Верны ли определения?
А) Деятельностный подход – это подход, исходящий из целесообразности овладения педагогом компетентностно- ориентированной ИКТ-культурой на высшем уровне своего интеллектуального потенциала
В) Деятельностный подход – это подход, ориентирующий как педагогов, так и обучаемых на активную, осознанную познавательно-преобразовательную деятельность в ходе освоения программного материала на компетентностном уровне
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Заключительный этап – это этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором студенты знакомятся с рекомендациями экспертов по проделанной ими работе, вносят коррективы в их содержание, самостоятельно проводят анализ прорецензированной работы, уточняют план проведения психологического эксперимента, осуществляют экспериментальную работу, проводят оценку и интерпретацию полученных результатов, делают выводы по результатам проведенного эксперимента
В) Заключительный этап – это этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором осуществляется публичная защита (презентация) выполненного проекта, организуемая на сайте СГА
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) ИКТ-культура преподавателя высшей школы – это способность и готовность человека успешно решать жизненные и профессиональные задачи с опорой на определенные знания и умения, черты и качества характера, а также отношения с социумом
В) ИКТ-культура преподавателя высшей школы – это функциональная грамотность преподавателя, высший уровень его психолого-педагогической, предметной и информационно-коммуникационно-технологической подготовленности в сфере решения образовательных задач
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) ИКТ-культура субъектов образования – это высший уровень их подготовленности в сфере использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий обучения
В) ИКТ-культура субъектов образования – это социально, профессионально и личностно значимые отношения, черты и качества характера
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Категории – это совокупность достижений личности, общества, государства в определенных сферах жизнедеятельности, высокая степень образованности субъекта (субъектов) соответствующей области профессиональной деятельности
В) Категории – это наиболее общие понятия, характеризующие сущностное содержание отдельных положений темы курсовой работы (например, в педагогике в качестве таковых категорий выступают «дидактика», «воспитание», «образование»)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Контрольно-оценочный компонент образовательного процесса – это компонент образовательного процесса, который обусловливает потребность реализации в образовательном процессе, как преподавателем, так и студентами, целевых установок по выработке соответствующих компетенций в рамках определенных модулей и профессиональной подготовки в целом
В) Контрольно-оценочный компонент образовательного процесса – это компонент образовательного процесса, который обязывает преподавателя в руководстве самообразовательной деятельностью студентов применять развивающие, проблемные, игровые методы и инновационные технологии, формирующие творческий стиль мышления, поведения и деятельности студентов, что вписывается в требования современной цивилизации, предъявляемые к вузовской подготовке специалистов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концепция инновационного подхода к оценке курсовых работ – это основная структурная единица научно-прикладного знания
В) Концепция инновационного подхода к оценке курсовых работ – это система, объединенных единым замыслом (идеей), дидактически обоснованных взглядов и положений, характеризующих процесс и результат повышения эффективности и качества подготовки и защиты студентами курсовых работ
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Культура студента – это научно-прикладная подготовленность преподавателя к успешному решению задач руководства самообразованием студентов
В) Культура студента – это проявление студентом в учебе, жизни и деятельности, в своем общении и поведении черт и качеств характера на уровне сформированности их как ценностных компетенций, способствующих гармонизации его взаимоотношений с социумом и ориентирующих на достойный образ жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика компетентного руководства преподавателем самообразовательной деятельностью студентов в ходе их обучения опирается на потенциал эффективных методов самообразования, активизирующего и оптимизирующего их самостоятельную учебу по усвоению программного материала на компетентном уровне с формированием при этом способности и готовности к самообразовательной деятельности
В) Методика компетентного руководства преподавателем самообразовательной деятельностью студентов в ходе их обучения – это дидактически обоснованная процедура профессионально грамотного руководства преподавателем учебной деятельностью студентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика руководства самовоспитанием студентов реализуется педагогом в процессе созидательного взаимодействия со студентами
В) Методика руководства самовоспитанием студентов – это деятельность педагога, базирующаяся на использовании потенциала определенных методов воспитания и самовоспитания, а также на должной компетентной подготовке преподавателя
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методы обучения/самообучения – это совокупность способов и приемов решения задач образования и самообразования, в том числе учения и самообучения
В) Методы обучения/самообучения – это обновление образования, придание ему современного облика
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая технология веб-квест – это совокупность достижений личности, общества, государства в определенных сферах жизнедеятельности, высокая степень образованности субъекта (субъектов) соответствующей области профессиональной деятельности
В) Педагогическая технология веб-квест – это инновационная технология электронного обучения, представляющая собой интерактивный процесс осуществления студентами под руководством преподавателя самостоятельной поисково-познавательной деятельности в интересах решения конкретной образовательной задачи
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая технология электронного обучения – это дидактически ориентированный, интерактивный, этапно-операционный процесс обучения студентов с использованием потенциала интернет-ресурсов
В) Педагогическая технология электронного обучения – это научно обоснованные и практически значимые наиболее общие положения – предписания, руководство которыми способствует достижению субъектами самообразования планируемых учебных результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поисково-исполнительский этап – это этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором кураторы групп знакомятся с целями, задачами, примерной тематикой проблемных проектов
В) Поисково-исполнительский этап – это этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором кураторы групп ориентируют студентов на самостоятельный выбор и формулирование проблем исследования, на обоснование актуальности гипотезы и цели исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципы дидактики – это совокупность достижений личности, общества, государства в определенных сферах жизнедеятельности, высокая степень образованности субъекта (субъектов) соответствующей области профессиональной деятельности
В) Принципы дидактики – это научно обоснованные и практически значимые наиболее общие положения – предписания, руководство которыми способствует достижению субъектами самообразования планируемых учебных результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проблемно-целевой подход – это подход, исходящий из целесообразности овладения педагогом компетентностно- ориентированной ИКТ-культурой на высшем уровне своего интеллектуального потенциала
В) Проблемно-целевой подход – это подход, предполагающий постановку педагогом проблемы в сфере овладения ИКТ-культурой и осуществление решения ее в соответствии с конкретной целью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Процессуальный компонент образовательного процесса – это компонент образовательного процесса, который обусловливает потребность реализации в образовательном процессе, как преподавателем, так и студентами, целевых установок по выработке соответствующих компетенций в рамках определенных модулей и профессиональной подготовки в целом
В) Процессуальный компонент образовательного процесса – это компонент образовательного процесса, который обязывает преподавателя в руководстве самообразовательной деятельностью студентов применять развивающие, проблемные, игровые методы и инновационные технологии, формирующие творческий стиль мышления, поведения и деятельности студентов, что вписывается в требования современной цивилизации, предъявляемые к вузовской подготовке специалистов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Развивающая цель руководства самовоспитанием студентов – это цель, которая ориентирует педагога на выработку у воспитываемых (студенческой молодежи) взглядов на мир, на отношения людей, на себя лично, соответствующих типу личности воспитанного человека
В) Развивающая цель руководства самовоспитанием студентов – это цель, которая ориентирует педагога на развитие у студентов интеллектуальных, духовных, этических и эстетических норм и правил поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рефлексивные методы – это алгоритмизированная процедура использования преподавателем созидательного потенциала методики воспитания студентов с ориентацией на получение конкретного воспитательного результата
В) Рефлексивные методы – это методы, потенциал которых свидетельствует об индивидуальных переживаниях студентов, самоанализе и осознании ими чувства собственного достоинства в реальных ситуациях воспитательного характера
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Руководство самовоспитанием студентов – это целенаправленная деятельность преподавателя (преподавателей) по созданию, поддержанию и развитию условий в руководстве самообразованием студентов, способствующих достижению ими успеха в самовоспитании
В) Руководство самовоспитанием студентов – это подход, ориентирующий педагога на созидательное использование в профессиональной деятельности знаний и умений из сферы компетентностно-ориентированной ИКТ-культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самоконтроль – это этап самовоспитания студента, на котором студенту важно выработать критерии оценки качества своей работы по самовоспитанию и осуществлять эту оценку на основе и в соответствии с этими критериями
В) Самоконтроль – это этап самовоспитания студента, на котором студентам важно не пустить процесс самовоспитания на «самотек», что может отрицательно сказаться на результативности данного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самокорректировка – это этап самовоспитания студента, на котором студенту необходимо четко и ответственно выполнять запланированные мероприятия с проявлением при этом разумного творчества
В) Самокорректировка – это этап самовоспитания студента, на котором диктует потребность в изменении тех или иных позиций, запланированных студентом для решения задач самовоспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самообразовательная цель руководства самовоспитанием студентов – это цель, реализация которой связана с проведением целенаправленных и систематических занятий, способствующих самосовершенствованию студентов, выработке у них черт, качеств, отношений, гармонизирующих их с созидательным образом жизни общества
В) Самообразовательная цель руководства самовоспитанием студентов – это цель, которая ориентирует педагога на развитие у студентов интеллектуальных, духовных, этических и эстетических норм и правил поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самооценка – это этап самовоспитания студента, на котором студенту важно выработать критерии оценки качества своей работы по самовоспитанию и осуществлять эту оценку на основе и в соответствии с этими критериями
