Верны ли утверждения?
А) Законы и закономерности разработки прогнозов, изучаемые прогностикой, еще далеко не познаны и не позволяют с надежностью опереться на объективное знание о наиболее общих закономерных основаниях прогностической деятельности
B) Существенное значение приобретает знание об уже апробированных на практике принципах, подходах и методах организации прогнозных разработок в сфере образования
Верны ли утверждения?
А) Знания об объекте могут быть выражены в виде точного описания фактов, в виде гипотез, законов или теорий
B) В любом случае к этим знаниям должны быть предъявлены требования максимальных для данного уровня развития наук об образовании объективности, достоверности и точности
Верны ли утверждения?
А) На практике имеет место сложный характер функционирования целостных образовательных систем с их взаимосвязями по вертикали и по горизонтали, зависимостью от внешних и внутренних факторов
B) Это свидетельствует о принципиальной необходимости целостного, системного и комплексного подходов к прогностическому обоснованию в идеале всех взаимосвязанных компонентов образования как большой макросистемы
Верны ли утверждения?
А) Разработка методологических и методических оснований прогнозирования в сфере образования, связанная с проблематикой образовательно-педагогической прогностики, должна иметь выраженный практико-ориентированный характер
B) Координация исследований в этой области - необходимое условие реализации междисциплинарного подхода к обоснованию стратегии развития образовательных систем самого различного уровня
Верны ли утверждения?
А) Разработка стратегии развития образования - сложная комплексная задача прогностического характера
B) Это полноценное прогностическое исследование, ориентированное на решение перспективных задач, которое требует использования специальных подходов и методов, разрабатываемых в образовательно-педагогической прогностике
Верны ли утверждения?
А) Сложность задач образовательно-педагогического прогнозирования порождает необходимость "стыковки" его результатов с прогнозами в областях гуманитарного, естественнонаучного, экономического, научно-технического знания
B) Это заставляет с особым вниманием отнестись к обоснованию возможных подходов, принципов, методов и методик получения необходимой прогностической информации
Верны ли утверждения?
А) Специфика представлений об оптимальности функционирования образовательно-педагогических объектов существенно зависит от особенностей самого объекта
B) Специфика представлений об оптимальности функционирования образовательно-педагогических объектов существенно зависит от сложившихся на уровне парадигмы взглядов на заданные возможности организации продуктивной образовательной деятельности
Верны ли утверждения?
А) То, что процесс движения в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий - аксиома
B) Это подчеркивает, что без исследований, направленных на прогностическую оценку этих противоречий, а также на обоснование их преодоления, прогнозирование невозможно
Верны ли утверждения?
А) Для принятия оптимальных управленческих решений в сфере образования необходима информация фонового характера о тенденциях развития внешней социально-экономической и социокультурной среды
В) Для принятия оптимальных управленческих решений в сфере образования необходима информация образовательного характера о различных параметрах деятельности учебных заведений об инновационном педагогическом опыте
Верны ли утверждения?
А) Идея стандартизации образования отражает естественное стремление государства сохранить и непрерывно повышать общеобразовательный, профессиональный уровень населения России
В) Идея стандартизации образования отражает естественное стремление государства сохранить и непрерывно повышать общекультурный уровень населения России
Верны ли утверждения?
А) Инерционность и связанная с этим стабильность образовательной сферы - отнюдь не порок
В) Разумная стабильность позволяет рассчитывать на хотя бы относительную незыблемость жизненных идеалов и ментальных ценностей, которые не допускают ситуативных, конформистских всплесков в менталитете
Верны ли утверждения?
А) Каждая педагогическая теория отражает соответствующую сторону объективной образовательно-педагогической действительности
В) Наряду с дедуктивным (междисциплинарным) построением любой педагогической теории, важнейшее значение приобретает индуктивный путь формирования теоретического знания - от практики образовательно-педагогической деятельности
Верны ли утверждения?
А) Компьютер может быть использован для решения учебных задач: выполнения вычислительных операций, анализа результатов учебных экспериментов, построения и интерпретации математических моделей физических, химических, и других явлений
В) Компьютер может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника
Верны ли утверждения?
А) Компьютер рассматривается как компонент образовательной системы, который способен внести коренные преобразования в само понимание категории "средство" применительно к процессу образования
В) Компьютер рассматривается как компонент образовательной системы, который способен существенно повлиять на все остальные компоненты образовательной системы - цели, содержание, методы и организационные формы в учебных заведениях
Верны ли утверждения?
А) Конструктивно-технологические функции парадигмы как системы научных знаний носят преимущественно потенциальный характер
В) Требуются специальные исследовательские усилия для организации знаний в такой форме, которая позволила бы определить этапы движения знания, их ориентацию на определенный результат
Верны ли утверждения?
А) Науки об образовании не могут стоять в стороне от разработки критериально-оценочных механизмов функционирования образовательной сферы
В) В этом состоит смысл критериально-оценочной функции любой науки об образовании и философии образования в целом
Верны ли утверждения?
А) Необходимость повышения эффективности образования время от времени приводит к скачкообразным прорывам в использовании средств организации труда субъектов образовательной деятельности - учащихся, педагогов, ученых
В) К числу таких средств следует отнести разнообразные средства компьютерной и информационной техники и технологии
Верны ли утверждения?
А) Образование можно рассматривать в виде "большой" системы, в которую на правах подсистем входят в явно или неявно выраженном виде компоненты, относящиеся к соответствующему аспектному представлению об образовании
В) В явном виде (даже терминологически) такой подсистемой является вся совокупность образовательно-педагогических систем, различающихся по уровню и профилю
Верны ли утверждения?
А) Образовательно-педагогическое прогнозирование - это лишь этап (необходимый и обязательный), предваряющий разработку стратегий развития образования
B) Важно учитывать и то обстоятельство, что проблемы стратегии и политики в сфере образования должны быть в зоне постоянного, непрерывного внимания исследователей и организаторов образования на любом уровне
Верны ли утверждения?
А) Основания педагогики как наиболее фундаментальные и преимущественно аксиолологические по своему характеру теоретические положения охватывают предельно широкий круг явлений
В) Основания педагогики не могут подменить собой собственно педагогические теории, законы; вопрос о сущности и функциях педагогических теорий, законов, их практической работоспособности является актуальным
Верны ли утверждения?
А) Педагогика как наука принципиально работает на будущее
В) Особое значение имеет прогностическая функция педагогики, ее способность предвидения и активного преобразования практики в соответствии с этим предвидением
Верны ли утверждения?
А) Педагогика как наука, непосредственно связанная с процессом обучения, воспитания и развития учащихся, носит выраженный практико-ориентированный характер
В) Педагога-практика интересуют, прежде всего, конкретные рекомендации данной науки, принципы и правила, которых следует придерживаться для достижения требуемых результатов образовательной деятельности
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая деятельность, имеющая непосредственное отношение к качеству образования, предопределяет конечные результаты прогностических изысканий в этой сфере
B) Акцентация внимания на педагогических аспектах образовательной деятельности отдает дань сложившейся традиции, когда любые прогностические исследования в сфере образования попадали в зону только одной науки - педагогики
Верны ли утверждения?
А) Первая функция науки - функция описательная, ориентированная на объективное изложение доступных для данной науки реальных фактов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики
В) Неразвитость этой функции - причина распространенного в социальных науках схоластического теоретизирования, не основанного на прочном фундаменте доказательных фактов
Верны ли утверждения?
А) Повышенная инерционность сферы образования чревата потерей образованием своей активно-преобразовательной функции в социуме, обрекает ее на застой и регресс
В) Преодоление повышенной инерционности имеет не только собственно образовательное, но и социальное значение
Верны ли утверждения?
А) Предмет науки - это та сфера действительности, на которую направлен процесс познания
В) Объект науки – это то, что исследуется непосредственно
Верны ли утверждения?
А) Предмет педагогики двуедин
В) Из сферы образования выделяются педагогическая система (как инвариантная система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования) и педагогическая деятельность
Верны ли утверждения?
А) При всей незавершенности оснований педагогики они приобретают все большее число инвариантных, бесспорных положений, критерием достоверности которых являются общепризнанные абсолютные нормы морали и нравственности
В) Этот критериальный ряд истин, важнейшая из которых состоит в необходимости сохранения жизни, человечества и поиска путей к его выживанию и нравственному совершенствованию, порождает надежду на прогресс теоретических оснований наук об образовании
Верны ли утверждения?
А) При программно-целевом подходе целевая часть программы представляет собой развернутую иерархическую систему, получившую название "дерева целей"
В) Эта система должна обладать свойствами полноты и непротиворечивости главной цели и составляющим ее подцелям
Верны ли утверждения?
А) Прогнозно-стратегические разработки в сфере образования по самой своей сути ориентированы на широко понимаемую практику
В) В решении проблем образовательно-педагогического прогнозирования особое значение приобретает изучение, диагностирование и теоретическое осмысление накопленного опыта реализации образовательных стратегий, проектов и программ
Верны ли утверждения?
А) Разнообразие образовательных учреждений, предусмотренное Законом РФ об образовании, существенно усложняет процесс организационно-управленческого, правового и содержательного обоснования их деятельности
В) Предполагается, что эта деятельность регулируется типовыми положениями о соответствующих видах образовательных учреждений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами
Верны ли утверждения?
А) Службы собственно педагогического или дидактического прогнозирования призваны обслуживать соответствующей опережающей информацией авторов учебно-программной документации, учебников и других материалов
B) Эти материалы во многом предопределяют успех будущей педагогической деятельности, педагогического процесса как такового, педагогической технологии
Верны ли утверждения?
А) Стихийность первичного накопления эмпирического материала на определенном этапе развития любой науки приводит к диспропорциям между эмпирическими и теоретическими знаниями
В) Возникает своеобразное явление эмпирического "перенасыщения" науки и в то же время наступает информационный "голод" в условиях формального изобилия эмпирических данных
________ - ключевой компонент логической структуры любой науки; именно она позволяет осознать сущность объекта и предмета науки
________ - промежуток времени от настоящего в будущее, на который разрабатывается прогноз
________ - это междисциплинарное исследование, которое должно проводиться непрерывно, систематически, в целях получения непрерывно обновляющейся информации о развитии образовательных систем
________ - это научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования
________ - это процесс разработки прогнозов
________ - это результат прогнозирования
________ знание, независимо от иерархического уровня его рассмотрения, выступает как знание о целесообразной деятельности в той или иной предметной области, приводящей, в конечном итоге, к оптимальным, наиболее продуктивным результатам
________ масштабной и многоплановой деятельности - это система концептуально доказательных предполагаемых действий, направленных на решение иерархизированных по значимости и эшелонированных по времени задач
________ науки - категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания
________ науки не просто тождествен объективной реальности, а выступает как такая ее часть, которая находится во взаимодействии с субъектом
________ необходимы для установления закономерных связей и отношений между явлениями; эти связи не должны быть субъективно сконструированными, но напротив, должны быть извлечены из фактов
________ образовательной деятельности – научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта учебно-воспитательной, управленческой и научно-исследовательской работы в сфере образования
________ основания педагогики призваны дать и педагогу-практику, и педагогу-исследователю знание о сущем, о содержании объекта и предмета данной отрасли человеческой деятельности, общие ориентиры этой деятельности
________ писал: "...Личность и метафизически, и этически не замкнута в себе, - она входит в систему мира, подчинена его законам, сопряжена с высшими началами, стоящими над миром"
________ писал: "...Русские патриоты в борьбе за Россию должны сами творить и полагаться на свой разум и на свои силы... Наивно думать, что кто-то за нас и для нас родит идею восстановления и возрождения нашей родины и ее культуры "
________ писал: "Педагогика должна стоять на границе между наукой и практической приложимостью. При постоянном стремлении удержаться в таком положении она никогда не впадет в резонерство, основанное на узких, рассудочных соображениях или на одной близорукой практике "
________ принцип – руководящая норма деятельности, направленная на достижение поставленных целей в теории и практике
________ прогностика - это область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании
________ развития образования не столько отражает сущее в рассматриваемых явлениях и процессах, сколько ориентирована на обоснование должного, нормативных механизмов деятельности
________ результатов прогнозирования в сфере образования - сложная комплексная задача, требующая реализации разработанной в образовательно-педагогической прогностике методики опытно-экспериментального прогнозирования
________ сфера диктует необходимость изучения и использования компьютерной техники и информационно-компьютерной технологии на всех уровнях образования, в том числе и на начальных его уровнях
