СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4899.06.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:41
Описание:
Новейшие тенденции и направления зарубежной философии (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Французские гегельянцы во многом способствовали укоренению структуралистских идей в духовной жизни Франции; на службу им была талантливо поставлена весьма оригинальная трактовка текстов великого Гегеля
В) Заслуга французских гегельянцев - в дешифровке сложного текста гегелевской "Феноменологии духа", в вычленении из него социально-исторического контекста, эмоционально-психологических переживаний автора и его современников
Верны ли утверждения?
А) Кожев полагал, что наличие противоположностей на уровне фундаментальных положений не исключает диалога, поскольку сохраняется исходная предпосылка коммуникации - рациональное мышление
В) Кожев не принимает феноменологию как единственную философию, снимающую предшествующую философскую проблематику - напротив, классическое направление европейской философии остается для него основополагающим.
Верны ли утверждения?
А) К экзистенциалистским установкам гегельянства Ипполит относит тезис о нереализуемости индивидуальной свободы (у Гегеля свобода реализуется только в родовом бытии человека) и принцип отчуждения
В) Ипполит отрицает важность моментов иррационального в рационалистических построениях Гегеля
Верны ли утверждения?
А) Батай рас­сматривает модерн в русле истории разума, где борются между собой силы суверенитета и труда
В) Данное Батаем антропологическое объяснение ге­терогенности как вышедшего из границ и объявленного вне закона элемента соответствует всем диалектическим фигурам мысли
Верны ли утверждения?
А) Феноменологическая онтология Сартра — это онтология человеческого существования
В) Сведя сущее к комплексу яв­лений, которые сами себя демонстрируют, современное мышление, по мнению Сартра, одним ударом избавилось от серии дуализмов, кото­рые довлели в прежней философии
Верны ли утверждения?
А) Рефлексивное отношение открывает, согласно Сартру, возможность конструкции бытия
В) Теперь Ничто, будучи для случая «в-себе-бытия», неотличимо от Бытия, становится похожим на островок предметного бытия, которое можно отличить от всего ино­го
Верны ли утверждения?
А) Согласно Сартру, человеческое бытие есть фактичное бытие
В) По Сартру, конкретный человек присутствует в мире, он в мир заброшен, он обнаруживает, что не он является основанием того, что встречает в мире
Верны ли утверждения?
А) По Сартру, свобода не связана с бытием-для-себя
В) Сартр утверждает, что человеческая реальность свободна там, где она предстает как свое собственное ничто
Верны ли утверждения?
А) Согласно Сартру, сознание, осуществляя интенциональные акты, не существует как чистое сознание; постановка целей не происходит в условиях отсутст­вия данных; тем не менее свободный выбор потому и свободен, что он всегда не обусловлен
В) По Сартру, свобода — это выбор своего бытия и его фундамент
Верны ли утверждения?
А) Мерло-Понти разделяет воззрения спиритуализма, различающего дух и жизнь как две потенции бытия
В) В философии Мерло-Понти феноменальный мир — это чистое бытие и смысл, просвечивающий на точках пересечения опыта моего и опыта других
Верны ли утверждения?
А) Марсель исходит из положения, что проблема бытия на самом деле — метапроблема
В) Согласно Марселю, метапроблема дает понять, что помимо проблем, которые мы решаем, есть некая тайна, охватывающая нас; конкретные решения онтологической тайны следует искать не в сфере логического, а скорее в стихии духовных ценностей — верности, надежде, любви
Верны ли утверждения?
А) М. Фуко руководствуется принципом: все явления культуры определенной исторической формации несут на себе общие черты, которые связывают их в целостность; природа этой целостности не должна быть вынесена за скобки
В) Фуко считает, что на этом онтологическом основании и в границах этой целостно­сти любое явление может символизировать другие явления, казалось бы, совершенно иного рода
Верны ли утверждения?
А) Согласно Фуко, дискурс — это совокупность зна­ков, так или иначе связанных со значениями, а практика систематически формирует значения, о которых они (дискурсы) говорят
В) Фуко полагает, что не существует идеального дискурса, оконча­тельного и вневременного, предпочтения и внешний источник которого были бы искажены, деформированы, отброшены, может быть, к весьма отдаленному будущему
Верны ли утверждения?
А) Бытие лю­бого Ничто, согласно Сартру, весьма специфично; оно скорее только обладает внешностью бытия; оно не просто есть, а скорее «есть бы­ло»
В) Поэтому, считает Сартр, должно существовать такое сущее, посредством которого ничто приходит к вещам; оно просто обладает способностью созерцать Ничто в качестве данности
Верны ли утверждения?
А) Тезис, ко­торый многократно повторяется в сочинениях Сартра: в основании человеческого бытия лежит свобода
В) У Сартра свобода — обязательное ус­ловие любого подлинно человеческого действия, если назначение дейст­вия — преобразование фигуры мира, когда нужно использовать не­что в качестве средства для достижения иного состояния мира
Все «приключения» сознания, которыми была занята философия и множество родственных ей наук, согласно Делезу, имеют свой источник в природе языка как «обитателя поверхности», которая делит мир на
Делез открыл одну из ступеней в иерархии идеальных форм — форму
Диалектика в античном смысле, согласно Делезу, — это наука о бестелесных событиях, как они выражены в предложениях, а также нау­ка о связях между событиями, как они выражены в
Согласно Делезу, патологическая шизофрения есть не что иное, как _______, которое представ­ляет собой широкий спектр состояний сознания
В качестве основного принципа организации постмодернистского текста Д. Фоккема называет
В своем исследовании Фуко задался целью учитывать обще­ственный характер власти, интерпретировать ее как
Для _______ век постмодерна в целом характеризуется эрозией веры в "великие метаповествования", в метарассказы , легитимирующие, объединяющие и тотализирующие представ­ления о современности
_______ - буквально выходящий за пределы; независимость содержания сознания от эмпирического телесного индивида и от сообщества других Я, «сознание вообще»
_______ - возвращающийся; возвратные последовательности – последовательности, каждый следующий член которых, начиная с некоторого, выражается по определенному правилу через предыдущие
_______ - выходящий за границы возможного (не только индивидуально и в настоящее время) опыта, лежащий за пределами этого опыта, выходящий за пределы человеческого сознания
_______ - материальные предметы (явления, события), выступающие в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемые для приобретения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний)
_______ - мировоззрение, которое все рассматривает с точки зрения развития, прогресса, т.е. поступательного движения в направлении к высшему, более совершенному состоянию
_______ - одна из школ неопозитивизма 40-х-50-х гг. XX века; по мнению ее сторонников она призвана показать мнимый характер философских проблем, считая их псевдопроблемами, возникающими в силу дезориентирующего влияния языка на мышление
_______ - осуществляющиеся в процессе деятельности субъекта превращение и переход человеческих деятельных сил и способностей из формы движения в форму предмета
_______ - относящийся, к возникновению и развитию, рассматриваемый с точки зрения развития, эволюционно-исторический
_______ - переломные точки, критические ситуации в развитии любого объек­та, когда он способен измениться, причем так, чтобы это изменение не было простым продолжением свойственного ему прежнего состояния
_______ - последовательное развертывание мышления, выраженного в понятиях и суждениях, в противовес интуитивному схватыванию целостного до анализа его частей
_______ - предмет, обозначаемый собственным именем некоторого языка, или класс предметов, обозначаемых общим (нарицательным) именем; в обоих этих смыслах это объем некоторого понятия
_______ - религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего
_______ - свойство сознания, заключающееся в его направленности на объекты
_______ - система знаков, служащая средством общения, мышления
_______ - сопровождающее всякое познание осознание того, что все является ставшим, даже духовное бытие
_______ - учение о значении, об отношениях между знаками, т.е. между словами и предложениями и тем, что они означают
_______ - учение, согласно которому некоторые объекты мысли являются не реальностями, а функциями других данностей
_______ - функция языка, осуществ­ляющаяся посредством высказываний, которые нечто выражают
_______ - целостность; обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой (например, общество, личность, биологическая популяция)
_______ - взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение
_______ - демонтаж старой структуры произведения с целью предоставить на основе анализа языка возможность спонтанного мышления, свободной комбинаторики категорий, обретения смыслов в процессе философствования
_______ - замещение одного другим, обычно сходным по свойствам, назначению
_______ - знаки, символы, слова, текст, посредством которых фиксируются те или иные предметы, мысли, содержание представлений (воображения)
_______ - интеллектуально-эмоциональная деятельность человека, связанная с созданием качественно нового и реализующая себя во всех видах духовной и практической деятельности
_______ - научное направление в гуманитарном знании, возникшее во Франции в первой пол. XX в.; основу метода образует выявление структуры как совокупности отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях
_______ - обозначение глобальных изменений в социокультурной реальности: признание многомерного образа реальности, неустранимости плюрализма описаний и точек зрения, преодоление тотального господства одной доктрины, направления в искусстве, единственной