Верны ли утверждения?
А) В межличностной коммуникации переплетаются два вида общения: вербальное и невербальное
В) Вербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте
Верны ли утверждения?
А) В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения
В) Межгрупповая коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер
Верны ли утверждения?
А) В основе символического интеракционизма лежит представление о социальной деятельности как совокупности социальных ролей, которая фиксируется в системе языковых, жестовых и других символов
В) Характерными чертами символического интеракционизма стали: во-первых, стремление исходить при объяснении социального поведения не из индивидуальных влечений, потребностей, интересов, а из общества, понимаемого как совокупность межличностных взаимодействий; во-вторых, попытка рассматривать все многообразные связи человека, как связи опосредованные символами
Верны ли утверждения?
А) Вербальное общение является наименее исследованной разновидностью человеческой коммуникации
В) Невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов
Верны ли утверждения?
А) Вербальное поведение меньше поддается контролю, импульсивный и поэтому большей частью отражает внутренние проявления
В) Невербальный язык является результатом не сознательной тактики поведения, а подсознательных импульсов
Верны ли утверждения?
А) Включение знака в систему автоматически обеспечивает его оснастку всем имеющимся в системе синтаксическим инструментарием
В) Неудачи системного анализа могут объясняться тем, что неправильно были выбраны внесистемные ориентиры, что система обрабатывала не те объекты либо делала акценты на неверных связях между ними.
Верны ли утверждения?
А) Для теорий массового общества характерно осмысление включённости масс в структуру производства, потребления, политической и культурной жизни современного общества
В) "Массовой" именуют социальную структуру, в которой человек нивелируется, становится безликим элементом социальной машины, подогнанным под её потребности
Верны ли утверждения?
А) Знаковые системы в совокупности образуют непрерывный ряд явлений в объективной действительности, континуум
В) Информация всегда есть энергия большая, чем та энергия, которая необходима для вещественного существования указанных материальных систем
Верны ли утверждения?
А) Из теоретической семантики было заимствовано представление о компонентной структуре лексических значений
В) Семантика и лексикография долгое время развивались независимо друг от друга
Верны ли утверждения?
А) Искусственно созданный тип средств коммуникации делится на традиционный и типично современный
В) Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации, она выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве
Верны ли утверждения?
А) Источником речевой деятельности во всех ее видах является коммуникативно-познавательная потребность
В) Действие — это морфологическая единица деятельности
Верны ли утверждения?
А) Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение); коммуникатор; что? (передаётся)— сообщение; как? (осуществляется передача)— канал; кому? (направлено сообщение)— аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения)— результат
В) Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст
Верны ли утверждения?
А) Личностный статус человека формируется на уровне социальной группы, общины, ремесленного цеха, аристократического «света», церковного прихода
В) Теории массового общества можно рассматривать как перенос понятия "масса" на общество в целом, как описание функционирования общества по способу поведения "массы"
Верны ли утверждения?
А) Массовое общество — то, в котором этика и философия опираются на монотеистические религии
В) Особенностью массового общества является разрыв социальных связей, обособленность отдельных индивидов, отсутствии у них индивидуальности, устойчивых и общезначимых нравственных ценностей
Верны ли утверждения?
А) Один знак не может быть эквивалентен другому
В) Из двух фонем меньше ограничений встречает та, у которой меньше существенных (дифференциальных) признаков, чем у другой фонемы той же категории
Верны ли утверждения?
А) Основная функция языка – информационная
В) Язык не только средство обмена мыслями, но и средство формирования мыслей
Верны ли утверждения?
А) По субъектам различают ценности: индивидуальные, групповые и общечеловеческие
В) Наивысшими ценностями для человека являются: жизнь как ценность, здоровье как ценность и свобода как ценность
Верны ли утверждения?
А) Понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация»
В) При языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при вербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях
Верны ли утверждения?
А) Представители символического интеракционизма уделяют особенно большое внимание проблемам «символической коммуникации», то есть общению, взаимодействию, осуществляемому при помощи символов
В) Субъективно-идеалистические позиции интеракционистов приводят к тому, что все социальные связи у них сводятся лишь к межличностному общению, а при анализе общения они игнорируют его содержание и предметную деятельность индивидов
Верны ли утверждения?
