СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4835.02.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:55
Описание:
Искусство и мировые религии (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"_________" - божественное имя - письмена на внешних стенах мечети
"__________" - божественная, совершенная красота, это купол мечети
"__________" – паломничество, предполагающее поездку в Мекку
"___________" - божественное величие, которое подчеркивается высотой минарета - это минарет
"___________" - мудрец, который выступал в роли судьи и учителя правоверных.
"_____________" - наложенный мусульманской религией запрет на изобразительные искусства (живопись, скульптуру) несмотря на враждебность, откровенно проявленную исламом по отношению к изображениям, творческий дух народа, его эстетическое сознание, художественное видение мира нельзя было окончательно и бесследно заглушить
"Ислам,- пишет английский исследователь _________, не знает представления о новом как лучшем.
Верны ли утверждения?
А) А. В. Сагадеев пишет о том, что "мусульманское духовенство наиболее надежное средство эмоционального воздействия на массы искало в "слове Божьем", запечатленном в Коране, и в преданиях о жизни Мухаммеда", подчеркивая функциональное, социально направленное использование исламом народного художественно-образного мышления
В) Л. Масиньон пишет о том, что "мусульманское духовенство наиболее надежное средство эмоционального воздействия на массы искало в "слове Божьем", запечатленном в Коране, и в преданиях о жизни Мухаммеда", подчеркивая функциональное, социально направленное использование исламом народного художественно-образного мышления
Верны ли утверждения?
А) В гносеологическом аспекте идея мусульманской ортодоксии своеобразно интерпретируется и обосновывается мусульманским перипатетиком Ибн-Синой, который писал в своей знаменитой «Книге спасения»: "Что касается умозрительной силы, то ей свойственно получать впечатления от всеобщих, отвлеченных от материи форм»
В) Умозрительная сила, как утверждает Ибн-Сина, есть высшая способность человеческого познания Бога и мира, и поэтому абстракции, лишенные материальной чувственной оболочки, суть высшая форма знания, и поэтому духовный взор человека должен быть отвращен от "грубой" материальной действительности, от конкретных материальных предметов и явлений
Верны ли утверждения?
А) В Египте, где художественное кино возникло уже в 20-х годах, нельзя ставить фильмы об основателе ислама Мухаммеде, его родственниках и праведных халифах (Абу Бакре, Омаре, Османе и Али).
В) Бывший начальник цензуры Египта Мухаммед Али Насеф пишет: "Цензура не разрешает изображать пророка, его жен, праведных халифов только из-за того, что сейчас технические и художественные ресурсы египетского кино не позволяют создать достойный данной темы религиозный фильм"
Верны ли утверждения?
А) В исламе, как целостной системе, указывал Ф. Энгельс, существует примат ритуала над мифом
В) В исламе существует один из главнейших обрядов - паломничество в Мекку - "хадж", который сохраняется и по сей день
Верны ли утверждения?
А) В узком смысле под религиозным искусством понимают искусство, включенное в религиозный культ
В) В широком смысле под религиозным искусством понимают искусство, включенное в религиозный культ
Верны ли утверждения?
А) Важнейшим принципом функционирования искусства слова в исламе стала арабская каллиграфия, скрепившая в некую художественно-религиозную целостность все элементы мусульманской культуры
В) Не только мусульманская теология, но даже так называемая "мусульманская философия" в значительной степени стремилась теоретически обосновать подобное отношение к миру, к его познанию и воспроизведению
Верны ли утверждения?
А) Важнейшим элементом мусульманской культуры является письменное слово и главным образом "прозаическое", запечатленное в Коране.
В) В средние века Коран рассматривается мусульманами, а также иноверцами, втянутыми в круг мусульманской культуры, как непревзойденный шедевр художественного мастерства
Верны ли утверждения?
А) Взаимоотношение между сакральным и эстетическим выражается в том, что искусство и религия постоянно взаимодействуют, хотя и существуют обособленно
В) Григорианское монодическое пение символизирует единодушие молящихся
Верны ли утверждения?
А) Деление искусств на пространственные, временные, пространственно-временные связано с каналами их восприятия
В) Для мировых религий характерна такая черта, как вера в трансцендентного Бога
Верны ли утверждения?
А) Для ислама главным было создать систему определенных действий, которая может существовать и без большой духовной традиции, в том числе и без художественно-мифологической
В) В исламе происходит отрицание отрицания: возрождение и утверждение через иудаизм древнеарабских принципов негативного отношения к изображению
Верны ли утверждения?
А) Для мусульманского теолога время не имеет протяженности... существует только последовательная цепь мгновений, которая может быть разорвана или обращена вспять, если только пожелает Бог
В) Идеология ислама, вообще, и его эстетически-художественные принципы, в частности, совпадали с некоторыми чертами национального склада жизни и художественного мышления многих наций и народностей Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Северной Африки
Верны ли утверждения?
А) Для мусульманской молитвы характерна такая черта, как строго регламентированное сочетание фраз и жестов
В) Для развития искусства канон является упорядочивающим фактором
Верны ли утверждения?
А) Для человека необходимо множество видов искусств, так как каждое искусство непереводимо на язык другого
В) Запрет на изображение сакрального в религиозном искусстве называется аниконизмом
Верны ли утверждения?
А) Западные ученые, исследуя восточное изобразительное искусство, говорят, что оно представляет отступление от религиозных норм
В) М. Мустафа делает вывод, что мусульманское искусство не является религиозным, и потому в мечетях нет ни статуй, ни картин на религиозные сюжеты
Верны ли утверждения?
А) Запрет изображений культовой живописи и изобразительности в искусстве - это одно и то же
В) Хадисы предписывали изображать природу, ландшафты, но не человека, не изображать Бога, святых, мучеников, ибо Бог мыслился, как чистая духовность, очищенная от всего человеческого и случайного
Верны ли утверждения?
А) Запрещение изображения Бога и идолопоклонства имело следствием запрещение изображения человека, ибо человек в исламе не представляет никакой ценности вне божественной идеи
В) Коран, последовательно проводя идею монотеизма, в конечном счете, пришел к запрещению изображений всего живого, ибо это рассматривалось, как подражание действиям Аллаха
Верны ли утверждения?
А) Застывшесть, или окаменелость (термин Л. Масиньона) мусульманского искусства вместе с тем связана с идеей абсолютной изменчивости, неопределенности всего реального, всех предметов и явлений, существующих в дискретном пространстве и времени
В) Ортодоксальная мусульманская философия и Коран утверждают: "...в мире нет форм в себе, образов в себе, один только Бог имеет постоянное бытие
Верны ли утверждения?
А) Идея Аллаха - эта духовная субстанция представляет собой конечный результат критического мышления
В) Отрицательное отношение к изображениям, вылившееся впоследствии в преследование изобразительности, родилось вместе с Кораном, эволюционировало, конкретизировалось с развитием исламской ортодоксии
Верны ли утверждения?
А) Идея борьбы с чувственностью и человеческими страстями наиболее четко выражена в философии Газали, соединившего ценности ортодоксального суннизма с суфийскими идеалами
В) Преодоление страстей и освобождение от мирских наслаждений - вот путь истинного праведника, и, естественно, на этом пути не может быть искусства, эстетического отношения человека к миру и даже Богу
Верны ли утверждения?
А) Ирано-персидская форма стихосложения "аруз" приобрел даже характер канона поэтического творчества, который ислам не смог преодолеть.
В) Народно-поэтический канон аруза оказался более устойчивым, чем религиозно-эстетические каноны ислама, так как он объединял в себе устойчивые и глубокие структуры поэтического мышления, восходящего ко времени мифологического сознания
Верны ли утверждения?
А) Иранская музыка, зороастрийские обрядовые культы оказали большое влияние на суфийские религиозные радения и шиитские обрядовые представления - та'зие (в Азербайджане и Средней Азии это "шахсей-вахсей).
В) Литературный язык Ирана начал складываться во времена внедрения ислама, и он был подвержен его влиянию даже более чем собственно арабские литературный язык и поэзия, которые успели сложиться и основательно развиться в доисламский период.
Верны ли утверждения?
А) Ислам не предлагает рационалистический путь постижения Бога.
В) Принцип взаимодействия духовного и материального, Бога и человека основан на зависимости.
Верны ли утверждения?
А) Ислам оказал еще меньшее влияние на искусство (и народное и профессиональное), чем буддизм или христианство, так как его неантропоморфность, жесткие запреты изображать все живое неизбежно сталкивались с коренными принципами искусства, которое немыслимо как форма общественного сознания без отношения к человеку
В) В Йемене до 1962 г. под страхом смертной казни было запрещено посещение кинотеатров, в Саудовской Аравии до наших дней существует запрет на строительство кинотеатров, прокат и производство фильмов
Верны ли утверждения?
А) Ислам, так же как и всякая религия, может обойтись без искусства
В) В исламе возникает и существует огромная апокрифическая литература, в которой с восточной пышностью и гиперболизмом прославляются Аллах, пророк Мухаммед, Али и сонмы святых
Верны ли утверждения?
А) К социальным функциям искусства относятся общественно-преобразующая, познавательно-эвристическая, социализирующая и другие функции
В) Комплекс искусств в контексте культа ориентирован, прежде всего, на создание особой реальности, попадая в которую человек должен был получить реальную возможность приобщения к миру высшей духовности
Верны ли утверждения?
А) Как известно, ислам с момента своего возникновения ввел строгий запрет на вино; правоверный мусульманин не должен был употреблять вина, чтобы не осквернить себя
В) Для суфизма вино являлось средством достижения экстаза, в котором растворялась личность, отчуждаясь от всего земного и сливаясь с абсолютным божественным началом
Верны ли утверждения?
А) Категорическое запрещение искусства исламом является отражением конфликта между двумя формами общественного сознания, отражением противоречия между внутренней сущностью религии и искусства, ибо живопись и скульптура - такие виды искусства, где мистическая идея с трудом находит возможность материального воплощения
В) Снятие противоположности между религиозной верой и искусством, т. е. художественной формой познания, происходит в исламе не путем использования искусства религией, а путем отказа от изобразительного искусства
Верны ли утверждения?
А) Конфликт между природой искусства и исламом привел к запрещению изобразительности в живописи, ваянии, достиг кульминации в исламской культуре
В) Мусульманский суфизм в условиях Средней Азии приобрел иные черты, нежели на Ближнем Востоке или "мусульманском Западе
Верны ли утверждения?
А) Литература стоит в центре системы искусств, так как это искусство почти универсально по возможности проникновения во все стороны и грани действительности
В) Мировые религии объединяют по признаку открытости религиозных систем
Верны ли утверждения?
А) Музыка, в особенности инструментальная, была принята исламом как искусство, вполне соответствующее его религиозно-философской концепции.
В) Вместе с традицией чтения Корана, - замечает Л. Масиньон, - по всем мусульманским странам, несмотря на все разнообразие их народов, распространялась единая своеобразная концепция музыки
Верны ли утверждения?
А) Одним из важнейших элементов искусства слова являлась поэзия, в которой развивались как официальная линия од, касыд и панегириков в честь Аллаха, Мухаммеда, мусульманских правителей и знати, так и поэзия лирическая, воспевающая любовь и страдания возлюбленных
В) Если в официальной поэзии влияние ислама было явным и наглядным, то в лирической это влияние существовало как мироощущение, для которого была характерна идея религиозного предопределения
Верны ли утверждения?
А) Основой религиозной жизни мусульманина являются истины, называемые «пять столпов»
В) Основой религиозной жизни мусульманина являются истины, называемые «благородный восьмеричный путь»
Верны ли утверждения?
А) Отсутствие образов в мечети преследует цель исключить заблуждение, связанное с несовершенством символов
В) Отсутствие образов в мечети преследует цель исключить вероятность рассеяния внимания
Верны ли утверждения?
А) Перспектива, характерная для иконописи, называется обратной
В) Перспектива, характерная для иконописи, называется условной
Верны ли утверждения?
А) При анализе исторического взаимодействия искусства и ислама особенно наглядно видна общеисторическая закономерность развития духовной, и в особенности художественной, культуры.
