СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:5076.07.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:41:37
Описание:
История социологии (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В пределах, ограничиваемых, с одной стороны, генетическим кодом, а с другой - культурными образцами, лежит возможность индивидов и групп развивать свою собственную поведенческую систему, структурно независимую от органического строения и культурных систем
В) Полученная негенетическим путем система поведения индивида (личности) сводима к биологическому организму
Верны ли утверждения?
А) Вклад Р. Мертона в социологическую науку можно представить как единство его теоретических построений, методологических принципов научного познания и результатов прикладных исследований, охватывающих различные аспекты социальной реальности
В) Основным мертоновским достижением в области методологии является разработка определенных методологических инструментов, связанных с познанием различных аспектов социальной реальности
Верны ли утверждения?
А) Всякий социальный институт "работает", только если его члены получают за свою деятельность, необходимую для функционирования института, какое-то удовлетворяющее их вознаграждение
В) Мертон считает, что ценность вкладов может изменяться с ходом развития науки и что процесс ценообразования для каждого вклада идет в зависимости от применения его в последующем движении научного знания
Верны ли утверждения?
А) Императив бескорыстности в наиболее широком толковании утверждает, что для ученого недопустимо приспосабливать свою профессиональную деятельность к целям личной выгоды
В) Пуританизм одновременно является и методологической, и институциональной нормой
Верны ли утверждения?
А) Императив коллективизма порождается внеличностным характером научного знания
В) Императив универсализма имеет явно директивный характер, предписывая ученому незамедлительно передавать плоды своих трудов в общее пользование
Верны ли утверждения?
А) Инновационный способ адаптации предполагает согласие с общественно одобряемыми целями и в то же время поиск новых средств их достижения
В) Ретритизм характеризуется принятием общественно одобряемых, институциональных средств достижения целей, но отказом от некоторых из самих целей
Верны ли утверждения?
А) Культурная система выполняет функцию "поддержания образца", конкретизируя идеи в нормах социальной системы и интернализируя их в системе личности
В) Физико-химическая система исполняет функцию адаптации живой системы к неорганическому окружению
Верны ли утверждения?
А) Культурные объекты представляют собой средства и условия для действия, социальными объектами могут быть индивиды и коллективы
В) Физические объекты являются символическими элементами культурной традиции: идеи и системы верований, символы, ценностные представления, которые обладают регулярностью и постоянством
Верны ли утверждения?
А) Мертона принято считать основоположником "институциональной" социологии науки, так как наука для него прежде всего социальный институт
В) Мертоновская социология науки – нормативная социология: для нормального функционирования каждого социального института необходимо, чтобы выполнялся определенный набор норм, или, наоборот, если имеется стабильно функционирующий социальный институт, в нем непременно поддерживается и выполняется некий набор норм
Верны ли утверждения?
А) Мертоновская школа игнорирует "изменение обстоятельств" людьми и тем самым исключает из социологического знания историческую составляющую
В) Структурно-функциональный анализ был потеснен "понимающей" социологией, и в социологии науки возникли новые интересы и новые подходы
Верны ли утверждения?
А) Моральные ценности – единственный компонент ценностного содержимого культурной системы
В) Генерализация ценностных систем до такой степени, когда они становятся способными эффективно управлять социальным действием без опоры на подробно расписанные запрещения, является одним из центральных факторов в процессе модернизации
Верны ли утверждения?
А) Мотив для теории действия имеет первостепенное значение
В) Конкретная система социального действия – это интегрированная система элементов действий относительно ситуации
Верны ли утверждения?
А) Научный этос Мертона независим от изменений в жизни общества, и это исключает теоретическую возможность качественных изменений в науке как социальном институте; если же они все-таки наступают, то представляются как "противоестественные" и соответственно "угрожающие"
В) Главная задача сообщества – производство нового знания, но решение этой задачи невозможно без подготовки научных кадров и бесцельно без приложения полученного знания
Верны ли утверждения?
А) Не все социологические явления могут подвергаться функциональному анализу
В) Все элементы социальной и культурной системы выполняют социальные функции
Верны ли утверждения?
А) Описание мотивационных компонентов социального действия объясняет то, каким же образом складывается реальная мотивация актора
В) Парсонс полагает, что общество как система раскрывается только в своем функционировании (в социальных действиях)
Верны ли утверждения?
А) Организационные возможности, создающие благоприятные условия для институционализации новой специальности, очень существенны в начальный период ее становления
В) В годы становления и институционализации специальности социологии науки Мертон оказывал влияние и как ведущий автор, и как учитель
Верны ли утверждения?
А) Парсонс выступает как сторонник «социального порядка» и обосновывая его как «естественную форму» общества
В) Свои концепции и, в частности, теорию социального действия Парсонс рассматривает с собственной позиции «социального реализма»
Верны ли утверждения?
А) Парсонс выступал за натуралистический позитивизм и влияния Спенсера
В) Общая теория действия представляет собой понятийные рамки, связанную схему понятий, исходным пунктом которых являются действия людей
Верны ли утверждения?
А) Парсонс настаивает, что личность является аналитически независимым фактором "единичного акта"
В) Системы действия являются, по мнению Парсонса, закрытыми системами
Верны ли утверждения?
А) Парсонс предпочитает термин "поведение" термину "действие"
В) Ситуационное окружение состоит из определенного числа социальных, культурных и физических факторов, делающих возможным существование действия и ограничивающих пространство выбора
Верны ли утверждения?
А) Первым фактором, выделяемым в ситуационном окружении системы действия, является биологический организм
В) Культурные объекты - это символические элементы культурной традиции, идеи или верования, экспрессивные символы или ценностные образцы, учитываемые постольку, поскольку эго толкует их как ситуационные объекты и не "интернализует" как структурообразующие элементы личности
Верны ли утверждения?
А) По мнению Парсонса, аналитический реализм должен избавить теоретика от подмены теорией как якобы адекватным отражением, всего многообразия реальности и, следовательно, от превращения теории в независимую от действительности сущность
В) Ни от какой теории нельзя требовать полного описания или объяснения даже небольшого фрагмента реальности
Верны ли утверждения?
А) Подсистемы социального действия интегрированы на основе взаимообмена энергии и контроля
В) Информация и контроль усиливаются с понижением уровня социального действия
Верны ли утверждения?
А) Политическая система играет роль связующего звена между социальной организацией и природным окружением, выполняет функцию адаптации
В) Экономическая система, выполняя функцию целеполагания, включает в себя все формы принятия решений, стандартизации целей и мобилизации ресурсов на их достижение
Верны ли утверждения?
А) Процесс институционализации выступает способом образования подсистем, каждая из которых несет функцию удовлетворения одного из "функционально необходимых условий"
В) Структура действия у Т.Парсонса представлена взаимодействием четырех взаимосвязанных, но не сводимых друг к другу "аналитически отличимых" систем: биологической, культурной, личностной и социальной
Верны ли утверждения?
А) Р.Мертон обогатил понятийный аппарат социологической науки, введя множество новых терминов и уточнив уже имеющиеся, что придало новый импульс развитию теории структурного функционализма
В) Заслуга Р.Мертона заключается в усовершенствовании структурно-функционального анализа не только как теории, но и, прежде всего, как метода
Верны ли утверждения?
А) Р.Мертон первым сместил предмет социологического анализа из области продуктов научной деятельности в область ее процессов
В) Исполнение императивов не гарантирует достоверность добываемого знания
Верны ли утверждения?
А) Р.Мертон подчеркнул значимость анализа механизмов поддержания социального порядка
В) В работе «Социальная теория и социальная структура» Р.Мертон утверждает, что функциональный анализ является как самым перспективным, так, по-видимому, и наименее систематизированным направлением среди существующих социологических теорий
Верны ли утверждения?
А) Система социетальной общности выполняет функцию интеграции и включает в себя все институты социального контроля - от законов до неформальных правил
В) Система социализации выполняет функцию "поддержания образца", включая человека в существующие культурные системы
Верны ли утверждения?
А) Систему личности и социальную систему Парсонс считал эмпирическими системами, которые настолько разнятся друг с другом, что не могут быть сведены друг к другу
В) Интегративная стратегия социальной системы – это институционализация
Верны ли утверждения?
А) Стандартизованные виды социальной деятельности и элементы культуры являются функциональными для всей социальной или культурной системы
В) Функциональный подход выясняет связи между элементами и целым, соотнося определенные структурные единицы со способами их функционирования
Верны ли утверждения?
А) Универсализм проявляет себя в провозглашении равных прав на занятия наукой и на научную карьеру для людей любой национальности и любого общественного положения
В) Ценность научного вклада зависит от национальности, классовой принадлежности или личных качеств ученого
Верны ли утверждения?
А) Фундаментальной чертой всех человеческих обществ является ролевой плюрализм
В) Положение коллектива или индивида в стратификационной системе измеряется уровнем его престижа или способностью оказывать влияние
___________ - убеждение в возможности спасения всех людей
___________ - аспекты ориентации деятеля в ситуации, которые характеризуются соблюдением норм и стандартов
___________ - биофизические основы поведения как деятельности, которые связаны с предметами вне организма
___________ - вредное воздействие на систему, нарушающее ее стабильность и нормальное воспроизводство
___________ - движение в протестантизме, требовавшее полного очищения от наследия Римско-католической церкви
___________ - действительное преобразование индивидуальных установок личности в результате принятия позиции окружающих
___________ - демонстративное подчинение личности мнению группы с тем, чтобы избежать давления группы
___________ - доминирование общественного согласия (консенсуса) над социальным конфликтом
___________ - значение ситуации для деятеля для его планов и стандартов
___________ - институты, которые касаются дифференциации деятелей и ролей, их распределение в системе
___________ - институты, которые охватывают идеологию, религию, символы и приводят их в систему культуры и институты "интегративной структуры", которые непосредственно касаются проведения коллективных интересов и выражения социальной системы как коллективности
___________ - институты, которые регулируют распределение средств производства и вознаграждения
___________ - концепция, согласно которой социальная жизнь имеет тенденцию оставаться функционально интегрированным феноменом, и любое изменение в одной части социальной системы вызывает приспособительные изменения в других ее частях
___________ - любое социальное явление, учреждение или институт, рассматриваемые с точки зрения их вклада в развитие общества; функционально взаимосвязанные переменные
___________ - массовое несогласие и неприемлемость народом существующего порядка правления, выражающееся в физической и, как правило, кровавой форме
___________ - методологическая ориентация в социологии, направленная на изучение посредством функционального анализа крупномасштабных социальных образований в целом
___________ - методологическая ориентация в социологии, направленная на изучение структуры и функций малых групп, условий и способов достижения групповых целей, особенностей стабилизации, сохранения группы и т.д.
