А. Шюц включал понятие "жизнь" в определение социальной реальности:
А. Шюц стремился ввести в социологию понятие жизненного мира:
Биофилософия как вариант эволюционного натурализма требует сведения (редукции) социального и духовного в человеке к биологическому:
В современной науке жизнь трактуется исключительно как данность непосредственного переживания, составляющего содержание душевно-психических процессов каждого человека:
В социальном и гуманитарном знании понятие жизни выступает все чаще в форме понятия жизненного мира и понятия повседневности:
В учении Х. Ортега-и-Гассета основой истории, исходным понятием стала жизнь человеческого индивида в его обстоятельствах:
Вернуть целостного человека в науки о духе и культуре возможно лишь через обращение к жизни, данной во внутреннем опыте как нечто непосредственное и целостное:
За термином "жизнь" в философском контексте стоит логически строгое понятие:
Критика философами жизни рационалистически-метафизических догм может быть оценена как освобождающее действие:
М. Хайдеггер разрабатывал категорию жизни в онтологическом и культурно-историческом аспектах:
Одним из вариантов телеологизма в понимании живого является теория эмерджентной эволюции:
Понятие жизни имеет два источника своего формирования:
Понятие жизни имеет строго естественно-научный смысл:
Современная социология отказалась от понятия жизненного мира как неплодотворного:
Эпигенетические правила направляют наше когнитивное развитие, наше мышление, поведение и т. д.: