СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4904.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:57
Описание:
Философия хозяйства (магистр, курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Большинство философских школ и систем Индии признают высшую реальность духа в той или иной форме
В) Сторонники школы санкхья считали, что душа есть тело, обладающее сознанием; смерть - одновременное разрушение и сознания, и души
Верны ли утверждения?
А) В индуизме Шива - помощник людям, он сообщает им истину, охраняет их от опасности, избавляет их от зла
В) Индуистские боги принципиально отличаются от христианского Бога, они постоянно находятся в центре земных событий
Верны ли утверждения?
А) Важной стороной божественного достоинства восточного владыки является культ его индивидуального бытия
В) Оборотной стороной божественного достоинства восточного владыки является пренебрежение его индивидуальным бытием, если только оно пытается заявить о себе, как о самостоятельной сущности
Верны ли утверждения?
А) Законы Ману выражают собой существенные перемены в Древней Индии, протест определенной части индийского народа против кастового строя и засилья брахманов
В) В учении Будды, предписывавшем обязанности для каждого общинника, обнаруживается брахманистский культ древних индийцев
Верны ли утверждения?
А) Значительная часть «Артхашастры» посвящена основным областям хозяйственной деятельности Индии - земледелию, ремеслу, торговле
В) В «Артхашастре» указывается на необходимость участия жителей в строительстве оросительных систем, расписаны и формы этого участия - деньгами, рабами, личным трудом
Верны ли утверждения?
А) Индийскую культурно-историческую традицию невозможно себе представить без даосизма
В) Индийскую культурно-историческую традицию невозможно себе представить без буддизма
Верны ли утверждения?
А) Индо-буддийская традиция опирается на определенную философию экономики и хозяйства: в сущности своей она духовно ориентирована
В) Однако это не относится к определённому человеку и его хозяйственной деятельности
Верны ли утверждения?
А) Консолидировавший общество и хозяйственно-экономическую жизнь старовавилонского государства кодекс Хаммурапи не был нацелен на то, чтобы сильный не притеснял слабого
В) Закрепленные в нем правовые нормы жестко регламентировали натурально-хозяйственные основы, увязав их исключительно только с хозяйственной ответственностью
Верны ли утверждения?
А) М. Вебер искал истоки религии не в анимизме или преклонении перед природными силами, а в самом факте формирования социальной среды
В) По М. Веберу, любое общество - и продукт, и главное «божество» религии, основная социальная функция которой - пробуждение человеческой солидарности и выдвижение идеалов, ценностей и норм, стимулирующих общественное развитие
Верны ли утверждения?
А) Мировые религии образовали духовное пространство, в рамках которого сформировались фундаментальные культурные детерминанты, определившие образ жизни, бытовые особенности, тип хозяйствования и психологические черты миллионов людей
В) Система таких социокультурных факторов исторического развития, как тип хозяйствования, тип хозяйствующего субъекта, его отношение к собственности опосредованы душевным складом народа, его религией, ценностями
Верны ли утверждения?
А) Моральная жизнь для буддиста, в том числе в хозяйстве и экономической сфере бытия, с необходимостью предполагает «срединный путь», изложенный Буддой в Бенаресской проповеди
В) «Срединный путь» не исключает крайности: с одной стороны, жизнь наслаждений, удовольствий, с другой стороны, «срединный путь» не исключает также жизнь добровольных страданий
Верны ли утверждения?
А) Наибольшая заслуга в осознании религии как важнейшего фактора социокультурной интеграции и общественной стабильности принадлежит социологам Э. Дюркгейму, М. Веберу
В) Дюркгейм искал истоки религии не в анимизме или преклонении перед природными силами, а в самом факте формирования социальной среды
Верны ли утверждения?
А) Организация общественных работ по созданию общеегипетской системы ирригации, преобладание государственной собственности над частной требовали жесткой регламентации деятельности многосистемных чиновников
В) Все эти вопросы представлены в своде законов, сочинениях по искусству организации и управления государственным хозяйством
Верны ли утверждения?
А) Склонность оценивать жизненные явления на основе ценностей своей этнической группы - это этноцентризм
В) Склонность оценивать жизненные явления на основе ценностей своей этнической группы - национализм
Верны ли утверждения?
А) Традиционный путь Индии неотделим от древнейшей сферы человеческой культуры - сельского хозяйства
В) Важное место в культуре Индии играли сельская община, сельское хозяйство
_______ (по Аристотелю) - искусство создавать состояние, связанное с богатством и наживой, не имеющих предела и существующих не по природе, а за счет опытности и технического приспособления
_______ - абсолютная реальность, абсолютная духовность; вне его ничего нет, и все сущее заключено в нем
_______ - важнейший социокультурный фактор, важнейший «фермент», определяющий во многом тип цивилизации, ее тип развития, а также особенности хозяйственной культуры и экономической системы, ее философию хозяйства
_______ - диалектика взаимодействия религиозных ценностей, традиций и этических норм, философии, определенной психологии с социально-практическим способом бытия, с хозяйственной культурой и экономической жизнью общества
_______ - договор о халифате, заключаемый между общиной и претендентом на халифат, который считается краеугольным камнем исламской государственности, скрепляющим весь общественно- политический строй ислама
_______ - докапиталистические общественные уклады аграрного типа, для которых характерны высокая устойчивость и способ социокультурной регуляции, основанный на традиции
_______ - изначальные психические структуры, образцы, фантазии, содержащиеся в коллективном бессознательном
_______ - историческая стадия развития социума, характеризующаяся доминированием в общественных отношениях укладов и структур, базирующихся на использовании передовых информационных технологий
_______ - исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
_______ - конкретный вид производства необходимых для жизни людей средств, осуществляемого в формах исторически определенных общественных отношений
_______ - концепция, основанная на традиционном восточном целостном видении мира, на соблюдении баланса материальных потребностей и способов их удовлетворения и духовной самореализации индивида при соблюдении приоритета духовности над материальными факторами существования
_______ - механическое копирование западного опыта
_______ - мир корпораций, быстро развивающихся в техническом отношении, обладающих огромными капиталами и сложной организационной структурой, противостоящих сфере деятельности тысяч мелких традиционных собственников
_______ - мировая гармония, мировой порядок, красота мира, закон, приводящий все разнообразие вещей к единству; от него происходит всякая форма, всякая устойчивость и определенность
_______ - общественно-экономическая формация, где главное средство производства (земля) находится в собственности класса феодалов, а хозяйство ведется силами и техническими средствами мелких производителей - крестьян
_______ - общественно-экономическая формация, основанная на эксплуатации классом рабовладельцев класса рабов, которые не только лишены собственности на средства производства, но и сами являются собственностью своих хозяев
_______ - общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей
_______ - общество, для которого характерно подавляющее преобладание доли занятых в производстве информации и услуг
_______ - община, которая символизирует собой, по существу, общность всех правоверных мусульман
_______ - один из определяющих факторов исторического процесса; основное содержание - единство накопленного и живого труда, то есть совокупность вещественных и личных элементов производства
_______ - одно из важнейших понятий древнекитайской философии; означает всеединое, само оно не изменяется, но является причиной всех изменений
_______ - особый класс ролевых и статусных связей между людьми, возникающих в процессе неслучайного взаимодействия и выражающих устойчивый, воспроизводимый характер зависимости между ними
_______ - осознание индивидуумом собственного «я», завершающееся признанием тождественности Атмана и Брахмана
_______ - отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ под воздействием характера и уровня развития производственных сил
_______ - отражение определенной системы ценностей, в которой хозяйство занимает важное место: центральное место занимают божества солнца, света, с ними славяне связывали происхождение всего земного
_______ - первичная общественно-экономическая формация, структура которой характеризуется взаимодействием общинных и родственных форм общности людей
_______ - признание многомерного образа реальности, неустранимости плюрализма описаний и точек зрения, преодоление тотального господства одной доктрины, одного направления в искусстве, единственной системы ценностей и критериев
_______ - программа, опирающаяся на принцип «срединности», которому соответствует производство на основе местных ресурсов, для местных нужд, на основе местной рабочей силы и с использованием технологий устаревших, но соответствующих потребностям местного производства
_______ - продукт внутренней эволюции общества, объективно нуждающегося в организационном оформлении; выступает как организация для управления обществом, как механизм властвования
_______ - процесс происхождения и исторического и культурного развития народа
_______ - рассмотрение экономики с философской точки зрения, в особенности исследование ценностей экономического фактора в связи с культурой вообще
_______ - своеобразная точка отсчета в истории человечества, из которой расходятся векторы развития конкретных цивилизаций
_______ - совокупность материально-производственных, социально-политических, интеллектуальных, морально-нравственных, религиозных и художественно-образных норм и технологий, трансформирующих хаотичное скопление людей в устойчивое и упорядоченное сообщество
_______ - совокупность явлений и предметов живой и неживой природы, вовлеченных на данном историческом этапе в процесс общественной жизни
_______ - социально-политическая и религиозно-философская доктрина, основные принципы которой в области социальных отношений: разрешение конфликтов между классами путем арбитража, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла, апелляция к религиозным чувствам народных масс
_______ - социокультурные системы со своим миропониманием, «языком», на котором могут мыслить и изъясняться люди в процессе постижения мира, со своим образом жизни, ценностными ориентациями, которые формируют хозяйственную культуру
_______ - способ, каким люди определенного общества производят средства к жизни и обменивают между собой продукты
_______ - сравнительно-исторический метод (установление сходства, путей миграции и исторического развития образов, сюжетов в произведениях литературы и фольклора разных народов)
_______ - средневековая арабо-исламская социальная философия, основное содержание которой составляли поиски общественного идеала как гармоничного социального целого, где место вероисповедных, имущественных и иных социальных антагонизмов занимали отношения сотрудничества и взаимопомощи
_______ - стремление преодолеть европоцентризм, который исходит из линейности, однонаправленности, прогрессивности мировой истории; отражает переходность современного общества к новой реальности синтеза культур
_______ - ступень общественного развития, следующая за варварством
_______ - считали, что хозяйственная мощь и процветание церкви необходимы для оказания помощи нуждающимся, поддержки мирян во время неурожаев и голода, превращения монастырей в культурно-просветительские центры
_______ - уподобление человеку, наделение его свойствами предметов и явлений неживой природы
_______ - формация, основывающаяся на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда
_______ - целостная оценка человеком самого себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля; свойственна также обществу, социальной группе, когда они осознают свое положение в системе общественно-экономических отношений, свои общие интересы и идеалы
_______ - центры политической, культурной жизни, ремесленного производства, а также обороны и культа
_______ - элемент социального и культурного наследия, передающийся от поколения к поколению, сохраняющийся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени
_______ как этап развития общества - этап цивилизационного развития, где практические достижения и развитость прагматически ориентированной рациональности сочетаются с основополагающей ролью чувств и образов, доставшихся в наследство от первобытного мифа
_______ показывает взаимосвязь протестантской этики и сущности капитализма
_______ рассматривается в исламе в качестве одной из наиболее важных духовных ценностей
_______ сформировал предпринимателя
_______ считает, что именно монголы привели к исчезновению демократических элементов в жизни городов, поскольку только от населения городов, избежавших разрушения, исходила решительная оппозиция монгольскому правлению в течение его первого столетия
_______ считается основателем на Руси скитской жизни, средней между монастырями общежительского типа и одиночным пустынножительством
_______ уклад родового союза восточных славян - уклад, при котором власть принадлежала родовому старшине, а имущество было нераздельным
_______ утверждал, что частная собственность необходима ради общей пользы самого дела и личного интереса
В исламе в своем классическом варианте новые хозяйственные реформы начались с переосмысления _______ ценностей, пересмотра прежних воззрений на обязанности верующих
В основе больших общественных потрясений, по _______, лежит имущественное неравенство
В отличие от Лао-цзы, _______связывает дао лишь с одной темой - человеком
В целях совершенствования хозяйственной культуры тогдашнего Китая _______ предложил программу морального совершенствования человека
Важным аспектом осуществляемого Вебером анализа _______ этики является исследование взаимосвязи социальной и профессиональной специфики социальных слоев - носителей данной религии и характера религиозного сознания в целом
Главным событием в духовной жизни Московского царства XV-XVI вв. стал спор иосифлян и нестяжателей, основной темой спора было отношение к
Жесткая нормативность шариата имеет преимущественно социальную направленность, она ориентирует человека на совершенствование
Историческая значимость протестантизма состоит в том, что в процессе Реформации произошла трансформация потусторонней аскезы в посюстороннюю, в которой _______ в миру рассматривается как «обязанность», возложенная на верующего
К XVI веку сформировались особые, специфические черты русского национального самосознания - приоритет интересов державы: держава, обретенная в ходе борьбы за независимость считалась главным достоянием, и ее интересы воспринимались как
Китайский этнос создал особый тип цивилизации, особую культурно-историческую традицию, а также особую систему хозяйственной культуры, свою философию экономики и хозяйства на основе
М.Вебер настаивает на решающем влиянии на хозяйственную _______ религиозных представлений о спасении
Мусульманская традиция _______ социальную замкнутость сословий, наследственное социальное неравенство
На Руси хозяйственная культура зарождалась из соединения трёх хозяйственно-технологических регионов -
Новая _______ культура ислама выдвигает и новое отношение человека к «жизни в миру», оно предполагает разработку вопросов не только об обязанностях, но и правах верующих в русле формирования гражданского сознания
Опытное знание на мусульманском Востоке было поставлено на службу также в решении _______ вопросов
Расцвет Киевской Руси приходится на
Социально-экономический кризис рабовладельческого строя сопровождался разложением традиционных религиозных верований и широким распространением
Становлению арабо-исламской культурной традиции способствовали _______ факторы: на месте распавшихся древних государств складывались государства, построенные на динамичном соотношении оседлых народов и кочевников при главенстве последних
Суфизм внес решающий вклад в разработку этических концепций в мусульманской культуре, в первую очередь это идеи
У Платона феномен хозяйства тесно связан
Характер ислама предопределяет проникновение религиозной модели мира в саму ткань социальной, политической, хозяйственно-экономической жизни мусульман; на земле сила Аллаха воплощается в общине -
Этические нормы по _______ - исторический продукт; они влияют на экономические силы, которые, в свою очередь, видоизменяют этические нормы; на этические нормы влияют не только столкновение интересов, но и другие факторы (культура, климат, войны и т.д.), точно так же, как этические ценности могут стать импульсом либо препятствием развитию экономики
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.