СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4906.02.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:39:11
Описание:
Философия культуры (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Благодаря тому, что деятельность опредмечивания получает в качестве симметричного ее дополнения деятельность распредмечивания, креативная энергия культуры оборачивается ее рецеп­тивной энергией
В) Деятельностный потенциал, выявляю­щийся в способах созидательной активности человека, обре­тает вторую ипостась в способах его художественного творчества
Верны ли утверждения?
А) Диалогический тип языка уже в бытовом, политическом, религиозном употреблении насыщается художественными элементами, которые обладают особой способностью органи­зовывать общение людей, связывая человека с человеком
В) Оптимальным способом общения становятся чисто художественные языки, складывающиеся на базе всех осваиваемых в семиозисе культуры средств — словесных, жестомимических, звукоинтонационных, пластических
Верны ли утверждения?
А) Иде­альный диалогический язык многозначен и потому принци­пиально терминологичен
В) Язык искусства метафоричен – метафора по сути своей однозначна
Верны ли утверждения?
А) Искусство реали­зует свою функцию самосознания культуры в той или иной конкретной форме в изображении искусством деятельности людей в сфере труда, общественной жизни, познания
В) Искусство реализует функцию самосознания и по отношению к самому себе — т. е. быть собственным самосознанием
Верны ли утверждения?
А) Каждый язык культуры идиоматичен, непереводим аде­кватно ни на один другой язык
В) Каждый язык культуры является наилуч­шим средством связи людей в той конкретной ситуации, для обслуживания которой он "изобретен" и усовершенствован культурой
Верны ли утверждения?
А) Объект в искусстве ведет себя как субъект — по классическому описанию ситуации Ф. Тютчевым, природа выступает в художественном образе не как "слепок", не как "бездушный лик", а как обладатель "души"
В) Это позволяет нам определить художест­венный образ как субъект
Верны ли утверждения?
А) Одежда священнослужителей и военнослужащих, обрядовая утварь и средства дорожной сигнализации отчетливо выявляют семиотические возможности абстрактных геометрических и стереометрических формо- и цветосочетаний
В) При этом система значений может быть только жестко регламентированной
Верны ли утверждения?
А) Особенностью мифа было построение модели мироздания в целом, в нерасчлененном единстве бытия природы, общест­ва, человека, культуры
В) Потребность в таком глобальном проектном воспроизведении мира не сохранилась на постми­фологической ступени развития культуры
Верны ли утверждения?
А) По­требность выхода за пределы традиционного, разрыва с про­шлым, преодоления стереотипов поведения не является атрибутивным качеством человека как субъекта деятельности
В) Куль­тура устанавливает необходимое ей разделение труда — между теми, кто по преимуществу создает новое, и теми, кто главным образом воспроизводит, сохраняет это новое, превращает его во всеобщее достояние
Верны ли утверждения?
А) Полисемия культуры складывается исключительно благодаря реализации всех возможностей, предоставляемых коммуникации и общению людей их собст­венными, биологическими данными
В) Имманентная искусству целостность духов­ного освоения мира постепенно вела его к образованию художественных структур, в которых разные художественные языки образовывали сложные семиотические структуры, необходимые для адекватного выражения
Верны ли утверждения?
А) Развитие культуры потребовало выработки но­вых, выходящих за пределы практического сознания специализированных способов проектирования необходимых человечеству предметов "второй природы"
В) Их создание становилось самостоятельной формой деятельности, которую можно было бы назвать практически-художественной
Верны ли утверждения?
А) Силой, непосредственно созидающей искусство, являет­ся человеческое воображение, творческая фантазия
В) Теоре­тические философские конструкции создаются силой аб­страктного мышления, привлекающего воображение на помощь в той мере, в какой это ему необходимо
Верны ли утверждения?
А) Социальное проектирование существенно отличается от проектирования вещей тем, что создает модели особого рода объектов — экономического и одновременно художественно-эстетического качества
В) Проектирование новых форм общественной жизни осуществляется общественными деятелями и философами, практиками и теоретиками, утопистами и учеными; такова духовная основа политической культуры
Верны ли утверждения?
А) Подлинное свое бытие художественный образ получает в воображении художника, и в реальном воплощении, т.е. выйдя из воображения в художественное произведение
В) Под­линное предметное бытие художественная деятельность об­ретает как в самих образах, так и в образах, воплощенных в произведениях искусства
Верны ли утверждения?
А) Создание моделей человека осуществляет педагогическое проектирование
В) Педагогическое проектирование выра­жается в создаваемых родителями и учителями идеальных образах своих детей и учеников
"Продуктивное воображение", творящее "субъ­ективную реальность", идеальный мир прообразов, формируется в древности в трех сферах — в обыденном, практическом сознании первобытных людей, в их мифологическом сознании и в
Аксиология осознала и теоретически исследовала _______ отличие ценностного отношения от познавательного
В информационном комплексе, заключенном в древ­нейших вещах, зарождалось и их _______ значение, неотрывное от утилитарного и символического
В истории производства орудий труда и всех других полезных вещей складывалось чувство _______, которое вело изготовителей к тщательной обработке поверхности, приданию вещам гармоничных про­порций
В ритуале соединилось реальное с _______, но в разных соотноше­ниях: если первое можно определить как "реальную ирреаль­ность", то второе — как "ирреальную реаль­ность"
Вхождение тела в культуру начинается логически и генетически с его _______ функционирования
Выработка идеологии должна была стать отраслью духовного производства, основной целью которой является теорети­ческое обоснование, формулирование, защита и распростра­нение определенной системы
Диалектика _______ проявляется в жизни и деятельности человека и делает его одновременно носите­лем качеств индивидуального субъекта (личности), совокупного субъекта и родового субъекта
Знание воплощалось в мифе, в художественных образах, которые возвышали единичное до уровня общего, превращали реальное в идеальное силой _______, изменявшей формы реальности
Из мифологии вырастет искусство, откровенно признающее _______ выстраиваемой им "художественной реальности", но сохра­няющее от мифа способность вызывать к себе отношение как к реальности
Изобра­жение человеческого тела в искусстве становится носителем культуры на двух уровнях —
Красо­та бесполезного стала принципом производства многочисленных вещей, призванных подчеркивать богатство их владельцев и приобретавших поэтому _______ харак­тер в не меньшей степени, чем эстетический
Культура в корнях своих двухосновна — она опирается на повторяющееся в жизни человечества и проявляется в неповторимом обновлении, она требует взаи­модействия
Культуре нужны были сверхбиологические способы сохранения и трансляции (из поколения в поколе­ние) формировавшихся в ней систем
Модальности культуры исчерпывает все возможности использования практики, ирреального вымысла и разных сочетаний той и другого, что доказывает _______ характер осуществленной в этой плоскости декомпозиции культуры
На раннем этапе развития культуры познава­тельное и ценностное сознание вообще не отделилось друг от друга, представляя собой различимые лишь в _______ анализе стороны единого, синкретического духовного целого
Нельзя не согласиться с образным, но точным выражением _______: “Человек "приговорен к свободе"”
О зарождении практического познания общественных от­ношений говорят первоначальные _______, кото­рые оформляли эти отношения
Отвлеченно-теоретичес­ким способом на высшем уровне рационального обобщения философия осмысляла, упорядочивала, обосновывала и формулировала основные принципы ценностного сознания человека — его
Пифагорейцы сделали красоту предметом специального ана­лиза, признав ее
Поскольку реальность имеет уровни единичного, особенного и общего, постольку ее специализированное познание вылилось в форму логографии, в форму частных наук — физики, медицины, этики, риторики и в форму наук об общих законах
Превращение тела в культурный предмет начина­лось в(во)
Предметное бытие культуры явля­ется ее _______ слоем, связующим фазы человечес­кой деятельности
Психика человека является не чисто при­родным, а _______ феноменом
Работа психики перво­бытного человека неотрывно от его практической деятельнос­ти неизбежно становилась
Радикальные изменения в ценностном сознании произо­шли в историческом процессе распада мифологической праидеологии и развитии его продуктов
Религия заимствовала у художественной культуры _______ архитекторов, иконо­писцев, музыкантов, мастеров художественного ремесла
Рядом с ролевыми играми с самых отдаленных времен культура изобрела _______ игры
Секуляризация культуры, начавшаяся в эпоху _______, все шире развертывавшаяся в буржуазном обществе, породила широкий спектр мирских организаций, необходи­мых для развития науки, техники, просвещения, искусства, спорта, развлечений
Серьезной _______ проблемой перво­бытной культуры стало формирование каждого нового вступающего в жизнь поколения людей
Третья изначальная сфера окультуривания человеческого тела — _______ — сохраняла в ансамбле своих культур­ных функций во всей последующей истории культуры функ­цию формирования тела растущего человека
Уникальность является существенным атрибутом _______, поэтому историческая наука, искусствознание, экспериментальная психология, психиатрия так резко отличаются от всех других наук
Уровень культуры каждого человека и всего человечества на каждой стадии онтогенеза и филогенеза определяется в большой степени характерным(и) для него _______ знаний
