СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4889.Зач.01;ЭЗ.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:08
Описание:
Методика преподавания философии в вузах (магистр) - Электронный зачет

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого.
В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище - первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).
Верны ли утверждения?
А) Для классической философской традиции обращение к проблеме сознания – его природе, сущности, связи с природой, материей и т.д. – является, образно говоря, "программным".
В) Роль преподавателя на таком занятии как конференция заключается в подготовке материала, продумывании и постановке вопросов, координации работы групп на реализацию поставленной цели.
Верны ли утверждения?
А) Привитие познавательного интереса, управление его формированием является одной из важнейших задач методики преподавания философии как науки.
В) Традиционными средствами преподавания философии как науки являются наиболее целесообразные методы изложения материала, формы проведения лекций и семинаров, рациональная организация самостоятельной работы студентов, эрудиция и методическое мастерство преподавателей.
Верны ли утверждения?
А) Сталкиваясь с оригинальной философской литературой, многие из студентов испытывают чувство растерянности из-за неумения самостоятельно анализировать текст, вычленять первоначально скрытые для них смыслы.
В) У части студенческой аудитории затруднения вызывает и овладение учебной литературой философского характера, поскольку в силу специфических причин мало внимания уделялось формированию навыков самостоятельного оперирования информацией в сфере научно-гуманитарного знания.
Одной из главных методологических позиций современной философии образования
является_________________
_________________больше двух тысячелетий занимается исследованием именно проблемы ума, мышления, «разума» и потому имеет что сказать по этому поводу людям
____________ лекция – знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин; дается краткий исторический обзор развития данной науки, связывается теоретическое содержание учебной дисциплины с будущей практической работой специалиста, дается характеристика учебно-методических пособий по курсу, выдается список литературы и сообщаются экзаменационные требования
____________ лекция – не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам
____________ лекция – традиционная лекция, на которой происходит изложение содержания учебной дисциплины
_____________ - процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей, который обращен к интеллекту и дает человеку возможность сформировать систему знаний о мире
_____________ - равноправное сотрудничество преподава­теля и студентов как будущих коллег, расширение поля самостоятельности каждого обучаемого
_____________ – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации
______________ (поисковый) уровень самостоятельной учебной деятельности студентов - это уровень, на котором творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации; студент должен самостоятельно произвести выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и выпускные квалификационные работы)
______________ (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей)
______________ (профильная) часть позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре
______________ - форма учебного занятия, цель которого состоит в логически-выверенном, последовательном изложении лектором теоретических вопросов конкретной дисциплины (модуля), лекционный материал, как правило, закрепляется на семинарах
______________ - это способ выражения результата, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения
______________ государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования
______________ занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к Античности, само слово «семинар» происходит от латинского seminarium – «рассадник»
______________ известны с древности и были особенно популярны в Средние века (диспут как форма поиска истины)
______________ основная профессиональная образовательная программа профессионального образования - совокупность документации, регламентирующей цели, структуру, содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов, (начального, среднего, высшего) профессионального образования по направлению (профилю) специальности
______________ преподавания философии - формирова­ние перманентного импульса к философскому самообразованию, понима­ние студентом ценности философии во «всемирно-гражданском значении»
______________ уровень самостоятельной учебной деятельности студентов - это уровень, в ходе реконструктивных самостоятельных работ которого осуществляются перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование, на этом уровне могут выполняться рефераты
______________ – это всегда непосредственный контакт педагога со студентами, установление между ними доверительных отношений, продуктивное педагогическое общение
_______________ - способ представления (подачи) информации студенту в ходе его познавательной деятельности, это те действия, которые взаимосвязывают педагога и студента, то есть бинарные, двойственные по своей сути
_______________ - это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области
_______________ к проблемам образования требует разумного сочетания в воспитательном процессе общеобязательного и того, что больше отвечает задаткам и наклонностям данной личности, позволяет избегать эклектизма и эмпиризма при составлении учебных пpогpамм, соблюдать принцип разумной достаточности при планировании учебного времени
_______________ наряду с аудиторной представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной его частью
_______________ не может состояться, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство, частное проявление этой закономерности - между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения
_______________ образования может быть достигнута только преподаванием широкого и постоянно обновляющегося круга базовых и элективных курсов по социально-гуманитарным наукам
________________ - контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбраь эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.
________________ - метод, заключающийся в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний
________________ - свободная творческая личность, свободно задающая цели, формирующая массив передаваемых знаний, выбирающая методы преподавания
________________ - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
________________ в России возникло в середине XVII в. в условиях кризиса Московской Руси и начала в России эпохи Нового времени
________________ личности - это поведение в соответствии с педагогическими требованиями, активность в направлении удовлетворения потребностей и интересов обучаемых, реализуется через нормативные (совокупность знаний, понятий и требований к личности педагога), регулятивные (чувства, отношения, убеждения, реализуемые педагогом в своем поведении) и деятельностно-поведенческие компоненты
________________ по философии должны быть ориентированы и на ознакомление студентов с философией, и на возбуждение и поддержание у них интереса к философии и философским проблемам
________________ преподавания философии - усвоение содержания философского знания, которое нужно специалисту с высшим образованием для общего развития
________________ – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения
________________ – читается в конце раздела, в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал
_________________ - методы, способствующие формированию умений, развитию способностей, проверке и закреплению знаний, воспитанию личностных и профессиональных качеств
_________________ - процесс, направленный на сближение национальных систем, нахождение и развитие в них общих универсальных концептов и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению
_________________ методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний
_________________ проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений учителей
_________________ – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования
__________________ - это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, создается преподавателем
__________________ — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью
__________________ всегда стремилась не столько к конструированию догматических познавательных схем мирового развития, предполагающих к тому же радикальное изменение социальных форм человеческого суще­ствования, сколько к объяснению, расшифровке происходящих изменений с целью обретения человеком духовной устойчивости в меняющемся, все более неопределенном мире
__________________ выступают в качестве средства не только обучения, но и воспитания, что особенно важно, так как инвентарь методов воспитания еще более скуден
__________________ занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем
__________________ культура - часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога
___________________ - один из путей гуманизации (очеловечивания) всей системы образования, состоящий в первую очередь в преподавании комплекса гуманитарных дисциплин, с помощью которых студенты приобщаются к гуманитарной культуре, то есть к ценностям, выработанным на протяжении истории человечества философией, искусством и религией
___________________ — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности
___________________ – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учащихся и преподавателей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности
____________________ - предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операции для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу
____________________ - процесс, связанный с организацией новых образовательных учреждений, с приданием образовательных функций общественным учреждениям, с введением новых направлений обучения, новых курсов и дисциплин, созданием междисциплинарных программ
____________________ - часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога
____________________ обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности
____________________ – это способы совместной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на решение задач обучения
_____________________ - методы, способствующие формированию аналитического мышления, развитию креативности, формированию научных способностей, развитию познавательной и научной активности
_____________________ занятия носили практический характер и представляли собой школу того или иного ученого, под руководством которого студенты практически осваивали теоретический курс дисциплины, методику научного исследования
_____________________ занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины
______________________ - это их интенсивная деятельность и практическая подготовка в процессе обучения и применение знаний, сформированных навыков и умений, активность в обучении является условием сознательного усвоения знаний, умений и навыков
______________________ – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
_______________________ – это выработанная у человека потребность в приобретении знаний, испытываемое им духовное удовлетворение как их содержанием, так и собственной интеллектуальной деятельностью, направленной на получение и усвоение этих знаний
__________________работы интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера
______________в философском просвещении, в философствовании как способе мировосприятия и миропостижения сегодня, возможно, велика как никогда прежде, независимо от того, осознается ли это обществом, инди­видом или нет
______________– это планируемая деятельность его преподавателей и сотрудников, направленная на совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов, форм и методов организации учебного процесса
В век господства механицизма И.____________ одним из первых среди философов попытался построить картину подвижного, динамичного, эволюционного мира
В контексте прав человека __________________ является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью
В основе ________________ лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами, а в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов
В основу стандарта положены новые ______________его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения
В современной высшей школе ______________ является одним из основных видов практических занятий и предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания
В учебном процессе интерактивные методы позволяют преподавателю создавать особую учебную среду, творчески конструировать учебную ситуацию, добиваясь повышения активности студентов в овладении____________________, и, тем самым, улучшая качество учения последних.
В учебном процессе преподаватель не только учит, но и стимулирует студента к _______________ развитию
В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие учебные задачи, как: ________
Важной чертой развития образования в наше время является его ____________________
Ведущим требованием к результатам освоения новых программ являются не только знания, но и _____________ – в профессиональной и в социально-личностной деятельности, что в совокупности с интеллектуальной рефлексией, на наш взгляд, в конечном результате составляет профессиональную культуру специалиста
Во время ______________ основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что определяет содержание деятельности студентов
Главная цель ____________________ занятий – обеспечить студентам возможность овладения навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли
Главная цель первой лекции - возбудить интерес не к ___________ вообще, а именно к данному курсу
Государственный стандарт высшего образования включает три компонента: _________
Гуманитаризация образования невозможна без включения специальных и _________________ дисциплин в единую систему знаний о человеке, обществе и природе
Для комплексного ____________обеспечения учебного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и средств обучения, включающих учебные планы, программы, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий, учебники и пособия, пособия по методике преподавания, частные методики, справочники, сборники задач, наглядные пособия, тренажеры, технологическую документацию и др.
Еще в ______________И.Г. Песталоцци развивал мысль о том, что знание нельзя передать, можно только побудить человека к мышлению и познанию
И.Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в
Изучение философии должно осуществляться в рамках определенной системы понятийного аппарата, который студенты должны освоить и здесь нельзя обойтись без традиционных способов усвоения –__________________, _____________________, возможно более четкого_______________, подтверждения правил примерами
Исследователи установили, что при подаче материала в форме _____________усваивается около 90 % информации, активность студентов проявляется ярко, носит продолжительный характер и «заставляет» их быть активными
К стандартам высшего профессионального образования относятся:
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (______________), устанавливаемую вузом
Как показывает опыт, приобщение студентов к философскому знанию невозможно без обращения _________________, обеспечивающим аутентичность информации, получаемой учащимися
Критерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения — уровень______________, ___________________и________________, интенсивности продвижения в развитии
Лекции по ___________должны быть ориентированы на ознакомление студентов с философией, на возбуждение и поддержание у них интереса к философии и философским проблемам
Лекция, как правило, начинается с краткого напоминания ________________предыдущей лекции, для того чтобы связать его с новым материалом, в конце лекции подводится итог
Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее ___________вариативной части обучения.
Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной магистерской программы в очной форме обучения составляет ______________ академических часов (ответ дайте словами)
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более _________ академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин (ответ дайте словами)
На XX Конгрессе, который состоялся в ____________году в Бостоне (США) под названием «Философия в воспитании человечества», произошло заметное усиление внимания к глобальной проблематике по достаточно широкому спектру вопросов (от проблем окружающей среды до образования, этики и глобального сознания)
На протяжении всей истории высшей школы – с момента зарождения до наших дней – ведущей организационной формой обучения является ________________
На семинарских занятиях решаются следующие задачи: ______________________
Не менее _________ преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания
Необходимость преподавания философии закладывает основу для независимости и ______________ суждений, позволяет сочетать самостоятельность мысли и терпимость к мнениям других, что составляет неотъемлемое качество интеллигентного человека
Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный ______________ Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы
Обращение к историческому опыту фоpмиpования и развития философского знания отчетливо свидетельствует о том, что одной из его наиболее существенных черт является органическая, неpазpывная связь философии и __________________
Общая цель учебных занятий по философии: привить студентам любовь к философии или, по крайней мере, заинтересовать их_____________, чтобы они почувствовали вкус к философии, поняли ее нужность для себя и чтобы они научились размышлять по-философски (абстрактно и глубоко), анализировать, рассуждать, обобщать
Объем факультативных дисциплин не должен превышать ______ зачетных единиц за весь период обучения (ответ дайте словами)
Одним из наиболее эффективных _______________обучения является деловая игра, уже в 1932 году в Ленинграде М.М.Бирштейн впервые использовала в обучении игровой метод (деловую игру)
Одно из государственных требований к условиям реализации образовательного процесса, ____________________ - характеристика необходимой квалификации педагогических кадров
Одно из государственных требований к условиям реализации образовательного процесса, ____________________, включающее необходимую нормативную правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса
Одной из эффективных форм аудиторной работы по философии, способствующих формированию компетенций, является _________________
Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной ______________
Основной компонентой новой образовательной программы является научно-исследовательская деятельность студента, а трудоемкость программы измеряется _____________
Основные требования к лекции:
Основным содержанием _______________на факультетском уровне является координация и контроль методической работы кафедр факультета с целью совершенствования подготовки специалистов по направлениям (специальностям) факультета
От понимания самой философии зависит и ___________ее преподавания
По своей _______________ лекции могут отличаться одна от другой – все зависит от содержания и характера учебного материала, но существует общий структурный каркас – план, которому необходимо строго следовать
Постоянная задача философствования такова: стать подлинным чело­веком посредством понимания _____________
Правильно поставленное практическое задание _______________,
Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей________________, выданной уполномоченным органом исполнительной власти
Предметам философского цикла предшествовали ______________________
Применение _______________к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска
Принципиально важное значение в организации и форме проведения занятий по _______________ преподавания философии имеют личностно-ориентированные педагогические технологии
Процесс обучения в высшей школе предусматривает ________________занятия
Работа в микрогруппах является «креативной» формой проведения семинарского занятия и эффективна, в плане формирования ____________________, поскольку каждый студент вовлечен в научный поиск, та или иная концепция происхождения мира и человека становится результатом его личного когнитивного опыта
Реалии начала XXI века, перспективы общецивилизационного развития в третьем тысячелетии, задачи гуманиза­ции образования, становления «опережающего» образования объективно выдвигают на первый план подготовки специалиста его________
Репродуктивный (тренировочный) уровень самостоятельной учебной деятельности студентов - это тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: __________, познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков
С XVII в. _________________ как форма обучения используется в Западной Европе, а с XIX в. – в российских университетах
Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента, в зависимости от этого различают три уровня самостоятельной учебной деятельности студентов:
Свое название ____________получил от своей функции «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в их сознании, делающих их способными к самостоятельным суждениям, воспроизведению и углублению полученных знаний
Сегодняшняя ситуация в нашей стране характеризуется не только политической нестабильностью, переходом к рыночной экономике и т.д., но и глубочайшим мировоззренческим ______________
Сердцевиной философствования является ________________, главной ценностной ориентацией
Смысл и цель преподавания _____________не просто сообщение какого-то количества информации, а приобщение студентов к особому способу мышления
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется_______________, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно
Содержательная особенность ____________ - возможность (в ряде случаев необходимость) привлечения в лекцию по систематической философии материалов из истории философии, других философских дисциплин (этика, эстетика), материалов наук, культурной и в целом социальной жизни
Стиль педагогической деятельности – это______________, ________________, _________________, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
Технические ______________(ТСО) - совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения
Успех курса «Методика преподавания фило­софии» во многом определяется _____________ предшествующей подготовки студентов
Федеральные государственные _________________ - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование
Формирование понятий в сознании студентов состоится лишь в случае организации познавательной деятельности по выделению______________, ____________, _____________, технологических операций по сопоставлению, разграничению понятий, установлению их содержания, объема и пр.
Формы практических занятий разнообразны, к ним относятся: _____________________
Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения, в области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.