системы ценностей и критериев
_______ - оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на базе их переносного значения
_______ - подручное средство, доступный инструмент; в переносном смысле – дискурс, своеобразный критический язык
_______ - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов
_______ - понятие постмодернистской текстологии, выражающее феномен взаимодействия текста с семиотической (знаково оформленной) культурной средой
_______ - приближенное выражение в сложной функциональной зависимости с зависимостью, задаваемой линейными функциями
_______ - протекание во времени или согласованное функционирование нескольких процессов (элементов), различие между которыми постоянно
_______ - слово или выражение, употребленное в переносном значении для достижения большей выразительности; например: эпитет, метафора, метонимия
_______ - способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение того или иного явления, его места в мире, его функций в системе целого
_______ - учение о том, что не только действия человека, но и природные явления направлены как в общем плане, так и в частностях к определенной цели; их рассмотрение ведется только с точки целесообразности
_______ - учение об интуиции как самом главном и самом надежном источнике познания
_______ - философия существования, направление в философии иррационализма, возникшее в начале XX в. в Европе; считает рассудок непригодным для исследования истины и приписывает ценность процессу познания только в том случае, если познание рассматривается как естественный образ действий личности в целом
_______ - эрзац, суррогат, неполноценный заменитель; низкопробное художественное произведение
_______ - явления, вещи окружающего мира; предмет мысли вообще; содержание представлений (воображения)
_______ - любая знаковая система, которая способна быть (или в действительности есть) носителем смысловой информации и имеет семиотическую (языковую) природу
_______ - основанная на познании необходимости способность выбора и деятельность с учетом этой необходимости
_______ - философское направление, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности: действительность (абсолют) духовна, а телесное – способ проявления Бога, либо нечто совершенно не существующее, или чистое представление
_______ - характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации
_______ - представление; очень часто употребляемое в психологии вспомогательное понятие, служащее для выяснения сущности представления
_______ - термин, обозначающий действия или процессы, приводящие к упрощению структуры какого-либо объекта, методологический прием сведения данных к исходным началам
_______ - функция языка, осуществляющаяся в су­ждениях, которые связывают слова с универсальными понятиями, про­изводя логическую операцию импликации, т.е. включения одного языкового образования в состав другого
_______ – литературно-критическая методология и практика анализа художественного текста, основоположником которой является Ж. Деррида
В концепции Фуко понятие _______ обозна­чает момент, когда дискурсивная практика достигает автономии, когда образуется новая дискурсивная формация
В последний период своего творчества Фуко при­ходит к выводу о том, что прежний его метод «археологии знания» должен быть заменен на новый —
Вопрос об активности субъек­та Фуко окончательно подменяет вопросом
Деррида подчеркивает: _______ является матричной формой всех тех оши­бок, которые угрожают дискурсу
Деррида приходит к выводу: метафизика наличия подрывается с помощью понятия
Для Дерриды «центр» - не объективное свойство структуры, а фикция, постулированная наблюдателем, результат его «силы желания» или «воли к власти», а в конкретном случае – это результат
Если называть бриколажем использование понятий, с необходимо­стью заимствуемых в более или менее сохранившемся или, наоборот, испорченном тексте-наследии, то придется сказать, замечает Деррида, что любой _______ — это бриколёр
По мнению Делеза, мозг не рождает сознание, а только
Понятие _______, считает Деррида, определяет сам принцип «структурности структуры»
Предметом генеалогии знания, по мнению Фуко, должно стать действие
Смысл в философии Делеза – это
Согласно Делезу, главный из пороков капитализма в том, что это — «репрессивная формация», где шизо­идная культура, в принципе творческая, превратилась в _______ «цивилизацию»
Согласно Фуко, когда дискурс сам выстраивает формальную структуру, он переступает
Согласно Фуко, _______ вычленяет дис­курсивные практики, в которых возможно знание и где это знание спо­собно стать наукой
Феноменология у _______ - исследование значения и смысла, наука о сущностях, которая, подобно геометрии, может иметь дело только с чистыми «эссенциями», сущностями, но не с реальными «экзистенциями», вещами, фактами, сведения о которых намеренно исключены, «заключены в скобки»
Феноменология у _______ - метафизическое изображение сознания в его диалектическом движении от чувственной непосредственного к абсолютному знанию, проходящем через ступени самосознания, нравственности, искусства, религии, науки, философии
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.