СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4932.01.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:39:40
Описание:
Философские проблемы конкретнонаучных дисциплин - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Аристотель высказал идею о глубинной связи математики с понятием прекрасного
В) Платон высказал идею о глубинной связи математики с понятием прекрасного
Верны ли утверждения?
А) В настоящее время к ветвям нефундаменталистического направления в философии математики относится историческая ветвь, полагающая развитие науки некумулятив­ным
В) В настоящее время к ветвям нефундаменталистического направления в философии математики относится ветвь социальной детерминации, утверждающая зависимость со­держания науки от социальных взаимоотношений
Верны ли утверждения?
А) В начале XX в. в теории бесконечных множеств был обнаружен ряд па­радоксов, поставивших под сомнение возможность ее непротиворечивого обоснования
В) Самый известный из них — парадокс Рассела
Верны ли утверждения?
А) В религии на первый план выходит мо­мент ценности, веры, а рациональность отходит на второй план; в науках на первом плане стоит рациональность, выраженная в форме научности, а ценностные аспекты являются вторичными
В) В философии осуществляется сбалансированный вариант такого сочетания, причем ту или иную систему ценностей фило­соф пытается рационально обосновать, а рациональные построения и доказательства — сознательно разви­вать, исходя из ценностных представлений
Верны ли утверждения?
А) В случае возникновения сомнений в истинности утверждений, каса­ющихся свойств идеальных геометрических объектов (прямых окружностей без ширины), необходимо обращение к практике реальных построений
В) В случае возникновения сомнений в истинности утверждений, каса­ющихся свойств идеальных геометрических объектов, обращение к практике реальных построений ничего не даст в отношении прямых и окружностей без ширины
Верны ли утверждения?
А) Декарт разделил все истины на вечные, данные в аподик­тической очевидности, и чувственные, постигаемые на основе опыта
В) Математика снова стала пониматься как знание, радикально отличное от эмпирического знания, полученное на основе внечувственной оче­видности
Верны ли утверждения?
А) Единственный способ удостовериться в пра­вильности геометрических предложений заключается в оценке прием­лемости принятых постулатов и проверке корректности сделанных на их основе
В) Единственный способ удостовериться в пра­вильности геометрических предложений заключается в оценке прием­лемости принятых постулатов и проверке корректности сделанных на их основе, а также при помощи общих аксиом заключений
Верны ли утверждения?
А) Замене физических линий линиями математическими соответствует переход от реальной предметной деятельности к ее идеализированному аналогу — деятельности, осуществляющейся только в воображении
В) Ге­ометрия не является в этом смысле чем-то исключительным среди мате­матических наук
Верны ли утверждения?
А) Математика определяла и общее пифагорейское понимание реально­сти, которое выражалось в положении «Все есть число»
В) Это положение выражало веру пифагорейцев в то, что всякая вещь содержит некоторую присущую ей меру, определенное гармоническое соединение частей, благодаря которому она и существует
Верны ли утверждения?
А) При содержательной аксиоматизации математической теории ее ак­сиомы и теоремы справедливы для различных множеств объектов, с одинаковой, описанной в аксиомах, структурой отношений и связей между объектами
В) При полуформальной аксиоматизации математической теории ее ак­сиомы и теоремы справедливы для различных множеств объектов, с одинаковой, описанной в аксиомах, структурой отношений и связей между объектами
Верны ли утверждения?
А) Связь между философией и конкретными науками имеет не только исторический аспект, обусловленный тем, что все науки вычленялись из философии как особого типа протознания
В) Эта связь определяется прежде всего тем, что и науки, и философия являются сферами рацио­нальной и доказательной духовной деятельности, ориентированными на достижение истины
Верны ли утверждения?
А) Теоретико-множественная концепция предоставила основ­ной в настоящее время стандарт математической строгости
В) Теоретико-множественная концепция позволи­ла в значительной мере разобраться в разнообразии возможных математи­ческих теорий и их систематизировать
Верны ли утверждения?
А) Философия стремится к своеобразной научности и строгости
В) Философия никогда не достигает научности и строгости
Верны ли утверждения?
А) Философия — это специфическая разновидность рационально-тео­ретического познания, которая не подчиняется полностью ни одному критерию научности
В) Философия — это специфическая разновидность рационально-тео­ретического познания, которая подчиняется всем критериям научности
Верны ли утверждения?
А) Характерной особенностью дедуктивной науки является то, что содер­жательные представления относительно изучаемых ею объектов привле­каются лишь однажды, при формулировании начальных положений
В) В дальнейшем при доказательстве утверждений данной науки стремятся к тому, чтобы в процессе вывода не использовалось ничего сверх оговорен­ного ранее
Верны ли утверждения?
А) Цель аксиома­тического метода не может сводиться к максимальной краткости изложения или к возможно большей его доступности
В) Цель аксиома­тического метода сводится к максимальной краткости изложения или к возможно большей его доступности
_______ (электроны, мюоны, тяжелые лептоны — т-лептоны) являются бесструктурными частицами
_______ - «философия целостности», в основе лежит представление, согласно которому миром управляет процесс творческой эволюции — процесс создания новых целостностей
_______ - безмассовые частицы в свободном состоянии; они могут обладать внутренним спи­ном, а также «фазой», которую можно рассматривать как аналог плоско­сти поляризации
_______ - воззрение на математику, представители которого настаивают на априорно­сти исходных принципов арифметики и евклидовой геометрии, трактуя остальные математические теории в духе формалистской концепции
_______ - класс частиц, испытывающих сильное взаимодействие
_______ - концепция, в основе которой лежит убеждение в первично­сти опытного знания
_______ - малая дискретная величина — обычно энергия или момент импульса
_______ - мера инертности тела при движении
_______ - методологический прием сведения исследуемых явлений к исходным началам, такое упрощение структуры объекта позволяет понять его происхождение и единство с другими объектами
_______ - наука, изучающая законы самоорганизации сложных систем
_______ - научное явление, суть которого состоит в том, что чисто формаль­ные изменения математических урав­нений, описывающих определенные стороны реальности, приводят к закономерностям, описывающим другие стороны реальности
_______ - неизменность вида, формы связей физических величин
_______ - нейтроны и протоны, образующие ядра атомов
_______ - общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи
_______ - объект является симметричным, если над ним можно произвести некоторые операции, в результате которых объект будет выглядеть так же, как и прежде
_______ - определенное, предметное, рассматриваемое во всем многообразии связей и отношений
_______ - программа обоснования математики, которая ставит задачу редукции математики к исходным представлени­ям арифметики, рассматривая последние в качестве необходимых и далее неразложимых интуиций сознания
_______ - программа обоснования математики, суть которой состоит в том, чтобы свести понятия математики к понятиям логики и представить принципы матема­тических теорий в качестве общезначимых логических истин
_______ - продуманное предположение, выраженное в форме научных обоснований, которое должно в определенном месте восполнить проблемы эмпирического познания или связать различные эмпирические знания в единое целое, дать предварительное объяснение факту или группе фактов
_______ - путь познания в области науки, который исследователь прокладывает своему предмету, руководствуясь своей гипотезой
_______ - раздел науки, раскрывающий природу творческого мышления человека, его методы решения различных задач
_______ - раздел семиотики (науки о знаках и их системах), в которой изучаются значение и смысл различных знаковых форм, в том числе и языковых знаков и выражений
_______ - релятивистские одномерные объекты (одномерные в пространственном смысле, а с учетом времени они двухмерные) с харак­терными размерами порядка планковской длины — 10-33 см
_______ - сила, действующая между всеми без исключения частицами и имеющая характер притяжения
_______ - система основных идей в той или иной отрасли знания; такое научное знание, в котором факты подводятся под общие законы, а связи между фактами выводятся из последних
_______ - способ рассмотрения новейшей физики, согласно которому не существует сил, действующих на расстоянии, без некоторой посредствующей субстанции
_______ - теория познания; в узком смысле понимается как теоретико-познавательная проблематика, связанная с научной деятельностью
_______ - учение о связи и взаимообусловленности явлений действительности
_______ - философский и психологический термин, обозначающий явление, сопутствующее в качестве побочного продукта другим, фундаментальным явлениям, но не оказывающее на них никакого влияния
_______ - философский принцип, объясняющий развитие природы и общества законами механической формы движения материи, источником которого служит абсолютизация законов механики
_______ - философское учение, где отделялся мир чувственных предметов и явлений, в которых царит случайность, от космоса как идеальной основы мира, ко­торая может быть понята только умозрительно, посредством самого ра­зума
_______ аксиоматизация математической теории - применение аксиоматического метода, при котором аксиомы описывают основные свой­ства, отношения и связи объектов из одной области объектов
_______ аксиоматизация математической теории - применение аксиоматического метода, при котором ее объ­екты не получают непосредственных определений; их заменяют аксио­мы, описывающие отношения и связи между основными объектами
_______ анализ показывает, что слишком сильным и не впол­не оправданным является требование Гильберта к структуре метатеории, предусматривающее полное исключение из нее определений, не относящихся к математике
_______ аспект языка - рассмотрение языка как некоторой совокупности знаков, которые пре­образуются по определенным правилам и формируют в своих связях оп­ределенную систему
_______ аспект языка - рассмотрение языковых выражений в отношении к практической деятельности и специ­фике социального общения, характерных для определенной исторической эпохи
_______ взаимодействие - взаимодействие элементарных частиц, которое ответственно за радиоактивный распад ядер и испускание электрона и антинейтрино
_______ исторический период в развитии математики - период, который начинается с появлением доаксиоматических форм теоретической математики
_______ исторический период в развитии математики - период, который связан с появлением на исто­рической сцене аксиоматической ветви теоретической математики
_______ исторический период в развитии математики - период, содержание которого до появления математики теоретичес­кой состоит преимущественно в разработке вычислительных процедур, относящихся к практической математике
_______ математика - уровень математики, где во главу угла ставится эффективность количественных методов при реше­нии тех или иных конкретных специальных задач
_______ математика - уровень математики, которому принадлежат математические методы, целью которых является решение за­дач, прямо не связанных с практикой, но возникающих в сфере самой математики
_______ рефлексия - особое понимание мира посредством его познания и переживания, когда познанные объективные закономер­ности преломляются сквозь призму интересов человека
_______ теории - несводимый концептуальный эле­мент в логической реконструкции реальности в рамках этой теории
_______ философия математики - направление в философии математики, которое подчиняет исследование мате­матики одной целевой установке — выяснению проблемы сущности ма­тематики, не зависящей от ее конкретных исторических состояний
_______ философия математики - направление в философии математики, которое претендует на поста­новку и решение проблем выявления концепций развития математики, поиска схем этого развития
_______взаимодействие - взаимодействие элементарных частиц, которое ответственно за объединение протонов и нейтронов в атомном ядре и определяется как ядерное взаимодействие
Для микромира вопрос о необратимости времени должен решаться на основе теории микропроцессов
К числу программ обоснования математики, намеченных в начале ХХ в., относится
К числу программ обоснования математики, намеченных в начале ХХ в., относится
К числу программ обоснования математики, намеченных в начале ХХ в., относится
Кант отказался от воззрения _______ на аналитичность необходимых истин
Концепция _______ - система взглядов, основывающаяся на положении о наличии многих фундаментальных наук, основания которых нельзя вывести ни из каких других дисциплин, они обречены на ниоткуда не выводимый характер
Концепция _______ - система взглядов, основывающаяся на положении, что есть лишь одна фундаментальная дисциплина, основания которой ни из каких других дисциплин вывести нельзя, они обре­чены на фундаментальный (в смысле ниоткуда не выводимый) характер
Общая схема математизации знания предельно проста и сводится в ко­нечном итоге к интерпретации математической теории через понятия тео­рии
Ошибка традиционного _______ состояла в том, что он ставил своей задачей вывести исходные представления математики из физиче­ского опыта
Переносчиками слабого взаимодействия выступают промежуточные векторные
Понятие поля было сформулировано _______ при изучении электрических и магнитных явлений
Принцип относительности _______ - принцип физической эквивалентности всех инерциальных систем отсчета
Принцип относительности _______ - принцип, который означает, что никакими физическими опытами производимыми внутри данной системы отсчета, нельзя установить отличие состояния покоя от состояния равномерного прямолинейного движения
Пространство и время (в _______ концепции) - общие формы координации материальных объектов и их состояний; пространство — совокупность отношений, выражающих координацию сосуществую­щих объектов, их расположение друг относительно друга; время — совокупность отно­шений, выражающих координацию сменяющих друг друга состояний
Современный _______ анализ свидетельству­ет, что мы можем отказаться не только от ограничений на логику мета­теории, но в определенной мере и от требования финитности
Специфика формалист­ского подхода состоит в том, что заключение о непротиворечивости ре­альной математической теории предполагается вывести из непротиворе­чивости ее _______ аналога
Финитизм (по _______) - принцип, согласно которому оперирование с бесконечным может быть сде­лано надежным только через конечное
Электроны, протоны, нейтроны и другие частицы, составляющие ве­щество (атомы, молекулы и т.д.), имеют полуцелый спин и называются
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.