СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4904.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:110 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:39:04
Описание:
Философия хозяйства (магистр, курс 1) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В Коране утверждается божественное происхождение со­циального и имущественного неравенства, сложившегося в об­ществе
В) Основные проблемы социальной философии Ибн Хальдуна — это эволю­ция и развитие общества на пути к прогрессу и цивилизации, совершенствование государственного управления, совершен­ствование человеческих отношений и человека
Верны ли утверждения?
А) Важное место в социальной философии занимает человек
В) Исламская модель хозяйства предполагает особый тип взаи­моотношений между работодателем и наемным работником, святым в своей нерушимости объявляется договор, заключае­мый между ними
Верны ли утверждения?
А) Мусульманская теология исключает возможность постижения Абсолюта: разъединенность Бога и человека не оставляет для последнего иного выхода, кроме принятия на веру коранического знания
В) Одним из первых источников, отражающих хозяйствен­ные и экономические идеи арабских стран, является Коран (чте­ние).
Верны ли утверждения?
А) Патриархальный уклад родового союза восточных славян – уклад, при котором власть принадлежала родовому старшине, а имущество было нераздельным
В) Патриархальный уклад родового союза восточных славян — центры политической, культурной жизни, ремеслен­ного производства, а также обороны и культа.
Верны ли утверждения?
А) Понятие религиозного спасения является основной катего­рией веберовской социологии религии и служит отправной точ­кой анализа влияния религии на хозяйственную этику
В) Конфуцианство Вебер называет «сословной этикой литературно образованной светской рационалистической бюрократии
Верны ли утверждения?
А) Программа «проме­жуточной технологии» - программа, опирающаяся на принцип «срединности», которому соответствует производство на основе местных ресурсов, для местных нужд, на основе местной рабочей силы и с исполь­зованием технологий, устаревших в развитых странах, но соответ­ствующих потребностям местного производства и возможностям неквалифицированной рабочей силы
В) Энтогенез – процесс происхождения и исторического и культурного развития народа.
Верны ли утверждения?
А) Система славянского пантеона - это от­ражение определенной системы ценностей, в которой хозяйство занимает важное место: центральное место занимают божества солнца, света, с ними славяне связывали происхождение всего земного, в том числе своего рода
В) Система славянского пантеона – изначальные психические структуры, образцы, фантазии, содержащиеся в коллективном бессознательном; выявляются в мифах, сновидениях, произведениях искусства
Верны ли утверждения?
А) Учение о божественном Логосе развивали и представители стоицизма
В) У Платона феномен хозяйства тесно связан со справедливо­стью: он подчеркивал важное значение разделения труда, кон­тролируемое государством, которое дает возможность каждому заниматься своим делом, оценивать свою работу по ее действи­тельной стоимости, строго соблюдать священное право частной собственности
Верны ли утверждения?
А) Идеи Л.Н.Толстого причисляют к разновидности хри­стианского социализма
В) Л.Н.Толстой четко разграничивает церковь как институт и религию как духовный феномен, как мировоззрение
Верны ли утверждения?
А) Культура представляет собой живой организм человеческого общежития, тогда как цивилизация есть ее материали­зовавшийся застывший продукт.
В) Социализм Л.Н. Толстого основан на «золотом правиле делания добра», прин­ципах ненасилия и не вражды
Верны ли утверждения?
А) Реформы Петpa раскололи общество и привели к образованию двух различ­ных укладов — «почва» и «цивилизация» — по терминологии В. О. Ключевского
В) «Цивилизация» — это уклад западного типа. Его вы­ражала профессиональная интеллигенция и предприниматели, связанные с промышленным производством
Верны ли утверждения?
А) Социалистические взгляды Н.Г. Чернышевского (1828-1889), его социально-экономические идеи сформировались под влия­нием философии Гегеля, учений Прудона, Сен-Симона, Фурье, а также идей Белинского и Герцена
В) Глобализация – адаптация элементов современной западной культуры к локальным условиям и местным традициям.
Верны ли утверждения?
А) К.Н. Леонтьев выступал за деспотизм и самодержавие визан­тийского типа
В) Как и О. Шпенглер, К.Н. Леонтьев различает культуру и ци­вилизацию
Верны ли утверждения?
А) Производительные силы - один из определяющих факторов исторического процесса; основное содержание производительных сил – единство накопленного и живого труда, то есть совокупность вещественных и личных элементов производства.
В) Жалованная грамота – документ, выдававшийся высшей властью (великим князем, царем, императором) о предоставлении каких-либо прав, льгот отдельным лицам, монастырям или группам лиц.
Верны ли утверждения?
А) София (по Соловьеву) - это то, что объединяет человечество, общество, всех людей, причем не только живущих в настоящее время, но и все поколения, про­шлые и нынешние
В) По Соловьеву, личность при всех условиях должна иметь воз­можность сохранить свою особенность, она есть «особая форма бесконечного содержания».
Верны ли утверждения?
А) Явления хозяйственного порядка (по Соловьеву) – это явления, которые мыслимы только как деятельность человека — существа нравственного и спо­собного подчинять все свои действия мотивам доб­ра
В) Понятие «свободная теократия» является центральным в социально-философской концепции B.C. Соловьева
Верны ли утверждения?
А) Буддизм верит в жесткую причин­ность, когда прошлое предопределяет судьбу настоящего.
В) Индо-буддийская традиция опирается на определенную фи­лософию экономики и хозяйства
Верны ли утверждения?
А) В VI веке до н. э. начал формироваться буддизм, его основоположник Будда был принцем царствующе­го дома
В) Матерью Будды была царица Майя
Верны ли утверждения?
А) В индо-буддизме понятие «страдание» имеет глубоко эти­ческую сущность
В) Важное место в культуре Индии играли сельская община и сельское хозяй­ство, неотъемлемые факторы традиционного общества
Верны ли утверждения?
А) В основе общественных отношений древневосточного государства лежит идеал абсолютного един­ства, отрицающий проявление индивидуальности и свободы че­ловека
В) Кодекс законов Вавилонии, принят в XVIII веке до н.э. царем Хаммурапи
Верны ли утверждения?
А) В середине XX века теория модернизации была господству­ющей аналитической парадигмой, предлагающей объяснение глобального процесса, в ходе которого традиционные обще­ства достигают состояния модерна (modernity).
В) Представителем нарратива Духа Лиотар называет Гегеля.
Верны ли утверждения?
А) В учениях славянофилов центральным является понятие на­родности как проявления самобытности, она определяющий момент трех начал русской общественной жизни: православия, самодержавия, общины
В) Идейный вождь славянофильства — фи­лософ, историк, экономист, литературный критик А. С. Хомяков (1804—1860)
Верны ли утверждения?
А) Глокализация как процесс представляет собой глобализацию локаль­ного и локализацию глобального
В) Глобализацию справедливо связывают с наступлением эпо­хи постиндустриального общества
Верны ли утверждения?
А) Государственная хозяйствен­ная деятельность (по Посошкову) – это деятельность, смысл которой заключается в том, чтобы наполнить богатством не только царские сокровищницы, но и обогатить весь народ, который терпит «нужду, бедность, убожество, нищету».
В) Гобзовитое богатство (по Посошкову) - это та­кое богатство, которое складывается из богатства «царственного» и богатства «всенародного»; «гобзовитое богатство» — богатство с «прибытком», приращением.
Верны ли утверждения?
А) Деление на варны (касты) наложилось на традиционную сельскую об­щину и усилило ее позиции в обществе
В) Крупным памятником общественной мысли философии хо­зяйства и хозяйственной культуры Древней Индии является «Артхашастра»
Верны ли утверждения?
А) Западная культура ориентиро­вана материалистически и прагматически.
В) С. Радхакришнан (1888-1975), индийский мыслитель кон­ца XIX—XX века, характеризуя индийскую философию, считает одной из ее основных отличительных особенностей тесную связь с жизнью, способность регулировать и направлять жизнь челове­ка
Верны ли утверждения?
А) Идея Будды — огонь — символ бесконечного потока становления, становления без начала и конца
В) Мир — это поток мимолет­ных событий, появляющихся и исчезающих, чтобы быть заме­ненными другими кармически связанными с ними событиями.
Верны ли утверждения?
А) К культурным особенностям модерного общества относят тенденцию к фрагментации опыта людей, коммодификацию (превращение в товар) и рационализа­цию всех аспектов жизни, а также ускорение темпов повседнев­ной жизни
В) Модерн предполагает новые системы индивидуально­го надзора, дисциплины и контроля, придается особое значение упорядоченности и измерению в повседневной жизни
Верны ли утверждения?
