СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4906.01.01;ТТА.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:39:06
Описание:
Философия культуры (магистр) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Искусство XX века продолжало путь представления человеческой личности в ее неповторимо-уникальных каче­ствах
В) Тем самым в отношении "культура—человеческая личность" искусство само оказалось уникальным "инструментом" куль­туры, способным удваивать единичное существование человека
Верны ли утверждения?
А) Культура необходима обществу для восполнения отмеревшей биологической формы регуляции совместной жизни и деятельности людей
В) Общество необходимо культуре для обеспечения ее потребности самоосуществления и самосохранения
Верны ли утверждения?
А) В подсистеме "культура/общество" уровень материальной практики является исходным
В) Он выражается во взаимодействии образующих общество экономических и политическо-правовых отношений с активностью культуры, создающей для этих отношений кон­кретные организационные структуры
Верны ли утверждения?
А) Возраст есть определение меняющихся состояний орга­низма, существование которого выражается в движении от небытия к небытию через рождение, младенчество, созревание, расцвет, старение и смерть
В) Пол есть одна из ряда нескольких модификаций каждого вида животных и многих видов рас­тений, связь которых обеспечивает размножение вида
Верны ли утверждения?
А) Для культурологии жизненный цикл рас­падается на две основные фазы — овладение культурой, творчество культуры
В) Для культурологии жизненный цикл рас­падается на две основные фазы — творчество культуры, передача культуры тем, кто идет на смену в эстафете поколений
Верны ли утверждения?
А) Законом истории общественного бытия является движение ко все более последовательно­му художественному изображению и выражению уникально­го в человеке
В) Законом истории искусства является развитие личностных качеств человека, и искусство устремлено культурой к познанию этой динамики самой жизни
Верны ли утверждения?
А) Культура соткана из материала природы, но представляет собой нечто качествен­но и структурно отличное от природы
В) Культура социальна по своему содержанию, она является типом бытия, адекватным форме бытия общества
Верны ли утверждения?
А) На биологическом уровне проблема пола никаких изменений не претерпела со времен возникновения полового диморфизма
В) На уровне культурологическом менялся не только ее удельный вес в общественном сознании, в искусст­ве, науке, философии, но и сам взгляд на взаимоотношения полов — от крайнего их проти­вопоставления до полного отождествления
Верны ли утверждения?
А) О прогрессе можно говорить лишь в диалектическом сопряжении его с противоположным качеством развития — регрессом
В) В разных областях культуры соотношение про­гресса и регресса разное — скажем, в развитии науки и искусства, в истории техники и нравственности
Верны ли утверждения?
А) Объяснение явля­ется эффективным средством в сфере гуманитарного знания, подводя его к границам познания художественно­го, позволяя ему переходить эти границы и синтезировать научный и образный способы постижения личности
В) Понимание явля­ется эффективным средством в сфере гуманитарного знания, подводя его к границам познания художественно­го, а иногда и позволяя ему переходить эти границы и синтезировать научный и образный способы постижения личности
Верны ли утверждения?
А) Прогресс и регресс — категории, не имеющие аксиологического значения
В) Во многих случаях то, что одни люди, социальные группы, идеологи считают прогрессом, другие расценивают как регресс
Верны ли утверждения?
А) Первобытная мифология имеет важнейшим своим источником страх смерти и стремление победить его в надежде на бессмертие
В) Всякое религиозное сознание имеет важнейшим своим источником страх смерти и стремление победить его в надежде на бессмертие
Верны ли утверждения?
А) Собственно культурное качество человеческого возраста - функциональное
В) Человек является не только функциональной, но и саморазвивающейся системой; это раскрывает особое — собствен­но культурное — качество человеческого возраста
Верны ли утверждения?
А) Человек входит в мир природных явлений и не выходя за его пределы, принадлежит одновременно и миру природы, и общественному бытию
В) От последнего человек отличается способом своего реального существования — он остается живым суще­ством, особого рода животным, органично синтезируя при­родное и общественное
Верны ли утверждения?
А) Является крайностью растворение культуры в той или иной форме внешнего для нее бытия (часто это происходит в нашей философии, когда "культура" поглощается "общест­вом")
В) Является крайностью абсолютизация самостоятельности культуры, влекущая за собой отрыв от общества, от человека, от природы
_______ аспект теории культуры охватывает круг проблем, которые раскры­вают ее, культуры, внутреннюю жизнь, проявляющуюся и в ее функционировании, и в ее развитии
_______ имел основания говорить о разных "ло­кальных цивилизациях" регионального масштаба — Запад­ной и Восточной
_______ культур отвечает глубинным потребностям развития человечества, одной из которых является потребность превращения частного и ло­кального в общечеловеческое достояние
_______ может покоиться и на личностном, и на безличностном фундаменте, она способна и утверждать личность, и унижать ее, противопоставляя ей абсолютную ценность Бога, или природы, или государства
_______ обще­ственные отношения могли запечатлеваться в мифах бла­годаря тому, что на мир небожителей проецировались социальные отношения мира земного
_______ осмысление жизни и смерти становится атри­бутом и индивидуального, и общественного сознания
_______ служит главным инструментом ориента­ции человека в пространстве
_______ сущности духа формой его материального обнаружения, воплощения, объективации, обобществления, а значит — и трансляции, передачи от человека к человеку, является звучание
_______ служит основным способом его ориентации во времени
_______ связи внут­реннего и внешнего функционирования культуры заклю­чается в том, чтобы постоянно преодолевать противостояние человеческого мира и окружающей его внечеловеческой среды
_______, установивший генетическую связь человека с животным миром, а затем позитивизм с его редукцией "высшего" к "низшему" в человеке не попытались преодолеть традицион­ный дуализм понимания сущности человеческого бытия
Культура обретает три масштаба модуса; _______ уровень является первым потому, что он фик­сирует исторический переход от докультурного, биологичес­кого существования человечества к его социокультурному бытию
Культура обретает три масштаба модуса; укажите их последовательность
Культура производна от _______ человека
Расположите в хронологической последовательности основные ступени историко-культурного процесса
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Системное бытие культуры порождает специ­фичность ее содержания, строения и функционального взаи­модействия ее компонентов; укажите последовательность атрибутов, порожденных системным бытием
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите художественные произведения и их авторов
Существуют три уровня отношений культуры и человека; укажите последовательность уровней
Укажите последовательность перечня особенностей проявления взаимоотношений «культура-общество»
Установите последовательность элементов структуры действия зрения и слуха, связывающих человека с природой
Экстракультурологический аспект философской теории культуры предполагает рассмотрение следующих отношений; укажите их последовательность
_______ входит в человеческий опыт как значимое измерение пространства вместе с развитием техни­ки, позволяющей преодолевать ограниченность примитивной практики
_______ обратил внимание на то, что на разных этапах истории искусства разные координаты пространства выступают в качестве "господствующей координаты", опре­деляя "важнейшую основу стилистического своеобразия и художественный дух века"
_______ отмечал то существенное отличие человека от животных, что они в "землю смотрят", человеку же Бог дал "высокое лицо", "прямо в небо глядеть повелел, подымая к созвездиям очи"
В _______ обществе в философской и художественной мысли сознание свободы личности стало получать гипертрофированные формы, выражаясь в иллюзорном представлении об "абсолютной свободе" индиви­да
В человеческой жизни пространст­венные отношения становятся _______, а значит, не физическими, а культурными
Деятельностная сущность человеческого бытия осуществляется двояко – в формах предметной деятельности и в формах
Изменение натуры культурой имеет два аспекта:
Культура обретает три масштаба модуса; соотнесите масштабы модусов культуры и их содержание
С рождением цивилизации стали возможными - и широко реализовавшимися на практике – две противоположные позиции:
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите уровни культуры и их названия
Антитетическая пара "жизнь—смерть" уже в ин­дивидуальном сознании и поведении вписана в систему цен­ностей каждой личности и опосредована содержащимися в ней базовыми
В _______ плоскости диф­ференциации культуры ее феноменология обуслов­ливается многоуровневым, многоаспектным членением соци­ального субъекта
В _______ модальности культура выступает как совокупность ненаследуемых качеств человека, проявляю­щихся и в предметной его деятельности, и в общении
В истории культуры важную роль играют такие ее состо­яния, которые постепенно превращают один исторический тип культуры, в другой, — _______ периоды
В истории философии впервые проблема индивидуации была поставле­на
В каждой культуре наряду со словесным языком функционируют языки зритель­ных и слуховых образов, смысл которых следует понимать так же, как смысл
В конечном счете не только духовные преобразования, но и организаци­онно-политические и технико-экономические становились _______ действиями людей
В мифологии _______ силы были непосредственным и главным предметом осмысления
В отличие от попыток найти однородный культурный "субстрат" — предметный или деятельностный, или человеческий, или духовный, или ценностный, или языковой и т. д., _______ взгляд представляет культуру как многомерную, многоас­пектную целостность
В первобытности социокультурная реальность только формируется, вырывая человека из природно-животного состояния, и здесь нет еще отчетливого разделения _______ отношений и культур­ных действий
В племенном сознании первобытных народов, строившемся по антитезе "мы—они", признание _______ распростра­нялось только на принадлежащих к "мы" — к своему родо-племенному коллективу
В рабовладельческой, феодальной и восточной системах диктат общественных отношений над культурой оставлял самый узкий зазор для проявления культу­рой _______, для ее самодвижения и самоуправ­ления
В религиозных типах культуры высшую ценность получает _______ идеал бытия
В традиционном представлении _______ философии материальная культура первична по отно­шению к духовной, духовная обладает способностью обрат­ного влияния на материальную, а художественная культура есть всего лишь раздел культуры духовной
В трактовке общественных процессов влияние _______ людей несрав­ненно более могущественно, чем в познании природных яв­лений
В философ­ском сознании пространство и время были _______ осознаны уже на первом этапе его становления и оставались одной из коренных его проблем на протяжении всей после­дующей истории философии
В философском анализе культура – это форма бытия, которая образуется человеческой деятельностью, охватывая:
В человеческом бытии проис­ходит превращение общего (родового) в
Влияние общества на личность зависит от характера этого общества, которое личность не выбирает, особенно в детстве, юности, тогда как ценности _______, которые она осваивает, выбираются ею и ее ближайшим окружением
Данные разных органов чувств широко развиваются в ходе обретаемого каждым индивидом и всем человечеством социокультурного опыта и в силу этого оказываются не психофизиологическими, а
Деятельность человека, созидающего культуру, имеет три общие цели, достижение которых породило ее в процессе антропогенеза:
Для культурологического знания "выход" на культуру как особую подсистему бытия открывает возмож­ность ее изучения как специфического аспекта "сверхъес­тественного" бытия, _______ взаимосвязанного с социальным и человеческим его аспектами
Для понимания многослойной функциональной структуры зрения и слуха ключевое значение имеет проблема различия между "высшими" и "низшими" органами чувства, т.е. между:
Единственной целью _______ общения людей было укрепление общности людей совместной само­цельной деятельностью, направленной преимущественно на получение положительных эмоций от самого этого общения
Есть аспект, который резко отличает отно­шения "культура/человек" от ее отношений с природой и обществом — речь идет о наличии в самом понятии "человек" разных масштабных планов:
Жизнь и смерть — такие же _______ явления, как пространство и время, только более узкого масштаба, принадлежащие органическому миру
Жизнь отнюдь не является абсолютной _______, полагал Н. Чернышевский
Известное положение В. Ленина о "двух культурах в каждой национальной культуре" в развитом буржуазном обществе отражает реальные различия культуры "верхов" и "низов", которые углубляются при обострении _______ противоречий
Индивид — не "чистая доска", как полагали просветители-рационалисты, но структурированная самой природой _______, плод взаимодействия наследственности и случая, к которой воздействие культуры должно приспосабливаться
Интуи­ция — это не чисто природное качество, но _______; она синтезирует врожденные индивиду способности и предоставляемый культурой опыт
Искусство и философия, как и искусство и наука
Искусство романтиз­ма смоделировало заложенные в индивиде безграничные возможности
Исторические изменения отношений _______ на протяжении всей истории столь же незначительны, как изменения самого человека на протяже­нии многих сотен тысяч лет существования человечества
История показала, что консервативный традиционализм, как и инновационный креативизм, представляют возможности культуры
Каждый входящий в мир чело­век _______ застывшие в ней сущностные силы ее творцов и "присваивает" их себе, приобщаясь тем самым к опыту своих предков и с их помощью становясь культурным существом
Качества пространства человек находит вне себя, в природе и социальных структурах, время является для него биографическим параметром, измеряющим движе­ние его
Культура имеет три масштаба в соответствии с философским различением онтологических уровней "об­щее — особенное — единичное"; укажите последовательность масштабов
Марксизм поста­вил перед собой задачу преодолеть расхождение между нау­кой об обществе и ее _______ и проективным рассмотре­нием, тем самым ликвидировав идеологию в старом смысле этого слова (как идеологическое ложное сознание)
Мировые религии, отождествив божественное с духовным, резко противопоставили куль­туру природе, требуя подавления всего _______ в человеке
Мифологическое созна­ние обожествляло _______, поскольку оттуда исходят свет, тепло, влага
Многомерность сущест­вования возникает в бытии человека; укажите последовательность характеристик бытия человека
Музыка — искусство звука — является художественным воплощением
На ранних этапах развития общества практически-духовное освоение человеком мира распро­странялось на
Наиболее резко противостояние двух позиций в оценке жизни и смерти проявилось в конфронтации гедониз­ма и _______ — культа наслаждения "наличным бы­тием" индивида и воспевания смерти, гибели, самоубийства
Нельзя понять сущность самой духовной культуры, ее _______, рассматривая ее обособленно от материальной культуры
Необходимо _______ исследование отношений между биологичес­ким и сверхбиологическим в человеке — такое исследование, которое преодолело бы и их религиозное противопоставле­ние, и позитивистский редукционизм
Общество есть внебиологический способ связи людей в их совместной
Общим законом истории культуры являются _______ отношения между ее сознанием и самосознанием: одни силы их отталкивают друг от друга, требуют самозамыкания обоих в кругу собственных интересов, другие силы обуслов­ливают потребность их связи
Общим законом истории культуры являются вибрирующие отношения между ее
Одно из измерений культуры определяется различными соот­ношениями порождающих ее _______ форм активности человека
Отношение "культура/природа" имеет разные уровни, разные сферы проявления и разные исторические формы; укажите их последовательность
Первые исторические формы практики — _______ — были опосредованы ранними мифологическими представлениями, материально их воплощая
Перед теорией и историей культуры встают две в высшей степени интересные культурологические проблемы — взаимоотноше­ния искусства и _______, различия и связи искусства и науки
Под сферами проявления отношений между природой и культурой имеются в виду следующие различия; укажите последовательность различий
Поскольку культура есть сложная многокомпонентная система, в ее развитии должен действовать _______ закон связи неравномерности и равномерности изменений, происходящих в разных ее подсистемах
Поскольку реальная деятельность людей развертывается в пространственно-временном континууме, постольку типо­логия культур определяется прежде всего структурой _______ — особенностями диахронического и синхронического его измерений
Прямая и специализированная функция зрения — давать сознанию информацию о
Различные тембры, ритмические структуры, силовые характеристики, интонационные отношения звучаний стано­вятся _______ обозначением определенных человечес­ких состояний и действий
Реальная жизнь человека как общественного животного оказалась обу­словленной его способностью органично связать свою _______ ипостаси
Реально культура предстает не как "культура вообще" — таков лишь ансамбль ее _______ черт и свойств, — а как культура нации, культура сословия, куль­тура детства, культура средневекового горожанина, культу­ра современных политиков и т. д.
Роль _______ культуры играет искусство, отражающее объективный мир таким, каким он преломляется культурой, становясь тем самым ее собственной образной рефлексией
Роль ду­ховной деятельности в культуре заключается в управлении материальной практикой, которую она
Роль культуры состоит в диалектическом сопряжении интегративных и дифференцирующих процессов, ибо подавление одних ведет к распаду культуры на неспособные к коммуникации самодостаточные монады, а исчезновение других — к
Русский язык интересен тем, что отожде­ствил "правое" с "правдой" — и в _______ смыслах этого слова
Связь общества и культуры приводит, с одной стороны, к созданию разнообраз­ных социальных институтов, придающих культурные формы общественным отношениям, а с другой — к _______ этих отноше­ний в продуктах духовного и художественного производства
Системное представление о человеческой дея­тельности открывает философии путь к _______ видению культуры
Следует призна­нию реальное бытие культуры не как простое соседство множества субкультур разного масштаба и разной природы, а как _______ их взаимодействие — контактное и дистантное, синхроническое и диахроническое
Сложность _______ человека состоит в том, что условием его является природная данность — совокупность врожденных индивиду качеств, которая подлежит обработке и переработке силами общества и силами культуры
Содержание про­блемы "культура и человек" изменяется применительно к каждому _______ бытия человека: взаимоотно­шение между культурой и человечеством, отношение культуры и личности, взаимосвязь культуры и природы
Социальное не может стать синонимом _______ — последнее обозначает лишь совместность неких действий, а первое — качественное своеобразие особого рода поведения — поведения ненаследу­емого
Теорети­ческая мысль осваивала общественную реальность тремя способами —
Укажите последовательность разделов в отраслевом измерении культуры
Флоренский убе­дительно показал непременное присутствие _______ координаты, хотя бы в бесконечно малой степени, в формировании образов действи­тельности
Функциональный анализ внутренней жизни культуры должен перерасти в исследование ее
Функциональный аспект исследования предполагает изучение _______ функ­ционирования системы, т. е. ее воздействия на среду, в кото­рой она существует, и взаимодействия подсистем внутри самой системы
Хотя христианство сохраняет еще следы древнего антропоморфного синкретизма, в основных своих постулатах оно утверждает _______ биологического и духовного в самом человеке
Цвета — красный, оранжевый, желтый — воспринимались изначально не как простые физические реалии, а как признаки
Челове­ческий род оказался в такой ситуации, когда условием выживания стала необходимость постоянного изменения — и в жизни индивида, и в развитии вида —
Человек не имеет врожденной программы деятельности и должен в _______ вырабатывать программы своей деятельнос­ти, отбирать оптимальный ее вариант из спектра возмож­ных, создавать новые, неизвестные его предкам программы
Человеческая индивиду­альность оказывается трехсторонней системой, обуслов­ленной особенностями взаимодействующих сторон; укажите последовательность перечня сторон
Человеческая индивидуальность есть _______ феномен, чем и отличается от "индивида"
Человеческая речь и музыка, выросшие из древнейшей напевной речи человека, являются звуковыми выражениями текущей во времени жизни человеческого _______, делая его слышимым
Человеческое существование вырва­ло его из рамок действия биологических законов, требуя "сцепить" их, органически связать с законами
Человечество находило в соотношении природного и культурного в создаваемых вещах компромиссы — от иллюзорного копирования облика животного или растения до изобретения неизвестных природе материальных структур в архитектуре
Чисто социальным становится тот аспект дифференциа­ции культуры, который порождается расслоением общест­ва —
Чрезвычайно ярким проявлением относительной незави­симости истории культуры от истории общества является отсутствие в первой _______ переломов, какие нам известны по истории общества
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.