Укажите, какие утверждения верны:
А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной путем замены случайной величины ее единственно возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализации
Б) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определены
Укажите, какие утверждения верны:
А) В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю
Б) Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
Укажите, какие утверждения верны:
А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решения
Б) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
Укажите, какие утверждения верны:
А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функции f, определенной на множестве допустимых решений и называемой целевой функцией
Б) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки
Укажите, какие утверждения верны:
А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программирования
Б) В кооперативных играх игроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна
Укажите, какие утверждения верны:
А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решением
Б) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели
Укажите, какие утверждения верны:
А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковский
Б) Задачу исследования операций называют корректной, если она не имеет решения
Укажите, какие утверждения верны:
А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называют теорией игр
Б) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений, называемых стратегиями
Укажите, какие утверждения верны:
А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реализация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.
Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводам
Укажите, какие утверждения верны:
А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачи
Б) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов
Укажите, какие утверждения верны:
А) Под активными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегии
Б) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называют играми с седловой точкой
Укажите, какие утверждения верны:
А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другой
Б) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.
Укажите, какие утверждения верны:
А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времени
Б) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским, если для любого момента времени t0 вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный момент t0 и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.
Укажите, какие утверждения верны:
А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским, если для любого момента времени t0 вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный момент t0 и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние
Б) Потоком событий называется последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени
Укажите, какие утверждения верны:
А) Стохастические задачи исследования операции возникают лишь при наличии всей необходимой информации
Б) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или в единицах полезности денег
___________ – это совокупность целенаправленных действий
____________ базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерий
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
В задачах ___________________ множество G допустимых решений является конечным множеством
В критерии ожидаемое значение-дисперсия коэффициент К называется
В матрице игры стратегии первого игрока представлены
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной
В платежной матрице стратегии второго игрока представлены
В седловой точке
Верхняя цена игры с платежной матрицей равна
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
Графический метод используется для игр
Дерево решений имеет __________ вершин
Динамические задачи принятия решений являются в основном
Если N – матрица потерь и m – число строк, а n – число столбцов, то
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
Если , то
Если , то
Если , то
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть
Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов
Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
Интересы игроков прямо противоположны
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
Конечная игра – это игра
Конечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называется
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Критерий _______________ можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях риска
Матричные игры относятся к классу
Метод компромиссов используется в методе
Множество Парето носит также называние _______________
Набор возможных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называется его
Нахождение максимина является особым случаем задач
Нахождение минимина является особым случаем задач
Нижняя цена игры α и верхняя цена игры β всегда связаны соотношением
Нижняя цена игры с платежной матрицей равна
Одним из преимуществ ___________ является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется
По виду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
Реализация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей
Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
У матрицы
У матрицы
У матрицы
У матрицы
У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
Целевая функция является
Цена игры с платежной матрицей
Цена игры с платежной матрицей
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи