В настоящее время проблема, может ли быть наука свободной от ценностей, окончательно решена:
В социально-гуманитарном познании реализуется такое же взаимоотношение субъекта и объекта, как и в классической науке:
Вопрос о методологической специфике гуманитарного познания оказался тесно связан с герменевтикой:
Грани между науками являются нечеткими и изменяются на наших глазах:
Классическая наука исключает из научного знания то, что относится к познающему субъекту и способам его познавательной деятельности:
М. Вебер развил теорию коммуникативного действия:
Наука заняла прочное лидирующее место среди форм общественного сознания и вытеснила сферу должного, нравственного:
Объект социально-гуманитарного познания включает в себя духовную составляющую:
Одна из целей научного познания заключается в том, чтобы построить посредством научных идеализаций предмет познания:
Отношение знака к обозначаемому носит причинно-следственный характер:
Предмет гуманитарной науки остается неизменным с развитием познания:
Согласно учению В. Дильтея, смысл или ценность открываются в непосредственном переживании:
Субъект-объектная схема социально-гуманитарного познания отличается от субъект-объектной схемы естественнонаучного познания:
Элиминация субъекта в социально-гуманитарном познании хорошо согласуется с его представленностью в обществе как важной составляющей объекта познания:
Ю. Хабермас в своей социальной теории стремится к более широкому понятию рациональности действия, чем понятие целерациональности: