СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4894.02.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:17
Описание:
Современное социальное познание (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Стремление осмыслить жизнь в ее не биологическом, но социокультурном значении – это не отрицание рационального подхода, но необходимость найти новые формы рациональности, не сводящиеся к «образцам», господствовавшим в механистическом естествознании
В) За этим стоит обращение к иной онтологии – человеческой духовности, укорененной в культуре, искусстве, «жизненном мире», к иной традиции – экзистенциальной и герменевтической, культурно–исторической
Верны ли утверждения?
А) Описание времени и пространства в социально–гуманитарном знании существенно отличается от их представления в естествознании
В) Описание времени и пространства в социально–гуманитарном знании не отличается от их представления в естествознании
Верны ли утверждения?
А) Постнеклассическая трактовка истины признает не только наличие субъекта в социальной реальности, но и его практическую роль, в том числе в социальном конструировании самой этой реальности
В) Процесс получения истины усложняется до O/S/P – S, где О – объект, S – практический или познающий субъект и Р – практика
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения классической концепции истины последняя есть соответствие наших знаний о мире самому миру, слепок с объекта познания в знании
В) Неклассическая концепция истины вынуждена признать присутствие субъекта познания в таком объекте познания, как общество, и перейти, от формулы О – S к формуле О/S – S
Верны ли утверждения?
А) Для Дильтея переживание, чувство жизни, жизненный опыт, жизненное отношение обозначают «самодостоверность внутреннего опыта» – единственный прочный и неприкосновенный фундамент
В) Он руководствовался принципом – познать жизнь из нее самой и стремился представить мышление и познание как внутренне присущие жизни, полагая, что в ней самой формируются объективные структуры, с помощью которых осуществляется ее саморефлексия
Верны ли утверждения?
А) Жизнь как слово обыденного языка, всегда широко применявшееся в гуманитарных и социальных текстах, все более обретает категориальный статус в философии
В) Жизнь осознается как необходимое понятие, научный термин в сфере наук о духе и культуре
Верны ли утверждения?
А) Хайдеггер выделял в жизни определенные структуры, но он не ставил вопрос: каков же смысл бытия как нашего собственного бытия здесь и теперь?
В) Дильтей стремился прояснить в человеке именно бытийные характеристики, увидеть человеческое бытие таким, каким являет оно себя в «повседневном здесь–бытии»
Верны ли утверждения?
А) В герменевтике время осмысливается как темпоральность жизни, как роль временной дистанции между автором (текстом) и интерпретатором
В) В герменевтике время осмысливается как параметр «исторического разума», элемент биографического метода, компонент традиции и обновляющихся смыслов, образцов
Верны ли утверждения?
А) В постмодернистском подходе стремительно стала исчезать вера в единственность истины, сменяемая идеей плюрализма
В) В постмодернистском подходе появились утверждения, что нет различия между истиной и неистиной, хорошим и плохим, добром и злом: рационализм начал вытесняться иррационалистическими, мистическими представлениями
Верны ли утверждения?
А) Проблема истинности и рациональности – центральная проблема науки
В) Проблема ценности и рациональности – центральная проблема науки
Верны ли утверждения?
А) Эпистемологические типы и функции общения, влияющие на ход научно–познавательной деятельности и ее результат – знание: оформление знания в виде определенной объективированной системы, т.е. в виде текстов
В) Эпистемологические типы и функции общения, влияющие на ход научно–познавательной деятельности и ее результат – знание: передача системы предпосылочного знания (мировоззренческих, методологических принципов)
Верны ли утверждения?
А) Истина в постнеклассическом понимании может быть истолкована как воспроизводство (слепок) объекта в знании
В) Истина в постнеклассическом понимании может быть истолкована как характеристика способа деятельности с объектом в знании
Верны ли утверждения?
А) Методологическая особенность современного социального познания: невозможность принимать теоретические конструкты за реальность и жить в соответствии с ними
В) Методологическая особенность современного социального познания: плюрализм концепций как способ обеспечения разных типов или аспектов деятельности
Верны ли утверждения?
А) Объяснение – одна из главных функций теории
В) В гуманитарном знании в качестве оснований для объяснения часто выступают типологии, а процедуры объяснения дополняются пониманием и интерпретацией, в частности, предпосылок и значений, смыслов текстов и явлений культуры
________ – осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия
________ – учение, согласно которому некоторые объекты мысли являются не реальностями, а функциями других данностей; например, характеристика мышления как функции действия
________ – философское мировоззрение, приверженцы которого все рассматривают с точки зрения развития
________ – анализ структуры исторических событий через методы математики, статистики и компьютерной графики
________ – в теории познания свойство познающего субъекта не растворяться в процессе познания и оставаться субъектом также без присутствия объекта (в том время как объект без присутствия субъекта исчезает и становится «вещью»)
________ – интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на объекте
________ – искусство толкования; в XVIII – XIX вв. рассматривалась в качестве учения о методе познания гуманитарных наук
________ – истолкование, которое осуществляется по отношению к каждому элементу языка, самому слову, его грамматическим и синтаксическим формам в условиях времени и обстоятельствах применения
________ – истолкование, которое предполагает включение текста в реальные отношения и обстоятельства
________ – истолкование, которое раскрывает представления, намерения, чувства сообщающего, вызываемые содержанием сообщаемого текста
________ – источниковедческая дисциплина, цель которой – раскрыть суть какого–либо исторически значимого социального явления или учреждения через рассказ о лицах, судьбы и деяния которых тесно связаны с соответствующими учреждениями и явлениями
________ – коллективное перцептуальное время, универсалия культуры, содержание которой лежит в основе концептуального времени, конституирующегося в феномене истории как осознанной процессуальности социальной жизни
________ – лингвистические формы, идеализированные модели употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности
________ – логика, которая с точки зрения формационного подхода выражается в смене общественно–экономических формаций, в общей направленности всемирно–исторического процесса и отражает единство, целостность исторического процесса
________ – направление в методологии истории ХХ в., которое исходит из того, что историческая наука всегда анализирует прошлое с позиций современности
________ – наука, ориентированная на постижение смысла истории, сущности явления в изменчивости его временных форм, а также основ методологии работы с историческими источниками
________ – одна из основных категорий философии истории, обозначающая содержание, цель развития человека и общества
________ – осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия
________ – принцип подхода к действительности как развивающейся во времени; предполагает рассмотрение объекта как системы, закономерностей его развития
________ – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества
________ – реально свершившееся событие
________ – строгое соблюдение архаических норм, возврат к старым порядкам, прежде всего в виде религиозных движений
________ – существование в его простой фактичности
________ – у Х.–Г.Гадамера – фундаментальная характеристика человеческого бытия и мышления, обозначающая определенность местом, временем, конкретной ситуацией, в которой человек себя застает
________ – универсальный способ освоения мира (опыт), процесс поиска смысла (сути дела), неотделимый от самопонимания интерпретатора
________ – ученики и последователи Аристотеля, философская школа Аристотеля
________ – философская категория, обозначающая форму и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия)
________ – философское понятие, употребляемое в настоящее время как противоположное природе; сложилось в период романтики и идеализма, особенно у Гегеля
________ – форма или способ разрешения социальных проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов социальных сил данного общества
_________ метод анализа времени – исключение объективного времени и рассмотрение внутреннего сознания времени на двух уровнях схватывания длительности и последовательности – уровне осознания времени и уровне темпоральности самого сознания
_________ – у Х.–Г.Гадамера – сложное диалектическое искусство искания истины, мышления, ведения беседы, которое требует, чтобы собеседники слышали друг друга, следовали за мыслью своего оппонента, не забывания, сути дела, о котором идет спор
__________ истории выражает общую направленность всемирно–исторического процесса
__________ ученого – становление его как субъекта научной деятельности, освоение им не только специальной информации, но самого способа видения, парадигмы, традиций, а также системы предпосылочного знания
__________ – тип рационального повествования, описания отдельных сторон общественной жизни, которые, подобно мозаике, могут складываться в относительно целостный образ
___________ вводит в иррациональные компоненты познания (воля) рациональные способы интерпретации, реализуя особый тип «научной объективности»
___________ всячески акцентирует иррациональные характеристики не только сознания человека, но и его бытия
___________ пишет, что обращаясь к идеальному, философ может полностью понять, что представляло собой ценность для людей прошлого и сформулировать оценку этого прошлого, критикуя современников за отход от общезначимых идеальных ценностей
___________ трактуется как искусство постижения значения знаков, передаваемых одним сознанием другому, тогда как интерпретация, соответственно, как истолкование знаков и текстов, зафиксированных в письменном виде