В) Самооценка – это этап самовоспитания студента, на котором студентам важно не пустить процесс самовоспитания на «самотек», что может отрицательно сказаться на результативности данного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самопознание – это этап самовоспитания студента, на котором студенту следует не только определяться с целью самовоспитания, но и конкретизировать ее на уровне постановки предметных задач, а также определить перспективные направления их решения
В) Самопознание – это этап самовоспитания студента, на котором важно выделить не только сформированные положительные черты и качества, но и те, которые следует доформировывать, а также черты и качества характера, от которых необходимо студенту избавляться
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Системный подход – это подход, ориентирующий как педагогов, так обучаемых на активную, осознанную познавательно-преобразовательную деятельность в ходе освоения программного материала на компетентностном уровне
В) Системный подход – это подход, предусматривающий выделение сущностных элементов как в усваиваемом, так и в преподаваемом материале, а также уяснение смысла и показ глубинных взаимосвязей между интегративно взаимосвязанными элементами изучаемого материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Созидательный подход – это подход, ориентирующий педагога на созидательное использование в профессиональной деятельности знаний и умений из сферы компетентностно-ориентированной ИКТ-культуры на то, чтобы они становились действенным инструментарием в личностном самоопределении, самоутверждении и саморазвитии преподавателя
В) Созидательный подход – это подход, предусматривающий выделение сущностных элементов как в усваиваемом, так и в преподаваемом материале, а также уяснение смысла и показ глубинных взаимосвязей между интегративно взаимосвязанными элементами изучаемого материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Термины – это слова или словосочетания, выражающие названия определенных понятий или категорий
В) Термины – это образовательные мероприятия, благодаря действию которых повышается эффективность самообразовательной деятельности студентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Технологии руководства самообразованием студентов – это образовательные составляющие (условия), характеризующие среду, оказывающие влияние на должное содержание и качество воспитания студентов
В) Технологии руководства самообразованием студентов – это алгоритмизированная процедура решения преподавателем всех функциональных задач образования – обучения, воспитания, развития студентов, организации их деятельности на личностное и профессиональное самосовершенствование
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Технология воспитательно ориентированного созидательного сотрудничества педагога со студентами в ходе семинарских занятий в он-лайн режиме базируется на активизации педагогом личностного потенциала обучающихся путем предоставления им возможности выработки черт, качеств характера, гармонизирующих их в социуме
В) Технология воспитательно ориентированного созидательного сотрудничества педагога со студентами в ходе семинарских занятий в он-лайн режиме – это алгоритмизированная процедура подготовки и проведения занятий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Условия – это слова или словосочетания, выражающие названия определенных понятий или категорий
В) Условия – это образовательные мероприятия, благодаря действию которых повышается эффективность самообразовательной деятельности студентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экспериментальный этап – это этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором студенты знакомятся с рекомендациями экспертов по проделанной ими работе, вносят коррективы в их содержание, самостоятельно проводят анализ прорецензированной работы, уточняют план проведения психологического эксперимента, осуществляют экспериментальную работу, проводят оценку и интерпретацию полученных результатов, делают выводы по результатам проведенного эксперимента
В) Экспериментальный этап – это этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором осуществляется публичная защита (презентация) выполненного проекта, организуемая на сайте СГА
Подберите правильный ответ
Алгоритмизированная процедура использования преподавателем созидательного потенциала методики воспитания студентов с ориентацией на получение конкретного воспитательного результата – это технология
Алгоритмизированная процедура подготовки и проведения занятий, базирующаяся на активизации педагогом личностного потенциала обучающихся путем предоставления им возможности выработки черт, качеств характера, гармонизирующих их в социуме, – это технология
Алгоритмизированная процедура решения преподавателем всех функциональных задач образования – обучения, воспитания, развития студентов, организации их деятельности на личностное и профессиональное самосовершенствование – это _____________ руководства самообразованием студентов
Высший уровень субъектов образования подготовленности в сфере использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий обучения – это их
Деятельность педагога, осуществляемая им в процессе созидательного взаимодействия со студентами, базирующаяся на использовании потенциала определенных методов воспитания и самовоспитания, а также на должной компетентной подготовке преподавателя, – это _____________ руководства самовоспитанием студентов
Дидактически обоснованная процедура профессионально грамотного руководства преподавателем учебной деятельностью студентов с опорой на потенциал эффективных методов самообразования, активизирующего и оптимизирующего их самостоятельную учебу по усвоению программного материала на компетентном уровне с формированием при этом способности и готовности к самообразовательной деятельности, – это _____________ компетентного руководства преподавателем самообразовательной деятельностью студентов в ходе их обучения
Инновационная технология электронного обучения, представляющая собой интерактивный процесс осуществления студентами под руководством преподавателя самостоятельной поисково-познавательной деятельности в интересах решения конкретной образовательной задачи, – это педагогическая технология
Компонент образовательного процесса, в котором студенты ориентируются преподавателем на необходимость реализации в образовательном процессе целевых установок, имеющих отношение к выработке соответствующих компетенций (базовых, ключевых, профессиональных, общекультурных, личностных и т.д.) в рамках определенных модулей, – это _____________ компонент образовательного процесса
Компонент образовательного процесса, который обязывает преподавателя в руководстве самообразовательной деятельностью студентов применять развивающие, проблемные, игровые методы и инновационные технологии, формирующие творческий стиль мышления, поведения и деятельности студентов, что вписывается в требования современной цивилизации, предъявляемые к вузовской подготовке специалистов, – это _____________ компонент образовательного процесса
Методы, потенциал которых свидетельствует об индивидуальных переживаниях студентов, самоанализе и осознании ими чувства собственного достоинства в реальных ситуациях воспитательного характера, – это _____________ методы
Наиболее общие понятия, характеризующие сущностное содержание отдельных положений темы курсовой работы (например, в педагогике в качестве таковых категорий выступают «дидактика», «воспитание», «образование»), – это
Научно обоснованные и практически значимые наиболее общие положения – предписания, руководство которыми способствует достижению субъектами самообразования планируемых учебных результатов, – это принципы
Научно-прикладная подготовленность преподавателя к успешному решению задач руководства самообразованием студентов в условиях функционирования электронного обучения – это компетентность педагога во владении _____________ при руководстве самообразованием студентов
Научный подход, характеризующий взаимосвязь понятий и категорий, имеющих отношение к анализируемой проблеме, исследуемой теме курсовой работы, – это
Обновление образования, придание ему современного облика, переделку в соответствии с предъявляемыми к нему современными требованиями, информатизацией и глобализацией всех сфер жизнедеятельности людей – это _____________ в вузовском образовании
Образовательные мероприятия, благодаря действию которых повышается эффективность самообразовательной деятельности студентов, – это
Основная структурная единица научно-прикладного знания, представляющая собой систему, объединенных единым замыслом (идеей), дидактически обоснованных взглядов и положений, характеризующих процесс и результат повышения эффективности и качества подготовки и защиты студентами курсовых работ, – это концепция _____________ подхода к оценке курсовых работ
Подход, исходящий из целесообразности овладения педагогом компетентностно- ориентированной ИКТ-культурой на высшем уровне своего интеллектуального потенциала, – это _____________ подход
Подход, обязывающий преподавателя творчески подходить к реализации возможностей электронного обучения в собственной образовательной деятельности, в конструировании познавательно-преобразовательного процесса в самоорганизующемся режиме, – это _____________ подход
Подход, предполагающий постановку педагогом проблемы в сфере овладения ИКТ-культурой и осуществление решения ее в соответствии с конкретной целью, – это _____________ подход
Подход, предусматривающий выделение сущностных элементов как в усваиваемом, так и в преподаваемом материале, а также уяснение смысла и показ глубинных взаимосвязей между интегративно взаимосвязанными элементами изучаемого материала, – это _____________ подход
Реальность современного вузовского образования, объективный процесс, детерминируемый потребностями развития цивилизации, сопровождаемой информатизацией и глобализацией всех сфер жизнедеятельности людей, – это _____________ обучение
Способности студентов, эффективно и качественно решающих конкретные профессиональные, социальные и личностные задачи, – это _____________ студентов-выпускников
Технология, ориентированная на организацию и осуществление образовательной, в том числе и самообразовательной, деятельности студентов в контексте выработки у них умений научно-исследовательской работы, – это педагогическая технология
Цель, которая ориентирует педагога на развитие у студентов интеллектуальных, духовных, этических и эстетических норм и правил поведения, – это _____________ цель руководства самовоспитанием студентов
Этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором кураторы групп ориентируют студентов на самостоятельный выбор и формулирование проблем исследования, на обоснование актуальности, гипотезы и цели исследования, – это _____________ этап
Этап процесса формирования учебно-исследовательской компетенции студентов СГА, на котором осуществляется публичная защита (презентация) выполненного проекта, организуемая на сайте СГА, – это _____________ этап
Этап самовоспитания студента, на котором важно выделить не только сформированные положительные черты и качества, но и те, которые следует доформировывать, а также черты и качества характера, от которых необходимо студенту избавляться, – это
Этап самовоспитания студента, на котором диктует потребность в изменении тех или иных позиций, запланированных студентом для решения задач самовоспитания, – это
Этап самовоспитания студента, на котором студентам важно не пустить процесс самовоспитания на «самотек», что может отрицательно сказаться на результативности данного процесса, – это
Этап самовоспитания студента, на котором студенту целесообразно осуществлять планирование своей деятельности с конкретизацией плановых позиций как по ее содержанию и методическому обеспечению, так и по срокам выполнения этих позиций, – это