СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4892.03.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:14
Описание:
Философская антропология (магистр, курс 2) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) А. И. Яковлев и Н. П. Кириллов считают, что масса идентична народу
В) Подавляющее большинство населения, проживающего на территории одного государства, образует народ, который можно характеризовать понятием «масса»
Верны ли утверждения?
А) В 1869 году вышла книга Гальтона "Наследственный гений". В ней давался статистический анализ биографических фактов и излагался ряд остроумных соображений в пользу приложимости закона Кетле к распределению способностей
В) Подобно тому, как люди среднего роста составляют самую распространенную группу, а высокие встречаются тем реже, чем больше они отклоняются от нормы, точно так же, полагал Гальтон, люди отклоняются от средней величины и в отношении умственных способностей
Верны ли утверждения?
А) В узком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим
В) В широком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни
Верны ли утверждения?
А) Гуманистическая психология опирается на экзистенциализм
В) Гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма, прежде всего, концепцию - становления
Верны ли утверждения?
А) Детерминизм – один из главных объяснительных принципов научного познания, требующий истолковывать изучаемые феномены исходя из причинно-следственных закономерностей
В) Детерминизм выступает, прежде всего, в форме причинности (каузальности) как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его
Верны ли утверждения?
А) Деятельность - это специфическая человеческая форма активности по отношению к окружающей природе, другим людям и обществу, посредством которой человек целесообразно преобразует окружение в своих интересах
В) Деятельность - это форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству
Верны ли утверждения?
А) Доминантная культура — ценности, традиции, взгляды и т. п., разделяемые лишь частью общества. Но эта часть имеет возможность навязывать их всему обществу либо в силу тою, что она составляет этническое большинство, либо в силу того, что располагает механизмом принуждения
В) Субкультура, которая противостоит доминантной культуре, называется контркультурой
Верны ли утверждения?
А) Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования
В) Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «пирамида Маслоу»
Верны ли утверждения?
А) Идеология — форма культуры, система жизненных, социокультурных, политических идей, в которых обобщается и осознается отношение людей друг к другу, к обществу, к миру
В) Идеология — форма культуры, которая производит новые знания о мире и человеке
Верны ли утверждения?
А) Индивид был поставлен в центр философии, соответственно, общество стали понимать как сложенное из индивидов (так считали Гоббс, Локк, Кант и их многочисленные последователи), определенное единство
В) Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззрения и ценностной ориентации в мире
Верны ли утверждения?
А) Искусство — форма культуры, которая возникла уже в первобытном обществе и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах
В) Миф — форма культуры, которая возникла уже в классовом обществе, и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах
Верны ли утверждения?
А) К биологическим потребностям можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.)
В) К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании
Верны ли утверждения?
А) Контркультура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория
В) Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется доминирующей культурой
Верны ли утверждения?
А) Культура – это не только структура групповых взаимодействий (как и общество); это еще и некоторая множественность способов построения структурных взаимодействий, определяемая одновременно как со стороны группы, так и со стороны индивида
В) Культура – общественный механизм продуцирования, фиксации, воспроизводства и самовоспроизводства, устойчивости и неоднозначного поведения живых существ, интенсивность и "определенная неопределенность" изменений которых являются главным условием их существования
Верны ли утверждения?
А) Массовая культура — совокупность единичных творений, которые создаются известными представителями привилегированной части общества либо по ее заказу профессиональными творцами
В) Массовая (общедоступная) культура представляет собой продукты духовного производства в области искусства, создаваемые большими тиражами в расчете на широкую публику
Верны ли утверждения?
А) Мифология — одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно- психологическую жизнь людей древнего общества
В) Самой ранней была форма тотемической мифологии: люди верили, что они связаны родственными связями с животными, растениями, скалами, явлениями природы и образуют единый тотем
Верны ли утверждения?
А) Мораль — форма культуры, которая включает представления людей о добре и зле, совести и стыде, вине и справедливости, включает запреты на плохие поступки и действия людей (уже в первобытной культуре возникли первые моральные запреты — табу)
В) Мораль — психическое наследие всех предшествующих поколений, проявляющееся в «комплексах»
Верны ли утверждения?
А) Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными.
В) Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения – примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.
Верны ли утверждения?
А) Народная культура признается особой формой культуры. В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки
В) Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, магнитофоны, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев.
Верны ли утверждения?
