СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4892.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:110 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:14
Описание:
Философская антропология (магистр, курс 2) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В культурах Востока мерилом ценности личности была не свобода, а нечто иное - глубина переживания ею представлений о таинственных первоосновах бытия и о сокровенной причастности внутреннего опыта человека к этим первоосновам (всеобщее и индивидуальное эго, космическая и "своя" дхарма), отыскивание в самом себе начатков вселенского "Я" и т.д.
В) Западная культура насквозь пропитана Библией.
Верны ли утверждения?
А) В современной философской антропологии человек рассматривается не столько как существо, обладающее речью, сколько как существо, способное к молчанию.
В) В антропологии Гелена сделана попытка найти нейтральные термины для описания человека, а не бинарные оппозиции, таким термином для Гелена является действие.
Верны ли утверждения?
А) В строгом смысле слова молчание – это не некоторое внутреннее, которое ищет себе места во внешнем, и не внешнее, которое отсылает к внутреннему.
В) Молчание понимается в философской антропологии как одно из базисных форм поведения человека.
Верны ли утверждения?
А) Второй период патристики характеризуется переходом от фрагментарного философствования апологетов к работе над систематизацией церковной доктрины
(IV - V вв.)
В) Предполагалось, что западная культура некогда вобрала в себя все ценное, что мог дать Восток
Верны ли утверждения?
А) Потребности всегда связаны с наличием у человекачувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется
В) Потребности определяютизбирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить («Голодной куме только хлеб на уме», «У кого что болит, тот про то и говорит»)
Верны ли утверждения?
А) При позитивном способе рассмотрения человек понимается как вещь, у которой есть далее не разложимые свойства
В) Смысл позитивного концепта антропологии выражен Ж.О. Ламетри в идее о человеке-машине
Верны ли утверждения?
А) София - смыслообразующее начало микро- и макрокосма, выступающее соединительной тканью мирового всеединства в русской философииВ) Субстанция - предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому и самостоятельно существующему
Верны ли утверждения?
А) Цель воспитания— это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия
В) Задачи воспитания— это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия
______ - философия существования, постигающая бытие человека как некую нерасчлененную целостность объекта и субъекта
_______ - внутреннее содержание вещи, выражающееся в единстве всех многообразных форм ее бытия
_______ - метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации
_______ - положение (позиция), существующее в данный момент или существовавшее в какое-либо время
_______ - психическое состояние гнетущего напряжении, тревожности, чувство безысходности и отчаяния
_______ - учение о конечных судьбах мира и человека
________ - интегральный, словесно оформленный феномен психики человека, имеющий общественную природу, возникающий в ходе его исторической деятельности, являющийся свойством высокоорганизованной материи – человеческого мозга и высшей формой отражения действительности
________ - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями и идеалами
________ - оценка человеком своего знания, нравственного облика, системы ценностей и интересов, идеалов и мотивов поведения, осознание самого себя как целостного существа: чувствующего, мыслящего и действующего
________ - тип философствования, направленный на логическое, рациональное конструирование мира
________ - форма речи, в которой сквозь различие точек зрения возникает и преобладает дух целого; разговор с попыткой понять собеседника
_________ (по Э. Фромму) - это стремление к господству или подчинению
_________ - духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопоставляется всякому обусловленному бытию
_________ - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизиологических и социальных черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.
_________ - методологический подход, который в определении человека, его сущности устанавливает приоритет социума, культуры
_________ - многообразие психических способностей и механизмов, обобщенно представленных в таких психологических реалиях, как разум, чувства, побуждения, воля, способности, характер человека
_________ - непостижимая предопределенность событий и поступков человека
_________ - обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней, достаточной интегрированностью, самодостаточностью, качественным своеобразием, автономностью
_________ - совокупность исторически развивающихся орудий и навыков производства, которые позволяют человечеству воздействовать на окружающую природу с целью получения материальных благ; совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве
_________ - совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни
_________ - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство
_________ - состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования и выступающих источником его активности
_________ - социальное и культурное значение определенных явлений действительности
_________ - устойчивая общность, целостность, основанная на деятельностном взаимодействии людей, общих условиях жизнедеятельности
_________ - философское понятие, означающее формирование конкретной личности
_________ – философское воззрение, согласно которому всей материи присуще свойство живого и прежде всего чувствительность, способность к ощущению, восприятию.
__________ - древнегреческий философ, выступавший в роли учителя мудрости и красноречия
__________ - мысленное содержание, сопряжение мыслей
__________ - направление в истории философской мысли, в рамках которого утверждается всецело относительный характер человеческого познания, отрицается возможность достижения объективного, от случайных состояний субъекта и объекта независящего знания
__________ - особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний, значимость действующих на субъект явлений и ситуаций
__________ - сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание
__________ - совокупность материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством за весь период его существования
__________ - сознательная установка, готовность личности отвечать за себя и свои поступки на предъявляемые со стороны общества, группы, других индивидуумов требования
__________ - философская категория, означающая духовность, душевный склад, а также образ мыслей, характерный для человека в той или иной эпохе
__________ - философская категория, означающая отдельного человека, каждого самостоятельно существующего организма
__________ - философское направление, исходящее из того, что всё подлинное, позитивное знание есть совокупный результат специализированных наук
__________ личности (по Б. Спинозе) - это свобода как познанная необходимость
__________ подход - направление методологии конкретно-научного познания, в основе которого лежит исследование объектов как систем
__________ философской антропологии - соотношение «человек – мир» в его основных универсальных ракурсах
__________ – богословие, исходящее из отрицания
___________ - деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духового мира человека; принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление собственных форм и предпосылок
___________ - культурное течение второй половины ХХ века, представленное искусством, философией и гуманитарными науками, несет в себе разочарование в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения; часто называется Усталой» культурой, отмеченной эсхатологическими настроениями
___________ - отношение и понимание природы как центра всего существующего
___________ - понятие, введенное славянофилами в XIX веке, означающее единение всех во Христе
___________ - процесс, в котором сущность и «логика» предмета становится достоянием человека
___________ - тип философского мировоззрения, согласно которому первично сознание (идеальное).
___________ - философская позиция, трактующая космос как центр мироздания
___________ - философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности совершенной личности
___________ без «я» - способность человека создавать воспроизводящийся порядок жизни, детермируемый изнутри, благодаря пассивным синтезам сознания, а не активным действиям «я».
___________ подход в философии - философский подход, ориентирующийся на выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека
___________ подход к человеку - подход к человеку, который основывается на учении об образе Бога в человеке и его вере в Бога
___________ – выражение нравственных интересов, сущностное сознание человека.
___________ – одно из ключевых понятий философской антропологии. Под самостью понимается способность человека выйти из-под власти внешних причин и создать воспроизводящийся порядок жизни, детермируемый изнутри.
____________ - направление в математике, рассматривающее её как чисто аналитическую науку, все понятия которой можно определить в рамках дедуктивной логики без использования каких-либо положений нелогического характера
____________ - то, что выходит за пределы возможного опыта (переступает границы наличного бытия)
____________ антропология - философское учение о природе и сущности человека
____________ мотивации поведения субъекта - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее
____________ ситуация - термин, введенный экзистенциализмом, означающий состояние человека «лицом к смерти»
____________ социальных ролей - теория, исходящая из того, что личность может быть охарактеризована с точки зрения выполняемых ею в обществе функций
____________ философия утверждает существование человека как уникальной материальной реальности
____________ – философское учение о закономерностях развития и всеобщей связи явлений и процессов действительности
_____________ - принцип мировоззрения, критически заостренный против культа бездумного природопользования, утверждающий необходимость гармоничных отношений общества и природной среды.
_____________ - система знаков, средство коммуникации, познания и выражения, одна из важнейших форм человеческого бытия.
_____________ - тип философского мировоззрения, ограничивающее познавательные возможности мышления, разума.
______________ - совокупность подходов к проблеме человека в контексте различных принцип философских систем осмысления мира и путей его развития и изменения, а также принцип восприятия и отношения к человеку как к основной проблеме философии, объясняющий все процессы в мире через апелляцию к человеку
______________ антропология - дисциплина, изучающая стратегию действия индивидов и социальных групп в современном обществе
______________ школа философии науки - философское учение, согласно которому основания научного знания и деятельности раскрывается при обращении к их реальной истории.
_____________________ сравнивают человека с животным
А. Маслоу называет потребности, необходимые для поддержания человеческой жизни, потребностями
А.Маслоу в своей иерархии потребностей выделяет следующие:
А.Маслоу включил в потребность уважения другие такие понятия, как:
А.Маслоу выделяет два типа любви взрослых:
А.Маслоу выделяет следующие характеристики людей, способных к самоактуализации:
А.Маслоу исходил из того, что все поведение человека регулируется неким объединяющим мотивом, который он назвал
А.Маслоу назвал многие государства, в которых люди лишены своих корней, обезличены и отчуждены, «землей _________»
А.Маслоу назвал свой подход
А.Маслоу называет эгоистическую любовь, которая берет, а не дает
А.Маслоу связывает понятие самоактуализации исключительно с
А.Маслоу считает, что в современном обществе главной ценностью является
А.Н. Радищев в работе «О человеке и его смертности и бессмертии» развил
Б. Паскаль рисует образ человека как
