация членов подчиненных сегментов, тем более развита их структура политического руководства, тем сильнее поляризация господствующих и подчиненных сегментов системы
Верны ли утверждения?
А) Чем сильнее поляризация господствующих и угнетенных, тем менее насильственным будет конфликт
В) Чем более насильственным является конфликт, тем менее структурные изменения системы и перераспределения недостающих ресурсов
Верны ли утверждения?
А) Элиминирование конфликтов всегда является шагом к их усилению
В) Многие столкновения приобретают свою низшую степень интенсивности и насильственности тогда, когда одна из участвующих сторон является запрещенной организацией
__________ - конфликт, который обусловлен не наличием полярных целей у антагонистов, но необходимостью разрядки напряжения для одного из них или для обоих противников
__________ - борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, социальной группы, социальной организации
__________ - конфликт между социальными группами и общностями людей с противоположными интересами
__________ - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей
__________ - конфликт, служащий средством для достижения какого-либо результата, находящегося вне конфликта
__________ - критическая теория современного (индустриального) общества, разновидность неомарксизма
__________ - направление социологии, признающее и исследующее конфликт как важнейший фактор общественного развития
__________ - некритическое подчинение авторитетам собственной группы
__________ - неприятие фантазии и эмоциональной чувствительности
__________ - особый тип конфликта, его цель – получение выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным благам
__________ - предрасположенность к вере в мрачные и опасные события, проекция собственных неосознанных импульсов на внешний мир
__________ - предрасположенность к вере в мрачные и опасные события, проекция собственных неосознанных импульсов на внешний мир
__________ - процесс формальной рационализации
__________ - разногласия между двумя или более людьми из одной или из нескольких групп, к ним могут подключаться отдельные личности, не образующие группы
__________ - сильная привязанность к ценностям своего сословия или класса
__________ - ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны
__________ - склонность к мышлению в жестких категориях и мистическая вера в судьбу
__________ - стремление выискивать людей, не уважающих ценности и традиции, для того, чтобы осудить и наказать их
__________ - термин, часто применяемый для обозначения различных социально-философских течений в марксизме, таких как франкфуртская школа, примыкающая к ней школа праксиса и прочее
__________ - характеристика личности, отличительной чертой такой личности выступает чрезмерно жесткая система социальных установок
__________ - чрезмерный интерес к сексуальным вопросам («происшествиям»)
__________ - это практика стирания грани между приватным и публичным существованием
__________ конфликт - конфликт, который включает конфликты, происходящие так сказать внутри личности, на уровне ее индивидуального сознания
__________ – мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов
__________ – защитный механизм человека, который находит «разумное» объяснение для маскировки истинных мотивов своих действий, мыслей и чувств
__________ – общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав
__________ – определённый постмодернистский интеллектуальный дискурс, состоящий из анализа и реакций культурного наследия колониализма
__________ – особая установка исследователя на критическое осмысление диалектики: категории гегелевской диалектики переосмысляются с позиций общественно-экономической деятельности, приобретают политэкономическое и социологическое содержание
__________ – позитивная рациональность, гуманистическая разумность, изначально присущая человеческой цивилизации, принципами которой надо руководствоваться, чтобы противостоять негативным тенденциям технократической капиталистической культуры
__________ – политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий и обосновывающая такую политику теория или идеология
__________ – полное человеческое существование в единстве с природой, свободное развертывание телесно-природной и духовной сущности человека
__________ – практика стирания грани между приватным и публичным существованием
__________ – психологическая теория, разработанная в конце XIX – начале веков австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом
__________ – система господства группы промышленно развитых стран (метрополий) над остальным миром в XVI–XX веках
__________ – система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире
__________ – совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру
__________ – философское, экономическое и политическое учение, основоположники которого К.Маркс и Ф.Энгельс
__________ – целый ряд подходов, течений и (теоретических) дискурсов, пристально рассматривающий и критикующий общество и культуру, опираясь на знания из социальных и гуманитарных наук, а также на растущую меж-/трансдисциплинарность и растущую рефлексивную политизацию, как феномены в науках современности
__________ – целый ряд подходов, течений и (теоретических) дискурсов, пристально рассматривающий и критикующий общество и культуру, опираясь на знания из социальных и гуманитарных наук, а также на растущую меж-/трансдисциплинарность и растущую рефлексивную политизацию, как феномены в науках современности
Крупнейшим представителем франкфуртской школы и фактическим ее основателем и руководителем является __________
Кто является автором работы «Знание и человеческие интересы»?
Кто является автором работы «Социология и эмпирическое исследование»?
Кто является автором работы «Традиционная и критическая теория»?
Кто является автором работы «Эрос и цивилизация»?
Основной чертой какого синдрома личности с предрассудками является мышление в категориях «своих» и «чужих»?
Основной чертой какого синдрома личности с предрассудками является отсутствие эмоциональных связей?
Основной чертой какого синдрома личности с предрассудками является слепая ненависть к авторитету и бессознательное восхищение им?
Основной чертой какого синдрома личности с предрассудками является создание псевдореальности с помощью коллектива?
Основной чертой какого синдрома личности с предрассудками является страх перед социальной конкуренцией?
Основной чертой, какого синдрома личности с предрассудками является слепая вера в авторитет, агрессия по отношению к слабым?