Устойчивость и разнообразие средств, жанров, способов получения документального знания говорят о том, что куль­тура испытывает потребность в знании единичного в такой же мере, как в знании
Функционирование тела человека в обряде, ритуале, культе существенно отличалось от его действий в трудовых процес­сах — отличалось тем, что здесь его "физические действия" были не продук­тивными, а
Характеристику предметного бытия культуры начинают с рассмотрения основных форм
Человека с самого начала истории вытеснение наследственно-программируемого пове­дения поведением _______ поставило в такие условия, в которых он должен определять каждый свой шаг, выбирая оптимальный вариант из нескольких возможных
Человеческая жизнь и деятельность по природе своей _______ и потому предполагают взаимодействие между участниками данных процессов
Человечеству необходимо дополнение его реальной жизни _______ жизнью; таким образом он обретает способность раз­двигать границы жизненного опыта опытом вообра­жаемой жизни в мифологической, а затем в художественной реальности
Чем более сложна структура общественной жизни, тем большую роль играет в ней _______ фактор как носитель культурной энергии
Чрезвычайно важное значение _______ — развитие способности человека к творческому акту, к свободному преобразованию реальности — способ­ность эта рождает у человека ощущение своей силы и свобо­ды
_______ вещь — изначальная форма существования вещи в культуре
_______ есть способ по­знания всеобщего, при том, что в отличие, например, от математики она сопрягает знание бытия с осознанием ин­тересов и устремлений человечества
_______ знание, в отли­чие от научного и документального, зависит от позиций социального субъекта, ценности которого оно помогает обо­сновывать и защищать
_______ имеют такой психологически-интегративный харак­тер, что рождаются они в обыденном сознании личности, принимая свойственные ему нерасчлененность и аморфность
_______ необходима человеку как способ компенсации дефици­та знаний во всех областях его жизни и деятельности — в быту, в труде, в научном исследовании, в политической активности
_______ обозначает новый этап в аксиологическом развитии культуры, характеризующийся распадом мифоло­гического сознания и формированием новых способов вопло­щения и трансляции ценностей
_______ произведения определяется его духовным содержанием, предстающим в идеальном слое ирреальных образов, а затем уже и аде­кватностью их материального воплощения во внешней форме произведения
_______ стала результатом превращения накопленного опыта осознанного поведения и рационализированной деятельнос­ти в неосознаваемые, как бы автоматические, импульсы действия
_______ человека – это пусковой механизм любой деятельности
_______, выходящая за пределы художественной об­разности, функционирует не только в "чистых" семиотичес­ких формах, но и "прикладываясь" к материальным предме­там, которые становятся ее носителями
В ан­самбль внебиологических, культурных потребностей челове­ка включена потребность в _______, удваивающих реальность
В деле познания человека чело­веком и в его самопознании роль _______ незаменима ничем — ни наукой, ни искусством
В основании всех способностей че­ловека лежат данные ему _______ специфические качества — от строения тела, рук, черепа до структуры двухполушарного мозга
В первобытности познава­тельная деятельность была _______ с другими формами духовной активности людей — ценностно-осмысляющей и преобразовательно-проектирующей
В спектре культурных форм жизни человеческого тела в ходе истории вырисовывается "полоса" — "красивое тело"; она включается в воссоздающую реальную жизнь _______ реальность
В ходе развития культуры эстетическая функция вещи все более выделялась из изначального полифункционализма вещи, на­чинала осознаваться как самостоятельная ее
В ходе исторического развития проектирование должно было стать специа­лизированной и автономизированной формой актив­ности
В эпоху цивилизации стал развиваться процесс _______ функций вещи в связи с распадом изначальной материально-духовно-художественной синкретичности дея­тельности
На уровне первобытного мышления психическая деятельность оказывалась иррациональной и могла достигать своих целей лишь художественно-образны­ми средствами, которые оборачивались фантастически-мистифицирующей трактовкой реальности
Постепенно полез­ная вещь представала перед людьми и как _______ вещь, т.е. оказалась не только сама собою, но и знаком чего-то иного
Прикладные искусства составляют вместе с архитектурой единый _______ комплекс
Развитая способность воображения оказывается в высшей степени полезной для человека
С точки зрения проективной игра была, остается и всегда будет наиболее эффективным инструмен­том _______, предназначенным для формирования челове­ческого сознания ребенка как культурного существа
Связь общения с предметной деятельностью является
Суть спорта как специализированной деятельности заключается в том, что он делает _______ жизнь человеческого тела, доставляет человеку радость от выявления огромных, кажущихся чуть ли не беспредельными, возможностей
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.