___________, исследуемая в герменевтике, аналитической философии, методологии и логике, является общенаучным методом и базовой операцией социально–гуманитарного познания
____________ науки, в отличие от естествознания не забывающие о своих корнях в «человеческих смыслах» и отношениях, рассматривают веру и верования человека как данность его бытия среди людей
____________ обосновывал, что вера и истина – феномены различной природы и сущности; вера существует интуитивно–экзистенциально, а истина – рационально–рассудочно
____________ полагал, что рассмотрение благ и оценок как современности, так и прошлого с точки зрения значимости связанных с ними ценностей, – ничто из этого историка не интересует
____________ – в теории познания независимость сущего от субъекта, в особенности от познания его со стороны субъекта; между тем сущему как предмету свойственно бытие – для – меня, так как предмет может мыслиться только внутри отношения к познающему субъекту
_____________ впервые исследовали принципы управления межкульгурным взаимодействием и пытались применить их на практике, они же поставили вопрос о будущем традиционных культур
________– выяснение значимости для характера и содержания исторической истины всего культурного горизонта эпохи, современной субъекту исторического знания
В научно–исследовательскую деятельность ученого различного рода верования входят в таких формах, как личностное _________ знание, представленное в форме индивидуальных навыков и умений
В ситуации социокультурного плюрализма важное место занимает прояснение границ применимости традиционных и новейших приемов исторического исследования, их взаимодополнительности в поисках ____________ исторической истины
Верования (по ______________) – наиболее глубинный пласт нашей жизни, все то, что мы безоговорочно принимает в расчет, не размышляя об этом
Воля (по _____________) – предельная изначальность человека, одной из главных потенций которой является способность давать смысл окружающей действительности
Герменевтика (по ________) – попытка объединить на основе религиозного идеализма различные способы философствования в рамках феноменологическо–экзистенциальной традиции и связать их с феноменологией духа Гегеля (в последние годы – и с философией языка)
Для ____________ значимы взаимодействие между автором и интерпретатором, намерения которого влияют на ее содержание и, в конечном счете, сказываются на глубине и завершенности осмысления
Для современной западной философии, полемически заостренной против классики нового времени, характерно подчеркнутое внимание к _____________ обусловленности мира сознания, познавательной активности человека
Для философов __________ природа будет моделью для истории, а не история – моделью для природы
Жизненный цикл (по________) – мир «субъективно–соотносительного», в котором присутствуют наши цели и устремления, обыденный опыт, культурно–исторические реалии, не тождественные объектам естественнонаучного анализа
Исторический процесс ___________, если речь идет о его общей логике
Исторический процесс ___________, если речь идет о конкретной истории
Как единица геополитического взаимодействия, западная культура имманентно стремится к ____________, что с трудом совмещается с логикой существования устойчивых культурно–обусловленных стереотипов составляющих основу других цивилизаций
Конъюнктурная история (по ________) – уровень исторического исследовании, выделяющий ритмы экономических, демографических, политических событий «средней срочности»
Логическим следствием пересечения методологических положений презентизма и ____________ в изучении культуры стала точка зрения, что каждый народ, каждая эпоха имеет свои стандарты ценностного сознания
Микроистория (по _________) – поверхностный уровень исторического исследования, где фиксируются факты, события, происходящие в короткие промежутки времени
На уровне _____________ происходит синтез современных исторических школ и направлений, изучающих как вековые исторические тренды, так и короткие циклические фазы исторических событий и фактов
Отличительная черта философского мышления –
Представители католической и протестантской мысли осовременили ________________ подход к явлениям общественной жизни принятием на вооружение понимающей установки, заговорили об относительности любых схем социального развития
Серьезное продвижение проблем герменевтики в контексте методологии исторического и в целом гуманитарного познания произошло в XIX в. в исследованиях немецкого философа В.Дильтея, критиковавшего
Смысл бытия (по ________) – смысл, раскрытие которого возможно через рассмотрение человеческого бытия, поскольку только человеку изначально свойственно понимание бытие («открытое» бытие)
Согласно Х.Ортега–и–Гасету, в отличие от идей, _________ не являются плодом наших размышлений, мыслями или суждениями, они совпадают с самой реальностью как наш мир и бытие
Сомнение (по________) – состояние беспокойства и неудовлетворенности, заставляющее действовать с целью его устранения, порождающее желание перейти к состоянию верования – спокойного и удовлетворенного
Структурная история (по ________) – уровень исторического исследования, охватывающий века, со своими долго не изменяющимися ценностями
Убеждение в ___________ человеческой истории побуждает западных авторов к тотальной критике любых форм социальности
Феноменология (по ________) – исследование значения и смысла, наука о сущностях, вернее, учение не о самих сущностях, а о сознании, созерцающем сущности как чистые «эссенции», но не реальные «экзистенции»
Хронотоп (по ________) – понятие, означающее конкретное единство пространственно–временных характеристик для конкретной ситуации, наполненное культурно–историческими и ценностными смыслами
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.