СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4890.Зач.01;ЭЗ.01;1
Размер:109 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:09
Описание:
Теория и практика аргументации (магистр, курс 1) - Электронный зачет

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Аргументами могут быть: суждения о единичных фактах, эмпирические обобщения, постулаты, нормативные суждения, определения, теоремы
В) Аргументами не могут быть аксиомы
Верны ли утверждения?
А) Нарушение логических правил аргументации означает нарушение коммуникации
В) Стиль мышления и аргументации не может определяться, например, религиозными предпосылками
Верны ли утверждения?
А) Практически всякий текст, реализующий рассуждение, может быть рассмотрен как аргументационный
В) Однако не всякое рассуждение, когда его рассматривают как осуществляемое некоторым лицом, может быть признано аргументацией
Верны ли утверждения?
А) Реальностью может считаться материальный мир, но не мир сознания, мир ценностей, сфера должного и предпочтительного
В) Нельзя говорить об истинности нормативных и оценочных суждений, суждений долженствования, предпочтения и других
Верны ли утверждения?
А) Такое различение “рационального” и “нерационального” по способам аргументации является оправданным, оно способствует продолжению традиции, апелляции к здравому смыслу и вкусу
В) Вопрос об эксплицитности и имплицитности решается чаще всего неосознанно в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации
Верны ли утверждения?
А) Аргумент к личности – вместо обоснования истинности или ложности тезиса объективными доводами пытаются опереться на мнения, чувства и настроения слушателей.
В) Аргумент к личности – противнику приписываются такие недостатки, реальные или только мнимые, которые представляют его в смешном свете, бросают тень на его умственные способности, подрывают доверие к его рассуждениям
Верны ли утверждения?
А) Аргумент к верности – вместо доказательства тезиса склоняют к его принятию в силу верности традициям, партийным убеждениям или даже личной преданности человеку, выдвигающему тезис
В) Аргумент к жалости – возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия.
Верны ли утверждения?
А) Аргументация как процесс - построение, выдвижение, оценка аргументационных конструк­ций, завершающаяся восстановлением смысла (принятия или не­принятия) истинности тезиса
В) Аргументация как процесс - судебное разбирательство с участниками: судья, прокурор, адво­кат, обвиняемый, свидетели, возможно потерпевший, другие гра­ждане; научный спор; защита проекта; допросы; составление об­винительного заключения; бытовой спор
Верны ли утверждения?
А) Аргументация представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения
В) Аргументация предполагает разумность тех, кто воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.
Верны ли утверждения?
А) Аргументы должны быть достаточными основаниями для доказываемого тезиса
В) Аргументы должны не противоречить друг другу.
Верны ли утверждения?
А) Аргументы не должны быть истинными суждениями.
В) Аргументы должны быть суждениями, истинность которых устанавливается независимо от тезиса.
Верны ли утверждения?
А) В качестве непременного адресата доказательства выступает сам субъект доказательства, сам его автор
В) Адресатом доказательства выступает, как правило, и другой человек, члены некоторого сообщества
Верны ли утверждения?
А) В любом споре тактически верным будет корректное поведение его участников
В) Инвариант тактики спора составляет открытость (восприимчивость) одной стороны для убедительных доводов другой.
Верны ли утверждения?
А) Гносеологическая установка идеального реципиента состоит в осознании собственного права принять или не принять аргументацию
В) Осознание собственной свободы идеальным реципиентом - это прежде всего осознание им свободы внутренней оценки аргументации
Верны ли утверждения?
А) Грубая ошибка аргументации заключается в том, что когда человек себе нечто доказал, он начинает доказывать это другому, приводя те же самые аргументы и, как правило, в том же порядке, как и при доказательстве себе
В) Убеждение и аргументация – равноценные компоненты единого коммуникативного процесса
Верны ли утверждения?
А) Демонстративные умозаключения характери­зуются тем, что заключение в них с необходимостью следует из посылок, т.е. логическое следование в такого рода выводах представ­ляет собой логический закон
В) В недемонстративных умозаключени­ях правила вывода обеспечивают лишь вероятностное следование заключения из посылок.
Верны ли утверждения?
А) Добросовестная эристическая аргументация не исключает компрометации критикуемой позиции или самого оппонента, потому что она предназначается тем, кто выносит суждение о предмете спора, и её цель состоит в том, чтобы побудить их отвергнуть оппонента.
В) Доказательство представляет собой рассуждение, устанавливающее истинность некоего утверждения путём приведения других утверждений, истинность которых уже доказана и которые логически связаны с доказываемым
Верны ли утверждения?
А) Идеальный реципиент - реципиент, который осознает себя свободным во внутренней оценке аргументации, стремится к достижению и распростране­нию истины, придерживаясь этических норм
В) Независимый реципиент - реципиент, который осознает себя свободным во внутренней оценке аргументации, стремится к достижению и распростране­нию истины, придерживаясь этических норм
Верны ли утверждения?
А) Интуицию обычно определяют как прямое усмотрение истины, постижение ее без всякого рассуждения и доказательства.
В) Логика и интуиция не исключают и не подменяют друг друга
Верны ли утверждения?
А) Нарушение логических правил аргументации можно подразделить на апагогические и разделительные
В) Нарушение логических правил аргументации можно подразделить на намеренные и непреднамеренные
Верны ли утверждения?
А) Общий предмет диалога выражается с помощью некоторой совокупности вопросов, каждый из которых содержит в себе противоречие между знанием и незнанием и побуждение к его решению.
В) Сотрудничество в диалоге: умение слушать и слышать другого человека, вставать
выше собственного мнения, отдавать предпочтение слушанию перед говорением
Верны ли утверждения?
А) Полемизирующие стороны менее, чем вдискуссии, ограничены в выборе средств спора, его стратегии и тактики
В) В полемике, как и в споре вообще, недопустимы не­корректные приёмы (подмена тезиса, аргумент к силе или к неве­жеству, использование ложных и недоказанных аргументов и т.п.)
Верны ли утверждения?
А) Прямое доказательство – идёт от рассмотрения аргументов к доказательству тезиса
В) Косвенное доказательство – устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоречащего ему допущения –антитезиса– на основании закона исключённого третьего. Примером может служить доказательство от противного в математике.
Верны ли утверждения?
А) Разновидность спора, отличающаяся тем, что ос­новные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своейточки зренияпо обсуждаемому вопросу
В) Наряду сдискуссией полемика является одной из наиболее распростра­нённых форм спора.
Верны ли утверждения?
А) С логической точки зрения человек, выступающий в дискуссии – это лицо, делающее то или иное заявление.
В) Диалог невозможен без единого языка
Верны ли утверждения?
А) Следует характеризовать контекстуальную аргументацию как нерациональную или даже как иррациональную
В) Существует возможность сформулировать универсальные жесткие правила, которые позволяли бы установить, какие суждения должны выдвигаться эксплицитно как посылки аргументационной конструкции, а какие входить в имплицитное дополнение
Верны ли утверждения?
А) Составление плана дискуссии, то есть выработка стратегии ее ведения, в сочетании с определенными условиями организационного характера, является важнейшим условием рационализации спора.
В) Эффективность спора в значительной мере зависит часто и от тактики его ведения
Верны ли утверждения?
А) Тезис должен быть точно сформулирован.
В) Тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства
Верны ли утверждения?
А) Тезис отвечает на вопрос «Что аргументируется?» и концентрирует на себе внимание аргументатора и всех участников диалога
В) Аргументы (основания, доводы) отвечают на вопрос «Чем аргументируется выдвигаемое положение?»
Верны ли утверждения?
А) Уловки организационно-процедурного характера относятся не к содержанию обсуждаемых положений, а скорее к определенной тактике ведения дискуссии
В) Парадоксы отличаются от паралогизмов и софизмов тем, что возникают не в результате преднамеренных логических ошибок, а из-за неясности, неопределенности и даже противоречивости некоторых исходных принципов и понятий той или иной науки или же общепринятых норм и методов познания в целом.
Верны ли утверждения?
А) Цель дискуссии - согласие, поиск истины или правильного решения, поэтому критическая аргументация в дискуссии строится по логическим правилам и исключает аргументы, связанные с личностью, мировоззрением или интересами оппонента.
В) Эристическая полемика имеет в виду победу в споре с оппонентом, который рассматривается как реальный или потенциальный противник.
Аргументация присутствует в качестве неотъемлемого компонента человеческого познания в самых различных его сферах
Аргументация, выражаясь в интеллектуальной деятельности по выдвижению тезисов, осмыслению спорных положений, подбору доводов доказательства, обоснованию, опровержению и критике, предстает в трех формах:
В построении доказательства и в передаче его как сообщения в аргументации могут быть нарушения относительно
В споре важно, кто задает его тему, как конкретно она определяется; нужно уметь повести ход спора ____
В теории аргументации фундаментальное значение имеет требование ________ подхода к аргументации
Демонстрация может быть составлена из
Доказательство в той степени обоснованно, в какой достоверна система умозаключений, использованных в
Заслуживает безусловного осуждения _______ - спор, в котором для достижения победы над противником используются любые средства, включая и заведомо некорректные
На основе поля аргументации строится _________ аргументация
Образ идеального аргументатора, олицетворением которого выступает _______, противопоставляемый софистам, был создан Платоном
Панаргументатизм имеет место в
Платоновские традиции во многом продолжил _______, создав собственный образ идеального аргументатора
По построению демонстрации доказательства делятся на:
Порождением и продолжением догматизма является __________ мышление
Самый надежный способ избежать вырождения или дефектности аргументации - это приверженность аргументатора _______ ценностям, стремление следовать установкам идеального аргументатора
Эристика получила большое распространение _______
______ - это суждение, истинность которого доказывается в аргументации
______ ответ включает информацию по всем элементам или составным частям вопроса
_______ - суждение, истинность которого доказывается
_______ - предложение-тезис; предложения-посылки (доводы, аргументы); логическая структура следования тезиса из посылок
_______ - центральная категория жизни и деятельности человека, которая понимается как психологически устойчивая мысль, характеризую­щаяся следующими моментами: человек уверен в ее истинности; она имеет эмоционально-нравственную нагруженность; данная мысль и данное отношение к ней человека характеризуются относительной устойчивостью
_______ - комплексный прием обоснования истинности тезиса с помощью аргументов (истинных суждений), путем указания демонстрации
_______ - спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы
_______ - система умозаключений, составляющих логическое следование тезиса из аргументов
_______ - аргументация, эффективность которой ограничена определенны­ми аудиториями
_______ - лицо или группа лиц, осуществляющих аргументацию совместно с реципиентом, лицом или группой лиц, которым адресуется по­строенная им аргументационная конструкция
_______ - человек, постоянно ищущий истину, бескорыстно преданный ей, и потому в ходе аргументации он заботится о предмете речи, а не о том, какое впечатление произведет на слушателей
_______ - разновидность "практического искусства”, подобного обучению ходьбе или музыке
_______ аргументации - логические структуры, которые приобретаются в процессе обуче­ния и практики; они должны соответствовать цели - восстанов­лению истинности суждения
_______ аргументация - аргументация, в которой целью рассуждения является принятие тезиса воображаемым (условным) реципиентом, а не реальным слушателем
_______ аргументация - аргументация, обращенная к реальному реципиенту, восприни­мающему соответствующий текст
_______ аргументация - ссылка на непосредственную очевидность выдвигаемого положе­ния
_______ демонстрации - операция обнаружения логически неправильных умозаключений
_______ убеждения - психологические, нравственные и логические
_______ языка в аргументации - выдвижение спорного суждения; отметка очевидного; указание степени связи спорного с очевидным; основания следования спорного суждения - аргументы; демонстрация - логическая связь спорного суждения с очевидным и аргументами; оговорка
_______ – это совокупность логических приёмов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных суждений.
_______ –суждение, истинность которого надо доказать.
_______ аргументатора - это свобода его от множества внешних ограничений политического или мировоззренческого характера, причем установленных таким образом, что нарушение их карается юридически или административно
________ (обозначается латинской буквой S) – это то, о чём идёт речь в суждении.
________ выступление — устная форма речи
________ суждения(обозначаются латинской буквойO) – это суждения с частным объёмом субъекта и отрицательной связкой: «НекоторыеSне естьР». Например: «Некоторые грибы не являются съедобными».
________ –композиционная часть высказывания, которая содержит аргументацию позиции ритора через обоснование ложности или неприемлемости взглядов или мнений, несовместимых с ней.
________ –приведение доводов, или аргументов, в обоснование какого-либо положения; совокупность таких доводов.Основными способами аргументации являются доказательство и опровержение.
________ — это форма мышления, посредством кото­рой из одного илинескольких сужденийвыводится новое суждение.
_________ называется ответ, взятый непосредственно из облас­ти поиска ответов, при конструировании которого не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям
_________ спора — это план его ведения
_________ тезиса доказательства возможно путем построения другого доказательства истинности антитезиса или выведения из тезиса следствий, противоречащих истинным суждениям
_________ – это особый, крайний, так сказать, вырожденный случай предпосылочности, когда функцию самого исследования и размышления пытаются почти полностью переложить на авторитет.
_________ – это то, что соединяет субъект и предикат
_________ — это односложные утвердительные или отрица­тельные ответы: «да» или «нет».
__________ (высказывание) – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается
__________ дискуссии – отыскание такого общего представления об этом предмете, которое опиралось бы на частные представления участников и признавалась ими всеми.
__________ называется ответ, который получают из более ши­рокой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию
__________ ответы — это ответы, в каждом из которых повторяют­ся все элементы вопроса
__________ –это тот, кто оспаривает тезис
__________ –истинные суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса.
__________ — новое суждение, уточняющее или дополняющее в со­ответствии с поставленным вопросом исходное знание.
__________ —спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической,философской, литературной или художественной сферах
___________ (обозначается латинской буквойР) – это то, что говорится о субъекте.
___________ (форма доказательства) – способ логической связи между тезисом и аргументами.
___________ -рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению
___________ называется новое суждение, полученное логическим путем из посылок.
___________ ответ включает информацию относительно отдель­ных элементов или составных частей вопроса.
___________ – это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников
___________ –тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис – должен позаботиться о том, чтобы обеспечить максимально возможную степень его обоснованности
____________ (дискуссионное) опровержениесвязано с решением ряда задач технического характера, которое позволяет обеспечить объективность, обоснованность и точность критики.
____________ аргументационные конструкции - те, где истинность заключения гарантируется истинностью посылок
____________ спора– это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов
_________– это указатель на объём субъекта
Аргумент к _______ - ситуация в споре, когда Автор обращается не к своему партнеру, а к слушателям, зрителям, апеллируя к их чувствам в большей мере, чем к разуму, склоняет их принять свой тезис
Аргумент к _______ - ситуация, когда истинность тезиса ассоциируется с именем чело­века авторитетного
Аргумент к ________ — попытка опереться на мнения, чувства и настроения слушателей, вместо того чтобы обосновать тезис объективными доводами.
Аргументации _______ - субъект (аргументатор); объект (реципиент); условия взаимодей­ствия; осознаваемая схема взаимодействия, содержащая цель, представления о способах их достижения и о возможных резуль­татах; реальные результаты
Аргументационной __________ можно назвать текст доказательства теоремы
Аргументация как _______ - логико-лингвистическая конструкция, представляющая собой множество предложений, произнесенных или написанных неко­торым лицом и адресованных некоторому дру­гому лицу или группе лиц, демонстрирующая обоснован­ность тезиса
В античности эристика существовала в двух видах: как
В зависимости от строгости правил вывода различают_________ (необходимые) и_____ (правдоподоб­ные) умозаключения
В зависимости от целей и техники построения существуют три вида опровержения аргументации:
В споре очень ценной является инициатива; предвидя доводы противника, целесообразно заранее, не дожидаясь, пока он их выскажет,
Вид коммуникации, т.е. такое символическое, опосредованное естественным языком взаимодействие, цель которого - воссоздание смысла некоторого суждения – это
Диалектическая критика называется__________ (в переводе с латинского - рассмотрение, исследование) и применяется, по существу, к действительным или потенциальным единомышленникам.
Доказательство как _________ процедура – это комплексный прием обоснования истинности тезиса с по­мощью аргументов, путем указания демонстрации
Логическая структура вопроса такова: 1) искомое знание; 2) исходное знание (базис или предпосылка вопроса); 3) требование перехода от незна­ния (непонимания) к знанию (пониманию), от исходного к искомому зна­нию
Логические ошибки бывают непреднамеренными и преднамеренными (уловки). Первые возникают из-за неосознанного нарушения правил логики, и называются ______
Любое суждение выражается в форме _________
По грамматической форме ответы могут быть:
Под __________ и определенностью имеется в виду логическая, т.е. понятийно-структурная характеристика вопроса
Поскольку любое суждение принимает одно из двух значений – истины или лжи – то аристотелевская логика также часто называется ____________ логикой.
Принудительная сила аргументации во многом определяется характером ______
Процесс аргументации начинается с ___________ ситуации
Ситуации аргументации - _______ - Сообщение; Автор сообщения; Получатель сообщения; Обратная связь между Авто­ром и Получателем
Ситуация популизма, когда аргументы основываются на желаниях большинства людей, является аргументом к ___________
Среди ответов различают: 1) истинные и ложные; 2) прямые и косвенные; 3) краткие и развернутые; 4) полные и неполные; 5) точные (определенные) и неточные (неопределенные).
Структуру доказательства составляют:
Суждение, истинность которого доказывается, является в аргументационной конструкции_____
Суждения бывают
Суть _________ состоит в стремлении всегда идти от затверженной доктрины к реальности, к практике, и ни в коем случае не в обратном направлении.
Цель _________ аргументации - утверждение принятой позиции и отвержение позиции оппонента, поэтому критика в данной аргументации основана на принципе добросовестного спора
Цель_________ аргументации - установление истины или принятие правильного решения, поэтому критика в диалектической аргументации основана на совместном поиске истины
Цель____________ аргументации - подавление оппонента и введение аудитории в заблуждение относительно его действительных взглядов, целей и намерений.
Эристическое опровержение называется __________(в переводе с греческого - воинственный).
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.