Web-страницы активно используются для маркетинговых опросов:
В зарубежной практике существует две наиболее используемые телекоммуникационные технологии проведения онлайн-исследований:
Доступность интернет-технологий способствует появлению новых возможностей и способов коммуникации:
Е-mail-опросы позволяют с помощью специальных программ проводить обработку результатов полуавтоматически при получении заполненных анкет:
Интернет входит в число коммуникационных институтов, относящихся к институтам культуры:
Интернет-аудитория - однородная социальная общность:
Интернет-аудитория - сформированная по специальной процедуре выборка пользователей Интернета, согласившихся периодически участвовать в опросах конкретной исследовательской компании:
Интернет-пользователь - индивид, имеющий доступ и пользующийся в качестве инструмента для решения различных задач информационными и коммуникационными сервисами и службами Интернета:
Интернет-пространство - совокупность сетевых отношений, социальных институтов, технологий и технических средств, связанных внутри себя и друг с другом с помощью компьютерно опосредованных линий, а также характеризуемых единым временем и пространством:
Интернет-пространство однородно:
К концу 1969 г. сформировался основной массив социологической информации в Рунете:
Первая серьезная попытка обобщения методического опыта использования онлайновых опросных технологий в США была предпринята Н. Луманом:
Скрининг-опрос - опрос респондентов на основе автоматизированного их отбора из базы данных с наличием определенных свойств и признаков:
Стандартный web-опросник представляет собой программу, содержащую несколько web-страниц:
Технология проведения опросов в интернет-форумах или телеконференциях требует больших временных и финансовых затрат: