СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4819.02.01;ТТА.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:47
Описание:
Философия образования (курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) А.С.Макаренко - педагог и писатель; обладая мышлением педагога-теоретика и экспериментаторским талантом, всю свою научную деятельность связал с воспитательной практикой; ядро его учения – теория воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения
В) А.С.Макаренко - педагог, Герой Социалистического Труда; создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Благодаря Ломоносову отечественная педагогическая мысль обретала ориентации на поиски рационального соотношения национального и общечеловеческого начал в образовании, действенной связи теории с практикой воспитания и образования.
В) Если идеал Бецкого — личное счастье и польза государству, то для Новикова была характерна установка на личное счастье, понимаемое как энергичная деятельность ради общества, силами общества, во имя всеобщего счастья и благоденствия
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека
В) Белинский улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В критике Крупской современной школы, в пропаганде марксистских взглядов на роль воспитания в преобразовании капиталистического способа производства, в историческом анализе педагогических идей и практики воспитания выступали контуры социалистической школы
В) Луначарский Анатолий Васильевич – советский государственный деятель, писатель и критик; вместе с Н.К.Крупской, М.Н.Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы; опирался на «философию трудовой школы» - концепцию, охватывающую весь комплекс проблем созидания новой культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В.А.Сухомлинский - педагог, Герой Социалистического Труда; создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся
В) В.А.Сухомлинский - педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В.Г.Белинский - литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
В) В.Г.Белинский - писатель, публицист, философ, общественный деятель; проблему формирования личности рассматривал, опираясь на собственную трактовку антропологического материализма Л.Фейербаха
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Введя в педагогику категорию «педагогический процесс», Каптерев акцентировал внимание научной мысли на внутренней стороне взаимодействия педагога и воспитанника, связанной с саморазвитием личности как спонтанным процессом и ее самоусовершенствованием как процессом, педагогически стимулируемым и направляемым, обосновал с этих позиций объективность идеи (принципа) идеалосообразности воспитания
В) В истории отечественного образования Каптерев стремился обнаружить и объяснить механизмы развития историко-педагогического процесса с тем, чтобы понять настоящее и прогнозировать образование будущего
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Витторино де Фельтре - итальянский педагог; в 1423-1424 гг. основал среднюю школу «Дом радости» при дворе герцога Гонзага в Мантуе, где осуществил на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания; цель воспитания видел в формировании гармонически развитого человека
В) Витторино де Фельтре - чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель; деятельность Коменского была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Гербарт утверждал, что воспитание и образование неразделимы
В) Идеал Гербарта — все должны быть любителями в отношении всего и виртуозами в каком-либо одном предмете
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Д.Локк - английский философ и педагог; педагогическая система его, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
В) Д.Локк - швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Детоцентризм наиболее характерен для однодетных и неполных семей, родителей, родивших детей в позднем возрасте и пр.; необходимо учитывать, что избалованный ребенок может вырасти эгоистом, либо инфантильной личностью, плохо адаптирующейся к жизни в обществе
В) Мировоззренческие, духовно-нравственные основы педагогической системы Песталоцци — сложный синтез представлений, идеалов и ценностей, корни которых и в христианской традиции, и в идеологии Просвещения, и в немецком романтизме, а почва — духовная жизнь Европы последней четверти XVIII — первой четверти XIX вв.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Духовно-нравственное воспитание Песталоцци рассматривал как наиважнейшую задачу народной школы.
В) Мейман Эрнс – немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дьюи Джон - американский философ, психолог и педагог; развил новый вариант прагматизма – инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания
В) Дьюи Джон - немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) И.Ф.Гербарт - немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов
В) И.Ф.Гербарт - немецкий педагог, доктор философии; разделял идеи общечеловеческого воспитания; задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не «истинных прусаков»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Идеал Ломоносова — личность, активная в познании и практической деятельности, соразмеряющая свое поведение с идеей общего Блага
В) основой обучения Ломоносов считал родной язык; в академической гимназии учредил особые классы по изучению русского языка; изданная в 1748 г. «Риторика» Ломоносова была первой в России хрестоматией мировой литературы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Идеи «психологизации» и «педологизации» педагогического процесса — отличительная черта официальной педагогики 20-х годов XX в.
В) Провозглашая высшую ценность личности, Луначарский конкретизировал свой идеал ее всестороннего развития — с ориентацией на будущее общество
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К.Н.Вентцель - педагог; в русле педоцентризма разрабатывал основы свободного воспитания и пытался реализовать их в Московском «Доме свободного ребенка»; общечеловеческие ценности ставил выше классовых, считал, что школа не должна служить орудием осуществления политических задач
В) К.Н.Вентцель - государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кершенштейнер разработал и воплотил в практику идею дополнительной школы, надстройки над народной школой, которая предназначалась для работающих подростков 14—18 лет
В) Реформаторская педагогика ставила на обсуждение собственно педагогические проблемы, связанные, в конечном итоге, с практикой проектирования школы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Коменский обосновал демократическую и гуманистическую идею всеобщего, общечеловеческого воспитания, которая на протяжении не одного века была и ныне остаётся «путеводной» в отстаивании всеобщего «образования как неотъемлемого права каждого человека, как необходимого условия «единения» людей на общечеловеческих началах
В) В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Лай Вильгельм Август - немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики; решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение
В) Лай Вильгельм Август - немецкий педагог, профессор, автор теории гражданского воспитания; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Лесгафт Петр Францевич - педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии
В) Лесгафт Петр Францевич - главным принципом своей философской концепции считал ценность индивидуального человека, его внутреннего мира, его свободы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) М.А.Данилов - педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
В) М.А.Данилов - педагог; основное место в творчестве занимала культурно-просветительная работа, прежде всего с детьми; исследовал проблемы детского коллектива; содержание и методы работы с детьми изложил в монографии «Бодрая жизнь»; занимался дошкольной педагогикой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) М.В.Ломоносов - государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
В) М.В.Ломоносов - первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников — духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
В) В педагогической теории Ушинского основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Н.А.Добролюбов - литературный критик, публицист, просветитель; проблема суверенитета личности предстает как основа всех его суждений по вопросам воспитания
В) Н.А.Добролюбов- писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Н.А.Корф - педагог, методист, земский деятель; применительно к нуждам русского крестьянства создал тип одноклассной сельской земской школы с 3-годичным сроком обучения; разработал методику ведения занятий одним учителем с тремя отделениями школы
В) Н.А.Корф - педагог, основоположник научной педагогики в России
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Н.И.Новиков - просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать
В) Н.И.Новиков - просветитель, писатель, философ; его педагогическая концепция ориентирована на подготовку полезных членов общества, обладающих «нравственными и гражданскими добродетелями», противник авторитарного воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Н.К.Крупская - теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина
В) Н.К.Крупская - педагог и психолог; сформулировала основные педагогические принципы массового неполного среднего образования на основе политехнизма и связи обучения и труда как факторов социального развития личности, они стали теоретико-педагогической основой строительства школьной системы в СССР
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) П.Ф.Каптерев - педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования
В) П.Ф.Каптерев - педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая деятельность Френе органично связана с демократическими традициями французской культуры и истории
В) Во второй половине XX столетия гуманистическая педагогика развивается в русле философии экзистенциализма, неопрагматизма, неотомизма, ориентируется в антрополого-педагогических воззрениях на «гуманистическую психологию», представлена разнообразием воспитательных концепций, опытно-экспериментальных поисков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая концепция Френе формировалась как противостояние начинающего сельского учителя, выздоравливающего после тяжелого ранения вчерашнего солдата мировой войны, практике традиционного схоластического и догматического школьного обучения
В) Идеал решения вопроса «школа и общество» Френе связывал с возможностью осуществления «истинной цели» воспитания: «максимальное развитие личности ребенка в разумно организованном обществе, которое будет служить ему и которому он сам будет служить»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая система Коменского оптимистична, пронизана светом веры в возможности человека и возможности воспитания, в перспективы разумного «общежития человеческого», объединения «возвышенных, мужественных, великодушных людей».
В) Педагогический оптимизм Коменского зиждется не только на его христианско-антропологических воззрениях, но и опирается на общенаучный принцип рационального знания, который оформлялся в научном сознании в ходе исследования природного мира, — принцип природосообразности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип природосообразности рассматривался Дистервегом как отражающий главный, высший закон всякого обучения: оно должно быть согласовано с человеческой природой и законами её развития.
В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О.Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента).
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Природосообразное свободное воспитание мыслилось Вентцелем как педагогически целесообразная жизнедеятельность взрослых и детей в общине с ее гуманистическими, нравственно-ответственными отношениями (стимулирующим и направляющим фактором развития индивидуальности)
В) Основой жизнедеятельности, по Вентцелю, должен стать физический (производительный) труд, организующий познание, творчество, досуг, общение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Продолжив гуманистическую традицию в дидактике, Ушинский основательно разрабатывал идею воспитывающего обучения
В) В статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» (1860 г.) Ушинский-мыслитель рассматривает роль труда в жизни человека — как фактор духовно-нравственного развития личности, как необходимое условие человеческого счастья
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Радищев связывал честь и благородство человека с исполнением им общечеловеческих и отечественных законов: служением «соотичам» и «благотворением роду человеческому»
В) Главное в образовательной политике первой половины XVIII века — стремление власти «завладеть умами юношества»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С разумным воспитанием связывал Добролюбов культивирование развития идеальных природных возможностей человека, с «ложным направлением воспитания» — искажение идеальной природы человека
В) Духовно-нравственная установка Толстого на цели образования опиралась на близкие ему идеи Руссо о естественном свободном развитии природных сил ребенка, об уважении и любви к нему, о самоценности детства в жизни человека — защите детства в воспитании и образовании
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С.Т.Шацкий - педагог; основное место в творчестве занимала культурно-просветительная работа, прежде всего с детьми; исследовал проблемы детского коллектива; содержание и методы работы с детьми изложил в монографии «Бодрая жизнь»; занимался дошкольной педагогикой
В) С.Т.Шацкий - педагог и писатель; обладая мышлением педагога-теоретика и экспериментаторским талантом, всю свою научную деятельность связал с воспитательной практикой; ядро его учения – теория воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Своё служение идеалу природосообразного воспитания Песталоцци воплотил в теории элементарного образования
В) Педагогика Песталоцци в конкретике содержательной и процессуальной сторон обучения ориентирована на семейное воспитание и народную школу («Книга матерей или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности, или наглядное учение об измерении», «Наглядное учение о числе» и др.)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Свои обширные антропологические знания, опыт врача и воспитателя Лесгафт использовал в книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» (1885—1890 гг.)
В) Главным принципом своей философской концепции Вентцель считал ценность индивидуального человека, его внутреннего мира, его свободы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Со второй половины 60-х годов на базе трудов советских философов в области материалистической диалектики в педагогике развертывалось изучение логико-методологических проблем (А.М.Арсеньев, В.Е.Гмурман, М.А.Данилов, Ф.Ф.Королев и др.)
В) К началу 90-х годов советская педагогика определилась в своих теоретических основах как практически ориентированное знание широкого диапазона социального действия: «коммунистического воспитания и образования» детей, молодежи, различных слоев взрослого населения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Французский писатель-гуманист; представил в гротесково-сатирической форме средневековую схоластическую педагогику и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» ренессансной эпохи - Г.Сен-Викторский
В) Французский писатель-гуманист; представил в гротесково-сатирической форме средневековую схоластическую педагогику и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» ренессансной эпохи - Витторино де Фельтре
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Френе Селестен - французский педагог, сторонник нового воспитания; отвергал традиционные методы обучения и воспитания, ввел школьное самоуправление – «школьный кооператив», выступал против применения в начальной школе учебников, считая, что они исключают возможность индивидуализированного обучения
В) Френе Селестен - польский педагог, общественный деятель; исходный тезис педагогической концепции – ребенок и его благо; утверждал идеи полноценности ребенка как человека и личности; цель воспитания – полное, свободное и гармоничное развитие способностей каждого конкретного ребенка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты, свободы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы
В) Песталоцци «переоткрывает» идею Коменского о необходимости научного обоснования педагогического процесса — на базе антропологических знаний
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Школа Гербарта, ориентированная на передачу подрастающему поколению духовного опыта человечества, ставит во главу угла процесс обучения как усвоения знаний
В) Гербартом была научно обоснована идея единства процессов усвоения знаний («материальное образование») и развития познавательных способностей («формальное образование»)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Э.Роттердамский - это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. преподаватель, с 1133 г. руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одного из крупнейших философских и образовательных центров своего времени; одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
В) Р.Франсуа – это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. преподаватель, с 1133 г. руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одного из крупнейших философских и образовательных центров своего времени; одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Античность оставила средневековью содержание образования, которое складывалось ещё в системе древнегреческого воспитания как «семь свободных искусств» (арифметика, геометрия, астрономия, музыка-квадривиум; грамматика, риторика, диалектика-тривиум)
В) Начало пересмотра руководством Наркомпроса прежней просвещенческой политики относится к 1113-1133 гг.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Антрополого-педагогическая концепция Гербарта зиждилась на идеях немецкого Просвещения.
В) Гербарт был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В гуманистической педагогике XX века выделяется по популярности, силе влияния на педагогическую теорию и практику система воззрений выдающегося американского философа, психолога, педагога Дж.Дьюи (1859—1952)
В) Процесс воспитания в Афинах — это направленное развитие физических, художественных и интеллектуальных способностей, природных сил ребёнка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Культурной доминантой средневековья, определявшей направленность образования и педагогической мысли, было стремление человека к миру идеальному, серьёзное религиозно-нравственное отношение к внутренней жизни, физический и духовный аскетизм
В) Р.Франсуа - чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель; деятельность Р.Франсуа была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая система Д.Локка — это «строгая» педагогика, она предполагает отношение к воспитаннику как сознательному, деятельному, ответственному в своих мыслях и поступках существу, она утверждает идею педагогической деятельности как сложнейшего из всех искусств — развития человеческого в человеке
В) Просвещение — это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII—XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии, идеал государства и общества, основанный на свободе и «естественном равенстве» людей, отвергавший абсолютистское государство и сословные привилегии
Подберите правильный ответ
Подберите правильный ответ
А) Сократ – древнегреческий философ
В) Средоточие философских интересов Платона – человек, его девиз: «Познай самого себя»
Верны ли утверждения?
______ – педагог; основное место в творчестве занимала культурно-просветительная работа, прежде всего с детьми; исследовал(а) проблемы детского коллектива; содержание и методы работы с детьми изложил(а) в монографии «Бодрая жизнь»; занимался(ась) дошкольной педагогикой
________ – английский философ и педагог; педагогическая система его, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
________ – воспитательная концепция, согласно которой интересы семьи концентрируются исключительно на ребенке
________ – религиозная философия, в широком смысле – особый тип интеллектуальной жизни, воспитания и образования, господствовавший в Западной Европе в XI-XV вв.; центральная проблема схоластики – отношение веры и разума
________ – чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель; деятельность Коменского была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
_________ – американский философ, психолог и педагог; развил новый вариант прагматизма – инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания
_________ – итальянский педагог; в 1423-1424 основал среднюю школу «Дом радости» при дворе герцога Гонзага в Мантуе, где осуществил на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания; цель воспитания видел в формировании гармонически развитого человека
_________ – немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов
_________ – польский педагог, общественный деятель; исходный тезис педагогической концепции – ребенок и его благо; утверждал идеи полноценности ребенка как человека и личности; цель воспитания – полное, свободное и гармоничное развитие способностей каждого конкретного ребенка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты, свободы
_________ – средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. преподаватель, с 1133 г. руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одного из крупнейших философских и образовательных центров своего времени; одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
_________ – ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства
_________ – философская концепция, усматривающая в понятии «человек» основную категорию и исходящая из нее в объяснении природы, общества и мышления
_________ – французский писатель-гуманист; представил в гротесково-сатирической форме средневековую схоластическую педагогику и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» ренессансной эпохи
__________ школа не мыслилась Песталоцци без практической, трудовой деятельности
__________ – дисциплина, изучающая способы построения художественно-выразительной речи, разнообразные формы речевого воздействия на аудиторию
__________ – немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики; решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение
__________ – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений
__________ – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии
__________ – французский педагог, сторонник нового воспитания; отвергал традиционные методы обучения и воспитания, ввел школьное самоуправление – «школьный кооператив», выступал против применения в начальной школе учебников, считая, что они исключают возможность индивидуализированного обучения
__________ – швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения
___________ дидактика Меймана освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.
___________ настаивал на том, что государство обязано взять на себя воспитание юношества, однако не во имя государственных интересов, а во имя развития прекрасного и духовно нравственного в человеке
___________ обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей
___________ подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия
___________ – государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
___________ – древнегреческий философ, ученик Сократа; около 387 г. в пригороде Афин основал философскую школу – Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, космологию, антропологию и этику, изучались математические дисциплины и риторика
___________ – немецкий педагог, доктор философии; разделял идеи общечеловеческого воспитания; задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не «истинных прусаков»
___________ – педагог и писатель; обладая мышлением педагога-теоретика и экспериментаторским талантом, всю свою научную деятельность связал(а) с воспитательной практикой; ядро его(ее) учения – теория воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения
___________ – педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии
___________ – сочетание благородства, физического и духовного совершенства
____________ – литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
____________ – педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения
____________ – педагог, основоположник научной педагогики в России
____________ – писатель, публицист, философ, общественный деятель; проблему формирования личности рассматривал, опираясь на собственную трактовку антропологического материализма Л.Фейербаха
____________ – теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивал(а) роль школы как центра воспитательной работы с населением и определял(а) воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина
____________ — это просветительская и организаторская деятельность различного рода общественных объединений
_____________ - литературный критик, публицист, просветитель; проблема суверенитета личности предстает как основа всех его суждений по вопросам воспитания
_____________ «возвышает» человека и вместе с тем далёк от идеализации человеческой природы. «Истинно человеческое», отличающее человека от других живых существ: «ум, сердце, рука» — вызревает в борении с «животным началом»
_____________ – педагог, Герой Социалистического Труда; создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся
_____________ – педагог; в русле педоцентризма разрабатывал основы свободного воспитания и пытался реализовать их в Московском «Доме свободного ребенка»; общечеловеческие ценности ставил выше классовых, считал, что школа не должна служить орудием осуществления политических задач
_____________ – первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель
_____________ – просветитель, писатель, философ; его педагогическая концепция ориентирована на подготовку полезных членов общества, обладающих «нравственными и гражданскими добродетелями», противник авторитарного воспитания
_____________ – расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития
_____________ – течение в педагогике, возникшее в конце XIX в. в рамках реформаторской педагогики; идеи нового воспитания отражали потребность общества в подготовке через школу разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных сферах экономической, государственной и общественной жизни
______________ идеи о воспитании и образовании характеризовали трактаты выдающихся богословов Гуго Сен-Викторского (XII в.), Петра Абеляра (XII в.), Винцента из Бове (XIII в.) и др.
______________ – немецкий педагог, профессор, автор теории гражданского воспитания; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
______________ – педагог и психолог; сформулировал(а) основные педагогические принципы массового неполного среднего образования на основе политехнизма и связи обучения и труда как факторов социального развития личности, они стали теоретико-педагогической основой строительства школьной системы в СССР
______________ – педагог, методист, земский деятель; применительно к нуждам русского крестьянства создал тип одноклассной сельской земской школы с 3-годичным сроком обучения; разработал методику ведения занятий одним учителем с тремя отделениями школы
______________ – педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
______________ – писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития
______________ – просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать
_______________ – педагогическая концепция, считающая целью воспитания естественное развитие ребенка
______________– педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования
В диапазоне «авторитарное —_____________ воспитание» бытовали представления о сущности воспитательного процесса как «культивирования», «ухода», «регулирования» развития (саморазвития), его «корректировки»
В критике школьной схоластики и догматического обучения родилась идея «_________ образования»
В трактовке Коменского принцип ___________ воспитания многозначен, ибо требует учитывать и универсальные законы природы, и законы природы человека, и законы природы самого воспитания
В философско-антропологических взглядах ____________ человек предстает частью природы, развивается по единым законам с другими природными существами
Гуманистическая педагогическая традиция в период средневековья (_________ вв.) утвердилась в европейской культуре на ценностно-мировоззренческих основаниях христианского гуманизма
Древнегреческие философы в своих представлениях о воспитании в «несовершенном мире» как бы предвосхитили современные трактовки вопроса об отношении __________ к воспитанию
Песталоцци разработал новый тип народной школы, содержание и методику ________ обучения
По _________, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни
По __________ природа воспитания - это идеи Блага, Истины, Добра, Красоты, Гармонии, которыми разрушаются «ложные мнения», продиктованные сиюминутной выгодой, расчётом, беспринципностью, которые ведут в поиске истины, в познании самого себя и других, своего предназначения в этом мире
По ___________, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла
Принцип _________ – принцип, который предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с непротиворечащими общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия
Соотнесите понятия и их определения:
Соотнесите понятия и их определения:и их определения
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.