А) Каждая из цивилизаций развивается и функционирует особым образом, так как внутри цивилизации существует «генетический код», внематериальное ядро (сверхценность).
В) Ценностное ядро «русского пути» - ориентация на соборность и народность, патриотизм, миролюбие и терпимость по отноше­нию к другим народам, самоотверженное трудолюбие и нестяжа­тельство
Верны ли утверждения?
А) Квинтэссенцией философии А. С. Хомякова является мысль о двух полярных духовных началах: иранстве и кушитстве, назначение которых носит географический и этнографический характер: иранизм восходит к арийским племенам, кушизм — к семитским
В) Западная цивилизация основана на кушитстве.
Верны ли утверждения?
А) М. Вебер подчеркивает, что все особенности протестантизма вытекают из христианского представления о Боге
В) Теория индустриального общества сводит социальный про­гресс к переходу от отсталого аграрного традиционного обще­ства (доиндустриального), в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому промышленному индустриальному обществу с массовым рыночным производством и буржуазно-демократическим строем
Верны ли утверждения?
А) Модерном — это период становления и развития индустриальной цивилизации; для характеристики преобладающего умонастроения этой эпохи употребляют также термин «модернизм».
В) Идея модерна порождена христианской тра­дицией, протестантским духом Реформации (М. Вебер), гуманиз­мом Возрождения, верой во всепобеждающую силу науки Нового времени, разумом эпохи Просвещения.
Верны ли утверждения?
А) Монтескье называл Конфуция Сократом Китая
В) Конфуцианская традиция сочетает морально-этические принципы и социально-управленческие механизмы, которые составляют важнейший стержень традиции величия китайской цивилизации.
Верны ли утверждения?
А) По Ясперсу, человек как историческое существо всегда находится в состоянии взаимо­связи
В) Осевое время (по Ясперсу, V в. до н.э.) — своеобразная точка отсчета в истории человечества, из которой расходятся векто­ры развития конкретных цивилизаций
Верны ли утверждения?
А) Постистория по Бодрийяру - такое состояние общества, в котором актуализированы все исторические потенциальности, а следо­вательно, невозможно никакое подлинное новаторство; един­ственным настроем остаются горечь, цинизм, пассивность и се­рость.
В) Современное западное общество все чаще называют обще­ством потребления.
Верны ли утверждения?
А) Постмодерн неотделим от теории модерна
В) Модерн как эпоха вы­деляется с точки зрения культуры экономики, политики, соци­альных отношений.
Верны ли утверждения?
А) Собственность (в словаре Даля) - «собь» или «собина», которая наряду со своим имуществом и пожитками включает нравственные, духовные и все личные качества человека.
В) Труд и трудолюбие — важнейшие категории российской культу­ры, они сложились как определенная социокультурная традиция, будучи детерминированы как природно-географической средой, так и самой культурой.
Верны ли утверждения?
А) Термин «новая экономика» появился в 80-е го­ды XX века в США
В) Неоэкономика — это особый тип производственных отноше­ний современного общества.
Верны ли утверждения?
А) Ф. Ницше сопоставляет буддизм как религию и философию с христианством, отдавая явное предпочтение буддизму
В) Буд­дизм, считает Ницше, во сто крат реалистичнее христианства; у него в крови наследие объективной и хладнокровной поста­новки проблем, он возник в итоге продолжавшегося сотни лет философского движения; когда буддизм появился на свет, с по­нятием «бог» уже успели покончить.
___________ подход к истории — это стремление преодолеть европоцентризм, который исходит из линейности, однонаправленности, прогрессивности мировой истории; постмодернизм отражает переходность современного общества к новой реаль­ности гетерогенного мира, культурного диалога и интеграции, синтеза культур
___________ – общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи.
____________ – сравнительно-исторический метод в литературоведении (установление сходства, путей миграции и исторического развития образов, сюжетов в произведениях литературы и фольклора разных народов), в языкознании и других науках
В «Гуань-цзы» был выдвинут принцип _______ хозяйства
В Коране утверждается божественное происхождение _______ неравенства, сложившегося в об­ществе
Важное место в истории хозяйственно-экономической мысли Древнего Китая занимает коллективный трактат _______ (IV в. до н.э.)
Выход к «великому процветанию» Поднебесной видится _______ через цивилизационные начала
Дух древнекитайского традиционализма, закрепленный ритуалом, адекватно выразил
Жесткая нормативность шариата имеет преиму­щественно социальную направленность, она ориентирует че­ловека на совершенствование
За­дача _______ - вывести Поднебесную из границ цивилизации (хаоса) че­рез принципы, вытекающие из естественности, снимая атрибу­ты цивилизации с общества: не деяние, не служение, не учение, не именование, не насилие
Законы, которые под влиянием школы легистов стали вво­диться в некоторых царствах, были _______ восприняты Конфуцием
Интерпретация Конфуцием традиционных норм поведения в китайской общине
М. Икбал выдвигает понятие реальности в четырех ее ипостасях; укажите последовательность перечня ипостасей
М. Икбал подчеркивает исключительную жизненность суфизма и секрет этого видит в том, что суфизм синтезирует семитские и арийские «формулы» в высшей категории
М. Икбал формулирует четыре основных положения суфизма; укажите последовательность их перечня
Основные проблемы социальной философии Ибн Хальдуна — это
Отношения мусульман внутри уммы регламентировались
Переход к цивилизации с ее возможностями для избыточного производства материальных благ, предупреждал Ибн Хальдун, не означает, что наступит всеобщее социальное и _______ равенство
Признаки цивилизации, по _______, — умение читать и писать, фиксация сведений о прошлом с целью накопления опыта, ис­пользование разных средств коммуникации, создание государства и управление им согласно закону и разуму
Согласно представлениям ортодоксального ислама жизнь че­ловека должна соответствовать шариату, который строго регла­ментирует
Суфии утверждали, что в человеке нераздельно слиты _______ начала, человек синтезирует в себе все формы божественного проявления, в нем объединено все сущее, все реальности мира
У Руми, поэта-суфия, главными ступенями совершенствования были:
Установка на _______ позволила одному из крупнейших перипатетиков Ибн Сине назвать суфиев «бра­тьями по истине», несмотря на присущий мистикам скептицизм по отношению к философскому рационализму
Формула исторического процесса у Ибн Хальдуна неотделима от
__________ – феодально-зависимое население в X-XVIII вв., по положению близкое к рабам.
___________ - это свободное от помещи­чьей эксплуатации крестьянское хозяйство, условием для которого является ликвидация не только принудительного труда и личной зависимости, но и помещичьего землевладения.
______________ - 1) революционный переход от доиндустриального к индустриальному обществу, подразумевающий кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни людей, охватывающее все сферы общества; 2) перенесение образцов, моделей и достижение развитых стран в отсталые.
___________ – адаптация элементов современной западной культуры к локальным условиям и местным традициям.
___________, хозяйственная деятельность (по Булгакову) – фрагмент Божьего космогонического замысла, один из путей очищения, спасения и воскресения.
____________ общество (по Л. Толстому) – это совокупно­сть крестьян-земледельцев, объединенных в общины, собствен­ным трудом добывающих себе средства к существованию и про­водящих свою жизнь в единении с природой; в таком обществе сами собой исчезнут проблемы, которыми обременен современ­ный человек.
_____________ - 1. синоним культуры; 2. уровень или ступень общественного развития материальной или духовной культуры; 3. ступень общественного развития, следующая за варварством.
______ — комплекс вещей, создаваемых человеком, которые он помещает между собой и предметом труда и которые служат для него в качестве проводника его воздействия на предмет.
_______ искал истоки религии не в анимизме или преклонении перед природными силами, а в самом факте формирования со­циальной среды
_______ традиция опирается на определенную фи­лософию экономики и хозяйства: в сущности своей она духовно ориентирована
________ — историческая стадия развития социума, характеризующая доминирование в общественных отношениях укладов и структур, базирующихся на использовании передовых информационных технологий
_________ общество — историческая стадия развития общества, в которой основные социальные структуры складываются под воздействием высокоразвитых информационных технологий.
_________ отношения – способ, каким люди определенного общества производят средства к жизни и обменивают между собой продукты.
__________ общество — общество, для которого характерно подавляющее преобладание доли занятых в производстве информации и услуг.
__________ способ производства — способ взаимодействия людей с предметами и средствами своего труда и по этому поводу между собой в связи с технико-технологическими особенностями производства.
__________ — важнейший социокультурный фактор, важнейший «фермент», определяющий во многом тип цивилизации, ее тип развития, а также особенности хозяйствен­ной культуры и экономической системы, ее философию хо­зяйства
___________ – исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
____________ (по Струве)- это забота, или промышление о поддержании жизни во всей полноте ее проявлений.
____________ общество – общество, для которого характерно подавляющее преобладание доли занятых в производстве информации и услуг.
_____________ — учение в основу которого легли идеи: во-первых, утверждение особых путей развития России как Евразии; во-вторых, идея культуры как «симфонической личности»; в-третьих, обоснование идеалов на началах православной веры; в-четвертых, учение об идеократическом государстве
Авторы трактата «Гуань-цзы» предлагали использовать для стабилизации _______ нормируемую эмис­сию денежных знаков
В конфуцианстве вопросы хозяйственной культуры вплетены в _______ философию, являясь ее неотъемлемой частью
В современной исламской концепции человека в контек­сте современного духовного кризиса Сейид Хусейн Насра различает _______ человека
В _______ указывается на необходимость участия жителей в строительстве оросительных систем, расписаны и формы этого участия — деньгами, рабами, личным трудом
В ________г. П. Б. Струве сформулировал общественный идеал в хозяйстве, оно, в свою очередь, рассматривается как творче­ский процесс и общественное служение
В Древнем Китае существовало шесть главных философских школ:
В развитии торговли _______ видела одно из усло­вий, ведущих к увеличению казны, поэтому особое внимание уделяется контролю за ней
В суфизме усилия человека направлены на _______, ко­торое бы приблизило, «слило» его с Божественным Абсолютом
Важное место в культуре Индии играли _______ - неотъемлемые факторы традиционного общества
Государственность (по __________) — это единство большой собор­ной личности (многонационального культуро-субъекта или на­рода, нации), государственно все постольку, поскольку оно отно­сится к единству и органически входит в целое.
Государство (по ________) - внешняя форма единства народа, нации и преимущественная сфе­ра его выражения, как сфера деятельности частного соборного субъекта, преимущественно осуществляющего соборную волю
Для эпохи Древнего Востока традиционно считается характерной общая _______ массового сознания
Ев­разийское государство (по _______) - это политическое обра­зование демотической природы, которое построено на глубоких народных основах и соответствует народной воле.
Египет в IV веке до н.э. представлял собой типичную древневосточную деспотию, централизованное _______ государство, во главе которого стоял фараон
Значительная часть «Артхашастры» посвящена основным областям хозяйственной деятельности Ин­дии —
Ибн Хальдун считал, что наряду с совершенствованием социальных структур, человеческих отношений движущей силой прогресса являются факторы экономического порядка — повышение
Ибн Хальдун считал, что цивилизация, на его взгляд, к традиционным хозяйственным занятиям людей в земледелии и скотоводстве прибавила такие более прогрессивные сферы экономической деятельности, как
Индийскую культурно-историческую традицию невозможно себе представить без
Крупным памятником общественной мысли философии хо­зяйства и хозяйственной культуры _______ является «Артхашастра»
Моральная жизнь для _______, в том числе в хозяйстве и экономической сфере бытия, с необходимостью предполагает «срединный путь», изложенный Буддой в Бенаресской пропове­ди
На востоке нет свободных людей, свободных воинов и собственников, а есть только
Наибольшая заслуга в осознании религии как важнейшего фактора социокультурной интеграции и общественной стабиль­ности принадлежит социологам
Основные учения Древней Индии –
По _______, любое общество — и продукт, и главное «божество» религии, основная социальная функция которой — пробуждение человеческой солидарности и выдвижение идеалов, ценностей и норм, стимулирующих общественное развитие
По мысли Конфуция, община – то место, где прежде всего должна царить
Рынок у Ибн Хальдун выступает как стимулятор
Современное понятие __________ цивилизации — понятие, которое предполагает ее сложный тип организации, многоплановость, многоуровневость, масштабность и непосредственную включенность в мировое целое.
Суфии утверждали: чтобы оправдать свое высшее предназначение, человек должен стремиться к
Традиционно сельская _______ — основа индийского общества, она автономна в своих делах, владеет землей и платит налог центральной власти
Трактовка собственности _______ философами - рассматрение ее не столько с политэкономической, сколько с философской точки зрения, как вещественного проявления самовыражения че­ловека, его творческих способностей
У Ибн Хальдуна встречаются глубо­кие, содержательные для того времени высказывания о
У _______ утверждает естественный порядок вещей, выступает против управления человеком течением жизни и экспериментов со сво­им народом
Упанишады дали толчок к развитию _______ мышления
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.