А) Публичная речь может рассматриваться как знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание
В) Основными единицами языковой коммуникации являются речевые акты (или языковые акты)
Верны ли утверждения?
А) Речевая деятельность аналогична всем другим видам человеческой деятельности
В) Речевые действия не могут осуществляться самостоятельно, независимо от речевой деятельности
Верны ли утверждения?
А) Речевоеповедение — специфическая и неотъемлемая часть человеческого поведения в целом как сложной системы поступков, действий, движений
В) Единицей речевого поведения служит речевой поступок
Верны ли утверждения?
А) Речь есть реализация языка, который обнаруживает себя только в речи
В) Речь материальна, состоит из артикуляционных знаков, воспринимаемых чувствами; конкретна, связана с объектами действительности, может оцениваться с точки зрения истинности
Верны ли утверждения?
А) Речь может существует вне языка
В) Неразрывная связь речи и мышления проявляется в значении слова
Верны ли утверждения?
А) Речь — это процесс общения людей посредством языка
В) Речевая деятельность — это язык на службе у конкретного человека
Верны ли утверждения?
А) Самая важная функция семиотической реальности заключается в трансляции знаковых систем, выполненных в рамках одной культурной традиции, в иные социальные и территориальные границы, где подобные знаковые системы еще не использовались
В) Технологии относятся не только к техническому воплощению идей, но и к предшествующим этому семиотическим проекциям будущих практических реализаций
Верны ли утверждения?
А) Семиотика является одной из поддисциплин лингвистики, изучающей свойства знаковых систем
В) В общении принято выделять два взаимосвязанных процесса: интерактивный и перцептивный
Верны ли утверждения?
А) Сигнификативная функция состоит в том, что с помощью слов и их сочетаний человек сообщает людям что-то о явлениях действительности и о себе самом, а также воспринимает через речь сообщения других людей
В) Коммуникативная функция состоит в том, что речь обозначает реальные предметы, их свойства, действия, связи
Верны ли утверждения?
А) Согласно американскому психологу и специалисту по изучению коммуникации и кооперации М. Томаселло, и его кооперативной модели человеческого общения, первыми человечеcкими формами общения были указательные и изобразительные (иконические) жесты
В) Эмоциональное общение ребёнка с людьми начинается с третьего месяца жизни (комплекс оживления), освоение вербального языка общения происходит в возрасте около года
Верны ли утверждения?
А) Согласно бихевиористам, такие понятия, как «осознание», «переживание», «страдание» могут считаться научными
В) Бихевиоризм предложил в качестве единицы анализа поведения и движения схему «стимул - реакция», где в «моторные акты» привносится психологическое явление - мотивация в виде «стимула»
Верны ли утверждения?
А) Согласно С.В.Борисневу под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.
В) Согласно И.П.Яковлеву, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств
Верны ли утверждения?
А) Социально-политические ценности — это ценностнозначимые природные объекты и предметы, т. е. средства труда и вещи непосредственного потребления
В) Материальные ценности — это ценностное значение социальных и политических явлений, событий, политических актов и действий
Верны ли утверждения?
А) Социологи рассматривают общение как актуализацию коммуникативной функции языка в разнообразных речевых ситуациях, лингвисты - как процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельностис целью обмена информацией
В) В качестве научного термина " общение" используется в психологии и обозначает социально обусловленный вид деятельности людей
Верны ли утверждения?
А) Теория коммуникации представляет собой область научного знания, предметом изучения которой являются коммуникация, ее роль и место в обществе, а также коммуникационные методы, системы, процессы и закономерности их функционирования и развития
В) Под термином «коммуникация» понимают как систему, в рамках которой осуществляется обмен информацией, так и процесс обмена информацией, и способы взаимодействия, с помощью которых создается, передается и принимается информация
Верны ли утверждения?
А) Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира
В) Личностный смысл ценности — это ее отношение к потребностям человека
Верны ли утверждения?
А) Ценностные ориентации — это важнейшие элементы структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отделяющие значимое, существенное для данного индивида от незначимого, несущественного
В) Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует ось сознания, которая обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного вида поведения и деятельности, выражающуюся в направленности его потребностей и интересов
Верны ли утверждения?
А) Чтение – смысловое восприятие письменного текста, результатом которого становится понимание
В) Слушание – смысловое восприятие устного высказывания
Верны ли утверждения?
А) Язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека к компьютеру, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой
В) Язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений
Верны ли утверждения?
А) Языки программирования могут быть реализованы как компилируемые и интерпретируемые
В) Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) исходный текст без предварительного перевода
___________ - знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание)
___________ - понятийное содержание имени или знака
___________ - взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
___________ - возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний
___________ - количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
___________ - обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т.д.
___________ - обозначаемый предмет
___________ - общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух
___________ - означаемое, значение слова
___________ - раздел языкознания, изучающий значение единиц языка
___________ - раздел семиотики, изучающий синтаксис различных знаковых систем, т. е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем
___________ - речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний
___________ - речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат)
___________ - речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека
___________ - речь, при которой активны в равной степени все ее участники
___________ - свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение
___________ - синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз и выделения слов с помощью логического ударения
___________ - система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли
___________ - сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком
___________ - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
___________ - совокупность условий, сопровождающих употребление языкового знака
___________ - стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий
___________ - эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие
___________ — коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме
___________ — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
___________ — вид взаимодействия людей, детерминируемый их принадлежностью к различным социальным группам и категориям населения, независимый от их межличнсотных связей и индивидуальных предпочтений
___________ — вид институционального (статусно-ориентированного) общения с публикой (значительным числом слушателей); сообщение в такой коммуникации затрагивает общественные интересы и приобретает публичный характер
___________ — вид личностно-ориентированного общения, связанный с обменом сообщениями и их интерпретацией двумя или более индивидами, вступившими в определённые отношения между собой; вид коммуникации в ситуации межличностных взаимодействий и/или отношений
___________ — вид ориентации, противопоставляемый универсализму и заключающийся в применении уникальных, а не общих критериев оценки
___________ — знаки, план выражения которых не имеет ничего общего с общим планом содержания
___________ — знаки, план выражения которых похож на план содержания (примером может послужить портрет или фотография)
___________ — знаки, план содержания которых связан с планом выражения по смежности, т.е. похож, но отчасти
___________ — знаковые системы, создаваемые для использования втех областях, где применение естественного языка менее эффективно или невозможно
___________ — изменение восприятия мира, сопутствующее смене индивидуально значимых ориентиров поведения
___________ — искуственный международный язык, созданный варшавским окулистом Лазарем Марковичем Заменгофом в 1887 году в итоге десяти лет работы
___________ — использование языка для установления психологического контакта собеседников
___________ — международный искусственный социализованный язык, созданный в 1879 году немецким католическим священником Иоганном Мартином Шлейером (нем.Johann Martin Schleyer)
___________ — направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы
___________ — обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности
___________ — общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка
___________ — общественное состояние, при котором индивид полностью поглощается группой и не имеет собственных целей, отличающихся от целей группы
___________ — основная функция языка, использование языка для передачи информации
___________ — передача информации и её хранение
___________ — передача сообщения устным или письменным путем
___________ — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории
___________ — раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования
___________ — речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, т.е. определенных конфигураций пальцев и их движений
___________ — сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях, процессах, событиях реального мира независимо от их представления
___________ — совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов
___________ — совокупность норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни
___________ — совокупность способов обмена информацией между животными
___________ — способ использования выражения лица
___________ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями
___________ — теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии (прежде всего американской), кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные (с акцентированием межиндивидуального аспекта) взаимодействия, взятые в их символическом (особенно языковом) выражении
___________ — формирование мышления индивида и общества
___________ — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру
____________ - обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями
____________ - обмен знаниями, деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями
____________ - обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности
____________ - обмен предметами или продуктами деятельности
____________ - обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами
____________ - общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.)
____________ - общение, которое осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
____________ - общение, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
____________ - общение, которое преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида
____________ - общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение)
____________ - общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей
____________ - процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата
____________ - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника
__________________ - процесс интерпретации знака, или процесс порождения значения
Для монологической речи характерны
Одним из важных понятий семиотических исследований является понятие культурного
Функция ___________ заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них
Функция ___________ заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения
Функция ___________ состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз
Функция ___________ состоит в способности человека посредством слова давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия