В докладе Римскому клубу "Пределы роста" Ф. Фукуяма нарисовал пугающую картину будущего земной цивилизации:
В основе экологической идеологии должна лежать философия планетарного сознания, что диктуется глобальностью многих проблем современности:
В современной философии сформировались две основные мировоззренческие позиции - сциентизм и антисциентизм:
Глобальные проблемы можно разделить на проблемы внешнего порядка, связанные с отношениями природы и общества, и проблемы внутреннего порядка, связанные с отношениями внутри сообщества людей:
Глобальные проблемы современности порождают единое планетарное сознание:
К демографической проблеме можно отнести те проблемы, которые связаны со здоровьем человека:
Концепция информатизации общества должна входить в концепцию национальной безопасности страны:
Модели Медоуза–Форрестера заложили основу идеи ограничения потребления ресурсов за счет промышленно слаборазвитых стран:
Нормы науки строятся вокруг четырех основополагающих ценностей: универсализм, общность, незаинтересованность (бескорыстность), организованный скептицизм:
Предвидение - знание о будущем:
Причины экологического кризиса можно свести только к культурным и социальным аспектам:
Экологическая идеология - система взглядов, помогающая людям объединяться во имя общих целей сохранения не только природной среды обитания, но и выживания человечества как вида:
Экоцентризм - мировоззренческая позиция, основу которой составляет представление о научном знании как наивысшей культурной ценности и достаточном условии утверждения человека в мире:
Экоцентризм рассматривает природу как самостоятельную ценность вне зависимости от человеческих критериев пользы:
Эпоха Нового времени прославляет человека-творца, человека-деятеля, который силой своего разума может сделать социальную жизнь счастливее, наполнить ее смыслом: