Верны ли утверждения?
А) Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний.
В) Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовал только один психический процесс - память.
Верны ли утверждения?
А) Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности.
В) В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами, а в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов.
Верны ли утверждения?
А) Бакалавр по направлению подготовки» Философия» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, педагогическая, организационно-управленческая.
В) Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки «Философия» включает: учреждения среднего, среднего специального (школы, лицеи, колледжи, гимназии) и высшего образования, академические и научно-исследовательские организации, связанные с решением философских проблем, редакции СМИ, музеи и библиотеки, органы государственной власти, муниципального управления, общественные организации и коммерческие структуры
Верны ли утверждения?
А) В век господства механицизма Кант одним из первых среди философов попытался построить картину подвижного, динамичного, эволюционного мира.
В) Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в противоречия.
Верны ли утверждения?
А) Вербальные и невербальные реакции членов малой группы не обеспечивают важную обратную связь в деятельности каждого из них.
В) Организованный когнитивный процесс на практике показывает студентам, как решать проблемы, как передавать свои знания однокурсникам, как, наконец, связывать воедино новую информацию с освоенной прежде.
Верны ли утверждения?
А) Высшая школа в настоящее время приходит к идеологизированному обучению, присущему тоталитарной политической системе, к монополии государства на образование, осознает отрицательные последствия технократического подхода к образованию.
В) Сегодняшняя ситуация в нашей стране характеризуется не только политической нестабильностью, переходом к рыночной экономике и т.д., но и глубочайшим мировоззренческим кризисом.
Верны ли утверждения?
А) Гуманитаризация образования может быть достигнута только преподаванием широкого и постоянно обновляющегося круга базовых и элективных курсов по социально-гуманитарным наукам.
В) Гуманитаризация образования невозможна без включения специальных и общетеоретических дисциплин в единую систему знаний о человеке, обществе и природе
Верны ли утверждения?
А) Дискуссионные методы известны с древности и были особенно популярны в средние века (диспут как форма поиска истины).
В) Дискуссионные методы выступают в качестве средства не только обучения, но и воспитания, что особенно важно, так как инвентарь методов воспитания еще более скуден.
Верны ли утверждения?
А) Для классической философской традиции обращение к проблеме сознания - его природе, сущности, связи с природой, материей и т.д. - является, образно говоря, "программным".
В) Роль преподавателя на таком занятии как конференция заключается в подготовке материала, продумывании и постановке вопросов, координации работы групп на реализацию поставленной цели.
Верны ли утверждения?
А) Для комплексного методического обеспечения учебного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и средств обучения, включающих учебные планы, программы, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий, учебники и пособия, пособия по методике преподавания, частные методики, справочники, сборники задач, наглядные пособия, тренажеры, технологическая документация и др.
В) Создание дидактических обучающих комплексов исключает необходимость применения в ходе теоретической профессиональной подготовки других средств обучения.
Верны ли утверждения?
А) К задачам профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки Философия относятся: научно-исследовательская деятельность, педагогическая деятельность, организационно-управленческая деятельность.
В) Выпускник может обладать или общекультурными, или профессиональными компетенциями.
Верны ли утверждения?
А) Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.
В) Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Верны ли утверждения?
А) Каждый элемент дидактического комплекса является не просто носителем соответствующей информации, но и выполняет специфические функции, определенные замыслом педагога, реализуемые в проекте технологии обучения, следовательно, дидактический комплекс можно рассматривать как целостную дидактическую систему, представляющую собой постоянно развивающуюся базу знаний в определенной предметной области.
В) Входящие в состав дидактических обучающих комплексов средства обучения должны способствовать лучшему усвоению как теоретических знаний, необходимых для высокопроизводительного труда, так и практических навыков производственной деятельности.
Верны ли утверждения?
А) Курс методики первичен по отношению к базовым курсам философского образования, зависим от них.
В) Успех курса «Методика преподавания философии» во многом определяется уровнем предшествующей подготовки студентов.
Верны ли утверждения?
А) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.
В) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 62 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин
Верны ли утверждения?
А) Необходимость преподавания философии закладывает основу для независимости и глубины суждений, позволяет сочетать самостоятельность мысли и терпимость к мнениям других, что составляет неотъемлемое качество интеллигентного человека.
В) Обращение в истории философии не позволяет понять причину постановки тех или иных философских проблем, смысл дискуссии, ведущейся на протяжении всей истории духовного развития человечества.
Верны ли утверждения?
А) Номенклатура средств, входящих в дидактический обучающий комплекс, должна обеспечивать формирование разных по характеру профессиональных навыков: технико-организационных, умственных, сенсорно-двигательных.
В) Создаваемый дидактический обучающий комплекс должен обеспечить возможность моделирования технико-организационных условий выполнения различных операций и работ, характерных для данной специальности.
Верны ли утверждения?
А) Обучение не может состояться, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство, частное проявление этой закономерности - между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения
В) Формирование понятий в сознании студентов состоится лишь в случае организации познавательной деятельности по выделению существенных признаков, явлений, объектов, технологических операций по сопоставлению, разграничению понятий, установлению их содержания, объема и пр.
Верны ли утверждения?
А) Объем факультативных дисциплин не должен превышать 20 зачетных единиц за весь период обучения.
В) Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
Верны ли утверждения?
А) Ограничение учебного процесса простым изложением постепенно вырабатывает у студента привычку к некритическому усвоению информации, привычку к статичному, метафизическому стилю мышления.
В) Изучение философии должно осуществляться в рамках определенной системы понятийного аппарата, который студенты должны освоить, и здесь нельзя обойтись без традиционных способов усвоения - запоминания определений и терминов, систематизации понятий, возможно более четкого уяснения их смысла, подтверждения правил примерами и прочего.
Верны ли утверждения?
А) Одним из наиболее эффективных активных методов обучения является деловая игра, уже в 1932 году в Ленинграде М.М.Бирштейн впервые использовала в обучении игровой метод (деловую игру).
В) Исследователи установили, что при подаче материала в форме деловой игры усваивается около 90 % информации, активность студентов проявляется ярко, носит продолжительный характер и «заставляет» их быть активными.
Верны ли утверждения?
А) Педагогическое взаимодействие не составляет сущностную характеристику педагогического процесса.
В) Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
Верны ли утверждения?
А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого.
В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище - первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).
Верны ли утверждения?
А) Предметам философского цикла предшествовали грамматика, пиитика и риторика.
В) Предметам философского цикла предшествовали история, риторика.
Верны ли утверждения?
А) Привитие познавательного интереса, управление его формированием является одной из важнейших задач методики преподавания философии как науки.
В) Традиционными средствами преподавания философии как науки являются наиболее целесообразные методы изложения материала, формы проведения лекций и семинаров, рациональная организация самостоятельной работы студентов, эрудиция и методическое мастерство преподавателей.
Верны ли утверждения?
А) Принципиально важное значение в организации и форме проведения занятий по методике преподавания философии имеют личностно-ориентированные педагогические технологии, в основу которых положен диалогический принцип - равноправное сотрудничество преподавателя и студентов как будущих коллег, расширение поля самостоятельности каждого обучаемого.
В) В учебном процессе преподаватель только учит, но никак не стимулирует студента к профессиональному развитию
Верны ли утверждения?
А) Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые стоят в обучении, это методическое выражение познанных законов и закономерностей, знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.
В) В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерностей учебного процесса.
Верны ли утверждения?
А) Развитие умственных умений и навыков студентов не зависит от применения поисковых методов, проблемного обучения и других активизирующих интеллектуальную деятельность приемов и средств.
В) Формирование понятий в сознании студентов состоится лишь в случае организации познавательной деятельности по выделению существенных признаков, явлений, объектов, технологических операций по сопоставлению, разграничению понятий, установлению их содержания, объема и пр.
Верны ли утверждения?
А) Разрабатываемые системы дидактических комплексов должны иметь серьезное научно-педагогические обоснование и отвечать принципу необходимости и достаточности: преподавателю делать только то, что требуется для подготовки и проведения занятий.
В) Основная задача конгресса, впервые за всю историю их проведения (с 1900 г.) собравшегося в Азии, состояла в том, чтобы на основе диалога цивилизаций переосмыслить природу, роль и ответственность философии и философов в эпоху глобализации.
Верны ли утверждения?
А) Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В) В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Верны ли утверждения?
А) Сталкиваясь с оригинальной философской литературой, многие из студентов испытывают чувство растерянности из-за неумения самостоятельно анализировать текст, вычленять первоначально скрытые для них смыслы.
В) У части студенческой аудитории затруднения вызывает и овладение учебной литературой философского характера, поскольку в силу специфических причин мало внимания уделялось формированию навыков самостоятельного оперирования информацией в сфере научно-гуманитарного знания.
Верны ли утверждения?
А) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Философия» всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.
В) Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.
Верны ли утверждения?
А) Философия всегда стремилась не столько к конструированию догматических познавательных схем мирового развития, предполагающих к тому же радикальное изменение социальных форм человеческого существования, сколько к объяснению, расшифровке происходящих изменений с целью обретения человеком духовной устойчивости в меняющемся, все более неопределенном мире.
В) Потребность в философском просвещении, в философствовании как способе мировосприятия и миропостижения сегодня, возможно, велика как никогда прежде, независимо от того, осознается ли это обществом, индивидом или нет.
Верны ли утверждения?
А) Философия настоящая уже больше двух тысячелетий занимается исследованием именно проблемы ума, мышления, «разума» и потому имеет что сказать по этому поводу людям.
В) Философия опирается на прочный фундамент более чем двухтысячелетней практики «воспитания ума» и подытоживает весьма серьезные результаты этой практики.
Верны ли утверждения?
А) Философский подход к проблемам образования требует разумного сочетания в воспитательном процессе общеобязательного и того, что больше отвечает задаткам и наклонностям данной личности, позволяет избегать эклектизма и эмпиризма при составлении учебных программ, соблюдать принцип разумной достаточности при планировании учебного времени.
В) Обращение к историческому опыту фоpмиpования и развития философского знания отчетливо свидетельствует о том, что одной из его наиболее существенных черт является органическая, неpазpывная связь философии и истории философии.
Верны ли утверждения?
А) Философское образование в России возникло в середине XVII в. в условиях кризиса Московской Руси и начала в России эпохи нового времени.
В) Философское образование в России возникло в середине XVIII в. в условиях кризиса Московской Руси и начала в России эпохи нового времени.
Верны ли утверждения?
А) Фрагментарное использование методов интерактивного обучения, их модификация не связана с проблемой дефицита времени и со спецификой работы над философскими проблемами.
В) Особенностью работы над философскими проблемами на семинарских занятиях является необходимость выявления ряда подходов к их решению, которые представлены различными философскими традициями, а также сопоставление, анализ этих подходов.
Верны ли утверждения?
А) Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности, именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания
В) Все закономерности педагогического процесса взаимосвязаны между собой, проявляются через массу случайностей, что существенно его усложняет, вместе с тем, выступая в виде устойчивых тенденций, эти закономерности четко определяют направления работы преподавателей и студентов.
Верны ли утверждения?
А) Цель преподавания философии - усвоение содержания философского знания, которое нужно специалисту с высшим образованием для общего развития.
В) Философия как дисциплина развивает навыки критического мышления (способность критически мыслить).
__________ - контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбраь эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.
__________ - метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности, может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы
__________ - метод, заключающийся в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний
__________ - метод, заключающийся в получении знаний на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде, воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.
__________ - метод, заключающийся в самостоятельном изучении литературы, источников, ведении наблюдения и измерения и выполнении других действий поискового характера после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа
__________ - методы, способствующие формированию аналитического мышления, развитию креативности, формированию научных способностей, развитию познавательной и научной активности
__________ - методы, способствующие формированию ответственности, настойчивости, проверки и закреплению знаний, формированию умений, воспитанию личностных и профессиональных качеств
__________ - методы, способствующие формированию умений, развитию способностей, проверке и закреплению знаний, воспитанию личностных и профессиональных качеств
__________ - методы, формирующие новые научные знания, развивающие аналитическое мышление, память, взгляды, убеждения, мировоззрение, воспитание личностных и профессиональных качеств
__________ - написание планов и текстов лекций, рецензий на действующие учебники и учебные пособия, предложение своего видения изучаемых тем, разработка семинарских занятий с фиксацией познавательных задач, способствующих активизации мыслительной деятельности, и приемов контроля их решения
__________ - обсуждение планов и текстов лекций, рецензий на учебники и учебные пособия, анализ предложенных авторских вариантов учебных программ философских курсов, моделирование ситуаций семинарских занятий в рамках учебной деловой игры и т. п.
__________ - один из путей гуманизации /очеловечивания/ всей системы образования, состоящий в первую очередь в преподавании комплекса гуманитарных дисциплин, с помощью которых студенты приобщаются к гуманитарной культуре, то есть к ценностям, выработанным на протяжении истории человечества философией, искусством и религией
__________ - получение методических знаний
__________ - процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей, который обращен к интеллекту и дает человеку возможность сформировать систему знаний о мире
__________ - реальное обсуждение философской проблемы и особый тип философского произведения, автор которого излагает свои идеи в форме диалога со своими оппонентами или учениками
__________ - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
__________ - совокупность средств обучения, используемых на различных этапах учебно-познавательного процесса и обеспечивающих единство педагогического воздействия
__________ - совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения
__________ - специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере
__________ - способ представления (подачи) информации студенту в ходе его познавательной деятельности, это те действия, которые взаимосвязывают педагога и студента, то есть бинарные, двойственные по своей сути
__________ - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области
__________ - способы обучающей работы преподавателя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных задач, направленных на овладение изучаемым материалом
__________ - средства обучения, включающие в себя обучающие программы, сценарии деловых игр, производственные ситуации для анализа, ситуационные задачи, индивидуальные проверочные опросники
__________ - средства, включающие в себя учебник, учебное пособие, хрестоматию, сборник задач и заданий, словари, справочники, сборники нормативных документов, специальную литературу, методические указания
__________ - форма учебного занятия, основной целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков
__________ - форма учебного занятия, цель которого состоит в логически-выверенном, последовательном изложении лектором теоретических вопросов конкретной дисциплины (модуля), лекционный материал, как правило, закрепляется на семинарах
__________ - форма учебного занятия, целью которого является слушание и обсуждение докладов, подготовленных студентами на заданную тему
__________ - целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания
__________ - часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога
__________ - это выработанная у человека потребность в приобретении знаний, испытываемое им духовное удовлетворение как их содержанием, так и собственной интеллектуальной деятельностью, направленной на получение и усвоение этих знаний
__________ - это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков
__________ - это их интенсивная деятельность и практическая подготовка в процессе обучения и применение знаний, сформированных навыков и умений, активность в обучении является условием сознательного усвоения знаний, умений и навыков
__________ - это компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения
__________ - это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса
__________ - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности
__________ - это планируемая деятельность его преподавателей и сотрудников, направленная на совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов, форм и методов организации учебного процесса.
__________ - это поведение в соответствии с педагогическими требованиями, активность в направлении удовлетворения потребностей и интересов обучаемых, реализуется через нормативные (совокупность знаний, понятий и требований к личности педагога), регулятивные (чувства, отношения, убеждения, реализуемые педагогом в своем поведении) и деятельностно-поведенческие компоненты
__________ - это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, создается преподавателем
__________ - это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты
__________ - это стремление самостоятельно мыслить, находить свой подход к решению задачи (проблемы), желание самостоятельно получить знания, формировать критический подход к суждению других и независимость собственных суждений (активность студентов пропадает, если отсутствуют необходимые для этого условия)
__________ - это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения педагога, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
__________ знаний студентов проводится в виде контрольного тестирования по дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом в течение всего учебного семестра (года) с учетом текущей успеваемости студентов на практических, лабораторных и других занятиях
__________ имеет главной целью перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса и проводится с целью выработки стратегических направлений совершенствования образовательного процесса
__________ направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения НМР, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава
__________ охватывает мероприятия по управлению методической работой и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой в университете стратегии совершенствования учебного процесса и его методического обеспечения
__________ преподавания философии - формирование перманентного импульса к философскому самообразованию, понимание студентом ценности философии во «всемирно-гражданском значении»
__________ решает задачи оценки качества подготовки специалистов, проведения образовательного процесса в целом по университету и в его структурных подразделениях, уровня выполненной научно-,организационно- и учебно-методической работы и выработки единых педагогических требований, без которых нельзя рассчитывать на достижение высоких показателей образовательного процесса
В учебном процессе интерактивные методы позволяют преподавателю создавать особую учебную среду, творчески конструировать учебную ситуацию, добиваясь повышения активности студентов в овладении __________, и, тем самым, улучшая качество учения последних.
Еще в __________ И.Г. Песталоцци развивал мысль о том, что знание нельзя передать, можно только побудить человека к мышлению и познанию
Закон __________ обучения раскрывает соотношение овладения знаниями, способами деятельности и всестороннего развития личности
Закон __________, содержания и методов обучения раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения
К __________ контролю относятся: проверка знаний и навыков студентов, закрепленных при выполнении лабораторных работ, групповых упражнений (при необходимости), контрольных, курсовых и дипломных работ, практики и других форм учебных занятий. Результаты обсуждаются на заседаниях кафедры не реже, чем два раза в год
Каждый уровень подготовки будущих преподавателей предполагает оценку, фиксирующую индивидуальные достижения студента, и __________, способствующих его дальнейшему профессиональному становлению
Как показывает опыт, приобщение студентов к философскому знанию невозможно без обращения __________, обеспечивающим аутентичность информации, получаемой учащимися
Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее __________ вариативной части обучения.
Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной магистерской программы в очной форме обучения составляет ______ академических часов.
На XX Конгрессе, который состоялся в __________ году в Бостоне (США) под названием «Философия в воспитании человечества», произошло заметное усиление внимания к глобальной проблематике по достаточно широкому спектру вопросов (от проблем окружающей среды до образования, этики и глобального сознания).
Научно-методическая работа имеет главной __________ перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса и проводится с целью выработки стратегических направлений совершенствования образовательного процесса
Не менее ________ преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания
Одной из главных методологических позиций современной философии образования является __________
Одной из эффективных форм аудиторной работы по философии, способствующих формированию компетенций, является __________
Основным содержанием __________ на факультетском уровне является координация и контроль методической работы кафедр факультета с целью совершенствования подготовки специалистов по направлениям (специальностям) факультета
Очевидно, что от понимания самой философии зависит и __________ ее преподавания
Постоянная задача философствования такова: стать подлинным человеком посредством понимания
Применение __________ к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска
Работа в микрогруппах является «креативной» формой проведения семинарского занятия и эффективна, в плане формирования __________, поскольку каждый студент вовлечен в научный поиск, та или иная концепция происхождения мира и человека становится результатом его личного когнитивного опыта
Реалии начала XXI века, перспективы общецивилизационного развития в третьем тысячелетии, задачи гуманизации образования, становления «опережающего» образования объективно выдвигают на первый план подготовки специалиста его ________
Сердцевиной философствования является __________, главной ценностной ориентацией - толерантность
Смысл и цель преподавания __________ не просто сообщение какого-то количества информации, а приобщение студентов к особому способу мышления