Верны ли следующие утверждения?
А) А.Кетле считал, что, строго карая нарушителей, можно избавиться от преступности
В) А.Кетле считал, что изменение причин, управляющих социальной системой, влечет изменение количества совершаемых преступлений
Верны ли следующие утверждения?
А) Антропологическая теория Ч.Ломброзо в течение многих лет препятствовала развитию исследований в криминальной сфере
В) Ч.Ломброзо положил начало глубоким системным исследованиям личности преступника
Верны ли следующие утверждения?
А) В период с 1917 г. до середины 30-х гг. XX века в Советском государстве продолжалась разработка проблем уголовного права и криминологии
В) В период с 1917 г. до середины 30-х гг. XX века в Советском государстве продолжалась разработка проблем уголовного права и криминологии в области анализа социальных, экономических факторов преступности, влияния на нее физической конституции личности, возрастных особенностей, здоровья, наследственности преступника
Верны ли следующие утверждения?
А) В рамках теории социальной дезорганизации преступность рассматривается не только как закономерное социально обусловленное, но даже нормальное явление в обществе
В) Согласно теории социальной дезорганизации, сверхсильное подавление нравственных отклонений идет во вред обществу
Верны ли следующие утверждения?
А) Виктимность не зависит от личностных характеристик
В) Виктимность зависит от степени конфликтности ситуации, особенностей места и времени, в которых эта ситуация развивается
Верны ли следующие утверждения?
А) Всоответствии с теорией стигматизации, отрацательные оценки со стороны общества удерживают от антиобщественных поступков
В) В соответствии с теорией стигматизации, отрицательные оценки при неумелом их применении могут инициировать криминализацию личности
Верны ли следующие утверждения?
А) Исследования Ч.Ломброзо не пользовались большой популярностью у практических работников
В) Антропологические исследования Ч.Ломброзо легли в основу созданного им детектора лжи
Верны ли следующие утверждения?
А) Поведение жертвы не оказывает влияния на мотивацию преступного поведения
В) Поведение жертвы не провоцирует преступного поведения
Верны ли следующие утверждения?
А) Представители классических теорий недостаточно внимания уделяли объективным социальным факторам, детерминирующим преступность
В) Представители классических теорий сводили предупреждение преступлений к мерам воспитания и просвещения
Верны ли следующие утверждения?
А) С середины 30-х до начала 60-х гг. XX в. в советском государстве криминологические исследования были прекращены
В) С середины 30-х до начала 60-х гг. XX в. в Советском государстве криминология как учебная дисциплина преподавалась в высших учебных заведениях
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно антропологической теории преступником, являющимся особым природным типом, не становятся, а рождаются
В) Согласно антропологической теории причина преступности заложена в обществе, а не в самом преступнике
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно антропологической теории, для врожденного преступника характерны особые физиологические и психологические свойства
В) Согласно антропологической теории, для врожденного преступника характерны особые анатомические свойства
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно теории дифференцированной ассоциации, разработанной Э.Сатерлендом, преступное поведение принципиально отличается от других форм человеческой деятельности
В) Теории дифференцированной ассоциации, разработанной Э.Сатерлендом, человек обучается преступному поведению не потому, что имеет к этому особые задатки, а потому, что криминальные образцы чаще попадаются ему на глаза
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно теории факторов, преступность, как продукт общества, подчиняется определенным статистически фиксируемым закономерностям
В) Согласно теории факторов, изменение преступности не зависит от действия социальных, индивидуальных и физических факторов
Верны ли следующие утверждения?
А) Суть теории конфликтов культур заключается в том, что различные воззрения на жизнь, привычки, стереотипы мышления и поведения помогают взаимопониманию людей, тем самым предотвращают преступность
В) В соответствии с теорией конфликтов культур, правовые и моральные нормы, господствующие в обществе, могут оцениваться как выгодные лишь определенным социальным группам, поэтому их отрицание не вступает в противоречие с ценностями, распространнеными на других этажах общества
Верны ли следующие утверждения?
А) Теория факторов расширила и углубила представление о причинном комплексе преступности и тем самым обогатила криминологию
В) Недостаток теории факторов заключается в отсутствии четких представлений о степени значимости тех или иных факторов, критериях их отнесения к причинам или условиям преступности
Верны ли следующие утверждения?
А) Ч.Ломброзо под воздействием взглядов Э.Ферри признал существенную роль социальных факторов как причин преступлений
В) Ч.Ломброзо в последствии признал, что прирожденный преступник не обезательно должен совершить преступление
Верны ли следующие утверждения??
А) Представители классических теорий достаточно внимания уделяли личности преступника
В) Представители классических теорий не рассматривали меры воспитания и просвещения
Относятся ли к классическому направлению криминологии положения?
А) Преступление является следствием сознательного поведения человека, который, обладая полной свободой воли, осуществляет выбор варианта своих действий в соответствии со своими нравственными принципами
В) Наказание за совершенное преступление – неотвратимый и справедливый ответ общества, не преследующего проявления жестокости, но направленного на устрашение, исправление и обезвреживание преступника
_____ принадлежит книга «Преступный человек», изданная в 1876 г. и положившая начало криминальной антропологии
______ принадлежит книга «Социальная система», вышедшая в 1848 г., в которой были раскрыты законы, управляющие различными социальными процессами, в том числе и преступностью
_______ предложил деление преступников на пять групп: душевнобольные, прирожденные, привычные, случайные, преступники по страсти
________ является основателем теории стигматизации
_________ открыл и исследовал феномен беловоротничковой преступности
__________, являвшемуся противником чрезмерного нерационального ужесточения наказания, принадлежит следующее изречение: «Избегая смерть в наказаниях, вы предупредите ее в самих преступлениях»
Ближайшая цель криминологии состоит в
В _________ году был создан Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности
В начаеле XX века криминологическая проблематика рассматривалась в рамках
Виктимология – это учение
Идеи _______, сформулированные им в научном труде «Состояние тюрем в Англии и Уэльсе», оказали влияние на гуманизацию системы наказания
Идея разделения наказания на две группы – угрожаемые (отвращение страхом от преступления) и причиняемые (демонстрация действенности закона) - принадлежит
Известный общественный деятель России XVIII века ____ предложил конструктивную методику статистического наблюдения преступности и ее причин
К всеобщему методу познания относятся
К общенаучным методам относятся
К специальным методам криминологического исследования относятся
К частнонаучным методам относятся
Кига Ч.Беккариа, опубликованная в 1764 г., называется
Криминология исследует
Криминология объединяет в себе, кроме юридических, элементы других наук, поэтому ее называют ____ наукой
Метод изучения эмоционально-психологических связей между людьми - это
Метод исследования некоторого явления в управляемых условиях - это
Метод напосредственного восприятия самим исследователем фактов, касающихся изучаемого объекта и поставленных исследователем задач, - это
Метод научного исследования какого-либо объекта, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей, - это
Метод научного исследования, состоящий в практическом или мысленном разложении целого на составные части, - это
Метод сбора первичной информации, который проводится путем постановки специальных вопросов перед опрашиваемыми (респондентами) и регистрации полученных ответов, - это
Метод, в основу которого положены философские закономерности познания окружающий действительности и принципы мышления, - это
Метод, представляющий собой анализ, исследование, рассмотрение каких-либо вопросов, проблем, решений, требующих специальных знаний, для предоставления по ним мотивированного, аргументированного заключения, научного обоснования, - это
Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества - это
Мысленный процесс, посредством которого в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания, - это
На основании ________ в западных странах многие энтузиасты стали входить в подростковые группы, чтобы разрушить дурные компании изнутри или придать им положительную направленность
Обобщенный результат мнений экспертов об исследуемом объекте, процессе или явлении, получаемый в результате применения специально разработанной для этой цели процедуры, - это
Объекты криминологии, изучаемые в рамках ее предмета, включают
Объяснительная функция криминологии
Описательная функция криминологии
Педставителем антропологического направления криминологии является
Педставителем социологического направления криминологии является
Перспективная цель криминологии состоит в
Под виктимностью понимается
Под методом науки криминологии понимается
Практическая цель криминологии состоит в
Практически-преобразовательная функция криминологии
Предмет криминологии включает следующие основные элементы
Представителем классического направления криминологии является
Прогностическая функция криминологии
Разновидность опроса, применяемого при проведении исследования для получения информации о фактическом положении вещей в изучаемой области и их оценке, о мнениях, интересах и мотивах деятельности опрашиваемых, при котором в качестве носителя информации используется специально разработанная анкета, - это
Рождение криминологии как науки связано с выходом в 1885 г. книги
Связь криминологии с криминалистикой выражается в
Связь криминологии с уголовно-исполнительным правом выражается в
Связь криминологии с уголовно-процессуальным правом выражается в
Связь криминологии с уголовным правом выражается в
Согласно типологии Ч. Ломброзо, ________ соответствует следующее описание: «Глаза навыкате, лицо нежное, губы и ресницы огромные, носы сплющенные, умеренных размеров, отклоненные в сторону, большинство из них сухопарые и рахитические блондины»
Согласно типологии Ч.Ломброзо, _______ сооветствует следующее описание: «Как правило, обладают добродушной внешностью, их лицо бледное, глаза маленькие, суровые, нос кривой, голова лысая»
Согласно типологии Ч.Ломброзо, _________ соответствует следующее описание: «Резкая лобная пазуха, очень объемистые скулы, громадные глазные орбиты, выдающийся вперед четырехугольный подбородок. К характерным чертам относятся также холодный и неподвижный взгляд, налитые кровью глаза, загнутый книзу нос, чрезмерно большие или, напротив, слишком маленькие мочки ушей, тонкие губы, резко выделяющиеся клыки»
Согласно типологии Ч.Ломброзо, ____________ соответствует следующее описание: «Удлиненная голова, черные волосы и редкая борода, умственное развитие выше, чем у других преступников. Имеют прямой нос, часто вогнутый, вздернутый у основания, короткий, широкий, сплющенный и во многих случаях отклоненный в сторону. Глаза и руки подвижны»
Способ исследования, когда от частных фактов, от экспертных данных переходят к установлению общих положений, принципов, - это
Способ исследования, при котором частные положения логически выводятся из общих положений, - это
Способ проведения опроса как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого - это
Теоретическая цель криминологии состоит в
Термин «________», введный в научный оборот Э.Дюркгеймом, обозначает разложение системы ценностей, обусловленное кризисом общества, противоречие между провозглашенными целями и невозможностью их реализации для большинства, которые выражаются в отчуждении человека от общества, апатии, разочарованнности в жизни, преступности
Учение о локализации в различных участках мозга отдельных психических способностей, диагностируемых путем ощупывания внешнего рельефа черепа, называют