В) Касида абсолютно лишена каких-либо мистических или религиозных элементов, и такой она прошла через века господства ислама, не потеряв своей прелести и своеобразия
Верны ли утверждения?
А) Религиозно-философские размышления мусульманства разрешаются в пользу абстрактно-спекулятивной философии и эстетики
В) Искусство должно стать в структуре ислама чем-то навеки застывшим в своих канонических, неизменных мотивах абстрактно-геометрического или растительного орнамента, в фантастических и пышных сплетениях арабесок и вязи арабской письменности, в изречениях на надгробиях великих правителей или фронтонах мечетей и медресе
Верны ли утверждения?
А) Самым священным элементом интерьера мечети является минарет
В) Самым священным элементом интерьера мечети является михраб
Верны ли утверждения?
А) Структура аруза настолько динамична, ее элементы настолько органически слиты, что даже не совсем ясная семантическая информация стиха в арузе может быть восстановлена через его ритмику
В) Знание правил рифмы также помогает установлению текста, а знание поэтических фигур способствует пониманию наиболее сложных образов, содержащихся в стихе
Верны ли утверждения?
А) Суфизм, придя в Средней Азии в соприкосновение с буддизмом, - пишет крупнейший исследователь ислама М. Мустафа, - усвоил также из этого круга идей мысли и цели, для объяснения которых новоплатоновские зачатки суфизма оказываются недостаточными
В) Взаимопроникновение европейских и мусульманских начал повлияло не только на искусство, но и на всю духовную жизнь средневековой Андалузии, на весь облик жителя мусульманской Испании
______ представляет собой логическое следствие всей философии этой религии (специфического богопонимания и концепции человека), доведшей поляризацию духовного и материального, небесного и земного до крайности
________ - мистико-аскетическое течение в исламе, одно из основных направлений классической мусульманской философии
________ - религия, возникшая на территории Древнего Ирана
________ искусство – искусство, соединившее в себе черты культуры испанских вестготов, раннего христианства и находящегося к этому времени в полной силе ислама.
_________ - твёрдая поэтическая форма народов Ближнего и Среднего Востока, Средней и Южной Азии
__________ - священный храм мусульман в Мекке, сооружение из черного камня
___________ - философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме
___________ указывает, что "еврейское так называемое священное писание есть не что иное, как запись древнеарабских религиозных и племенных традиций, видоизмененных благодаря раннему отделению евреев от своих соседей - родственных им, но оставшихся кочевыми, племен
___________- религия древних персов
«_________» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)
Аниконизм ислама проистекает из представления о том, что
Арабеска - это
В исламе зеленый цвет является символом
В исламе искусство каллиграфии достигло высокого уровня развития потому, что
В мусульманском саляте выражается
В отличие от ортодоксальных мусульман, суфии
В отличие от сансары, нирвана является
В протестантизме концентрацией высшей красоты выступает
В системе религиозной литературы под агиографией понимается жанр, который
В современном католическом искусстве характерно обращение к течению модернизма, так как модернизм
В суфизме свет считается
Для ислама божественное искусство - это
Ирано-персидская форма стихосложения - это
Искусство, рожденное в средневековой Андалузии, породило устойчивые черты художественного мавританского стиля, особенно ярко проявившегося в архитектуре, музыке (гранадская музыка), декоративно-прикладном искусстве (мавританский арабеск) и поэзии (заждаль) и получило название ___________ искусства
Ислам как одна из мировых религий возникла на арабском Востоке в ________ веке н.э.
Ислам полагает себя «природной верой», так как, согласно его учению,
Исламское учение считает Коран более священным, чем Библия, поскольку первый является
Неконвенциональная трактовка языкового знака в наибольшей степени выражена в
Основой исламской музыки является (ются)
Примерно в IX веке мусульманские теологи ввели в употребление применительно к Корану особый термин "________", который можно перевести как уникальность, неподражаемое совершенство
Происхождение суннизма и шиизма берет начало от
С точки зрения ортодоксального ислама, арабское письмо, которым записан Коран,
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.