СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4899.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:120 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:41
Описание:
Новейшие тенденции и направления зарубежной философии (магистр) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Деррида сформулировал практически все основные положения своей системы взглядов, составившие обязательный канон теории постструктурализма
В) Понятие «центра структуры», считает Деррида, определяет сам принцип «структурности структуры»
Верны ли утверждения?
А) Иллокутивный тип речевых актов - осуществление не смысловой, а знаниевой, языковой функции
В) Иллокутивный тип речевых актов - вызывающий целенаправленный эффект
Верны ли утверждения?
А) Луи Альтюссер (1918–1990) – французский философ-марксист, член французской компартии, участник гражданской войны в Испании и французского Движения сопротивления.
В) Л.Альтюссер стремится осмыслить марксизм как теорию науки и философии, как научную и философскую революцию
Верны ли утверждения?
А) Методика анализа Дерриды философского и художественного текста оказалась применимой и для анализа чисто литературного текста
В) «Деконструкция», подчеркивает Дж. X. Миллер, – это не демонтаж структуры текста, а демонстрация того, что уже демонтировано"
Верны ли утверждения?
А) Младоконсерваторы (среди них М. Фуко и Ж. Деррида) формируют непримиримый антимодернизм, противопоставляя разумному началу необоснованные принципы, в том числе волю к власти и поэтическое (в дионисийском духе) начало
В) Х. Йонас характеризует язык как «дом бытия» и «приют» человеческой сущности
Верны ли утверждения?
А) По мнению Ф. Шлейермахера, жизнь представляет собой, прежде всего духовный процесс, постижение ее требует внутреннего психологического опыта, интуитивного переживания фактов сознания.
В) Знаменита следующая формула В. Дильтея: «Природу мы объясняем, духовную жизнь мы понимаем»
Верны ли утверждения?
А) Проблематика "наук о духе" определяет программу философской антропологии, которая была развита Эрихом Ротхакером
В) По Кассиреру, символ не существует как фрагмент действительности, это то, что он значит, или иначе: имеет значение
Верны ли утверждения?
А) С помощью понятия "позициональность" Плесснер стремится уйти от дуализма как метафизики, так и картезианской науки
В) Особенность герменевтики Плесснера заключается в том, что основное внимание в ней уделяется не языку, который способен создавать интерсубъективный мир коммуникации, а мимике, смеху, плачу
Верны ли утверждения?
А) Шелера можно считать основателем философской антропологии как школы современной западной мысли и как особой философской дисциплины
В) В социологии знания Шелера разрабатывается учение о типах или формах знания, которые определяются не применяемыми методами и не предметами как таковыми
Верны ли утверждения?
А) Апперцепция - активное состояние психики при столкновении с новым содержанием сознания, включение новых знаний и нового опыта в систему уже имеющегося знания, отбор, обогащение и классификация наличного материала сообразно со структурой сознания
В) Аффектация - активное состояние психики при столкновении с новым содержанием сознания, включение новых знаний и нового опыта в систему уже имеющегося знания, отбор, обогащение и классификация наличного материала сообразно со структурой сознания
Верны ли утверждения?
А) История, по Альтюссеру, – это непрерывная серия структурных сцеплений
В) Л.Альтюссер делает вывод: человек не может быть объясняющим принципом при изучении социального целого, конкретный индивид не должен быть исходным пунктом анализа социальных явлений
Верны ли утверждения?
А) Франкфуртская школа – направление в немецкой философии и социологии, сложившееся в 30–40-е гг. ХХ века вокруг возглавляемого с 1931 г. Хоркхаймером Института социальных исследований при университете во Франкфурте-на-Майне
В) Центральная работа Адорно – «Негативная диалектика» (1966), в которой дальнейшее развитие получила развернутая им ранее совместно с Хоркхаймером теория рациональности. Здесь же автор разрабатывает свою «негативную диалектику» как диалектический способ двойственно мыслить о противоречиях
Верны ли утверждения?
А) Рассматривая интерпретацию как постижение предмета познания из него самого, герменевти­ка трактует познание как диалектику «части-целого», когда целое познается через его части, и наоборот
В) Путь познания (в рамках «герме­невтического круга») оказывается бесконеч­ным вращением в кругу целого и его частей, бесконечным процессом, имеющим лишь отно­сительно завершенные этапы
Верны ли утверждения?
А) Новаторство Ф. Шлейермахера заключалось в том, что он впервые определил герменевтику не как некую лингвистическую дисциплину, а как общую, универсальную теорию понимания
В) Ф. Шлейермахер разработал универсальные правила понимания любого текста
Верны ли утверждения?
А) В рамках немецкой Франкфуртской школы (Ю. Хабермас и др.) герменевтика как «критика идеологии» была призвана раскрыть на анализе языка средства господства и социальной власти, служащие оправданию отношений организованного насилия
В) У Ю. Хабермаса (р. 1929) герменевтика выступает одним из средств консолидации ряда философских течений современности. Его крупное сочинение «Демократия. Разум. Нравственность»
Верны ли утверждения?
А) П. Рикер (р. 1913), французский философ, уделил много внимания разработке проблем взаимопонимания герменевтики и психоанализа
В) Центральным для В. Дильтея было понятие о живом духе, развивающемся в исторических формах
Верны ли утверждения?
А) Принцип диалектического взаимодействия методов понимания и объяснения является необходимым моментом в системе приемов герменевтики
В) Понятие «переживание» введено В. Дильтеем
Верны ли утверждения?
А) Э. Гуссерль, как считает П. Рикёр, заставлял феноменологическую позицию вытекать из естественной и тем самым отрывал сознание от бытия.
В) Э. Гуссерль предлагает определять редукцию как условие возможности значащего отношения, символической функции как таковой
Верны ли утверждения?
А) П. Рикёр объединяет две противоположные герменевтики: гегелевскую и фрейдовскую, и в этом объединении видит залог подлинной интерпретации того или иного явления
В) П. Рикёр предлагает определять редукцию как условие возможности значащего отношения, символической функции как таковой
Верны ли утверждения?
А) Главная мысль Ю. Хабермаса состоит в том, что философия призвана открыть простор публичному употреблению разума, процедурам дискурсивного волеобразования и изъявления, условиям рациональных дискурсов и переговоров
В) Для Ю. Хабермаса множащиеся попытки отрицания актуальности философии, эстетики, культуры несостоятельны
Верны ли утверждения?
А) Староконсерваторы (Х. Йонас, Р. Шпеманн) – традиционалисты, недоверчиво встречают новые веяния
В) Неоконсерваторы (ранний Л. Витгенштейн и др.) относятся к достижениям модерна не без одобрения, но недостаточно критично, не принимая всерьез замыкание "... науки, морали и искусства в автономных, отъединенных от жизненного мира сферах»
Верны ли утверждения?
А) К.-О. Апель снимает принципиальное различие между теорией и практикой, они объединяются в прагматике
В) Философом К.-О. Апель называет того, кто достиг уровня рефлексивной компетентности
Верны ли утверждения?
А) Ю. Хабермас отталкивается от учения М. Вебера о целерациональном действии, где рациональность выступает как эффективный выбор средств для достижения цели
В) Основным оппонентом К.-О. Апеля и Ю. Хабермаса на протяжении двух десятилетий был Х.Г. Альберт, немецкий последователь К. Поппера
Верны ли утверждения?
А) Трансцендентальным субъектом для Ю. Хабермаса выступает человеческий род, а так как последний находится в развитии – и развивает он себя сам на протяжении истории, – то возникает вопрос относительно еще одного интереса, который Ю. Хабермас называет эмансипативным
В) Свою цель Ю. Хабермас видит в переплетении "деятельностного" подхода, в исследовании разума как конкретной рациональности действия, в изучении, в частности, интерсубъективных, коммуникативных измерений действия
_______ - совокупность марксистских и марксистски ориентированных течений
30–80-х гг. ХХ в., характеризующихся критическим отношением, как к капитализму, так и к реальному социализму и его марксистско-ленинской идеологии
Верны ли утверждения?
А) В основе асимметрии верификации и веры Марсель усматривает различие между проблемой и метапроблемой
В) В своем исследовании Фуко задался целью учитывать общественный характер власти, интерпретировать ее как специфическую разновидность общественного взаимодействия, а не просто как способность добиться проведения своего личного решения
Верны ли утверждения?
