СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4829.02.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:52
Описание:
Философско-социальные аспекты гендерных исследований как новой области гуманитарного знания (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Брайдотти настаивает на том, что феминистская политика должна развивать маргинальные стратегии неучастия в существующем социокультурном порядке, поскольку это, по ее мнению, будет способствовать деконструкции патриархатной социальной практики.
В) Профессор литературоведения Дж. Батлер подвергает деконструкции такие понятия, как феминизм, женщина, женский опыт, пол, гендер, различия.
Верны ли утверждения?
А) В качественной социологии данные – это статистические значимые ряды цифр, а не символы, тексты, слова, фразы, описывающие действия людей и события социальной жизни.
В) Исследователи начинают анализ не после сбора данных, а уже на ранних стадиях их сбора, и результаты этого анализа направляют последующий сбор данных.
Верны ли утверждения?
А) В качественном интервьюировании, характерном для ГИ, важно интерактивное взаимодействие исследователя (интервьюера) и респондента.
В) Процесс гендерного исследования отличается рефлективностью.
Верны ли утверждения?
А) В настоящее время под гендерной системой, помимо собственно гендерных отношений, понимаются институты, поведение и социальные взаимодействия, которые предписываются в соответствии с полом.
В) Гендерная система является относительно устойчивой и воспроизводится механизмами первичной и вторичной социализации и нормативными системами общества.
Верны ли утверждения?
А) В постиндустриальном обществе, как показали гендерные исследования, изменяются ценности культуры, в том числе меняется гендерная система.
В) Постепенно классический базовый гендерный контракт вытесняется, по крайней мере, для среднего класса, контрактом «равного статуса», в соответствии с которым на смену иерархии патриархата приходит выравнивание прав и возможностей мужчин и женщин как в публичной сфере (политика, образование, профессиональная деятельность, культурная жизнь), так и в сфере приватной (ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, сексуальность и пр.).
Верны ли утверждения?
А) В результате выбор гендерной идентичности осуществляется в пользу предопределенной анатомически половой идентичности.
В) По мнению исследователей, формирование гендерного стереотипа в дошкольные годы зависит от общего интеллектуального развития ребенка, и этот процесс не является пассивным, возникающим под влиянием социально подкрепляемых упражнений, а связан с проявлением самокатегоризации.
Верны ли утверждения?
А) В современных социальных и гуманитарных исследованиях гендер используется не как неизменная и универсальная конструкция.
В) Понятие «гендер» означает не вещь или предмет, не много вещей или предметов, а комплексное переплетение отношений и процессов.
Верны ли утверждения?
А) Важным инструментом для понимания социальных процессов является гендерный анализ, который должен использоваться в социальных науках.
В) Гендерный анализ основан на убеждении в том, что политика не может быть отделена от социального контекста, что социальные вопросы – неотъемлемая составная часть экономических и политических вопросов.
Верны ли утверждения?
А) Гендерная идентичность означает, что человек принимает определения женственности и мужественности, существующие в рамках своей культуры.
В) Гендерная идентичность – это принятие мужских или женских черт, которое возникает в результате процесса взаимодействия «Я» и других.
Верны ли утверждения?
А) Гендерная идентичность является более широким понятием, чем полоролевая идентичность, поскольку гендер включает в себя не только ролевой аспект, но и, например, образ человека в целом (от прически до особенностей туалета).
В) Понятие «гендерная идентичность» синонимично понятию «сексуальная идентичность» (гендер – понятие не столько биологическое, сколько культурное, социальное).
Верны ли утверждения?
А) Гендерная методология, как отмечает Малышева, внесла существенные изменения в социологический анализ общественных явлений.
В) Гендерные исследования рассматривают какие роли, нормы, ценности, черты характера общество через системы социализации, разделения труда, культурные ценности и символы предписывает исполнять женщинам и мужчинам, чтобы выстроить традиционную (патриархатную) иерархию власти.
Верны ли утверждения?
А) Гендерная экспертиза должна быть не просто «прибавкой» к анализу, не констатацией общих затрат и прибылей, а представлять собой интегральный компонент анализа политического курса во всех сферах жизни.
В) Суть гендерной экспертизы – в полном раскрытии любых последствий для обоих полов, а не в том, чтобы способствовать продвижению или ослаблению позиций одного из них.
Верны ли утверждения?
А) Гендерно-ориентированные технологии призваны вести к переменам в статусе и роли женщин и мужчин во времени и, таким образом, достигать гендерной справедливости.
В) Для развития гендерной методологии в объяснении и интерпретации социальных фактов нужен политеоретический подход, который позволил бы увидеть явления во всем их многообразии.
Верны ли утверждения?
А) Гендерные исследования характеризуются нетрадиционностью методологии и ее использованием в современном социальном и гуманитарном знании.
В) Гендерные исследования призваны называть вещи своими именами, не приукрашивать ситуацию комплиментарными объяснениями.
Верны ли утверждения?
А) Гендерный анализ подвергает сомнению утверждение о том, что любой человек, независимо от пола, испытывает одинаковое воздействие политических курсов, программ и законодательства.
В) Гендерный анализ позволяет проводить политические курсы, учитывающие гендерное различие, характер отношений между женщинами и мужчинами, а также их специфические социальные реальности, жизненные ожидания и экономические обстоятельства.
Верны ли утверждения?
А) Гендерный дисплей может быть сведен к сочетанию речи, мимики, костюма и грима.
В) Гендерный дисплей не является производным биологического пола, поскольку он не универсален: детерминирован культурой и властными отношениями.
Верны ли утверждения?
А) Гендерный дисплей проявляется в телесной особенности, символике, стиле и содержании общения.
В) Межличностная коммуникация в конкретной ситуации сопровождается фоновым процессом отнесения собеседника к категории мужчин или женщин, т.е. категоризации по признаку пола.
Верны ли утверждения?
А) Для смягчения иерархии в исследовательской ситуации предлагается включать респондента в обсуждение результата, в этом случае интерпретация может вырабатываться совместно, отражая представления не только исследователя.
В) Рефлексия на всех этапах гендерного исследования становится основной его особенностью.
Верны ли утверждения?
А) Дошкольник усваивает представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной, затем определяет себя в качестве мальчика или девочки, после чего старается согласовать поведение с представлениями о своей гендерной идентичности, как указывает видный социолог и сексолог И. Кон.
В) Теория социального научения, рассматривая механизмы формирования гендерной идентичности, модифицировала основной принцип бихевиоризма.
Верны ли утверждения?
А) Интервьюирование является наиболее распространенным способом сбора информации о людях и событиях.
В) Традиционное интервьюирование сопряжено с доминированием исследователя, с навязыванием им своих норм общения собеседникам.
Верны ли утверждения?
А) Исследование гендерных систем помогает понять социально организованные отношения между полами. Данное понятие включает разные компоненты и по-разному определяется исследователями.
В) Гендерная система конструирует два пола как различные, неравные и даже взаимодополняющие, и фактически она является системой власти и доминирования, цель которой – концентрация материального и символического капитала в руках отцов.
Верны ли утверждения?
А) Исследования, посвященные Я-концепции и гендерной идентичности взрослых, показывают, что гендерная идентичность – незаконченный результат.
В) В работах отечественных исследователей, посвященных изучению гендерной идентичности, использовались термины «психологический пол», «полоролевая идентичность», «полоролевые стереотипы», «полоролевые отношения».
Верны ли утверждения?
А) Исследователи Маккена и Кесслер утверждают, что «мужское» и «женское» являются культурными событиями, продуктами того, что они называют «процессом принятия гендера».
В) Гендерная принадлежность индивида – это то, что человек делает и делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми.
Верны ли утверждения?
А) Исследовательница института материнства А. Рич утверждает, что женская субъективность определяется «политикой локализации», в соответствии с которой женщине отводится в культуре такая локальная ниша, которую никогда не занимает мужчина.
В) Брайдотти придерживается точки зрения, что половое различие – это, прежде всего, политическая и интеллектуальная стратегия.
Верны ли утверждения?
А) Историк древней юриспруденции Г. Мэйн, исследуя римскую семью, доказывает, что патриархат видит основу родства скорее в господстве, чем в крови: жены, которые не являются кровными родственницами семьи мужа, все же рассматриваются как члены семьи, тогда как сыновья сестры в нее не включаются.
В) Разновидности теории деконструкции гендера основаны на позитивном понимании термина «различие» в современных постмодернистских (постфеминистских) дискуссиях, в которых конкретные концепции часто подвергаются взаимной критике.
Верны ли утверждения?
А) Каждому из полов приписывается набор соответствующих качеств, играющих важную роль в создании прототипа мужского и женского в общественном и индивидуальном сознании.
В) Механизм метафоризации обнаруживает закономерности, обусловленные воспроизведением культурного и телесного опыта человека и действием принципа антропоморфизма, то есть наделения человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных и т.д.
Верны ли утверждения?
А) Как указывает С. Хардинг, феминистские исследователи «открыли» гендер и все, что с ним связано, для знания, выяснили, что гендерные воззрения исследователя отражают его взгляд на мир, обнаружили женский опыт как источник знания, провозгласили гендерно-чувствительную рефлексивную практику как составляющую исследования.
В) Категория гендера и сами гендерные исследования открыли новые возможности для феминистского анализа общества и культуры.
Верны ли утверждения?
А) Когда социальное конструирование гендера становится предметом исследования, обычно рассматривают, как гендер конструируется через институты социализации, разделения труда, семьи, масс-медиа.
В) По словам Д. Скотт, «осознание гендерной принадлежности – конституирующий элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а пол – это приоритетный способ выражения властных отношений».
Верны ли утверждения?
А) На основании кросс-культурных исследований культуролог Хофстед показал, что люди маскулинных культур имеют более высокую мотивацию достижения, смысл жизни видят в работе и способны много и напряженно работать.
В) И.С. Кон отмечает, что традиционная система дифференциации половых ролей и связанных с ними стереотипов феминости-маскулинности отличалась следующими характерными чертами: женские и мужские виды деятельности и личные качества отличались очень резко и казались полярными; эти различия освящались религией или ссылками на природу и представлялись нерушимыми; женские и мужские функции были не просто взаимодополнительными, но и иерархическими, женщине отводилась зависимая, подчиненная роль.
Верны ли утверждения?
А) Начиная с 80-х годов ХХ века в русле теории социальной идентичности Тэджфела-Тернера гендерная идентичность трактуется как одна из подструктур социальной идентичности личности (выделяют также этническую, профессиональную, гражданскую и виды социальной идентичности).
В) В результате выбор гендерной идентичности осуществляется в пользу предопределенной анатомически половой идентичности.
Верны ли утверждения?
А) Ни методология, ни методы исследования не могут быть независимы от общих теорий, гипотез и других базисных оснований, на которых строится научный труд.
В) Диалоговая форма способствует преодолению отчуждения в ходе исследования.
Верны ли утверждения?
А) Нормативное требование относительной самореализации мужчин преимущественно в общественной сфере ставит их в положение непосредственных участников официальной истории.
В) Гендерному исследованию подвергается и формирование коллективной, или социальной памяти.
Верны ли утверждения?
А) Отталкиваясь от этой идеи и используя процедуру деконструкции, постмодернистский феминизм раскрывает взаимозависимость значений понятий в бинарной оппозиции маскулинного и феминого, их сконструированность для определенных целей и в определенном культурном контексте.
В) Дж. Батлер утверждает, что женская субъективность определяется «политикой локализации», в соответствии с которой женщине отводится в культуре такая локальная ниша, которую никогда не занимает мужчина.
Верны ли утверждения?
А) По словам Д. Скотт, «осознание гендерной принадлежности – конституирующий элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а пол – это приоритетный способ выражения властных отношений».
В) Исследователи Маккена и Кесслер утверждают, что «мужское» и «женское» являются культурными событиями, продуктами того, что они называют «процессом принятия гендера».
Верны ли утверждения?
А) Политика - механизм власти, посредством которых одна группа людей осуществляет контроль над другой группой.
В) Антрополог Г. Хейз говорит о последовательном и стойком патриархатном убеждении в том, что «биологические особенности женщины отодвигают ее в тень, ... она попадает в подчиненное положение в силу своей природы».
Верны ли утверждения?
А) Приверженцы гендерного подхода высказали идею, что традиционные гендерные роли сдерживают личностное развитие и реализацию имеющегося потенциала человека.
В) Многообразие гендерных ролей в различных культурах и в разные эпохи свидетельствует в пользу гипотезы о том, что наши гендерные роли формируются культурой.
Верны ли утверждения?
А) Приписывание пола или категоризация по полу является неизбежной базовой практикой повседневного взаимодействия.
В) Гендерный дисплей – это многообразие представлений и проявлений «мужского» и «женского» в межличностном взаимодействии.
Верны ли утверждения?
А) Профессор С.А. Лебедев указывает: «… из современной методологии науки хорошо известно: то, что есть (факты), не может доказывать того, что должно быть (теория). Любые факты можно всегда по-разному интерпретировать».
В) Логика качественного анализа имеет схему: сбор данных – поиск категорий – выдвижение гипотез.
Верны ли утверждения?
А) Различия в гендерных ролях зависят от степени гендерной дифференциации в культурах, или степени отличия маскулинности и феминности той или иной культуры.
В) Современная психология выделяет четыре полоролевых типа, свойственных как мужчинам, так и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный и недифференцированный.
Верны ли утверждения?
А) Разные общества, социальные группы и разные ситуации предполагают различные формы гендерного дисплея.
В) Различия гендерных дисплеев заставляют обратить внимание на наличие властных отношений между полами.
Верны ли утверждения?
А) Сексуальная идентичность может быть описана с точки зрения особенностей самовосприятия и самопредставления человека в контексте его сексуального поведения в структуре гендерной идентичности.
В) Гендер формируется обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре и образовании, и др.), порождая гендерную систему.
Верны ли утверждения?
А) Социальная память рассматривается как место хранения и способ передачи социальных представлений из поколения в поколение.
В) При описании одного или похожих событий разными респондентами исследовательница Дж. Верч предложила различать три типа коллективной распределенной памяти: однородную (когда все помнят одно и то же), дополнительную (когда сохраняющаяся в памяти разных групп или людей информация в целом создает непротиворечивую картину прошлого) и противоборствующую (когда информация, сохраняющаяся разными людьми или группами людей, противоречива, и одно и тоже событие воспринимается совершенно по-разному).
Верны ли утверждения?
А) Суть гендерного дисплея – в полном раскрытии любых последствий для обоих полов, а не в том, чтобы способствовать продвижению или ослаблению позиций одного из них.
В) Гендерный аспект принятых решений может быть неочевидным сразу, он может проявиться с течением времени, а значит, необходимо подвергать гендерному анализу полный цикл процесса и последствия решений.
Верны ли утверждения?
А) Фактически при традиционном интервьюировании интервьюер всегда является субъектом знания, а респондент – объектом, тогда как при качественном оба они являются субъектами знания.
В) Гендерная теория обнаружила, что частная жизнь человека является зоной гендерной микрополитики и не менее политизирована, чем общественная.
Верны ли утверждения?
А) Феминистская исследовательница Гизела Бок пишет, что гендерный подход «служит не для того, чтобы сводить историю или общество к какой-либо модели, а для выявления в истории и обществе разнообразия и изменчивости».
В) Феминистскими исследовательницами в области гуманитарного знания было предложено несколько вариантов учета гендерного фактора.
________ методы – это методы исследования, которые выясняют скорее ответы на вопросы «как» и «почему», чем на вопросы «что» и «сколько»
________ – перенос не только физических, но и всей совокупности духовных качеств и свойств, объединенных понятиями «женственность» и «мужественность» на предметы, непосредственно с полом не связанные
_________ - (форма теоретической деятельности человека, включающая отражение его собственных взглядов и действий), ибо изучению подвергаются не только предметы исследования, но и представления и предпочтения авторов
_________ - анализ существующих и вновь принимаемых законодательных актов с целью более достоверного прогноза последствий законов и государственных решений для социального положения женщин и мужчин и особенно выявления случаев явной и скрытой дискриминации женщин
_________ - исследование специалистом (экспертом) какого-нибудь вопроса, решение которого требует специальных познаний в некоторой области науки или практики
_________ - набор механизмов, с помощью которых общество преобразует биологическую сексуальность в продукты человеческой деятельности
_________ - направление психологии, считающее предметом психологии не сознание, а поведение
_________ - носитель информации, отвечающий на вопросы исследователя
_________ - свободное повествование, рассказ, включенное наблюдение и анализ документов
_________ - способ применения общей теоретической структуры к исследованию, его замыслу, его постановке, включая соотношение познающего и познаваемого, а метод – техника этого исследования. ГИ помимо традиционных методов используют и специфические методы, такие как метод «роста сознания», игровую технику, диалоговые методы, включенное наблюдение и др.
_________ - сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины
_________ или система идей – идеология, посредством которых гендерные различия и гендерная стратификация получают социальное оправдание, в том числе с точки зрения «естественных» различий или сверхъестественных убеждений
_________ интервью (беседа) проводится без заранее подготовленного вопросника или плана беседы, что, с одной стороны, облегчает контакт респондента с анкетером, но с другой – усложняет обработку информации
_________ интервью - интервью, доминирующее начало в цепи излагаемых событий
_________ интервью призвано последовательно раскрыть содержание сложных объектов исследования
_________ интервью – интервью, ставящее целью изучение мнений относительно конкретно заданных ситуаций, явлений, нарративное или биографическое
_________ модель гендерных отношений концептуализирует социальное разделение труда между полами в сфере публичной экономики и домохозяйства
_________ модель гендерных отношений описывает отношения власти в сфере политики
_________ модель гендерных отношений относится к сфере эмоциональных и сексуальных отношений
_________ – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе
_________ – женственность и женское не в биологическом, а в гендерном смысле
_________ – мужественность не в биологическом, а в гендерном смысле, составив базу сравнения метафоры
_________ – набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин
_________ – набор предпочтительных правил поведения, способствующих формированию «настоящего мужчины» или «настоящей женщины»
_________ – наличие у особей одного вида двух различающихся по морфо-физиологическим признакам форм
_________ – непропорциональная представленность социальных и культурных ролей обоих полов, (а также представлений о них) в различных сферах жизни
_________ – процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации
_________ – теория познания
_________ – учение о принципах бытия, его структуре и закономерностях
_________ – это один из основных способов познания мира, когда мы думаем об одной сфере в терминах другой, осуществляя, таким образом, классификацию реальности
_________ – это процесс, посредством которого гендер становится основой социальной стратификации, а возникшие различия между гендерами систематически оцениваются
_________ – это сбор качественной информации и понимание гендерных тенденций в обществе с целью дальнейшего использования знаний для выявления потенциальных проблем и поиска решений в конкретной работе
Австралийский исследователь Р. Коннелл выделяет _________ относительно независимые структурные модели гендерных отношений, описывающие гендерную систему
Биографическое интервью является одним из распространенных методов социологического исследования. Оно может быть тематизированным (фокусированным) и _________ (нарративным)
Высвечивание социального воздействия принятых государственных решений часто называют
Гендерная система включает ________ взаимосвязанных компонента(ов)
Гендерная(ый, ое) _________ – процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации
Гендерные нормы поддерживаются с помощью различных социальных и _________ механизмов
Гендерные отношения – отношения между женщинами и мужчинами в обществе, определяемые существующими гендерными _________
Имя, внешний облик, тембр голоса, манера речи и движения, стиль выражения чувств – все эти множественные проявления представляют собой _________, который (е) позволяет(ют) идентифицировать собеседника как мужчину или женщину
По степени формализации проведения интервью выделяют следующие виды интервью: _________ и свободные
Под _________ подразумевается влияние на индивида родительской семьи, обеспечивающее медленные трансформации в пределах группы
Под «_________» понимают собственные установки исследователя по поводу гендерных проблем, оказывающие влияние на результаты исследований
Понятие «_________» введен в научный оборот американским социологом Ирвином Гофманом, под ним понимают социально обусловленное многообразие проявления половой принадлежности на уровне общения; основной механизм создания гендера в процессе личного взаимодействия
Цель _________ интервью заключается в извлечении информации о реакциях субъекта на заранее заданные воздействия
Шведская исследовательница И. Хирдман рассматривает _________ как совокупность отношений между мужчинами и женщинами, включающую представления, неформальные и формальные правила и нормы, определенные в соответствии с местом, целями и положением полов в обществе
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.