СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4903.02.01;МТ.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:52
Описание:
Философия образования (магистр, курс 2) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) А. Лай (1862-1926) считал «действие» (восприятие - переработка - выражение) основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности, «свободной переработки» и «творческого изображения» воспринимаемого, которая доказывала необходимость «активных методов» обучения, адекватных природосообразному стремлению ученика к деятельности
В) С именем Лая связана такая тенденция школьного обучения начала XX в., как широкое использование «практических» работ учеников (рисование, графические работы, модели, драматизация, экскурсии, работы в мастерской, в саду, школьный эксперимент), вытеснявших словесное, «книжное» обучение, классно-урочную систему и другие атрибуты «школы учебы»
Верны ли утверждения?
А) Античному идеалу соревновательности и самоутверждения христианство противопоставляло сложившийся у народов Ближнего Востока идеал самоограничения, послушания, служения
В) Христианский гуманизм утверждал новые в европейской культуре представления о человеке через идеал Богочеловека, его деяния, его заветы
Верны ли утверждения?
А) Афинское воспитание эволюционировало в динамично развивавшемся, социально неоднородном обществе, ориентировалось на интересы различных слоев населения, в своих высших формах отражало идеал рабовладельческой верхушки – идеи «калокагатии»
В) Процесс воспитания в спартанской системе – это процесс целенаправленного систематического воздействия на развитие воспитанника
Верны ли утверждения?
А) Белинский улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер
В) Гуманистическая педагогическая мысль первой половины XIX в. есть продолжение и развитие тематики и идеологии отечественных просветителей XVIII в.
Верны ли утверждения?
А) Благодаря Ломоносову отечественная педагогическая мысль обретала ориентации на поиски рационального соотношения национального и общечеловеческого начал в образовании, действенной связи теории с практикой воспитания и образования
В) Общественная деятельность Новикова вызывала раздражение императрицы, преследования властей. В 1792 г. он стал узником Шлиссельбургской крепости, провел там более четырех лет до кончины Екатерины
Верны ли утверждения?
А) В гуманистической педагогике XX века выделяется по популярности, силе влияния на педагогическую теорию и практику система воззрений выдающегося американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952), человека, обладавшего высоким научным авторитетом, гражданским и личным мужеством
В) В научной и учебной историко-педагогической литературе советского периода Дьюи оценивался как «идеолог американской империалистической буржуазии в области воспитания» - его педагогические взгляды не получали объективного освещения, его труды не переиздавались
Верны ли утверждения?
А) В иерархии задач воспитания высшие ступени Коменский связывал с непосредственным обращением к внутреннему миру человека, воспитанием его духовности
В) Просвещение – это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII-XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии, идеал государства и общества, основанный на свободе и «естественном равенстве» людей, отвергавший абсолютистское государство и сословные привилегии
Верны ли утверждения?
А) В историко-педагогической литературе школа Средневековья описывается как авторитарная школа принуждения и насилия над личностью
В) Культурной доминантой Средневековья, определявшей направленность образования и педагогической мысли, было стремление человека к миру идеальному, серьёзное религиозно-нравственное отношение к внутренней жизни, физический и духовный аскетизм
Верны ли утверждения?
А) В историко-педагогической литературе школа средневековья описывается как авторитарная школа принуждения и насилия над личностью
В) С середины XII в. начинается разграничение научного исследования и обучения, последнее стало выделяться в самостоятельную профессию, культ учителя утрачивался, он становился ремесленником, для которого ученик – объект его «выучки»
Верны ли утверждения?
А) В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире»
В) Широкая философско-гуманистическая трактовка природосообразности воспитания детерминировала создание Коменским такого смыслового поля в поисках ответа на вечный педагогический вопрос «Чему учить», которое оказалось далеко не освоенным теорией содержания общего образования и практикой школьного обучения последующих веков
Верны ли утверждения?
А) В ряду просветителей, ставивших вопросы воспитания, выступавших с проектами образования детей и молодёжи, особое место принадлежит Д. Локку (1632-1704) и Ж.-Ж. Руссо (1712-1778)
В) Английский философ Д. Локк создавал «практическую педагогику», опираясь на эмпирическое знание: в качестве «руководителя» домашнего воспитания внука лорда Шефтсбери он вёл каждодневные наблюдения и записи о развитии мальчика, об условиях, благоприятствовавших развитию, о педагогических средствах и их эффективности. Его книга «Мысли о воспитании» (1693) стала поистине руководством для гувернёров
Верны ли утверждения?
А) В своей главной книге «Лебединая песня» (1826) Песталоцци попытался сформулировать и педагогически осмыслить наиболее «общие» законы развития природных сил и способностей
В) Антрополого-педагогическая концепция Данилова М.А. зиждилась на идеях немецкого Просвещения.
Верны ли утверждения?
А) Во второй половине XX столетия гуманистическая педагогика развивается в русле философии экзистенциализма, неопрагматизма, неотомизма, ориентируется в антрополого-педагогических воззрениях на «гуманистическую психологию», представлена разнообразием воспитательных концепций, опытно-экспериментальных поисков
В) В трактатах И. Федорова, Ф. Ртищева, С. Полоцкого, Е. Славинецкого, К. Истомина поднимались и собственно педагогические вопросы: как обучать детей грамоте и труду, добиваться нравственного поведения, устанавливать гуманные отношения в семье и др.
Верны ли утверждения?
А) Возрождение значительно расширило представления о классической древности, об общечеловеческих ценностях, о человеке и его гармоничном развитии в воспитании
В) Обогатив классическое наследие идеалами и ценностями христианства, опытом истории образования средневековья, гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребёнка в мир человеческой культуры – самосозидание личности
Верны ли утверждения?
А) Восемнадцатый век в России открывался реформами Петра I, которые стали великим «прорывом» в мировую историю, в процесс динамичного развития европейских народов и государств, началом борьбы за преобразования во всех сферах жизни
В) В 1701 г. была открыта школа математических и навигационных наук, техническое училище широкого профиля (специалисты по артиллерии, мореплаванию, геодезии, картографии и др.).
Верны ли утверждения?
А) Генетический принцип использовала М. Монтессори в определении содержания ручного труда В) Американский психолог и педагог М. Монтессори (1846-1924) раскрывала последовательность этапов истории науки с тем, чтобы в соответствии с ними выстраивать образовательный процесс
Верны ли утверждения?
А) Гербарт утверждал, что воспитание и образование неразделимы
В) Антрополого-педагогическая концепция определила трактовку целей воспитания: они должны обеспечивать восхождение человека к человечеству и как части целого («необходимые цели»), и как уникальности («возможные цели»)
Верны ли утверждения?
А) Гербартом была научно обоснована идея единства процессов усвоения знаний («материальное образование») и развития познавательных способностей («формальное образование»)
В) Под «знаком» гербартианства развивалось общее среднее образование XIX в.
Верны ли утверждения?
А) Главный дидактический и научный труд Данилова - трехтомная докторская диссертация «Процесс обучения в советской школе» (1958), из которой опубликована небольшая, наиболее практически ориентированная часть (книга того же названия)
В) В исследовании процесса обучения Новиков Н.А. шел от теории обучения в общеобразовательной школе к «общей теории обучения»
Верны ли утверждения?
А) Главным принципом своей философской концепции Вентцель считал ценность индивидуального человека, его внутреннего мира, его свободы
В) К революционному 1917 г. система образования подошла с массой проблем, перспектива решения которых усматривалась в дальнейшем поступательном политическом, экономическом, культурном развитии страны как правового государства, способного обеспечивать демократическое право на образование, образовательные интересы и запросы различных слоев населения и отдельных граждан
Верны ли утверждения?
А) Гуманистами был поставлен вопрос о воспитании в соответствии с психофизической природой человека
В) Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы
Верны ли утверждения?
А) Гуманистическая педагогическая традиция в период Средневековья (V-XVI вв.) утвердилась в европейской культуре на ценностно-мировоззренческих основаниях христианского гуманизма
В) Возникнув на Ближнем Востоке, христианство синтезировало духовно-нравственный опыт ряда культур, включая античную
Верны ли утверждения?
А) Гуманистическая традиция в педагогике развивалась в древнегреческой культуре в органической связи с процессом обособления индивида, его воспитанием, развитием его самосознания; с философствованием, предметом которого явился человек и его становление как автономной, свободной личности, включённой в природную и социальную среду
В) Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов ориентировались на природные процессы, силы и способности человека, на их саморазвитие, одухотворение в воспитании культурными ценностями, идеалами, что обусловило непреходящий, «вечный» характер этих идей
Верны ли утверждения?
А) Гуманистическая традиция в педагогике развивалась в древнегреческой культуре в органической связи с процессом обособления индивида, его воспитанием, развитием его самосознания; с философствованием, предметом которого явился человек и его становление как автономной, свободной личности, включённой в природную и социальную среду
В) Гуманистическая педагогическая традиция в период средневековья (V-XVI вв.) утвердилась в европейской культуре на ценностно-мировоззренческих основаниях христианского гуманизма
Верны ли утверждения?
А) Для педагога-гуманиста воспитанник – это объект его влияния, и в то же время субъект, обладающий собственной позицией
В) Осмысливая воспитание молодёжи как «образовывание» человека сообразно идеалу калокагатии, философы нашли, как показало время, самый верный способ – разносторонне развивающее образование на базе ценностей культуры
Верны ли утверждения?
А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения
В) Гербарт стремился к школе, которая стала бы посредником между ребёнком и духовно-нравственным опытом человечества, благодаря личности учителя
Верны ли утверждения?
А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения
В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)
Верны ли утверждения?
А) Идейными вождями радикально мыслившей разночинной интеллигенции были Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836-1861), возглавившие редакцию журнала «Современник»
В) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека
Верны ли утверждения?
А) Из антрополого-педагогических взглядов философов не сложно вывести их отношение к природе как универсалии культуры, в т.ч. к природе человека
В) В философских воззрениях Руссо стремление к свободе – высочайший природный дар, обеспечивающий саморазвитие индивидуальности, а свобода воли – естественное право каждого человека
Верны ли утверждения?
А) Культурной доминантой средневековья, определявшей направленность образования и педагогической мысли, было стремление человека к миру идеальному, серьёзное религиозно-нравственное отношение к внутренней жизни, физический и духовный аскетизм
В) В критике школьной схоластики и догматического обучения родилась идея «классического образования»
Верны ли утверждения?
А) Педагогика действия – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии
В) Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли - социальную педагогику, наиболее известным представителем, которой был немецкий педагог-реформатор Г. Кершенштейнер (1854-1932)
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая концепция Надежды Константиновны Крупской (1869-1939) формировалась в дореволюционные годы на базе ее личного гуманистически ориентированного педагогического опыта, самостоятельного анализа и педагогической интерпретации воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса, осмысления с точки зрения марксистских педагогических идей европейского историко-педагогического процесса, состояния и перспектив развития современных образовательных систем
В) В 1919 г. Шацкий возглавил первую опытную станцию Наркомпроса, в последующие годы стал членом научно-педагогической секции ГУСа, с 1929 г. членом Коллегии Наркомпроса, к тому времени он был членом коммунистической партии
Верны ли утверждения?
А) По Платону, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни, формирования каждого человека в интересах государства (правда, у Платона это идеальное государство, выстроенное на идее Блага, ориентированное на развитие и жизненный путь человека в соответствии с природными способностями, в чём люди не равны между собой).
В) Платон не строил иллюзий в отношении идеального государства
Верны ли утверждения?
А) По Платону, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла
В) В истории древнегреческого воспитания истоки полярных моделей современного педагогического процесса, антиномий современного педагогического сознания: воспитание как воздействие и как взаимодействие; цели социоориентированные и цели личностно-ориентированные; авторитарное воспитание и гуманистическое воспитание; ребёнок - объект и ребёнок - субъект воспитания; прагматическое отношение и ценностное отношение к культуре
Верны ли утверждения?
А) По существу, педагогическая мысль выходила на осмысление тех процессов индивидуального развития ребенка, которые в языке современной науки определяются как процессы социализации и инкультурации человека
В) Реформаторская педагогика ставила на обсуждение собственно педагогические проблемы, связанные, в конечном итоге, с практикой проектирования школы
Верны ли утверждения?
А) Принцип культуросообразности воспитания – принцип, который предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов
В) Конец XIX в. в европейской культуре характеризовался богатством философских, научных, этических, эстетических, и т.д., концепций, в которых своеобразно отражались, «переплетались», противостояли друг другу исторически сложившиеся традиции, с одной стороны, проявлялись новые тенденции культурно-исторического развития, обусловившие духовные искания «кризисного» XX в., - с другой
Верны ли утверждения?
А) Продолжателями гуманистической традиции в 1980-е годы, воодушевляющим призывом к педагогическому творчеству явились «педагоги-новаторы»: так называли в те годы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенкову, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и др.
В) К началу 1990-х годов педагогическое знание структурировалось в учебных пособиях по педагогике как целостная система, объединенная идеологией и методологией коммунистического воспитания - установкой на воспитание как «процесс специально организованного формирования» личности «в соответствии с требованиями, которые задаются обществом к ее подготовке и социальным качествам»
Верны ли утверждения?
А) Ряд высказываний педагога-философа дал основание считать, что Ушинский отвергает педагогику как науку (П.Ф. Каптерев), т.е. ее общечеловеческое содержание
В) Авторитарный педагог исходит из отношения к воспитаннику как объекту своей деятельности, результаты которой зависят от послушания воспитанника, беспрекословного выполнения предъявляемых ему требований
Верны ли утверждения?
А) С именем К.Д. Ушинского (1824-1870) в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания - создание первой педагогической системы
В) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников - духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
Верны ли утверждения?
А) Система школьного образования, учрежденная в 1940 г. «сверху», без учета конкретных образовательных запросов и возможностей различных слоев населения, в 1950-е годы продолжала адаптироваться, прежде всего, под воздействием социально-экономических и политических требований
В) В педагогике 1920-х годов, вслед за официальными политическими лидерами, утверждалась авторитарная трактовка воспитания как целенаправленного, систематического воздействия педагога на психику воспитуемого с тем, чтобы придать ему качества, нужные воспитателю (М.И. Калинин)
Верны ли утверждения?
А) Сложные процессы в духовной жизни средневековой Европы породили религиозные реформаторские движения как протест против католической церкви
В) В своём становлении педагогическая культура средневековья опиралась на античную (римскую) образованность
Верны ли утверждения?
А) Смена мировоззренческих ориентиров и ценностей была связана с научной, литературной, педагогической деятельностью М.В. Ломоносова
В) «Риторика» Ушинского была первой в России хрестоматией мировой литературы
Верны ли утверждения?
А) Сократ – древнегреческий философ; средоточие философских интересов Сократа – человек, его девиз: «Познай самого себя»; главную цель педагогической деятельности Сократ видел в освобождении человека от всех дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и способностей
В) Платон – древнегреческий философ, ученик Сократа; около 387 г. до н.э. в пригороде Афин основал философскую школу – Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, космологию, антропологию и этику, изучались математические дисциплины и риторика
Верны ли утверждения?
А) Социально-педагогические воззрения философов имели общим основанием идеи «Общественного договора»: функции государства усматривались в защите прав и свобод личности, в гарантии неотъемлемого права человека на личную жизнь и собственность
В) В представлениях философов о процессуальной стороне воспитания реализуется идея организации жизнедеятельности воспитанника
Верны ли утверждения?
А) Спартанская и афинская системы воспринимаются как полярные в решении «вечных» педагогических вопросов: цель воспитания, соотношение воспитания и развития
В) Процесс воспитания в спартанской системе - это процесс целенаправленного систематического воздействия на развитие воспитанника
Верны ли утверждения?
А) Статьи Добролюбова в журнале «Современник» свидетельствуют о единстве их общественно-мировоззренческих позиций, общности теоретико-педагогических установок
В) С разумным воспитанием связывал Добролюбов культивирование развития идеальных природных возможностей человека, с «ложным направлением воспитания» - искажение идеальной природы человека
Верны ли утверждения?
А) Философы Возрождения (Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Мишель Монтень и др.) в античной культуре усматривали источники педагогических воззрений
В) Возрождая представления о телесно-духовной природе человека, о ее многосторонности, способности к бесконечному совершенствованию, философы-гуманисты возвращались к идеалу гармоничного физического, нравственного, умственного, эстетического воспитания
Верны ли утверждения?
А) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)
В) Позитивизм объединял научный интерес с утилитарными целями, реализуя девиз: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы избегать»
Верны ли утверждения?
А) Языческий Космос вытеснялся образом единого Всемогущего и Всеблагого Создателя, сотворившего человека по образу и подобию своему, даровав ему свободу и способность к творчеству, определив те законы, которые достойны отношений человека к человеку (главный из них «возлюби ближнего своего...»), законы милосердия, всепрощения и любви
В) Христианство было обращено к внутреннему миру человека, было ориентировано на «труд души», на её «освобождение» от внутреннего духовного рабства, на её одухотворение высокими моральными нормами, на аскетизм как преодоление «плоти»
___ - это английский философ и педагог; педагогическая система Локка, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
___ - это педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии
____ - это дисциплина, изучающая способы построения художественно-выразительной речи, разнообразные формы речевого воздействия на аудиторию
____ - это педагог, методист, земский деятель; применительно к нуждам русского крестьянства создал тип одноклассной сельской земской школы с 3-годичным сроком обучения; разработал методику ведения занятий одним учителем с тремя отделениями школы
____ - это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. - преподаватель, с 1133 г. - руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
____ - это теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивала (-ал) роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла(-ял) воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина
____ - это ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства
____ - это чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, деятельность которого была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
_____ - это немецкий педагог, выступал за секуляризацию школ, задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан.
_____ - это польский педагог, общественный деятель; исходный тезис педагогической концепции – ребенок и его благо; утверждал идеи полноценности ребенка как человека и личности; цель воспитания – полное, свободное и гармоничное развитие способностей каждого конкретного ребенка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты, свободы
_____ воспитание - это педагогическая концепция, считающая целью воспитания естественное развитие ребенка
______ - это итальянский педагог; в 1723-1724 гг. основал школу «Дом радости» при дворе герцога Гонзага Мантуи Джанфранческо I в Мантуе. Он осуществил на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания; цель видел в формировании гармонически развитого человека
______ - это литературный критик, публицист, просветитель; проблема суверенитета личности предстает как основа всех его суждений по вопросам воспитания
______ - это немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов; Гербарт был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов
______ - это педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
_______ - это педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования
_______ - это сочетание благородства, физического и духовного совершенства
_______ подход - это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия
________ (1862-1915) предложил свой термин «юношествоведение» и поставил проблему определить «задачи и области исследования «юношествоведения» в интересах педагогики».
________ - это воспитательная концепция, согласно которой интересы семьи концентрируются исключительно на ребенке; детоцентризм наиболее характерен для однодетных и неполных семей, родителей, родивших детей в позднем возрасте и пр.; необходимо учитывать, что избалованный ребенок может вырасти эгоистом, либо инфантильно
________ - это педагог и писатель; обладая мышлением педагога-теоретика и экспериментаторским талантом, всю свою научную деятельность связал с воспитательной практикой; ядро его учения – теория воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения
________ - это педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения
________ - это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений
________ - это просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать
________ - это французский педагог, сторонник нового воспитания; отвергал традиционные методы обучения и воспитания, ввел школьное самоуправление – «школьный кооператив», выступал против применения в начальной школе учебников, считая, что они исключают возможность индивидуализированного обучения
_________ - педагог; основное место в творчестве занимала культурно-просветительная работа, прежде всего с детьми; исследовал проблемы детского коллектива; содержание и методы работы с детьми изложил в монографии «Бодрая жизнь»; занимался дошкольной педагогикой
_________ - это педагог, который разрабатывал основы свободного воспитания и пытался реализовать их в Московском «Доме свободного ребенка»; общечеловеческие ценности ставил выше классовых, считал, что школа не должна служить орудием осуществления политических задач
_________ - это религиозная философия, в широком смысле – особый тип интеллектуальной жизни, воспитания и образования, господствовавший в Западной Европе в XI-XV вв.; центральная проблема схоластики – отношение веры и разума
_________ - это советский государственный деятель, писатель и критик; вместе с Н.К. Крупской, М.Н. Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы; опирался на «философию трудовой школы» - концепцию, охватывающую весь комплекс проблем созидания новой культуры
__________ - это американский философ, психолог и педагог; развил новый вариант прагматизма – инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания
__________ - это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей
__________ - это первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель; основой обучения считал родной язык; в академической гимназии учредил особые классы по изучению русского языка; изданная им в 1748 г. «Риторика» была первой в России хрестоматией мировой литературы
__________ - это писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития
__________ - это философская концепция, усматривающая в понятии «человек» основную категорию и исходящая из нее в объяснении природы, общества и мышления
___________ - это государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
___________ - это немецкий педагог, профессор, автор теории трудовой школы; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
____________ - педагог и психолог; сформулировал основные педагогические принципы массового неполного среднего образования на основе политехнизма и связи обучения и труда как факторов социального развития личности, они стали теоретико-педагогической основой строительства школьной системы в СССР
_____________ - это литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
_____________ - это писатель, публицист, философ, общественный деятель; проблему формирования личности рассматривал, опираясь на собственную трактовку антропологического материализма Л. Фейербаха
______________ - это педагог, основоположник научной педагогики в России; в его педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом
В послереволюционные годы __________ был первым деканом педагогического факультета Воронежского университета, организатором педагогического техникума
В труде «Очерк экспериментальной педагогики» (1914) ___________ обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов в качестве «эмпирического фундамента» педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития (выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли), «исследования индивидуальностей и различий одаренности детей», предложил «учение об умственной работе», включая «умственную гигиену школьной работы».
Введя в педагогику категорию «педагогический процесс», _____ акцентировал внимание научной мысли на внутренней стороне взаимодействия педагога и воспитанника, связанной с саморазвитием личности как спонтанным процессом и ее самоусовершенствованием как процессом, педагогически стимулируемым и направляемым, обосновал с этих позиций объективность идеи (принципа) идеалосообразности воспитания
Экспериментальная дидактика ________ освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.