А) Постмодернизм часто рассматривают как своеобразный художественный код, набор правил организации "текста" произведения
В) Для Лиотара век постмодерна в целом характеризуется эрозией веры в "великие метаповествования", в метарассказы, легитимирующие, объединяющие и тотализирующие представления о современности
Верны ли утверждения?
А) Согласно концепции Дерриды, центру свойственно прекращать игру, которую он сам же и начинает, и предпосылки, для которой он сам же и создает.
В) Деррида считает, что проблема отношений между философией, с одной стороны, и мифемой, или мифопоэмой, с другой, не была поставлена у структуралистов со всей определенностью.
Верны ли утверждения?
А) Феноменологическая онтология Сартра – это онтология человеческого существования
В) Согласно Сартру, трансцендентное бытие не может действовать на сознание и, конечно же, не может быть сконструировано сознанием, посредством объективации элементов, присущих собственной субъективности. И, вместе с тем, разве познание «по определению» не отношение между «для-себя» и «в-себе»?
Верны ли утверждения?
А) Анализ культурной антропологии Э. Кассирера показывает, что человек и вся его общественная жизнь сводится к культуре.
В) Культура выступает самодовлеющим основанием определения человека в теории
Э. Кассирера
Верны ли утверждения?
А) М. Хайдеггер, судя по его анализу произведений художественного творчества, связывает язык, его звучание, ритм, его изобразительные средства с неторопливым ходом по полям и тропам земли, с восприятием ландшафта и вслушиванием в молчаливое бытие растений
В) В работах М. Фуко обнаруживается фундаментальное значение развития дискурса о теле для совершенствования механизмов власти и управления
Верны ли утверждения?
А) По мнению Р. Барта, современная академическая наука о языке страдает болезнью “асимболии”.
В) Фундаментальную попытку переосмысления метафизики на основе усвоения опыта поэтического творчества предпринял М. Хайдеггер
Верны ли утверждения?
А) Философская антропология является учением о природе и сущности человека, обобщением разнообразных данных истории, археологии, этнографии, культурологии
В) Этноцентризм – естественная установка любой народности, проявляющаяся в утверждении собственных случайных исторически сложившихся институтов в качестве общечеловеческих
Верны ли утверждения?
А) Современную эпоху нигилизма Ф. Ницше характеризует как своеобразный “буддизм”
В) С именем М. Фуко связывают критику гуманизма и лозунг о “смерти человека”
Верны ли утверждения?
А) Ж. Батай является, наряду с М. Бланшо, инициатором антипостмодернистского дискурса в истории французской мысли XX в.
В) В своих работах Ж. Батай стремился синтезировать учение о "воле к власти" Ницше, экзистенциализм Хайдеггера, субъективно-экзистенциальную диалектику Батая, неогегельянство Кожева
Все «приключения» сознания, которыми была занята философия и множество родственных ей наук, согласно Делезу, имеют свой источник в природе языка как «обитателя поверхности», которая делит мир на:
Знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функцию, и одновременно высшая форма проявления объективного духа - это
Структурная антропология _______ под уровнем языка (и уровнем культуры, в функционировании и самом существовании которой роль языка невозможно переоценить) усматривает более глубокий уровень, уровень «действительности», фундаментальной деятельности, которую он называет «человеческим духом»
_______ - лингвистические формы, идеализированные модели употребляемых слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности
__________ и __________ противопоставили друг другу синтетические (семантические) и аналитические (синтактические) языки науки
В качестве основного принципа организации постмодернистского текста Д. Фоккема называет
Важнейшими категориями философии Г.Фреге являются:
Главная особенность ____________ философии состоит в тесной взаимосвязи с логикой и языком
Деконструкция Ж.__________ – это попытка разобрать всю систему понятий, сформированных около знака (укажите фамилию)
Среди дескриптивистов выделяются натуралисты и ___________
Центральная идея, к которой ______________ обращался на протяжении всей своей философской деятельности, – идея просвещения
_______ (по Х. Арангурену)- осознание каждым из нас, что он есть «кто-то», а не «что-то», что он не должен быть только средством реализации целей кем-то другим и что он есть своя собственная цель
_______ - возвращающийся; возвратные последовательности – последовательности, каждый следующий член которых, начиная с некоторого, выражается по определенному правилу через предыдущие
_______ - выходящий за границы возможного (не только индивидуально и в настоящее время) опыта, лежащий за пределами этого опыта, выходящий за пределы человеческого сознания
_______ - закономерное и целенаправленное развитие общества, содержанием которого является становление и развитие сущностных сил человека
_______ - мировоззрение, которое все рассматривает с точки зрения развития, прогресса, т.е. поступательного движения в направлении к высшему, более совершенному состоянию
_______ - обозначение для многих разнородных, распространенных главным образом в Германии философских течений XIX в., связанных с именем Канта или с его критицизмом
_______ - осуществляющиеся в процессе деятельности субъекта превращение и переход человеческих деятельных сил и способностей из формы движения в форму предмета
_______ - относящийся к возникновению и развитию, рассматриваемый с точки зрения развития, эволюционно-исторический
_______ - последовательное развертывание мышления, выраженного в понятиях и суждениях, в противовес интуитивному схватыванию целостного до анализа его частей
_______ - «философия целостности», в основе лежит представление, согласно которому миром управляет процесс творческой эволюции – процесс создания новых целостностей
_______ - временная последовательность мировых событий, создающих определённую действительность, а также запись в форме обычного временного следствия одного события за другим
_______ - всеобщие, всеохватывающие понятия, которые относятся к универсуму, т.е. миру как целому
_______ - вызванное внешними (или внутренними) воздействиями специфическое состояние сознания, фиксируемое субъектом как уверенность в адекватности воссозданных представлений и содержания воздействия
_______ - знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функцию, и одновременно высшая форма проявления объективного духа
_______ - интегральная характеристика европейского общества и культуры, принятая в философских и социологических концепциях начала ХХ века для обозначения этапа становления промышленного общества, приходящего на смену традиционному
_______ - интеллектуально-эмоциональная деятельность человека, связанная с созданием качественно нового и реализующая себя во всех видах духовной и практической деятельности
_______ - исключение, удаление, устранение
_______ - истолкование, объяснение; объяснение значения (смысла) знаков и знаковых систем
_______ - историческая стадия развития социума, характеризующая доминирование в общественных отношениях укладов и структур, базирующихся на использовании передовых информационных технологий
_______ - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
_______ - исторические системы, логика функционирования и развития которых в каждом периоде определяется преимущественно свойствами и отношениями входящих в систему и существующих в данном периоде обществ
_______ - ключевое понятие концепции Лакана; его символичность вообще не является выражением какого-либо иносказательного смысла в противоположность буквальному
_______ - комментирование, объяснение и толкование библейских текстов
_______ - лингвистические формы, идеализированные модели употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности
_______ - любая знаковая система, которая способна быть (или в действительности есть) носителем смысловой информации и имеет семиотическую (языковую) природу
_______ - любая знаковая система, которая способна быть (или в действительности есть) носителем смысловой информации и имеет языковую природу
_______ - мироистолкование, вытекающее из христианского морализма; христианство гибнет от собственной морали, которая обра­щается против существования Бога
_______ - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, которым владеет человек, и одновременно высшая форма проявления объективного духа
_______ - накладывание смысла, содержащегося в сообщении о какой-либо непосредственной реальности, на саму эту реальность и постижение таким путем ее сути через посредство языка
_______ - направление в философии и гуманитарных науках ХХ века, в котором понимание рассматривается как условие (осмысление) социального бытия
_______ - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет
_______ - наука, изучающая историческое прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры, находимым главным образом при раскопках
_______ - область философского знания, охватывающая онтологические вопросы исторического процесса, такие, как смысл и направление истории, ее составность, соотношение истории и природы, свободы и необходимости и специфика исторического процесса
_______ - обозначение предмета или явления по одному из его признаков
_______ - оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на базе их переносного значения
_______ - общая теория, исследующая свойства знаковых систем, или систем знаков, каждому из которых определенным образом сопоставляется (придается) некоторое значение
_______ - основанная на познании необходимости способность выбора и деятельность с учетом этой необходимости
_______ - относящийся к сочетанию единиц языка в данном высказывании
_______ - отрасль исторической науки, изучающая состав, происхождение, расселение и культурно-исторические взаимоотношения народов мира, их материальную и духовную культуру, особенности быта
_______ - перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, на природу или на понятие Бога
_______ - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность; в широком смысле – причины и механизмы целенаправленного поведения человека
_______ - подручное средство, доступный инструмент; в переносном смысле – дискурс, своеобразный критический язык
_______ - подход в социально-гуманитарном и философском познании, рассматривающий тексты как модели реальности, а науку как «рассказ» о ней или форму деятельности, порождающей тексты
_______ - позиция, которая обусловливает истинность научного познания особенностями человеческой психики
_______ - полный систематизированный набор данных о какой-либо области знаний, позволяющей человеку или компьютеру в ней ориентироваться
_______ - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойства самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности
_______ - понятие постмодернистской текстологии, выражающее феномен взаимодействия текста с семиотической культурной средой
_______ - представление о развитии организма (или органа) как процессе, осуществляющемся путем последовательных новообразований
_______ - протекание во времени или согласованное функционирование нескольких процессов (элементов), различие между которыми постоянно
_______ - процедура расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, исторических, этимологических и других структур различных высказываний и текстов; цель – выявление понятий и элементов теорий, «инаковости другого», существующих в скрытом виде
_______ - процесс, в котором Я действительно становится самим собой благодаря тому, что оно обнаруживает себя в другом
_______ - процесс, обратный конструкции, разборка смысловых конструкций текста с помощью глубинного анализа языка должна предоставить, по замыслу исследователя, возможность спонтанного мышления, свободной комбинаторики категорий
_______ - раздел науки, изучающий знаковые системы как средство выражения смысла, т.е. правила интерпретации знаков и составленных из них выражений
_______ - разработанный Зигмундом Фрейдом в конце ХIХ – начале ХХ вв. комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека и развитии общества
_______ - распределительный, основывающийся на исследовании сочетаемости
_______ - самобытность чувств и особенности характера, оригинальность мышления, таланты и способности, присущие только данному индивиду, это совокупность свойств и особенностей, отличающих данного индивида от всех других
_______ - системная совокупность свойств и признаков, присущих явлениям коллективной и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный
_______ - слово или выражение, употребленное в переносном значении для достижения большей выразительности; например: эпитет, метафора, метонимия
_______ - современная форма логики; отличается от старой, традиционной логики прежде всего своей формализованностью, т.е. принимает во внимание не содержательное значение отдельных высказываний, а лишь синтаксические категории и их структурные связи
_______ - создание предмета гуманитарного знания, который генетически зависит от человека, будучи создан, противостоит человеку как вещь, внешняя по отношению к нему, и в этом смысле не отличается от природных предметов
_______ - специфическая человеческая форма активного отношения к определённому миру, содержание которой составляет целесообразное осмысление, изменение и преобразование данного мира
_______ - способ фиксации «бытия порядка», скрытого от непосредственного наблюдения сети отношений между «словами» и «вещами», на основе которой строятся свойственные той или иной эпохе коды восприятия, практики, познания
_______ - способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение того или иного явления, его места в мире, его функций в системе целого
_______ - существование в его простой фактичности
_______ - термин современной философии, обозначающий знания, полученные на основе предшествующих суждений, зафиксированные в письменной или устной речи
_______ - термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определённых явлений действительности
_______ - течение американской мысли, в котором действие, практика используются как главный принцип философии
_______ - точка зрения целостности, или учение о целостности
_______ - философия существования, учение об уникальности человеческого бытия как непосредственной нерасчлененной целостности
_______ - философская идея, согласно которой развитие человеческого общества подчинено неким сверхчеловеческим законам, действующим с естественной необходимостью
_______ - философское направление конца XIX – начала XX веков, выдвигавшее в качестве исходного понятия "жизнь" как некую интуитивно постигаемую целостную реальность
_______ - философское направление, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности: действительность (абсолют) духовна, а телесное – продукт или способ проявления Бога либо нечто совершенно не существующее
_______ - философское направление, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности: действительность (абсолют) духовна, а телесное – способ проявления Бога, либо нечто совершенно не существующее, или чистое представление
_______ - философское учение, основанное Э. Гуссерлем; метод анализа «чистого» сознания: стремится очистить сознание от установок, выявить изначальные основы познания, человеческого существования и культуры
_______ - характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации
_______ - характерная для философии постмодернизма (как и для культуры постмодерна в целом) парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса
_______ - человекообразные обезьяны: семинды, понгиды
_______ - язык, средствами которого описываются и исследуются свойства некоторого другого языка – так называемого предметного (объектного) языка, или языка – объекта
_______ - представление; очень часто употребляемое в психологии вспомогательное понятие, служащее для выяснения сущности представления
_______ - термин, обозначающий действия или процессы, приводящие к упрощению структуры какого-либо объекта, методологический прием сведения данных к исходным началам
_______ - в психоанализе Фрейда – преобразование вытесненного полового влечения в духовную деятельность, большей частью в сферу религии, метафизики или искусства
_______ - в экзистенциальной философии Хайдеггера бытие сущего, являющегося человеческим существованием
_______ - процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения; в узком смысле - «новый поворот» духа после совершения познавательного акта к Я (как центру акта) и его микрокосму, благодаря чему становится возможным присвоение познанного
_______ - рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данного действия
_______ - учение о непрерывном развитии и противоречиях бытия
_______ интерпретацию истории Хайдеггер противопоставляет «вульгарной», в основании которой лежит столь же «вульгарная», объ­ективистская трактовка времени и временности
_______ обвиняет модернизм в универсалистском стремлении взять на себя право вычленить некоторую общечеловеческую смыслонаправляющую целеориентацию или предложить всеобщий проект мироустройства
_______ познание - специфи­ческая форма отражения действительности; объектом его мо­гут быть человеческое общество и его история, естественный язык, литература и искусство, результаты творческой деятель­ности и сам процесс творчества
_______ предмет - предмет, обозначаемый термином некоторого языка, или класс предметов, обозначаемых общим нарицательным именем
_______ философия - направление, основанное на методах логического и лингвистического анализа языка, применяемого для решения философских проблем
_______ философская - опирающаяся на труды Макса Шелера - философская концепция, которая охватывает реальное человеческое существование во всей его полноте, определяет место и отношение человека к окружающему миру
_______ (по Ж. Делезу)- функция языка, осуществ­ляющаяся посредством высказываний, которые нечто выражают
_______ знания - особая дисциплина, созданная М. Фуко, предметом которой были исторически изменяющиеся системы мыслительных предпосылок познания и культуры
_______ П. Рикера - попытка объединить на основе религиозного идеализма различные способы философствования в рамках феноменологическо-экзистенциальной традиции и связать их с феноменологией духа Гегеля (в последние годы – и с философией языка)
_______ – литературно-критическая методология и практика анализа художественного текста, основоположником которой является Ж. Деррида
_______, считает Лиотар, является нулевой степенью общей культуры: по радио слушают реггей, в кино смотрят вестерн, на ленч идут в закусочную Макдональда, на обед – в ресторан с местной кухней
_______ деление - деление объема понятия на два соподчиненных класса по формуле исключенного третьего: «А» или «не-А»
________ в философии Делеза – это «выражаемое в предложении»
________ считает, что человек-масса - новый варвар, которого не устраивает считать только себя вульгарным. Он претендует возвести вульгарность в статус права, а право — в статус пошлости
________ является одним из создателей герменевтического метода и общей (универсальной) герменевтики, претендующей на решение уже собственно философских задач
_________ исходил из установки, что порядок власти был и остается изначальным, и этим резко отличался от философов Просвещения, которые считали его продуктом конвенционального соглашения людей, изнуренных анархической борьбой всех против всех
_________ предлагает характеризовать философскую антропологию как научную эмпирическую метафизику
_________ преобразует регрессивно-прогрессивный метод в метод исторической эпистемологии, основанный на диалектическом понимании времени
__________ считает себя продолжателем трансцендентализма (философско-литературное движение, взявшее за основу трансцендентальный идеализм И. Канта, характеризующееся особым поиском духовного самосовершенствования, социального равенства, близостью к природе, интуитивным постижением макрокосма через микрокосм)
__________ считает, что человеческой личности грозит опасность утраты своего предметного мира; она вырастает тогда, когда человек хочет быть «как все»
___________ выражает мысль: «Мировое время "объективнее" любого возможного объекта, поскольку оно уже становится экстатически-горизонтально "объецированным" как условие возможности внутри-мира-суще­го вместе с открытостью мира»
___________ являются основателями аналитической философии
____________ выступают, как фундаментальные формы «понимания», типичные формы человеческого способа производства
«_______» выступает базовым термином в концепции Ж. Бодрийяра, согласно которой «замена реального знаками реального» становится лозунгом современной культуры, эволюционирующей от парадигмы «отражения реальности» до маскировки ее отсутствия
«Украденный _______» - термин постмодернистской философии, обозначающий прием художника, близкий технике коллажа, когда в произведении собраны многочисленные фрагменты других произведений, не объединенные какой-либо обобщающей концепцией
«Язык есть дом бытия» - это высказывание принадлежит
Бытийные характеристики могут быть поняты a-priori, на основании общей конституции бытия, которую Хайдеггер обозначает термином
В качестве основного принципа организации постмодернистского текста Д. Фоккема называет «_________»
В концепции Б. Вальденфельса «_______» предстает как наиболее общая и фундаментальная философская категория, способная выполнять функцию общего определения человеческого существа
В трактовке ________, философия – это наука о действительном
В формулировке ________ и ________ идея герменевтического круга связывает воедино понимание и объяснение: чтобы понять, надо объяснить, но чтобы объяснить, необходимо понять
Время, полагает Хайдеггер, ни «в субъекте», ни в «объекте», ни «внутри», ни «снаружи», и, условно говоря, оно «существует раньше» всякой:
Г.Г. Гадамер вслед за М. Хайдеггером вычленяет две ступени герменевтического понимания:
Герменевтический опыт как диалог с другим. Г.Г. Гадамер выделяет ____ типа(ов) опыта в соотношении "Я" и "Ты"
Главная цель __________ – начать понимать текст как самоконструирующийся феномен
Деконструкция _______ - набор аналитических приемов и критических практик, призванных показать, что любой текст всегда отличается от самого себя в ходе его критического прочтения
Деррида вы­двигает утверждение, что _______ - это восстановление спра­ведливости, которую нарушают критика и рефлексия, скрыто предполагаю­щие и косвенно реализующие власть и авторитет
Для прежней философии традиционным является противопоставление:
Дух выступает в трех формах бытия:
К.-О. Апель возвышает прагматику над ________ и ________
Концепция Ф. _______ - трактовка проблематики философской антропологии как «философии индивидуальности», стремление к исследованию философско-антропологической проблематики в ее единстве, т.е. систематичности (укажите фамилию)
М. _______ - основатель философской антропологии как школы современной западной мысли и как особой философской дисциплины (укажите фамилию)
М.Фуко выделяет три эпистемы:
Обращение к агонистике многообразных языковых игр и "маленьким рассказам"; позитивная оценка дисконсенсуса, без которого невозможно творчество и научное воображение, – это
Общий существенный признак в мышлении __________, ______ и ______ состоит в том, что все они – мыслители кризисного типа и в данном отношении являются выразителями модернистского и постмодернистского сознания
Основателями Франкфуртского института социальных исследований являются:
Особенность герменевтики Плесснера заключается в том, что основное внимание в ней уделяется не языку, который способен создавать интерсубъективный мир коммуникации, а:
П. Рикёр считает, что впервые философская проблема языка была поставлена ______, который видел в нем некое парадоксальное явление: язык есть вторичное выражение понимания реальности, но только в языке его зависимость от того, что ему предшествует, может быть выговорена
По ___________, вторично историчным является все, что относится к «окружающему миру»; не только орудия труда, утварь и продукты деятельности, но даже естественная, природная среда, если ее рассматривать в качестве «исторической почвы»
Под «духовным» Х. Арангурен понимает способность человека быть субъектом операций, превосходящих чувственные операции; такими операциями следует считать способность:
Под углом зрения философии Хайдеггера исторические события — человеческие, т.е. они связаны со специфической, человеческой характеристикой, которую на­зывают _______ и которая радикально отличает «человеческое» от «природного»
Понимание, направленное на постижение бессознательных мотивов творческого процесса автора текста (перевод их в план сознания интерпретатора) и на усвоение многосмысленности, т.е. на раскрытие многообразия смыслов текста, - это
Понятие «___________», считает Деррида, определяет сам принцип «структурности структуры»
Предмет или явление, сохранившееся как пережиток от древних эпох, называется
Преодоление дуализма является целью
Природа человека представляется в работах ______ и как продукт работы власти, которая не обманывает людей, а делает их такими, как нужно, обрабатывая не только мысли, но и волю, телесные желания и потребности
Развивая идеи __________, ________, ________, Гадамер возводит герменевтику как философское учение к человеческой сущности
Рорти отклоняется от следования позитивистскому приоритету научности ради признания _______ разнообразия различных направлений культуры
События, по ______, следует отличать от происшествий: первые по своему способу бытия, в силу своей специфики, «идеальны», поскольку они связаны со смыслами, которые выводят за пределы самих «вещей» как таковых.
Согласно _________, фактически бесконечное время — это время отчужденного, обезличенного, не экзистирующего человека, das Man (укажите фамилию)
Согласно __________ наша собственная жизнь как процесс и как совокупность меняющихся отношений есть онтически приоритетное бытие (укажите фамилию)
Согласно __________, экзистенциальное понимание обусловливается не деятельностью сознания, а есть сам способ бытия человека в мире
Согласно _____________, бытие не поддается определению через родо-видовое отли­чие, т.е. так, как может быть определено сущее
Согласно Гадамеру, _______ - это обозначение не предмнений или предварительных суждений, герменевтика субъекта понимания, а понимание на его начальной стадии
Согласно Хайдеггеру, _______ должны быть отнесены по разным ведомствам — ведь любое сущее обладает быти­ем
Согласно Хайдеггеру, _______ время есть «время каждого» — и потому не имеет отношения ни к кому конкретно
Согласно Хайдеггеру, в конечном счете, в языке заключены буквально
Согласно Хайдеггеру, объединяющим центром предметного мира выступает он, че­ловек, личность, существо особое — единственное, относительно кото­рого может быть задан вопрос
Согласно Хайдеггеру, подлинные истоки исторического процесса «невидимы»; история в ее основаниях — это _______, и потому ее нельзя рассматривать так, как рассматривают любой объект
Согласно Хайдеггеру, развитая способность «слушать язык» — это искусство
У _________ исследование оснований предметного мира человека — это анализ смыслов языко­вых выражений
У Хайдеггера Dasein — это моя, человеческая характеристика; это первое определение _________ существования
У Хайдеггера в понятии _______ заключено Dasein
У Хайдеггера все характеристики предметного мира, очерченного горизонтом, детерминированы его «центром», который
Фреге и Рассел выделили следующие языки:
Функционирование психики, по Лакану, зависит от координации трех ее уровней:
Хайдеггер делает вывод: определяющий модус личностного бытия — не прошлое и не настоящее, а бу­дущее; только как личность человек творит историю, а не плывет по течению, последнее было бы утратой свободы и ответственности, вариантом
Хайдеггер подчеркивает, что термин «история» имеет смысл целостности всего того, что развивается «во времени», и при этом отлично от природы; этот предмет обычно называют _____ культуры
Хайдеггер рассуждает: поскольку Dasein коррелятивно своему миру, то события истории развертываются в этом мире, и потому в ис­торический процесс так или иначе оказывается вовлеченным
Хайдеггер считает, что на горизонте неопределенного буду­щего как скрытая основа _______ Dasein маячит смерть, кото­рую следует трактовать как экзистенциал, а вовсе не толь­ко как прекращение физиологических процессов в организме
Главное в герменевтике, как считал __________, понять не предметное содержание, выраженное в мысли, а самих мыслящих индивидов, создавших тот или иной текст.
Основы герменевтики как общей теории понимания были заложены
Представление, согласно которому всякое развитие является осуществлением заранее предопределенных целей; вера в предопределенный итог, венчающий социальную эволюцию, - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.