___________ - методологический подход, состоящий в рассмотрении общества, его явлений и процессов как социальных систем, имеющих свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию (роль)
___________ - наиболее радикальный способ адаптации, возникающий тогда, когда существующее общество в каких-то важных аспектах своей жизни исчерпало себя - как с точки зрения целей, так и принятых в нем средств его изменения
___________ - направление структурного подхода, основными целями которого являются исследование взаимодействий между социальными объектами и выявление условий возникновения этих взаимодействий
___________ - непринятие, уклонение от соблюдения норм и легитимных средств достижения цели
___________ - нераспознанный и непредусмотренный результат существования структурного элемента
___________ - несколько социальных ролей, ассоциируемых с одним статусом
___________ - одна из концепций социологии, политэкономии и политологии, усматривающая в общественном развитии современной эпохи преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем - капитализма и социализма
___________ - организация ценностей, норм и символов, которые определяют действия деятелей
___________ - органицистские концепции, реализующие системный и функциональный подход и выражающиеся понятиями "системные потребности", "функциональные императивы", "целенаправленная организация" и "саморегуляция"
___________ - податливость личности реальному или воображаемому давлению группы
___________ - подход в описании и объяснении социальных систем, при котором исследуются их элементы и зависимости между ними в рамках целого при допущении, что отдельные социальные явления выполняют определенную функцию в поддерживании и изменении социальной системы
___________ - потребность в достижении общезначимых целей
___________ - потребность институциализировать социальные нормы для их социального наследования
___________ - потребность системы гибко реагировать на изменения окружающих условий
___________ - потребность сохранять внутреннюю прочность системы, сдерживать напряжение между действующими субъектами
___________ - принятие общественно одобряемых, институциональных средств достижения целей
___________ - процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта, общественные ценности передаются от поколения к поколению, что является механизмом передачей ценностей
___________ - распознанный и ожидаемый результат существования структурного элемента системы
___________ - реальная или условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет индивид
___________ - референтная группа, выступающая как источник норм поведения, социальных установок и ориентации ценностных индивида
___________ - референтная группа, выступающая как эталон, посредством которого индивид может оценить себя и других
___________ - референтная группа, с членами которой индивид идентифицирует себя и членом которой он хочет состоять
___________ - референтная группа, члены которой вызывают у индивида неприятие
___________ - система действий с одним или большим числом деятелей (индивидами или коллективами), причем для каждого деятеля ситуация определяется существованием других деятелей и происходят взаимозависимые действия, которые "концентрируются" в зависимости от того, насколько велико согласие относительно общих целей, ценностей, нормативных и когнитивных ожиданий
___________ - система личности, часть социальной системы
___________ - система, состоящая из совокупности действий индивидуального деятеля, причем действия индивида определяются структурой его потребностей и организацией целей и ценностей
___________ - совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности и т.п.
___________ - те аспекты ориентации деятеля на ситуацию, которые связаны с ожиданием вознаграждения и депривации в зависимости от потребности деятеля
___________ - утопическая экономическая система, в которой производственные решения должны сообща контролироваться всеми гражданами исходя из предположения безграничности ресурсов и технологических возможностей, позволяющих удовлетворить любые потребности
___________ - форма особых межличностных отношений
___________ - форма функционирования науки как социальной системы, предполагающая, что научный результат или теория должны критически проверяться, а не приниматься на веру
___________ - целенаправленное, нормативно регулируемое и мотивированное поведение в ситуациях, которое состоит из окружающего мира и ситуации
___________ - часть внешнего мира, значимая для анализируемого в этот момент деятеля
___________ ориентация социального действия - оценка эмоциональной значимости объекта с точки зрения норм и ценностей актора
___________ ориентация социального действия определяет выбор возможного варианта действия из спектра объективно возможных
___________ ориентация социального действия ориентирует актора на раскрытие внутреннего, неочевидного содержания ситуации
___________ ориентация социального действия складывается на основе положительной или отрицательной пристрастности субъекта по отношению к объектам ситуации
Главной функцией какой подсистемы является интеграция?
Главной функцией какой подсистемы является осуществление цели?
Главной функцией какой подсистемы является приспособление?
Главной функцией какой подсистемы является сохранение структуры и преодоление напряжений?
Какая подсистема относится к «живой системе»?
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.