СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4892.01.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:13
Описание:
Философская антропология (магистр, курс 2) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) » Витгенштейн выразил свое отношение к феномену молчания в «Логико-философском трактате»: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать»
В) Мерло-Понти определяет молчание в качестве контекста, который определяет смысл происходящих событий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Античный космоцентризм, рассматривающий Космос как центр мироздания, в эпоху феодализма уступает место теоцентризму религиозных мыслителей
В) Эпоха Возрождения со своим натурализмом и гуманизмом сменяется возвышением личности в эпоху Просвещения, а затем обостренным интересом к субъективности человека в период Нового времени
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Антропология должна служить основой для всех наук, которые имеют дело с человеком - медицины, археологии, этнологии, истории и др.
В) Л. Фейербах считал, что философия всегда стремится ответить на четыре вопроса: что я могу знать? что я должен делать? на что я могу надеяться? что такое человек
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Антропология как часть биологии - наука о происхождении и нормальном физиологическом строении человека
В) Антропоцентризм - методология, которая при определении сущности человека исходит из самого человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Аскетизм - строгий образ жизни с отказом от жизненных удовольствий
В) Аскетизм - философская категория, обозначающее то, что, что уже сбылось; то, что происходит только сейчас; то, что никогда не есть (ничто); то, что существует как «полнота возможностей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Аутизм - термин «аутизм» происходит от греческого слова autos, что означает «сам»
В) В философской антропологии аутизм рассматривается как идеальный модельный объект для изучения человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Благо - то, что заключает в себе определенный положительный смысл
В) Благо - стиль рассуждений, обусловленный задачами определенной области знания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Бытие - философская категория, обозначающее то, что, что уже сбылось; то, что происходит только сейчас; то, что никогда не есть (ничто); то, что существует как «полнота возможностей»
В) Вещь - отдельный предмет материальной действительности, обладающей относительной независимостью и устойчивостью существования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Бытие - это чистое существование, не имеющее причины
В) Бытие - причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни из чего не выводимое
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В 1943 году ранний детский аутизм зафиксировал Каннер, который перестал считать аутизм формой шизофрении и выделил его в качестве самостоятельного феномена
В) На его взгляд, аутизм состоит в неспособности ребенка установить коммуникацию с людьми, а также в отсутствии у него энтузиазма в исследовании окружающей среды
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В 1944 году Аспергер независимо от Каннера описал синдром «аутистическая психопатия»
В) Аутистическая психопатия является особой формой аутизма с высоким уровнем интеллекта
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В античной философии, особенно в трудах софистов, была актуализирована проблема человека, выявлено его особое, уникальное место в мире
В) В учении Сократа человек стал центральной проблемой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В антропологии Гелена сделана попытка найти нейтральные термины для описания человека, а не бинарные оппозиции. Таким термином для Гелена является действие
В) В классической философской антропологии выделяется два подхода к определению человека: 1) позитивный; 2) негативный
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В биологической природе человека заложен страх смерти
В) В материализме и идеализме даются противоположные ответы на тайну и смысл жизни и смерти человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В марксистской философии полагают, что ключевая роль в превращении обезьяны человека связана с трудом
В) Среди факторов, способствующих появлению человека, учеными называется прямохождение, которое освобождает передние конечности от пищевого обшаривания местности, а также меняет строение головы и связывает действие рук и глаз
Верны ли утверждения?
А) В парадигме неклассической антропологии человек предстает как результат собственного полагания, и одновременно он застает себя как уже нечто положенное. Из этого представления следует, что всякому активному действию предшествуют пассивные синтезы сознания
В) Для неклассической философской антропологии принципиальным является положение о том, что ключ к человеку находится в патологии человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В последнее время все чаще высказывается мысль о важной роли в антропогенезе языка и сознания, а также ритуализованных форм поведения животных, на основе которых складываются социальные институции
В) Иногда молчание понимается как пауза в речи, как способ существования того, для чего пока еще нет слова, как некое невыразимое. С. Хоружий обращает внимание на то, что молчание способствует вхождению человека в общение с инобытием
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В феноменологии Гуссерля «я» мыслится вне связи с самостью. Отношение к Другому понимается Гуссерлем не как отношение между разными «я», опосредованными одной самостью, а как отношения между «я» и Другим, опосредованные телом
В) В феноменологии Сартра «я» мыслится вне связи с самостью. Отношение к Другому понимается Сартром не как отношение между разными «я», опосредованными одной самостью, а как отношения между «я» и Другим, опосредованные телом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В философии М. Хайдеггера отношение к феномену молчания двоякое. В работе «Бытие и время» молчание становится мерой языка. «Язык основывается внутри молчания. Молчание — вот самое скрытое вымеривание меры»
В) В докладе «Язык» Хайдеггер приходит к выводу, что молчать может только тот, кому есть, что сказать
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В экзистенциализме Сартра понятие самости растворяется в активных действиях «я». Для него «я» - это самость
В) В фундаментальной онтологии Хайдеггера «я» и самость скрепляют сущее, являясь его опорными пунктами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Горизонт - потенциальное содержание сознания, поле фоновых восприятий, поток переживаний, которые при установлении их определенной значимости могут быть переведены в актуальное содержание сознания; «предварительное понимание»
В) Гуманизм - особое миропонимание, подчеркивающее самостоятельную ценность свободного человека, который осознает себя творцом собственной судьбы и культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для психологов аутизм исчерпывается отклонением от нормы, болезнью, слабоумием
В) Для философии в аутизме важен отказ от идеи внешней причины и признания фундаментального статуса непредсказуемой случайности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для современного ученого К. Поппера основная задача философии заключалась в создании такой модели науки, чтобы она была максимально объективна и отвечала на самые серьёзные критические замечания (принцип фальсифицируемости). Включение в исследование личностного, ценностного затрудняет объективный, критический анализ явлений реальности
В) Развитие знания и сознания, процесс познания во многом зависят от уровня социально-экономического, политического, культурного и духовно-нравственного развития общества. В конечном счете, оно связано с потребностями общества в целом, общим уровнем интеллектуального потенциала общества, реализация этих потребностей, в свою очередь, создает фон и базу для новых потребностей, дальнейшей кумуляции знаний о мире, прогресса в познания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для философской антропологии М. Шелера характерны поиски оснований человеческого бытия, из структуры которых вытекают все действия и поступки человека: язык, идеи, культура, государство, наука, мифы, нравственность
В) Философская антропология М. Шелера, фиксируя сущность человека с помощью двух его атрибутов: порыва и духа в их бесконечной форме, преодолевает конечность эмпирических определений человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) До середины XIX века считалось, что человек сотворен Богом.
В) После работ Дарвина, Геккеля и других ученых появилась теория, гипотеза о том, что человек произошел от обезьяноподобного предка.
Верны ли утверждения?
А) К теософии тесно примыкает антропософия - мистическое учение о человеке, включающее методику самоусовершенствования и развития предполагаемых тайных способностей человека к духовному господству над природой (система психофизических упражнений, особая педагогика и т.п.), которая выделилась из теософии
В) Согласно теософии, конечная цель человека – достижение оккультного "знания" и сверхъестественных способностей - осуществляется благодаря наличию эзотерической традиции немногочисленных "посвященных", или "мастеров", инспирирующих духовную эволюцию человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Логос - одно из основных понятий греческой философии, обозначающее всеобщий закон, основу мира, его порядок и гармонию
В) Мир - вселенная, универсум, безусловная цельность, целое как таковое, согласие
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Негативная антропология, или, как говорил Шелер, негативная теория человека, характеризует психоанализ Фрейда
В) Негативная антропология представлена в деятельностной концепции человека, суть которой выражается в формуле «человек есть то, что он из себя делает» (Фихте, Гегель, Маркс, Выготский, Леонтьев), и в символической концепции (Кассирер, Флоренский, Хоружий)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Неклассическая антропология оспаривает принципы классической антропологии
В) Она исходит из того, что у человека нет сущности, нет «что». Поэтому человек может рассматриваться и как грезящая самость (Ю. Бородай, Ф. Гиренок), и как лучистая энергия (Ж. Делез), и как вечный переход (С. Смирнов)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Неклассическая философская антропология ставит вопрос о неопределимости человека и о том, как можно мыслить эту неопределенность
В) Неклассическая философская антропология представлена во Франции М. Фуко, Ж. Делезом, Ж. Деррида; в Германии – П. Слотердайком; в России – Ю. Бородаем, Ф. Гиренком, Б. Поршневым, Э. Ильенковым
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Немецкий философ Л. Фейербах как сторонник антропологического материализма, рассмотрел человека как природное существо. Критикуя учение идеалистов, он не смог выявить социально-историческую природу сознания, развития человека
В) Антропология - это фундаментальная философская наука
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основатель философской антропологии Макс Шелер отмечает кризис и упадок западной цивилизации и культуры, пытается найти выход из критического состояния
В) Философская разновидность антропологии максимально сконцентрирована на представлении о самосознании человека, а естественнонаучная антропология (все отрасли естествознания и генетическая психология) дает лишь представление о человеке как достаточно позднем итоге развития Земли, как существе, отличающемся от предшествующих ему форм в животном мире только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые уже встречаются в низшей, по сравнению с человеческой, природе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Познание и преобразование мира: природы, общества и человека предполагают объективное отражение действительности и активную, адекватную деятельность на основе теоретических и практических знаний
В) В философии существуют два основных направления: материализм и идеализм, которые с противоположных сторон рассматривают вопрос о познаваемости мира
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Познание как сложный и многогранный процесс, изучается многими науками. Теория познания, гносеология сосредоточивает свое внимание на философских, мировоззренческих аспектах познавательного процесса, изучает его сущность, общие закономерности
В) Философское познание человека есть по своей сути самосознание человека, а человек может осознавать себя лишь при том условии, что познающая личность, т.е. философ, занимающийся антропологией, осознает себя как личность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При позитивном способе рассмотрения человек понимается как вещь, у которой есть далее не разложимые свойства
В) Смысл позитивного концепта антропологии выражен Ж.О. Ламетри в идее о человеке-машине
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения философской антропологии, не внешняя причина, а самовоздействие образует горизонт понимания человека
В) Переход предела, который непрерывно воспроизводится силами имманентного, погружает человека в бесструктурный поток бытия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самость без «я» - важнейшее понятие неклассической философской антропологии
В) Самость без «я» понятие введено в научный оборот Ф. Гиренком
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Теория эксцентричности Плеснера устраняет рефлексивную точку поворота человека к самому себе и относит его «к одному ряду вместе со всеми вещами этого мира»
В) Три антропологических закона Плеснера – это три бессмыслицы, пробиваясь через которые можно попытаться получить смысл феномена человека: это законы естественной искусственности, утопического местоположения и опосредованной непосредственности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Термин «негативная антропология» ввел в научный оборот Б. Вышеславцев в работе «Что такое я сам»
В) В рамках негативной антропологии человек понимается в модусе ускользающего
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Только человека со сформировавшимся мировоззрением, ценностными установками и моральными принципами можно назвать личностью
В) Личность - это итог взаимодействия человека и общества
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Философии Канта выдвигается модель «человека-марионетки». В этой модели Кант защищает свободу человека от природы и от Бога
В) Вместо формулы «человек есть» Кант предлагает формулу «человек становится»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Философская антропология претендует стать фундаментальной наукой о человеке
В) Философская антропология не пытается создать свой язык, на котором бы по-новому звучали основные тайны человеческого бытия, который мог бы очертить специфическое отличие человека от остального мира, его конечность и осененность вечностью, жалкость и величие, противоречивость и цельность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Философская антропология, в основном, опирается на антропологический метод, который рассматривает все проблемы сквозь призму человека и его бытия, его сущностных, фундаментальных связей с окружающим миром
В) Специфика антропного принципа заключается во включении человека во все процессы окружающего мира
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Человек - представитель Homo sapiens, генетически связанный с другими формами живого, наделен разумом, рефлексией, речью, способностью создавать орудия труда.
В) Сторонники биологизаторских концепций стремятся объяснить человека, исходя только из его биологического начала, и совершенно игнорируют влияние общества или собственный выбор личности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этическая составляющая философской антропологии заключается в том, что мораль, начиная с греческой античности, понималась как мера господства человека над самим собой, показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает
В) Любой феномен может быть осмыслен, по-видимому, двояким способом: либо через сопоставление его с другими сущностями или явлениями, либо через раскрытие его собственной уникальной природы
Подберите правильный ответ
_____ - воззрение, согласно которому человек - это центр Вселенной и высшая цель всего совершающегося в мире
______ - объект как носитель смысла
________ - одна из наиболее крупных религий, основой, которой является учение о сансаре - перевоплощении души, происходящем в соответствии с законом воздаяния - кармой, - за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием богов или их воплощений и соблюдением кастовых бытовых правил
________ - отношение и понимание природы как центра всего существующего
________ - раздел философии, в котором изучаются закономерности и возможности познания, отношения знания к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности и истинности
________ - раздел философии, являющийся её методологической основой, изучающий возможности познания, критерии истинности и достоверности
________ - совокупность телесных процессов, рефлексов и явлений, особый аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии с природой
________ - философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании, в противоположность ноумену, постигаемому разумом и составляющему основу, сущность явления
_________ - вещь в себе, сущность вещи, то, что мыслится и не может быть доступным чувственному познанию
_________ - направление в психологии, исходящее из того, что поведение человека является более важной характеристикой человека, чем сознание
_________ - наука о сущности и сущностной структуре человека, осмысляющая отношение человека к природе, обществу, миру
_________ - осмысливающая направленность разума на объект
_________ - представление, согласно которому человеческая душа после смерти перевоплощается в иное существо: в растение, животное, другого человека и т.д.
_________ - процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом
_________ - психическая жизнь, происходящая без участия сознания
_________ - сильное, бурно протекающее и относительно кратковременное эмоциональное переживание: ярость, ужас и отличное от настроения и страсти
_________ - учение о бытии вообще, как таковом, бытии, независимом от его частных видов, а также о нематериальной, сверхчувственной структуре всего существующего
_________ - философская дисциплина, описывающая и изучающая явления (феномены), а также историческое исследование форм и изначального опыта сознания
_________ - философская категория, означающая "пребывающее внутри, внутренне присущее", то, что всегда остается внутри границ возможного опыта
__________ (XVIII в.) предложил рассматривать общественную жизнь как арену борьбы отдельных людей за свое существование, где побеждают сильнейшие, а слабые обречены на гибель (по аналогии с животным миром).
__________ - категория философии, означающая формирование родовых свойств и качеств человечества
__________ - категория, означающая взаимное соотношение предметов или понятий, отношения понятий и предметов между собой
__________ - наделение природных вещей и предметов деятельности людей человеческими чертами, придание им человеческого облика
__________ - представление о скачкообразном ходе эволюции
__________ - принцип, обосновывающий и оправдывающий ответственность человека за свое бытие в мире
__________ - прообраз, первичная форма, образец, структурные элементы коллективного бессознательного, лежащего в основе психики человека и этносов, един для всех человеческих культур, но задавлен нормами и эталонами современной культуры (по К.Г. Юнгу)
__________ - процесс выхода за пределы опытного, эмпирического знания
__________ - существующее вне человеческого сознания, то, что не доступно познанию людей
__________ - учение о происхождении человека
__________ - философская категория, введённая для обозначения необходимой генетической связи явлений, из которых одно, называемое причиной, обусловливает другое, называемое следствием или действием
__________ - философская категория, обозначающая чистое существование, не имеющее причин, а также самодостаточную действительность и реальность, существующую объективно
__________ - философская категория, означающая подлинность, достоверность, соответствие самому себе
__________ - философский термин, обозначающий форму теоретической деятельности человека, направленную на осмысление собственных действий и их знаков, рассуждение о том, на что направлено это размышления, о законах и кодах этого размышления
__________ - цель оправдывает любые средства ее достижения
__________ - ценности и идеалы - составляет тот невидимый стержень, ядро личности, на котором она держится, и вокруг которого выстраивается
__________ - это совокупность социальных ролей человека, которые он играет в различных социальных группах. Все формы самоутверждения в профессии, общественной деятельности, семье, дружбе, любви и т. д. формируют социальную структуру личности
__________ или декомпозиция – это разделение целого на части или представление сложного объекта в виде простых составляющих.
___________ - концепция жизненной силы, имеющейся во всех организмах
___________ - методологический прием сведения исследуемых явлений к исходным началам, упрощение структуры объекта, позволяющее понять его происхождение и единство с другими объектами
___________ - понимается как стремление к счастью как подлинному назначению человека
___________ подход - методологический подход в философской антропологии, в котором законы физического естества, природы занимают место определяющих смыслов человеческого существования
___________ – объединение простых составляющих объекта в единое целое
____________ - учение о волнении и реакциях человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, возникающих на основе его высших потребностей
____________ - это телесная организация человека, которая требует заботы, защиты, тренировки и самодисциплины; существование физического Я во многом определяется духовной стороной жизни человека
_____________ попытался помыслить человека в терминах «верха» и «низа».
В экзистенциализме развивается идея
Возникновение государства Аристотель трактует как
Возникновение философской антропологии - науки и учебной дисциплины произошло в ________ веке
Для К. Маркса человек - это
Классическая философская антропология отвечает на вопрос «Что есть человек?». В основе классической философской антропологии лежит ________ фундаментальных принципов
Книгу "О человеке, или кантонская антропология" написал
Метод и термин «мозговой штурм», или «_________» предложены американским ученым А.Ф. Осборном.
Основатель философской антропологии
Философская антропология становится фундаментальной и центральной философской наукой тогда, когда человек становится проблемой, когда начинают задумываться над вопросами: что такое человек, откуда он пришел в этот мир и чем он отличается от других живых существ. ____________ различал эпохи обустроенности и бездомности.
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.