________ сфера способна придать практико-ориентированную технологичность всем социально-экономическим, философско-методологическим и научно-техническим аспектам идеологии компьютеризации и информатизации в сфере образования
________ сфера фактически предопределяет необходимость массового компьютерного всеобуча, широкого использования компьютерной техники в качестве средства повышения эффективности многоплановой образовательно-педагогической деятельности
________ функция науки – функция, которая состоит в установлении непрерывной обратной связи в системе цель-результат, в динамизации всего образовательного процесса, придании ему "жизненной энергии" самосовершенствования
________ – это системное исследование по получению информации о перспективах развития фоновых и собственно образовательно-педагогических объектов с целью формирования политики и стратегии в области образования
________, будучи некоторое время директором гимназии в Нюрнберге, неоднократно обращался к проблемам образования, акцентируя внимание на активной, преобразовательной функции педагогического процесса
В качестве методов прогнозно-стратегических исследований в образовании могут быть использованы специфические исследовательские методы
В качестве методов прогнозно-стратегических исследований в образовании могут быть использованы традиционные методы исследования:
В качестве одного из наиболее эффективных подходов к исследованию больших систем выступает ________ подход, конкретной формой организации научных знаний для реализации этого подхода является комплексная целевая программа
В книге "О педагогике" ________ писал: "Дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого, т.е. для идеи человечества и сообразно его общему назначению. Этот принцип имеет великое значение"
В кругу факторов и отношений, сопутствующих внедрению компьютерной техники в сферу образования, центральным является отношение
В педагогических сочинениях древнегреческих и древнеримских философов содержится немало интересных и для наших дней прогностических суждений о назначении, содержании и методах обучения, воспитания и развития человека – это труды
В педагогических сочинениях прогрессивных мыслителей периода феодализма и эпохи Возрождения содержится немало интересных и для наших дней прогностических суждений о назначении, содержании и методах обучения, воспитания и развития человека – это труды
В практике прогнозно-стратегических разработок используются различные варианты таких программ, в составе каждой из них можно выделить основные структурные элементы; укажите последовательность перечня элементов
В процессе разработки стратегии образовательной деятельности должны стать объектом тщательно научного обоснования ________ различных по своему характеру проблем, определяющих перспективы развития образования
В современном науковедении различают три основных типа теорий; укажите последовательность перечня теорий
В современных условиях любое масштабное прогностическое исследование должно быть ________, отражая взаимодействие различных факторов, детерминирующих поведение реальных объектов прогностического обоснования
В теории моделирования различают два типа моделей (по их функциональному назначению)
Важнейшая функция науковедения - выявление и обоснование научного ________ той или иной отрасли знания, анализ ее логической структуры
Важнейшее направление развития образования в России - сохранение единства федерального культурного и образовательного пространства, содействие ________ культурно-образовательных ценностей в странах СНГ и в международном сообществе
Ввиду многофакторности и исключительной сложности образовательно-педагогических реалий любые прогностические суждения, выдвигаемые на основе проведенных исследований, будут
Всякая педагогическая теория должна обобщать соответствующие ________, относящиеся к данной области педагогических явлений
Вторая важнейшая функция науки - ________, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с критериями, систематизации
Главным принципом образовательно-педагогического прогнозирования следует считать принцип ________ доказательности предпринимаемых прогнозных разработок
Длительный период упреждения следует считать ненадежным, а в саму концепцию прогнозирования развития образования должны быть заложены идеи ________ прогностических разработок
Для построения или развития той или иной педагогической теории необходимы
Для прогнозно-стратегических разработок в сфере образования нужно четкое определение ________ объектов таких разработок
Для реализации ________ функции в распоряжении науки должны быть идеи, стимулирующие развитие этой функции, теории, законы и закономерности, отражающие объективную сущность изучаемых наукой явлений, а также методы науки
Исследуя основания педагогики, целесообразно придерживаться свойственного науковедению сочетания методов ________ анализа
Исходный пункт прогностических исследований - выявление и возможно более четкая характеристика ________ прогнозирования
К числу сфер, оказывающих влияние на развитие того или иного направления и в то же время испытывающих на себе влияние соответствующего направления компьютеризации в сфере образования, относятся
К числу сфер, оказывающих влияние на развитие того или иного направления и в то же время испытывающих на себе влияние соответствующего направления компьютеризации в сфере образования, относятся
Компьютерное обучение наполняет деятельность учителя, преподавателя ________ новым содержанием, позволяя им сосредоточиться на своих главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях
Компьютеры могут быть использованы на всех ________ учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности
Компьютеры позволяют добиться ________ более высокого уровня наглядности предлагаемого для изучения материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения
Методологически важно на начальной стадии прогнозирования осуществить ________ прогностического фона, позволяющих судить о возможности реализации прогностических концепций, идей, реформ и инноваций
На уровне прогнозирования развития ________ объектов речь идет о прогностическом обосновании целей, содержания, методов, средств и форм обучения, воспитания и развития учащихся на разных ступенях образования
На этапе перехода теоретического знания в методическое реализуется ________ функция науки
Наибольшей предсказательной силой обладает знание, в котором познаваемый объект представлен как ________ того или иного уровня и раскрыта ее структура и организация
Научно-исследовательская программа должна воплощать в себе стратегию и тактику решения проблем, содержать информацию о ________ достижения предполагаемых результатов исследований
Научный ________ определяется как философская категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, повторяющихся, общих, устойчивых при определенных условиях связей явлений, вещей, процессов действительности
Образовательно-педагогическое прогнозирование как специально организованное системное исследование предполагает реализацию этапов, присущих научному поиску; укажите последовательность этапов
Образовательно-педагогическое прогнозирование как специально организованное системное исследование предполагает реализацию этапов, присущих научному поиску; укажите последовательность этапов
Образовательно-педагогическое прогнозирование, предшествующее и сопутствующее принятию ________ решений в сфере образования должно проводиться непрерывно
Общественные законы носят ________ характер
Объект ________ деятельности - предметная область образовательно-педагогической действительности, на которую направлен процесс познания и преобразования, способствующий разрешению противоречий, сдерживающих развитие объекта
Обязательным свойством научной теории является ее проникновение в ________ явлений
Одно из наиболее важных понятий прогностики – э то
Оптимальное функционирование образовательно-педагогического объекта – это такое его состояние, которое желательно и достижимо в заданном прогнозном периоде, т.е. периоде упреждения соответствующих ________ разработок
Основа государственной образовательной политики в России - ________ направленность всех видов образовательно-воспитательной деятельности
Особенное внимание должно быть уделено системным прогнозно-стратегическим исследованиям в сфере образования, использованию ________ подхода к таким исследованиям
Особое значение приобретают следующие проблемы междисциплинарного прогнозирования, связанные с особенностями объектов образовательного характера; укажите последовательность перечня проблем
Особое значение приобретают следующие проблемы междисциплинарного прогнозирования, связанные с особенностями объектов образовательного характера; укажите последовательность перечня проблем
Особое значение приобретают следующие проблемы междисциплинарного прогнозирования, связанные с особенностями объектов образовательного характера; укажите последовательность перечня проблем
Оттолкнувшись от практики, от ее нерешенных проблем, наука должна стремиться к переводу параметров практики на более высокий качественный уровень; в этом суть ________ функции науки в сфере образования
Оценка качества прогнозирования - вопрос не методологический, это вопрос
Педагогическая ________ - это логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющую функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности
Педагогические законы по своему характеру могут быть отнесены к категории ________ законов
По степени выраженности ________ функции можно отличить подлинную науку от простой совокупности фактов
Повторяемость как существенный признак педагогического закона не может быть абсолютной, скорее, речь должна идти о ________, которая при статистически достоверной устойчивости может претендовать на статус закона
Повышение достоверности образовательно-педагогических прогнозов возможно на основе комплексного подхода к использованию дополняющих друг друга методов прогностических исследований и использования опытно-экспериментальных методик
Полученная в результате прогностических исследований информация выступает как средство, позволяющее целенаправленно идти к прогнозируемым условиям оптимального функционирования ________ систем
Практическая значимость закона определяется его ________ функциями
Предсказательные функции закона возрастают, когда эмпирически наблюдаемая повторяемость получает теоретическое объяснение и возводится в законе на уровень ________ связей
При всех своих искусственно-интеллектуальных потенциях, трансформациях и достижениях, любой компьютер - это ________ повышения эффективности интеллектуальной человеческой деятельности
При программно-целевом подходе основой для формирования организационно-исполнительной части программы является(ются)
При программно-целевом подходе при оформлении программы в виде комплексного научно-исследовательского проекта цели должны быть выражены конкретными ________ характеристиками
Применительно к прогнозированию образования понятие ________ определяется как научно обоснованная норма деятельности, направленной на получение опережающей информации о функционировании образовательно-педагогических объектов в заданном периоде
Принципиальной особенностью объектов прогнозно-стратегических исследований в образовании является их
Принципы ________ стратегических решений в образовании сказываются на организационных формах проведения прогнозно-стратегических разработок, предполагая конкурентность представляемых прогностических проектов
Прогнозирование сложных объектов в социальных системах связано с ________ людей, коллективов и организаций в процессе осуществления ими специфических функций в прогнозируемой системе
Пророчески звучит предвидение ________: "Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в поэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности..."
Путем ________ стратегических исследований в образовании можно преодолеть органически присущее образованию качество - повышенную инерционность
Рассматривая перспективы развития образования в тесной взаимосвязи с изменениями в жизни общества, ________ писал: "Напрасно обсуждать подробности воспитательной системы, пока не будет создан общий абрис внешних разумных обстоятельств"
Результаты образовательно-педагогического прогнозирования находят свое отражение в ________ выпускников образовательных учреждений разного типа
Результаты образовательно-педагогического прогнозирования находят свое отражение в разрабатываемых средствах, методах и организационных формах предстоящей ________ деятельности
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Стратегия развития образования технологизирует ________ знание, ориентирует его на последовательное, в определенной мере - алгоритмизированное, решение различных социально-образовательных проблем
Структурное отличие предмета от объекта науки заключается в том, что в предмет входят ________ (с точки зрения данного исследования) свойства и признаки
Существенное значение имеет два тесно связанных между собой методологических принципа разработки стратегии развития образования:
Существенное значение приобретает ________ аспект науковедения, анализ инвариантных функций с распространением выявленных инвариантных положений на конкретную область науки об образовании
Существуют различные определения понятия "теория"; укажите последовательность перечня определений
Сфере образования свойственны качества "большой" системы
Сфере образования свойственны качества "большой" системы
Только с высоты ________ знания можно судить о том, какие идеи могут быть предложены широко понимаемой практике, и предвидеть возможные последствия их использования
Трансформация практического опыта и фактов в абстрагированное от сугубо местных условий проявления этого опыта знание, способное усмотреть типическое, регулярное и закономерное в явлениях, ведет к формированию
Третьей функцией науки является функция
Укажите последовательность перечня направлений использования компьютерной техники в сфере образования
Укажите последовательность перечня положений условной классификация подходов к характеристике оснований педагогики в России
Укажите последовательность перечня специфических особенностей общественных законов
Укажите последовательность перечня сфер информационно-компьютерной поддержки образования
Укажите последовательность функций науки, ориентированной на обоснование повышения эффективности образовательной деятельности (методика)
Укажите последовательность функций науки, ориентированной на обоснование повышения эффективности образовательной деятельности (теория)
Философско-образовательная концепция междисциплинарности научного обоснования образовательной деятельности позволяет предположить, что объектом педагогики является широко понимаемая сфера
Формирование и обогащение ________ базиса науки - необходимое, но недостаточное условие ее функционирования, важно обосновать возможность и необходимость переноса этого опыта в новые условия, сделать его достоянием все более массовой практики
Четырехкомпонентный состав категории "образование" (ценность, система, процесс, результат) свидетельствует о необходимости соблюдения следующих условий; укажите последовательность перечня условий
Укажите последовательность этапов прогностической деятельности при применении методики верификации результатов прогнозирования в сфере образования