СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4904.01.01;ТТА.01;1
Размер:117 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:57
Описание:
Философия хозяйства (магистр, курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Большинство философских школ и си­стем Индии признают высшую реальность духа в той или иной форме
В) Но есть школы, признающие и высшую реальность мате­рии: джайнизм, вайшешика и санкхья, локаята
Верны ли утверждения?
А) В восточной истории потребность в государстве возникла раньше, чем стали обнаруживать себя явные ростки внешних про­явлений свободы и индивидуальности человека
В) Орошаемое земледелие требовало огром­ной и планомерной затраты ресурсов, жесткого администра­тивного управления и объединения множества изолированных сельскохозяйственных общин в одно целое
Верны ли утверждения?
А) В индуизме источником всего сущего является вечная абсолютная реальность – дао
В) Конфуцианство признает неизменный и вечный кос­мический порядок — Брахман
Верны ли утверждения?
А) В Исламе вера - не ве­ра в парадокс распятого Бога, неотделимая от любви к нему, а подчинение указаниям Аллаха, данным через пророка в Ко­ране; эти указания ясны и понятны для людей
В) Они относят­ся к немногим и несложным (поэтому они должны исполнять­ся неукоснительно) ритуальным предписаниям и относительно разработанным уже в Коране правовым нормам, касающимся брака, развода, наследования, наказаний за преступления
Верны ли утверждения?
А) В Коране внушается, что весь окружающий мир своим существованием обязан воле Аллаха
В) Согласно Корану Аллах обусловливает саму возможность получения урожая, размножения скота и т.д.
Верны ли утверждения?
А) В основе общественных отношений древневосточного государства лежит идеал абсолютного един­ства, отрицающий проявление индивидуальности и свободы че­ловека
В) В этом и состоит духовная суть восточной деспотии, ее общественный порядок
Верны ли утверждения?
А) В отличие от Лао-цзы Конфуций связывает дао лишь с одной темой – человеком
В) В отличие от Конфуция Лао-цзы связывает дао лишь с одной темой – человеком
Верны ли утверждения?
А) В целом древнерусская цивилизация Киевского периода по своим типологическим чертам мало отличалась от раннефео­дальных цивилизаций Западной Европы
В) Их сближали преоб­ладающие технологии материального производства, городской характер культур, единообразие многих ценностных ориентаций
Верны ли утверждения?
А) В целом Запад оформился в индустриальную цивилизацию, основанную на машин­ном производстве и технических новшествах, предпринимательстве и наемном труде, получении прибыли, значительных накоплениях общественного богатства
В) В целом Запад оформился в индустриальную цивилизацию, основанную на науч­ной организации труда, техническом, экономическом и полити­ческом рационализме
Верны ли утверждения?
А) В целом христианство изменило само устройство души евро­пейского человека
В) Под воздействием христианства изменилось глубинное мироощущение людей: они открыли в себе личность и свободу
Верны ли утверждения?
А) Важной идеей в теориях самобытности является разумное ограничение потребления, отказ от погони за богатством и возве­дения материального благосостояния в ранг главной цели обще­ственного развития
В) Важной идеей в теориях самобытности является принятие в качестве идеала концепции ма­териального благосостояния, утвердившейся в данной культурной традиции, а не пришедшей с Запада
Верны ли утверждения?
А) Гражданами Римской империи признавались толь­ко римляне, все другие считались подданными империи и были обязаны платить весьма немалые налоги
В) Рука Римской империи доставала каждого, однако крупные землевладельцы, местная знать, купцы еще могли как-то сохранять относительную независимость
Верны ли утверждения?
А) Законы Ману выражают собой существенные перемены в Древней Индии, протест определенной части индийского народа против кастового строя и засилья брахманов
В) В учении Будды предписывавшем обязанности для каждого общинника, обнаруживается брахманистский культ древних индийцев
Верны ли утверждения?
А) Идеи М.Вебера способствовали противопоставлению тради­ционного типа общества и современного
В) Идеи М.Вебера способствовали формированию теории модернизации
Верны ли утверждения?
А) Изначально власть и собственность на Руси тесно взаимосвязаны
В) Поначалу в Киевском государ­стве руководствовались родовым принципом наследования: после смерти великого киевского князя его престол наследу­ет не старший сын, а следующий за самим князем брат
Верны ли утверждения?
А) Иосифлянские установки не смогли уничтожить соборные традиции русского народа, однако они их деформировали
В) Офи­циальная церковная практика, особенно после реформ Петра I, все более лишалась духа соборности
Верны ли утверждения?
А) Киевский князь распределял владения, су­дил, разбирал споры
В) Киевский князь главные вопросы решал не единолич­но, а на общем совете князей
Верны ли утверждения?
А) Консолидировав­ший общество и хозяйственно-экономическую жизнь старова­вилонского государства кодекс Хаммурапи внешне был нацелен на то, чтобы сильный не притеснял слабого
В) Фактически же за­крепленные в нем правовые нормы жестко регламентировали натурально-хозяйственные основы
Верны ли утверждения?
А) На мусульманском Востоке в русле новых хозяйственных реформ особое значение придава­лось добродетелям, которые формиру­ют личность, ориентирующуюся на личный успех, воле­вую и предприимчивую, активную и энергичную
В) Умение производительно трудиться на благо самого себя, семьи, обще­ства неизменно возводилось в ранг нравственного долга
Верны ли утверждения?
А) На пути к модернизации индийские предприниматели обрати­лись к народу с призывами перехода к производству, а также по­требления товаров, производимых только в Индии
В) Это способ­ствовало росту ремесленного производства, Индия наполнилась отечественными товарами
Верны ли утверждения?
А) Новая исламская модель хозяйства предполагает особый тип взаи­моотношений между работодателем и наемным работником, святым в своей нерушимости объявляется договор, заключае­мый между ними
В) Подчеркивается, что в равной мере должны соблюдаться и та сторона контракта, которая касается обязан­ностей нанимаемого в сфере производства, и та, которая опре­деляет вознаграждение за выполненную работу
Верны ли утверждения?
А) Одно из базовых положений современной парадигмы мирового развития состоит в том, что переход к современным формам хозяйственно-экономического развития должен осуществляться при опоре на собственные силы
В) Таким образом, происходит «новое открытие» традици­онных ценностей, которые обретают новый смысл и становятся базисом модернизации, определяя ее типы и темпы
Верны ли утверждения?
А) Организация общественных работ по созданию общеегипетской системы ирригации, преобладание государственной собственности над частной требовали жесткой регламентации деятельности многосистемных чинов­ников
В) Все эти вопросы представлены в своде законов, сочинениях по искусству органи­зации и управления государственным хозяйством
Верны ли утверждения?
А) Пророк порицает скупых, любя­щих богатство, не подающих милостыню, выступает одновремен­но против расточительства, излишней траты средств
В) В Коране отражено благосклонное отношение пророка к торговле
Верны ли утверждения?
А) Протестант­ство положительно влияло на формирование капиталистических отношений, развитие науки и техники, предпринимательство
В) Протестант­ство положительно влияло на рационализацию всей жизни, в том числе на хозяйственно- экономическую деятельность, появление нового типа людей
Верны ли утверждения?
А) Протестантизм вносит принцип всеобщего священства
В) В протестантизме были сформулированы основные установки, которые легли в основу западноевропейской цивилизации и западного капитализма
Верны ли утверждения?
А) Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказыва­ется не поиском нового бытия, а отказом от всякого определен­ного бытия
В) В восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой
Верны ли утверждения?
А) Римское завоевание со­провождалось разрушением старых политических порядков в по­коренных странах, происходила ломка всех общественных усто­ев
В) Римляне навязывали свое политическое устройство, свой суд, свою систему поборов
Верны ли утверждения?
А) Сегодня понятие халифата ассоциируется в сознании мусульман с могуществом и процве­танием
В) Могуществом и процветанием было отмечено существование в VII—VIII вв. Великого Арабского халифата — мощной империи, давшей ми­ру яркую и многообразную культуру
Верны ли утверждения?
А) Сельская община Индии без религиозных войн и политических потрясений, отвернулась от буддизма в сторону индуизма
В) Сельская община Индии сохранила многие религиозно-нравственные положения Будды
Верны ли утверждения?
А) Сторонники самобытного типа развития жестко критикуют Запад за его бездуховность, гибельную для природы и человека погоню за материальными благами, пустоту и суетность образа жизни
В) Главным объектом их критики является отделение эко­номики от этики, характерное для западной культуры
Верны ли утверждения?
А) Теории культурной самобыт­ности носят антизападный характер
В) В теориях культурной самобытности отрицаются универсальность западного пути развития и приемлемость куль­туры Запада для незападных обществ
Верны ли утверждения?
А) Традиционный путь Индии неотделим от древнейшей сферы человеческой культуры — скотоводства
В) Традиционный путь Индии неотделим от древнейшей сферы человеческой культуры — сельского хозяйства
Верны ли утверждения?
А) Уничтожение варваров, отмечал Ван Фучжи, так же как конфискация их собственности с целью увеличить достаток нашего собственного народа, могут быть названы правомерны­ми
В) Согласно Ван Фучжи все это фактически делается ради самих варваров, которых можно освободить от их низменных обычаев лишь путем уни­чтожения их культуры, семейно-родовых связей и полной ин­теграции в китайское общество
Верны ли утверждения?
А) Философский даосизм, начиная с JIao-цзы, обращен на родо­вое прошлое, в котором усматривает природно-социальный иде­ал
В) Совершенно мудрый человек умозрительно считывает в архетипе дао естественные принципы жизни и передает их в человеческую Поднебесную
Верны ли утверждения?
А) Фома Аквинский утверждал, что частная собственность необходима ради общей пользы самого дела и лич­ного интереса
В) Фома Аквинский утверждал, что отношение к вещам состоит из двух элементов: управления и пользования
Верны ли утверждения?
А) Хозяйство индийской сельской общины - практически натуральное
В) Для защиты и прочих дел индийская сельская община нанимает работников; ей не чужд наемный труд, но распоряжаются землёй только общинники
Верны ли утверждения?
А) Христианство подрывает любую форму политеизма
В) В отличие от абстрактного Бога античных философов христианский Бог яв­ляет собой личность
Верны ли утверждения?
А) Христианство появилось в период острого социально-экономического кризиса рабовладельческой Римской империи
В) Этот кризис охватил все слои общества
Верны ли утверждения?
А) Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества на основе об­щих духовных и нравственных принципов; произошла гуманиза­ция общества
В) Русь была включена в европейский христианский мир, с этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним
Китайский этнос создал особый тип цивилизации, особую культурно-историческую традицию, а также особую систему хо­зяйственной культуры, свою философию экономики и хозяйства на основе
______ время — это время воз­никновения мировых религий, философии, это совершенно но­вый этап в культурно-исторической жизни общества
_______ - бог-разрушитель
_______ - важнейшая часть основного морального закона, направляющего жизнь вселенной и всего, что содержится в ней, и как часть этого закона она определяет со­держание долга и обязанностей людей
_______ - ревностный сторонник монастырского землевладения
_______ были проявлением антропоцентрического характера западной культуры и способствовали рождению такого феномена европейской культуры, как гуманизм
_______ Древней Руси - центры политической, культурной жизни, ремеслен­ного производства, а также обороны и культа
_______ искал истоки религии не в анимизме или преклонении перед природными силами, а в самом факте формирования со­циальной среды
_______ показывает взаимосвязь протестант­ской этики и сущности капитализма
_______ предпринимателя
_______ признает возможным достижение своей главной цели — самосовершенствования лич­ности — только при снижении материальных потребностей, от­казе как от нищенствования, так и от материальных излишеств
_______ принадлежит фраза: «Москва обязана своим величием ханам»
_______ принесли признание политических, экономических, правовых и религиозных свобод человека как его естественных прав; по­литика, экономика, хозяйство начинают формировать человека как активного субъекта
_______ рассматривается в исламе в качестве одной из наиболее важных духовных ценностей
_______ считается основателем на Руси скитской жизни, средней между монастырями общежи­тельского типа и одиночным пустынножительством
_______ считал, что татары не походили на мавров; они, завоевав Россию, не подарили ей ни алгебры, ни Аристо­теля
_______ считали, что хозяйственная мощь и процветание церкви необходимы для оказания помощи нуждающимся, поддержки мирян во время неурожаев и голода, превращения мо­настырей в культурно-просветительские центры
_______ традиция опирается на определенную фи­лософию экономики и хозяйства: в сущности своей она духовно ориентирована
_______ уклад родового союза восточных славян - уклад, при котором власть принадлежала родовому старшине, а имущество было нераздельным
_______ человек, по Насру, — продукт эпохи Ренессанса и более позднего периода, но у него сохраняется ностальгия по священ­ному и вечному, однако удовлетворить ее адекватно он не может просто в силу своей сущности
_______ является главной категорией фальсафы в целом, одной из основных ее характе­ристик, основным лейтмотивом всех размышлений философов о человеке и обществе
_______ — важнейший социокультурный фактор, важнейший «фермент», определяющий во многом тип цивилизации, ее тип развития, а также особенности хозяйствен­ной культуры и экономической системы, ее философию хо­зяйства
_______ — помощник людям, он сообщает им истину, охраняет их от опасности, избавляет их от зла
_______ — родина демократических порядков и гражданских законов
_______ — своеобразная точка отсчета в истории человечества, из которой расходятся векто­ры развития конкретных цивилизаций
Авторы трактата «Гуань-цзы» предлагали использовать для стабилизации _______ нормируемую эмис­сию денежных знаков
Благодаря протестантизму, поднялся авторитет разума, рационального отношения к _______ деятельности
Буддизм содержит определенную установку на _______ деятельность
В _______ указывается на необходимость участия жителей в строительстве оросительных систем, расписаны и формы этого участия — деньгами, рабами, личным трудом
В «Гуань-цзы» был выдвинут принцип _______ хозяйства
В восточных цивилизациях придают большое значение сохранению единства и гармонии в обществе посредством возложения на государство функции верховного ар­битра, организатора _______ распределения материальных благ
В Древней Греции _______ давал свободным гражданам об­щин право заниматься своим хозяйством, проявлять инициати­ву и гарантировал им защиту личного достоинства и свободы
В Древней Греции преобладали небольшие го­рода, население которых занималось:
В Древней Греции стали формироваться и особые социокуль­турные принципы, среди них на первом месте были:
В Древней Греции, в отличие от восточных обществ, крестьянская община никогда не зани­мала _______ положения
В Древней Индии _______ считали, что душа есть тело, обладающее сознанием; смерть — одновременное разрушение и сознания, и души
В Древней Индии _______ считали, что жертвоприношения бессмысленны, богов нет, а умершие род­ственники давно истлели и в пище не нуждаются
В Древнем Китае существовало шесть главных философских школ:
В конфуцианстве вопросы хозяйственной культуры вплетены в _______ философию, являясь ее неотъемлемой частью
В концепциях «исламской экономики» общественные интересы предпочитают­ся личным и _______ является одним из основных принципов общественной, в том числе и хозяйственно-экономической, жиз­ни
В Коране утверждается божественное происхождение _______ неравенства, сложившегося в об­ществе
В основе больших общественных потрясений, по _______, лежит имущественное неравенство
В развитии торговли _______ видела одно из усло­вий, ведущих к увеличению казны, поэтому особое внимание уделяется контролю за ней
В славянском пантеоне _______ - богиня женского рукоделия
В современной исламской концепции человека в контек­сте современного духовного кризиса Сейид Хусейн Насра различает _______ человека
В суфизме усилия человека направлены на _______, ко­торое бы приблизило, «слило» его с Божественным Абсолютом
В теории культурной самобытности собственность считается функцией
В целях совершенствования хозяйственной культуры Древнего Китая _______ предложил программу морально­го совершенствования человека
Важнейшим фактором, оказавшим влияние на формирова­ние западной цивилизации, была _______ философия
Важнейшими функ­циями управления Поднебесной были функции _______ аспекта
Важное место в истории хозяйственно-экономической мысли Древнего Китая занимает коллективный трактат _______ (IV в. до н.э.)
Важное место в культуре Индии играли _______ - неотъемлемые факторы традиционного общества
Важным аспектом осуществляемого Вебером анализа _______ этики является исследование взаимосвязи социальной и профессиональной специфики социальных слоев — носителей дан­ной религии и характера религиозного сознания в целом
Вебер акцентирует внимание на особом значении денежного, а не вещного выражения коммерческого успеха, позволяющего сопоставлять результаты и оценивать степень _______ различных видов деятельности
Вебер настаивает на решающем влиянии на хозяйственную _______ религиозных представлений — представлений о спасе­нии
Вуджудиты построили яркую систему философского _______ в арабо-мусульманской культуре
Выход к «великому процветанию» Поднебесной видится _______ через цивилизационные начала
Главной особенностью теорий самобытного пути развития является подчинение бытия и развития общества _______ принци­пам соответствующих цивилизаций: буддизма, индуизма, кон­фуцианства и ислама
Главный смысл теорий _______ самобытности состоит в том, что они отстаивают стабильное существование общества, а его место в мировой системе опреде­ляют на основе противопоставления другим
Главным событием в духовной жизни Московского цар­ства XV—XVI вв. стал спор иосифлян и нестяжателей, основной темой спора было отношение к:
Для культурно-исторической жизни характерно, что в обществе появляются основатели _______ религиозных учений и гражданские реформаторы, которые оказывают непосредственное воздействие на жизнь своих народов
Для эпохи Древнего Востока традиционно считается характерной общая _______ массового сознания
Дух древнекитайского традиционализма, закрепленный ритуалом, адекватно выразил
Е.Шумахер считает, что буддийская экономика сильно отличается от совре­менной материалистической экономики Запада, поскольку видит суть цивилизации не в умножении потребностей, а в _______ человека
Египет в IV веке до н.э. представлял собой типичную древневосточную деспотию, централизованное _______ государство, во главе которого стоял фараон
Жесткая нормативность шариата имеет преиму­щественно социальную направленность, она ориентирует че­ловека на совершенствование
За­дача _______ - вывести Поднебесную из границ цивилизации (хаоса) че­рез принципы, вытекающие из естественности, снимая атрибу­ты цивилизации с общества: недеяние, не служение, неучение, неименование, ненасилие
Законы, которые под влиянием школы легистов стали вво­диться в некоторых царствах, были _______ восприняты Конфуцием
Западно-христианское направление берет начало от Рима, его:
Значительная часть «Артхашастры» посвящена основным областям хозяйственной деятельности Ин­дии:
Ибн Хальдун выдвинул свою концепцию периодизации исторического процесса; укажите последовательность периодов:
Ибн Хальдун считал, что наряду с совершенствованием социальных структур, человеческих отношений движущей силой прогресса являются факторы экономического порядка — повышение:
Ибн Хальдун считал, что цивилизация, на его взгляд, к традиционным хозяйственным занятиям людей в земледелии и скотоводстве прибавила такие более прогрессивные сферы экономической деятельности, как:
Индийскую культурно-историческую традицию невозможно себе представить без
Индуистские боги постоянно находятся в центре _______ событий
Интерпретация Конфуцием традиционных норм поведения в китайской общине:
Истинный капитализм в веберовском понимании связан с рациональной регламентацией _______ деятельности
Историческая значимость протестантизма со­стоит в том, что в процессе Реформации произошла трансфор­мация потусторонней аскезы в посюстороннюю, в которой _______ в миру рассматривается как «обя­занность», возложенная на верующего
Крестьянские общины Индии наделяли природу различными духами, полагая, что именно они управляют сменой времен года, контролируют ритмы _______ работ, отвечают за урожай
Крупным памятником общественной мысли философии хо­зяйства и хозяйственной культуры _______ является «Артхашастра»
Лян Шумин создал концепцию трех культурных архетипов, су­щественно отличающихся по способам решения людьми жиз­ненных проблем; это цивилизации:
М. Вебер недвусмыс­ленно заявляет, что за успехами экономики стоит
М. Икбал выдвигает понятие реальности в четырех ее ипостасях; укажите последовательность перечня ипостасей:
М.Вебер подчеркивает, что прин­ципиальное и систематически непреложное единство _______ создал только аскетический протестантизм
М.Икбал подчеркивает исключительную жизненность суфизма и секрет этого видит в том, что суфизм синтезирует семитские и арийские «формулы» в высшей категории
М.Икбал формулирует четыре основных положения суфизма; укажите последовательность их перечня:
Мировые религии образовали ду­ховное пространство, в рамках которого сформировались фун­даментальные культурные детерминанты, определившие образ жизни, бытовые особенности, тип _______ и психологи­ческие черты миллионов людей
Моральная жизнь для _______, в том числе в хозяйстве и экономической сфере бытия, с необходимостью предполагает «срединный путь», изложенный Буддой в Бенаресской пропове­ди
Мусульманская традиция _______ социальную замкнутость сословий, на­следственное социальное неравенство