В классической философской антропологии выделяется два подхода к определению человека:
В концепции А.Маслоу, любовь, основанная на осознании человеческой ценности, без какого-либо желания изменить или использовать его, называется
В концепции А.Маслоу, основные потребности человека, которые возникают из физиологических потребностей и потребностей безопасности, называются __________ мотивами
В произведениях ___________ формируется образ человекатитана, раздираемого страстями, ведомого местью, алчностью, не знающей пощады любовью
В строгом философском смысле«__________»означает пребывание за пределами возможного опыта (запредельность), тогда как «трансцендентальность» имеет отношение к познанию и к условиям нашего опыта
В философской антропологии как одном из направлений западной философии развивается идея
В.В. Зеньковский в «Истории русской философии» подчеркивает, что русская философия
Выделяют три точки зрения на проблему Другого:
Высшая форма психической активности человека, характеризующаяся его информационным, эмоциональным, экспрессивным содержанием (значением), - это
Дж.Келли делает акцент на следующих эмоциональных состояниях человека:
Душа, по учению ___________- пребывая в мире идей, созерцала там не только этические и эстетические идеи (добро, благо, любовь, красоту и т.д.), но и идеи, выражающие собой незыблемые закономерности и характеристики окружающего человека материального мира
Изгнание, исключение, удаление» обозначается термином
История термина «антропология» восходит к ____
К побудительным мотивам относятся:
К понятию структурной модели личности, введенные фрейдом, относится:
К притягательным мотивам относятся:
К структуре человеческой психики относятся:
Категория современной философии‚ обозначающая общение‚ основывающееся на взаимопонимании‚ дискуссии, – это
Конституирующие признаки сознания - этоотражение, отношение, целеполагание, __________
Культурантропология - это дисциплина, направленная на изучение
Логико-геометрическая модель основных компонентов и уровней сознания, согласно А.В. Иванову, включает в себя
Мартин ____________ (1878 - 1965) - известный еврейский философ, в творчестве которого соединились опыт религиозной жизни и современное философское мышление (укажите фамилию)
Методология, которая при определении сущности человека исходит из _________, называется антропоцентризмом
Мыслительные процессы, которые дают человеку способность как для объяснения, так и для предвидения, – это _________ процессы
Основополагающая философско-антропологическая работа М. Шелера
Отчуждение:
По мнению Юнга, душу (личность) человека составляют три элемента:
Поведение, которое ожидается от человека другим человеком‚ согласно установившимся между ними отношениям, – это _________ роль
Поведение, которое ожидается от человека членами группы, куда он входит в соответствии с репутацией, приобретенной им в этой группе, это ______ роль
Поведение, которое человек ожидает от самого себя (согласно своему авторитету) при определенных обстоятельствах, воспроизводящих прошлый опыт приспособления к социальной среде (группе), носит название роли
Под ____________ понимается способность человека ускользать от объективации своей самости, от овнешнения внутреннего.
Представители западноевропейского течения ХХ века, получившего название «философская антропология»:
Представители социальной антропологии:
Принятие какого-либо знания без непосредственных эмпирических и рациональных обоснований в контексте гносеологии и методологии науки‚ – это
Развертывание, разъяснение, особенно условных обозначений, носит название
Разделение, расчленение, расслоение целого на многообразные и различные формы и ступени – это
Различают следующие виды ценностей:
Разногласие, спор, спорный вопрос, – это
Ряд исследователей, основываясь на теориях толпы, разработанных в свое время _________, ___________, К. Юнгом, утверждают, что понятия «масса» и «толпа» идентичны
Самость без «я» имеет три признака:
Система опривыченных действий‚ приобретенных в результате опыта и изменяющихся в процессе социализации‚ инкорпорированные‚ встроенные в тело привычки‚ позволяющие субъекту действовать‚ не прибегая к рациональному выбору‚ – это
Слово«_____________»означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале XIX в., сами реальные процессы имели место гораздо раньше
Столкновение противоположных сил, стремлений или интересов, – это
Стремление к господству или подчинению, с точки зрения Э. Фромма, есть
Существование человека в истории, обществе, мире‚ – это
Существуют разные классификации деятельности, ее подразделяют на:
Теория личности, придающая особое значение социальным причинам поведения и важности когнитивных мыслительных процессов во всех аспектах функционирования человека (его мотиваций, эмоций и действий), – это ____ теория
Термин «аутизм» введен в научный оборот Э. Блейлером в ________ году
Термин «самость» ввел в научный оборот
Трудовая деятельность и соответственно потребность в труде выступают как:
Укажите имена античных философов, разрабатывающих проблему первоосновы мира:
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Уподобление чему-либо или кому-либо есть
Учение, установленное мнение, в богословии – истины, преподаваемые людям, церковью, как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры‚ – это
Философская _______ - наука о сущности и сущностной структуре человека; его отношении к царству природы (неорганический мир, растения, животные) и к основе всех вещей; его метафизическом сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном появлении в мире; силах и властях, которые движут им и которыми движет он; основных направлениях и законах его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития
Форма проявления познавательной потребности субъекта, сказывающаяся на направленности внимания и мыслей, - это
Э. Фромм выделяет несколько распространенных способов отказа от свободы воли и действия людей в современном обществе, одним(и) из которых является (ются):
Э. Фромм называл Аристотеля основателем _____________ этики
Экзистенциальными состояниями человека являются:
Элемент сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств, - это
Элементом структуры личности являются:
Эмпирический и ___________ типы познания различаются средствами и методами исследовательской деятельности
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.