СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4900.07.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:43
Описание:
Современные проблемы философии (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Как дисциплина философия науки испытывает на себе огромное влияние философско-мировоззренческих концепций
В) Как дисциплина философия науки испытывает на себе огромное влияние теоретических разработок, проводимых в рамках философии науки как современного направления западной философии
Верны ли утверждения?
А) Философия науки имеет статус исторического социокультурного знания независимо от того, ориентирована она на изучение естествознания или социально-гуманитарных наук
В) Философия науки имеет статус исторического социокультурного знания в зависимости от того, ориентирована она на изучение естествознания или социально-гуманитарных наук
Верны ли утверждения?
А) В постнеклассической картине мира анализ общественных структур предполагает исследование открытых нелинейных систем, в которых велика роль входящих в них индивидов, локальных изменений и случайных факторов
В) Постнеклассическая наука учитывает соотнесенность характеристик получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ее ценностно-целевыми структурами
Верны ли утверждения?
А) В современной научной картине мира рациональность рассматривается как высший и наиболее аутентичный требованиям законосообразности тип сознания и мышления, образец для всех сфер культуры
В) Рациональность при этом отождествляется с целесообразностью
Верны ли утверждения?
А) Научная картина мира носит характер ситуационных исследований
В) Научная картина мира носит парадигмальный характер
Верны ли утверждения?
А) Научную рациональность связывают с историей развития науки и естествознания, с совершенствованием систем познания и с методологией
В) Рациональность оказывается синонимичной разумности, истинности
Верны ли утверждения?
А) Не предоставляя доказательств, эзотерика обращается к внерациональным или сверхрациональным способам убеждения, опирается на легенды и предания
В) Эзотерика опирается на свидетельства исторического повествования, привлекая на свою сторону все большее и большее число сторонников
Верны ли утверждения?
А) Неклассическая картина мира родилась под влиянием первых теорий термодинамики, оспаривающих универсальность законов классической механики
В) Постнеклассическая картина мира родилась под влиянием первых теорий термодинамики, оспаривающих универсальность законов классической механики
Верны ли утверждения?
А) Новый постнеклассический тип рациональности активно использует новые ориентации: нелинейность, необратимость
В) Новый постнеклассический тип рациональности активно использует новые ориентации: неравновесность, хаосомность
Верны ли утверждения?
А) Оправданная в человекоразмерном бытии социологизация категорий порядка и хаоса имеет своим следствием негативное отношение к хаотическим структурам и полное принятие упорядоченных
В) Тем самым наиболее наглядно демонстрируется двойственная (антропологично-дезантропологичная) ориентация современной философии
Верны ли утверждения?
А) Постнеклассический образ рациональности показывает, что понятие рациональности шире понятия "рациональности науки"
В) Понятие рациональности включает в себя не только логико-методологические стандарты, но еще и анализ целерациональных действий и поведение человека
Верны ли утверждения?
А) Современная философия науки выступает в качестве недостающего звена между естественнонаучным и гуманитарным знанием и пытается понять место науки в современной цивилизации
В) Философия науки выполняет и общекультурную функцию, не позволяя ученым стать невеждами при узкопрофессиональном подходе к явлениям и процессам
Верны ли утверждения?
А) Эволюция современной научной картины мира предполагает движение от классической к неклассической и постнеклассической картине мира
В) Эволюция современной научной картины мира предполагает движение от классической к постклассической и неклассической картине мира
Верны ли утверждения?
А) Эзотеризм изначально плюралистичен
В) Эзотеризм призван отразить индивидуальные различия в путях ищущих, где каждый имеет право на свое собственное, отличное от другого мировосприятие
Верны ли утверждения?
А) С научно-исследовательской программой связывают широкую панораму знаний о природе, включающую в себя наиболее важные теории, гипотезы и факты
В) С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе, включающую в себя наиболее важные теории, гипотезы и факты
Одной из серьезных проблем виртуалистики является проблема соотношения между образом и
По мнению _______, предметом философии должен быть язык науки как способ выражения знания, а также деятельность по анализу этого знания и возможностей его выражения в языке
Принципиально инновационным оказывается стремление современной методологии к осознанию _______ способа мышления
Принципиально новой характеристикой виртуальной реальности является ее
Самая распространенная модель эвристики - _______ - указывает на необходимость настойчивого продвижения вперед, на интуицию, находчивость и отражает возможность как успехов, так и неудач
В 80-е гг. XX в. важной проблемой философии науки стала проблема разработки методологии
В современном мире распространение имеют около 30 видов оккультных наук, среди которых наибольшее признание имеет оккультная
В теоретическом познании, особенно в современной физике, очень распространены модельные исследования, опирающиеся на
Самый выдающийся результат концепции Суппеса - обоснование и применение к эмпирическим наукам метода
_______ - замкнутая система неявных предпосылок знания, складывающихся под влиянием специфических для данной группы и ситуации форм деятельности и общения как концептуальный каркас и социокультурный контекст
_______ - знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передающиеся последующим поколениям и сохраняющиеся в конкретных научных сообществах, научных направлениях и отдельных науках
_______ - исследования, которые опираются на методологию междисциплинарных исследований, но предполагают изучение индивидуальных субъектов, локальных групповых мировоззрений и ситуаций
_______ - исторически сложившаяся совокупность растений и животных (включая человека), объединенных общей областью распространения
_______ - мозаичная антропосфера, постоянно меняющаяся в историческом времени и взаимодействующая с ландшафтом планеты
_______ - наука о происхождении и развитии космических тел и их систем
_______ - область существования и функционирования ныне живущих организмов, охватывающая нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу, поверхность суши и верхние слои литосферы
_______ - общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте
_______ - объекты в квантовой теории поля, наделенные всеми теми же характеристиками, что и реальные "физические частицы", но не обладающие наличным бытием
_______ - особенность современной науки, благодаря которой создаются условия для полного и глубокого раскрытия законов качественно различных явлений действительности
_______ - особый вид энергии, представляющий собой "уклонение от видовой нормы, но отнюдь не патологическое" (по Л. Гумилёву)
_______ - период ломки фундаментальных концепций, период интенсивного проникновения в область неизвестного, скачкообразного углубления и расширения сферы познанного
_______ - преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности
_______ - процесс объединения, взаимопроникновения, синтеза наук и научных дисциплин, объединение их (и их методов) в единое целое, стирание граней между ними
_______ - процесс, предполагающий создание существа, генетически тождественного родительским
_______ - раздел философии, связанный с преимущественно умозрительной интерпретацией исторического процесса и исторического познания
_______ - связанный с принадлежностью к какому-либо народу, относящийся к нему
_______ - совместная или одновременная эволюция биологических и культурных факторов жизни человека
_______ - совокупность всех наследственных факторов данного организма
_______ - способ духовной деятельности, основная задача которого - целостная оценка явления с выявлением его противоречий, сильных и слабых сторон и т.д.
_______ - способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из неё эмпирически проверяемых следствий
_______ - существование в его простой фактичности
_______ - учение об условиях, при которых рождается потомство, удачное по своим физическим и духовным признакам, и предотвращается рождение неудачного поколения
_______ - философское учение о цели и целесообразности
_______ - характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации
_______ - часть внутренней энергии замкнутой системы или энергетической системы или энергетической совокупности Вселенной, которая не может быть преобразована в механическую работу
_______ - это система методов психологической активизации мышления; предполагает создание определенных групп, которые накапливают опыт и разнообразные приемы, предлагая экспертные оценки
_______ - абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества
_______ - исследование скрытых природных сил, которые считаются возможными для использования в практических целях; это силы, которые вызываются заклинаниями, проявляются якобы в форме явлений материализации
_______ - метод, отыскивающий общие законы и закономерности
_______ - наука, изучающая законы самоорганизации сложных систем
_______ - не просто сумма или набор отдельных знаний, а результат их взаимосогласования и организации в новую целостность, т.е. в систему
_______ - область статистического изучения динамики информационных массивов науки, потоков научной информации
_______ - одно из основных направлений философии ХХ века, занимающееся проблемами науки и анализом языковых форм знания при отказе от решения традиционных философских вопросов как «метафизических»
_______ - описательный метод в науке
_______ - особые точки ветвления возможных путей эволюции системы, чему на уровне математического описания соответствует ветвление решений нелинейных дифференциальных уравнения
_______ - подход, признающий объективную многовариантность путей эволюции, наличие выбора из альтернативных путей и определённого темпа эволюции
_______ - предназначенный только для избранных, для специалистов (посвященных) и понятный только им
_______ - раздел науки, раскрывающий природу творческого мышления человека, его методы решения различных задач
_______ - разработка теоретических основ политического и государственного регулирования науки, выработка рекомендаций по повышению эффективности научной деятельности
_______ - рассеивание, переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотического движения элементов системы
_______ - случайное отклонение системы от её закономерного состояния
_______ - случайный, или вероятностный; например процесс, характер изменения которого во времени точно предсказать невозможно
_______ - способ построения научной теории, в качестве её основы априорно принимающий положения, из которых все остальные утверждения теории выводятся логическим путем
_______ - структуры (и цели), по направлению к которым протекают процессы самоорганизации в нелинейных средах
_______ - устная передача религиозных заповедей, сложившаяся у евреев до появления письменно изложенных законов религии
_______ виртуальной реальности проявляется в том, что, с одной стороны, она обостряет проблемы личной самоидентификации, а с другой - их полностью снимает, делая личность безразличной ее объективному бытию
_______ модель развития науки - модель, которая основана на представлении о процессе познания как о постоянно пополняющемся и непрерывно приближающемся к универсальному и абстрактному идеалу истины
_______модель развития науки - модель, которая предполагает революционную смену норм, канонов, стандартов, полную смену систем знаний
В современной методологии принципиальному переосмыслению подвергается _______, который считается наиболее характерной чертой классической науки, но не может быть применен в языкознании, истории, астрономии
Ведущая идея синергетики – идея о _______ структурогенезе
К наиболее характерным видам спекулятивного умозрения относятся
По мнению Гумилёва, людей, носящих положительные, жизнеутверждающие импульсы, именуют
Принцип _______ - методологический принцип, заключающийся в том, что критерий научности определяется возможностью опровергнуть выдвигаемые в познавательной деятельности концепции
Самая элементарная модель эвристической деятельности -
Специфика _______ - содержание системы знания, которое раскрывается в контексте конечного набора условий, конкретных и особых форм жизненных ситуаций, приоткрывая тем самым завесу над тайнами реального познавательного процесса
Сфера _______ - достаточно устойчивая среда, в которой арсенал средств, методов, принципов и ориентаций имеется в наличии, готов к применению, а не изготовляется для каждого случая отдельно
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.