На Востоке нет _______ — оно поглощено государством, а человек низведен до административной функции
На востоке нет свободных людей, свободных воинов и собственников, а есть только:
На мусульманском Востоке в классическом варианте новые хозяйственные реформы начались с переосмысления _______ ценностей, пересмотра прежних воззрений на обязанности верующих
На мусульманском Востоке по мере развития новых _______ связей все острее становились споры, допустимы ли те или иные огра­ничения в накоплении и использовании капитала
Наиболее соответствующими духовным основам индийской цивилизации считаются принципы
Наибольшая заслуга в осознании религии как важнейшего фактора социокультурной интеграции и общественной стабиль­ности принадлежит социологам:
Новая _______ культура ислама вы­двигает новое отношение человека к «жизни в миру», оно предполагает разработку вопросов не только об обязанностях, но и правах верующих в русле формирования гражданского со­знания
Носителями христианской идеологии выступали городские:
О культурном самоопределении народов можно судить по их:
Одним из первых источников, отражающих хозяйствен­ные и экономические идеи арабских стран, является
Определяющим принципом буддизма является принцип абсолютной _______ личности, с его идеалом абсолютной отрешенности от окружающего мира
Опытное знание на мусульманском Востоке было поставлено на службу также в решении _______ во­просов
Освобождение человека от природных детерминант своей обо­ротной стороной имеет возникновение и развитие _______, в её мире каждый народ достигает самоопределения и са­мосознания
Основной формой соци­ального и _______ развития Индии Ганди и его сторонни­ки считали традиционное патриархальное хозяйство, основанное преимущественно на ручном труде мелких ремесленников и кре­стьян
Основные проблемы социальной философии Ибн Хальдуна — это:
Основные учения Древней Индии:
Отношения мусульман внутри уммы регламентировались:
Пафос гуманизма _______ заключается в его универсальности: он адресован каждому человеку, провозглашает право каждого на жизнь, благосостоя­ние и свободу
Переход к цивилизации с ее возможностями для избыточного производства материальных благ, предупреждал Ибн Хальдун, не означает, что наступит всеобщее социальное и _______ равенство
По _______, любое общество — и продукт, и главное «божество» религии, основная социальная функция которой — пробуждение человеческой солидарности и выдвижение идеалов, ценностей и норм, стимулирующих общественное развитие
По Веберу, в основе повседневной предпринимательской деятельности лежит принцип рентабельности ведения хозяйства, но деятельность в целом является _______, подчиненной идее спасения через аскетическое мирское служение Богу
По Веберу, рационализация аскетического _______ направлена на мирскую активность, организует и подчиняет еди­ной религиозно-этической цели все повседневное жизненное по­ведение
По мысли Конфуция, община – то место, где прежде всего должна царить:
Политическая традиция ислама восходит к средневековой арабо-исламской социальной философии – _______, основное содержание которой составляли поиски общественного идеала
Признаки цивилизации, по _______, — умение читать и писать, фиксация сведений о прошлом с целью накопления опыта, ис­пользование разных средств коммуникации, создание государства и управление им согласно закону и разуму
Принятие _______ на Руси означало изменение всего строя жизни, церковь проповедо­вала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека
Путем становления конституционной монархии и введения частного предпринимательства можно, по мнению _______, добить­ся восстановления политического могущества, экономического процветания и духовного доминирования Китая
Расположите в хронологической последовательности выход в свет знаменитых работ М.Вебера
Расположите в хронологической последовательности выход в свет знаменитых работ М.Вебера:
Расположите в хронологической последовательности процессы, происходившие в лоне православной церкви
Расположите исторические процессы в хронологической последовательности
Расположите исторические процессы в хронологической последовательности
Расположите исторические процессы в хронологической последовательности:
Расположите исторические процессы в хронологической последовательности:
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности:
Русская культура, как и любая культура, _______, ей прихо­дилось взаимодействовать с Западом и Востоком, образуя как бы мост от первого ко второму
Рынок у Ибн Хальдун выступает как стимулятор
С именем _______ связана постановка проблемы обмена товарами, что в последующем развилось в теорию цены
С точки зрения _______ экономической философии представляются нерациональными погоня за прибылью и постоянное наращивание производства в ущерб интересам конкретных людей, солидарности, гармонии общества с природой
Система славянского _______ - от­ражение определенной системы ценностей, в которой хозяйство занимает важное место; центральное место занимают божества солнца, света, с ними славяне связывали происхождение всего земного
Система таких социокультурных фак­торов исторического развития, как тип _______ субъ­екта, его отношение к собственности опосредована душевным складом народа, его религией, ценностями
Согласно Веберу беззастенчивое добывание денег, которое не знает _______ ограничений, не имеет ничего общего с ду­хом капитализма
Согласно К.Гирцу _______ — это система символов, которая устанавливает сильные, долговремен­ные, всепроникающие привычки и мотивации благодаря созданию концепций всеобщего устройства бытия
Согласно М. Веберу фундаментальной особенностью капиталистиче­ского частного _______ является то, что оно рационализировано на основе строгого расчета, планомерно и трезво направленного на реализацию поставленной перед ним цели
Согласно представлениям ортодоксального ислама жизнь че­ловека должна соответствовать шариату, который строго регла­ментирует:
Согласно учению Будды, человек должен не ждать условий для блаженства, а _______ их сам, и только в том случае, если ему это удается, он может впасть в состояние «нирваны», позволяющей преодолеть все страдания
Соотнесите богов славянского пантеона и сферы поклонения им
Соотнесите богов славянского пантеона и сферы поклонения им
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите цивилизации и их сущность (согласно концепции Лян Шумина)
Социально-философские идеи _______ лег­ли в основу формирования китайской традиции, которая от­ражается во всех сферах жизни китайского общества, включая хозяйственно-экономическую сферу
Социально-экономический кризис рабовладельческого строя сопро­вождался разложением традиционных религиозных верований и широким распространением
Становлению арабо-исламской культурной традиции способ­ствовали ________ факторы: на месте рас­павшихся древних государств складывались государства нового типа, построенные на динамичном соотношении оседлых наро­дов и кочевников при главенстве последних
Сторонники «исламской экономики» не выступают против _______ как таковых, они лишь против отступлений от норм ислама, которые могут быть сопряжены с современным развитием
Суфизм внес решающий вклад в раз­работку этических концепций в мусульманской культуре, в пер­вую очередь это идеи совершенного
Суфии утверждали, что в человеке нераздельно слиты _______ начала, человек синтезирует в себе все формы божественного проявления, в нем объединено все сущее, все реальности мира
Суфии утверждали: чтобы оправдать свое высшее предназначение, человек должен стремиться к
Такой элемент модели цивилизационного сознания как _______, необычная для китайской культуры, был возрожден в период кризиса Цинской империи в конце XIX — начале XX вв.
Теория индустриального общества сводит социальный про­гресс к переходу от отсталого традиционного обще­ства, в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому промышленному индустриальному обществу с
Традиционно сельская _______ — основа индийского общества, она автономна в своих делах, владеет землей и платит налог центральной власти
У _______ дао утверждает естественный порядок вещей, выступает против управления человеком течением жизни и экспериментов со сво­им народом
У Ибн Хальдуна встречаются глубо­кие, содержательные для того времени высказывания о
У Платона феномен хозяйства тесно связан со
У Руми, поэта-суфия, главными ступенями совершенствования были:
Укажите последовательность перечня особенностей протестантской веры:
Укажите последовательность перечня положений, характеризующих в концепции М.Вебера культурное значение протестантизма в Реформации
Укажите последовательность перечня принципов ислама согласно концепции С.Х.Насра:
Укажите последовательность перечня пунктов изложения М.Вебером кальвинизма
Упанишады дали толчок к развитию _______ мышления
Установка на _______ позволила одному из крупнейших перипатетиков Ибн Сине назвать суфиев «бра­тьями по истине» несмотря на присущий мистикам скептицизм по отношению к философскому рационализму
Феодальная _______ не способствовала созданию союзов феодалов, тем более образо­ванию собственных политических институтов на Руси
Формула исторического процесса у Ибн Хальдуна неотделима от:
Характер ислама предопределяет проникновение религи­озной модели мира в саму ткань социальной, политической, хозяйственно-экономической жизни мусульман; на земле сила Аллаха воплощается в общине –
Хозяйственная культура древнерусского этноса зарождалась из соединения трех хозяйственно-технологических регионов:
Цель социологической компаративистики М. Вебера — выяснение специ­фики западной цивилизации и ее
Цель человеческой жизни все мыслители арабского средневе­ковья видели в достижении
Центральной концепцией механизма воздействия мировых ре­лигий на социально-экономическое развитие, как считает Вебер, является концепция
Экономика по _______ - наука о домо­хозяйстве, включающая ту часть искусства наживать состояние, которая связана с накоплением средств, необходимых для жизни и полезных для государственной и семейной общины в пределах определенной меры
Этические нормы (по _______) — исторический продукт; они влияют на эконо­мические силы, которые, в свою очередь, видоизменяют этические нормы
Этногенез древнерусского этноса состоял в смешении нескольких этнических по­токов: _______ с заметным влиянием германского, тюркского, северокавказского
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.