А) Наука — форма культуры, которая производит новые знания о мире и человеке
В) Наука - форма культуры, которая возникла уже в первобытном обществе, и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах
Верны ли утверждения?
А) Общество принято определять как совокупность общественных отношений, взятых как в "общем виде", так и применительно к конкретно-историческим этапам
В) Понятие "общественных отношений" – сложное, но вполне определенное: оно предполагает, что сообщество организовано в виде устойчивой коллективной структуры взаимодействий
Верны ли утверждения?
А) Основной формой социальной деятельности является труд, который имеет репродуктивную (воспроизводимую в пространстве и во времени) и продуктивную (не имеющую аналогов в пространстве и во времени) стороны
В) Как репродуктивная деятельность труд всегда является работой, расходом (перераспределением) жизненной энергии; как продуктивная деятельность труд всегда есть деятельность по приращению энергии, по наращиванию энергии в субъекте труда
Верны ли утверждения?
А) Под ценностями принято понимать значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, слоя, класса, общества в целом
В) Значимость объектов окружающего мира определяется не свойствами объектов самих по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, социальных отношений, интересов, потребностей людей
Верны ли утверждения?
А) Потребности всегда связаны с наличием у человека определенного чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется
В) Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить («Голодной куме только хлеб на уме», «У кого что болит, тот про то и говорит»)
Верны ли утверждения?
А) Потребности и мотивы деятельности - это то, что побуждает человека к деятельности
В) Человеку для нормальной жизни требуется удовлетворение многочисленных потребностей
Верны ли утверждения?
А) Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям
В) По мере осознания и реализации любой потребности, одновременно происходит и закономерное изменение мотивации, вызванное данной потребностью
Верны ли утверждения?
А) Потребность в познавательной деятельности — это потребность в работе ума, радость от умственного труда
В) Познавательная потребность присуща всем здоровым людям — взрослым и детям
Верны ли утверждения?
А) Потребность в труде — важнейшая хозяйственная и социальная потребность, формирование которой осуществляется на различных уровнях хозяйственной системы
В) Зарождение и развитие потребности в труде взаимосвязано со становлением и эволюцией хозяйственных систем и прошло путь от потребности в труде как коллективном и индивидуальном средстве выживания до осознания труда как социально значимой потребности индивида и социума
Верны ли утверждения?
А) Потребность в труде — это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Эффективность мотивации связана с конкретной ситуацией
В) Потребность в труде можно исследовать с точки зрения того или иного аспекта рассмотрения процесса формирования общественных потребностей (в эволюционном, воспроизводственном, информационном, социальном аспектах)
Верны ли утверждения?
А) Право — форма культуры, содержанием которой является деятельность государства по регулированию общественных отношений людей, на основе специально выработанных правовых норм – законов, обязательных к исполнению всеми гражданами данного общества
В) Норма — форма культуры, содержанием которой является деятельность государства по регулированию общественных отношений людей, на основе специально выработанных социальных норм – законов, обязательных к исполнению всеми гражданами данного общества
Верны ли утверждения?
А) Религия — форма культуры, отражающая стремление человека к жизни в единстве с могущественным Богом, воплощающим в себе высшее совершенство
В) Миф - форма культуры, стремление человека жить в едином мире с могущественными богами, воплощающими определенный идеал, но и имеющими недостатки
Верны ли утверждения?
А) Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, причесываться, одеваться, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре
В) Массовая культура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями
Верны ли утверждения?
А) Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе
В) Говорят о молодежной субкультуре, субкультуре пожилых людей, субкультуре национальных меньшинств, профессиональной субкультуре, криминальной субкультуре
Верны ли утверждения?
А) Субкультура — это культура какой-либо социальной группы: конфессиональная, профессиональная, корпоративная и т. п.
В) Субкультура, как правило, не отрицает общечеловеческой культуры, но имеет специфические особенности. Признаками субкультуры становятся особые правила поведения, язык, символик
Верны ли утверждения?
А) Схема диалектического взаимодействия, взаимообусловленности общества и личности появляется у Маркса в "Тезисах о Фейербахе»
В) Активный интерес к проблеме человека сегодня обусловлен, прежде всего, потребностью осмыслить и решить жизненно важные проблемы современности: катастрофическое разрушение природной среды человеческого существования; неожиданное распространение новейших пандемий и т.д.
Верны ли утверждения?
А) Теория иерархического построения потребностей Маслоу показывает, как потребности воздействуют на мотивацию человека к труду и как воздействовать на человека, предоставляя ему возможности удовлетворять свои потребности определенным образом
В) В теории иерархии человеческих потребностей предполагается, что в каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является наиболее важной, естественно, начиная с самого низкого уровня, то есть с физиологических потребностей
Верны ли утверждения?
А) Уникальность человека, считают многие авторы, в частности П. С. Гуревич, лежит вовсе не в том, что он является самым совершенным биологическим творением, а в проблеме соотношения рациональных и эмоциональных сфер человеческой психики
В) В философской литературе сложились две позиции по этому вопросу. Согласно одной, природа человека всецело социальна. Согласно другой, она не только социальна, но и биологически нагружена
Верны ли утверждения?
А) Учение Фрейда о психоанализе послужило импульсом для развития актуальной в настоящее время концепции неофрейдизма (Э. Фромм), в рамках которой изучены различные формы межличностных отношений, стрессового поведения, человеческой агрессивности
В) Коллективное бессознательное — это психическое наследие всех предшествующих поколений, проявляющееся в «комплексах»
Верны ли утверждения?
А) Философия — форма культуры, которая формулирует всеобщую картину мира и понятийно-категориальную структуру мышления людей. Философия, в основном, сформировалась как система знаний в середине I тысячелетия до н. э. в таких регионах мира как Индия, Китая, античная Греция
В) В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс
Верны ли утверждения?
А) Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, конкретно-исторической детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия
В) Философия выявляет место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, чем человек может стать, развертывая свои возможности, каково в нем соотношение биологического и социального, что такое человек как личность, какова структура личности, в чем суть социально-психологических типов личности и т.п.
Верны ли утверждения?
А) Фрейдизм — психологическая концепция начала XX в. З. Фрейда и развившееся на ее основе учение о психоанализе, основанное на исследовании глубинных пластов человеческой психики, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации
В) В объяснении человеческого поведения использовалась трехуровневая модель психологической структуры личности (Ид — Оно, Эго — Я и Супер-Эго — Сверх-Я), позволившая осветить проблемы психологии делового общения, конфликтов, механизмы снятия стрессового напряжения и способы психологической защиты
Верны ли утверждения?
А) Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия
В) Задачи воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия
Верны ли утверждения?
А) Человек - сложное природное образование, живой организм, обладающий биологическими потребностями, функциями, высшими интеллектуальными и другими формами психики
В) Человек находится в сложных биологических отношениях к другим людям, как биологическим существам, к животному и растительному мирам, неорганической природе
Верны ли утверждения?
А) Человек, по Фрейду, обладает двумя главными инстинктами: «самосохранения» и «размножения»
В) В процессе развития цивилизации инстинкт самосохранения становится не столь важным, и на первый план выступает инстинкт размножения — «либидо»
Верны ли утверждения?
А) Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами
В) Элитарная культура предназначена для узкого круга высокообразованной публики и противостоит как народной, так и массовой культуре. Она обычно непонятна широким массам и требует хорошей подготовки для правильного восприятия
____ права - узаконенные возможности свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой и предметами потребления: право быть собственником (т.е. свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом), право наследования, право на свободное занятие предпринимательской деятельностью, право на труд, свободный выбор профессии и рода занятий, на отдых, на удовлетворительное вознаграждение за труд (не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом), на защиту от безработицы и др.
________ - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование
________ - форма общности людей, связанная, прежде всего, языком и культурой, а также происхождением
________ - это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения
_________ - направление в социальной теории и практике, рассматривающее волю в качестве высшего принципа социального бытия и способа социального действия
_________ - объективные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность социального развития
_________ - юридическое выражение социального статуса. Юридические нормы как бы обрамляют официальное место личности в социальной структуре, придавая ему законный характер
_________ личности - совокупность признаков, которые определяют неповторимость и своеобразие ее функционирования и развития, поведения, общения и деятельности
__________ - власть человека над самим собой, а также совокупность разрешительных поступков и действий, выраженных нравственными и правовыми нормами
__________ - действие человека под влиянием каких-либо внешних сил, вопреки его внутренним убеждениям, целям и интересам
__________ - индивид в единстве природных и социальных, физических и психических, материальных и духовных признаков с преимущественным акцентом анализа природного, физического и материального
__________ - общее свойство и главнейший признак материи: изменение материальных и идеальных объектов, причем не простое (механическое) изменение, а диалектическое изменение, результатом которого является переход на более высокую ступень организации
__________ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также становления как личности
__________ - роли личности в истории в ее общественной природе, а также в ее неразрывной связи с социальными общностями, социальными отношениями
__________ - система взглядов на объективный мир и место человека в нем
__________ - совокупность материальных и духовных ценностей, способов их создания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению
__________ - соотносительное положение индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы
__________ - способ и мера овладения внешней природой человека с целью его всестороннего развития
__________ - теория, объясняющая происхождение человека
__________ - философская категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью и коллективом, между другими субъектами общества с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований
__________ - форма мировоззрения, которая организует человеческое поведение в соответствии с некоторым высшим смыслом
__________ - форма организации жизни одного народа (или нескольких близких), связанная с государственностью, экономическими, политическими и духовными отношениями людей
__________ - человек, у которого выделяются, прежде всего, социальные признаки и роли, выраженные в конкретно-индивидуальной форме на определенном этапе его жизненного цикла или социально-исторического развития
__________ концепция личности - концепция, включающая в себя: определение личности; соотношение в ней природного и социального, физического и психического, материального и идеального (духовного); изучение возникновения человека и общества; анализ содержания и структуры личности, ее человеческих качеств; диалектику личности и общества, природы и личности; исследование конструктивного и деструктивного в личности, гуманного и агрессивного; типологию личности; объяснение социального статуса личности, ее смысла жизни; соотношение смерти и бессмертия и другие элементы
__________ права - права, обеспечивающие возможности участия граждан в политической жизни страны
__________ считает, что в современном обществе главной ценностью является потребление
___________ - мировоззренческая позиция, рассматривающая каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность
___________ - основанная на праве и законе форма организации жизни народов и наций, продукт исторического развития человеческой цивилизации
___________ - процесс сужения возможностей системы к саморазвитию и усвоению условий окружающей среды, упрощение и разрушение системы
___________ - сложнейшая конкретизация и преломление совокупности общественных отношений во внутреннем мире данного индивида: в сознании, мировоззрении и социальных качествах
___________ - способность системы собственной деятельностью создавать и воссоздавать все необходимые условия своего существования, производить все потребное для коллективной жизни
___________ - форма первобытных верований, заключающаяся в поклонении растениям и животным, с которыми якобы существует кровнородственная связь и которые являются сверхъестественными покровителями рода или племени
___________ - это объективные (не зависящие от воли человека), общие, стабильные, необходимые, повторяющиеся связи между сущностями и внутри сущностей
____________ - направление в социальной теории и практике, рассматривающее волю в качестве высшего принципа социального бытия и способа социального действия
____________ - общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей и ожиданиями от них действий, обусловленных этими правами и обязанностями
____________ - относительно устойчивая, скоординированная, самостоятельная, динамичная, саморегулирующаяся система элементов содержания
____________ - совокупность индивидов, связанных между собой общими целями, задачами жизнедеятельности, интересами, способ социальной организации жизни.
____________ - степень вовлеченности человека в общественную жизнь через единство общения и обособления, трудовой и общественно-политической деятельности для себя и других
____________ - устойчивая положительная оценка обществом социальной значимости то го или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении
____________ подход социализации личности - подход, выражающий процесс социализации личности в единстве с физическим и психическим ее развитием
В концепции А.Маслоу за потребностями безопасности следуют потребности
В основе теории Дж. Келли лежит точка зрения на человека как на
К _____________ концепции примыкает либеральная концепция Р. Миллса и Д. Рисмена. Согласно ей, масса – пассивное множество полуобразованных людей, объединенных общими интересами в «одинокую» толпу, которую контролирует так называемая общественная «машинерия»
Концепция «трудовой мотивации» разработана на основе идей:
По _________ концепции X. Арендт, Э. Ледерера, Ж. Бодрийяра, масса – это аморфное образование, «функционирующее как гигантская черная дыра», масса – «молчаливое большинство, загипнотизированное информацией», насыщенное эмоциями, которыми следует управлять
По __________ концепции Г. Лебона, Г. Тарда, X. Ортеги-и-Гасета масса – это «грядущий хам», «свинячье множество», толпа. Общим, что их объединяет, является склонность к анархии, хаосу, массовым беспорядкам, «восстанию масс», диктатуре
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.