СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4819.01.01;ТТА.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:47
Описание:
Философия образования (курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Технология обучения(педагогическая технология) - новое (с 50 годов) XX в. направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов
В) Специфические черты технологии обучения: - разработка диагностично поставленных целей обучения; - ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей; - оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов; - воспроизводимость обучающих процедур.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитание - процесс целенаправленной и систематической адаптации личности воспитанника к общественной, производственной и культурной жизни
В) Воспитание - процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитанность человека – это гармония знаний, убеждений и поведения (деятельности)
В) Воспитанность человека – это несоответствие его знаний, убеждений и поведения (деятельности)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитательная функциясостоит в том, что в процессе усвоения знаний у учащихся формируются взгляды, чувства, ценности, черты личности, привычки поведения
В) Учение рассматривается как разновидность процесса познания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гностический компонент педагогической деятельности - это элемент эффективного общения (взаимодействия) педагога и обучающихся с целью решения педагогических задач
В) Гностический компонент педагогической деятельности – это система знаний, навыков и умений педагога как основа преподавания и его познавательной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Компетенция – совокупность полученных знаний, навыков и умений
В) Компетенция - способность и готовность обучающегося (выпускника) применять полученные знания, навыки и умения, сформированные качества личности на практике
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образовательная ситуация включает взаимосвязанные сведения о развитии социума
В) Образовательная ситуация включает взаимосвязанные цели и задачи, содержание, критерии и показатели оценки, динамику развития, средства, методы и формы образования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образовательная функциясостоит в формировании знаний, умений и навыков учащихся, в усвоении ими законов, теорий, видов деятельности. Под знаниями понимается сохранение в памяти и умение воспроизводить и использовать факты науки, теории, понятия и пр.
В) Умение - это владение способами применения знаний на практике
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучение – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание
В) Обучение – это наука о политике в сфере образования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучение – это целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности
В) Обучение - целенаправленный и планомерный процесс вооружения обучающихся системой знаний, навыков, умений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обученность человека – это цель и результат его обучения
В) Обученность человека – это его образованность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общее образование имеет уровни: дошкольная подготовка, начальная школа, основное общее образование (неполная средняя школа), полное среднее общее образование.
В) Профессиональное образование имеет целью дать знания и умения в какой-либо профессиональной области, деятельности, обеспечить подготовку специалиста соответствующей квалификации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Организаторский компонент педагогической деятельности – это элемент, обеспечивающий стратегическую направленность и технологичность педагогической деятельности
В) Организаторский компонент педагогической деятельности – это элемент, направленный на эффективное общение (взаимодействие) педагога и обучающихся с целью решения педагогических задач
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая задача - проблемная ситуация в образовании, характеризующаяся взаимодействием педагогов и обучающихся с целью её разрешения
В) Педагогическая задача – проблемная образовательная ситуация
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Под образовательной программойпонимается содержание образования определенного уровня и направления.
В) По направлению имеется общее и профессиональное образование
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей – это цель воспитания
В) Представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей – это содержание воспитания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип научности требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук
В) Принцип связи обучения с практикой требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, применяя знания в жизни, вырабатывая собственные взгляды. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни, ознакомление учащихся с производством, общественными институтами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципами антропоцентрической модели являются: творческая самореализация, партнерство
В) Принципами антропоцентрической модели являются: дифференциация и индивидуализация
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципами натурцентрической модели являются: дифференциация и индивидуализация
В) Принципами натурцентрической модели являются: унификация, оптимизация, интенсификация
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание воспитания – это система знаний, убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачами
В) Содержание воспитания – это процесс саморазвития, самореализации, самоопределения человека, направляемый императивами гуманистического содержания и характера
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социоцентрическая модель – это переменная «модель личности» в форме социального заказа
В) Социоцентрическая модель – это реализация индивидуальных потребностей развития, самореализация
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сциентизм – это абсолютизация роли науки в системе культуры, образования, в идейной жизни общества
В) Импликация – это абсолютизация роли науки в системе культуры, образования, в идейной жизни общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теоцентрическая модель – это движение к Абсолюту (универсальному и неизменному)
В) Теоцентрическая модель – это переменная «модель личности» в форме социального заказа
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Целостный педагогический процесс - целенаправленное и специально организованное педагогами и обучающимися (воспитанниками) совместное достижение целей образования и решение различных педагогических задач
В) Целостный педагогический процесс - достижение целей образования и решение различных педагогических задач педагогами и обучающимися (воспитанниками)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод обучения- способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский)
В) Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) А.С.Макаренко разработал целостную методику формирования детского коллектива, выявил и подтвердил практикой некоторые основные законы, принципы, этапы этого процесса, условия его наиболее плодотворного протекания, разработал требования к педагогам, осуществляющим этот процесс.
В) К психологическим теориям, развиваемым в русле социоцентрической модели, можно отнести когнитивную психологию Ж.Пиаже, бихевиоризм, теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной, теорию формирования морального сознания личности Л.Кольберга, теорию и технологию развивающего обучения В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и др.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В 1862 г. Геккель и Мюллер сформулировали закон рекапитуляции
В) Французский социолог Шарль Летурно (1831-1902) доказывал в своих трудах, что мораль и нравственные отношения между людьми имеют не общественную, а биологическую почву.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В.П.Вахтеров в основу своей педагогической концепции, которую он обозначает как "эволюционная" педагогика или "новая" педагогика, положил принцип развития
В) К педагогическому антропоцентризму можно отнести довольно популярное на Западе течение, обозначаемое как гуманистическая психология
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Деградация может наступить и на этапе формирования личности (в случае тяжелых жизненных потрясений, алкоголизма, наркомании и т.д.)
В) Одним из корней термина "социоцентрический" является "социо" (societas - лат.) - корень, обозначающий "общество"
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Евгеника – созданное Ф. Гальтоном и восходящее к «Государству» Платона учение об условиях, при которых рождается потомство, удачное по своим физическим и духовным признакам, и предотвращается рождение неудачного потомства
В) Родоначальником генетической теории интеллекта справедливо считают Френсиса Гальтона, который в 1896 г. опубликовал свой труд "Наследственный гений"
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На основе гуманистической психологии К.Р.Роджерс создал собственную концепцию обучения - так называемое недирективное обучение
В) Основная идея недирективного обучения сводится к следующему: если мы хотим понять ребенка, мы должны понять его восприятие реальности, а также должны понять, что жизнь представляет собой непрерывный процесс личностных динамических переживаний, поэтому у детей постоянно происходит внутренняя реорганизация мыслей, чувств и установок
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основная идея современных "натурцентристов" применительно к образованию заключается в том, что все дети имеют и разный уровень способностей к обучению и воспитанию, и разные личностные характеристики, которые либо позволяют им ускоренно или в нормальном темпе продвигаться в развитии, либо "мешают" этому процессу
В) Основная цель образования - развить заложенные (природой) задатки, компенсировать недостатки и определить каждому его место в будущей взрослой жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основными методами обучения и воспитания, применяемыми в антропоцентрических образовательных моделях, являются диалог, игра, свободное творческое общение, осуществляемое в группе детей совместно с учителем
В) Основной целью образования, согласно антропоцентризму, является самовыражение, самораскрытие индивидуального и уникального "я" ребенка, его "самости"
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическое общение определяется педагогическими целями, содержанием и применением его средств
В) Методы, при которых усвоение учебного материала находится в сущест­венной зависимости от применяемых в процессе обучения нагляд­ных пособий и технических средств, - это наглядные методы обучения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Платон считал, что воспитание должно ориентироваться на потребности государства и состоять в приучении человека к требуемым образцам поведения, соответствующим социальной роли правителя (философа), воина либо демиурга
В) Идеи Платона имели четко выраженную ориентацию на клановость, селективность, сословность образования.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Под целями воспитания А.С.Макаренко понимал не цели отдельных мероприятий, а всю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причем в понятие характера он вкладывал все содержание личности, то есть и характер внешних проявлений и внутренней убежденности, и политическое воспитание, и знания - решительно всю картину человеческой личности
В) Макаренко четко формулировал цель воспитания в виде определенной, достаточно жестко очерченной модели личности, исходя из потребностей общества того времени и того представления, которое было тогда доминирующим
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Представители антропоцентризма проектируют не логику изучения содержания, не последовательность шагов в развитии ребенка, поскольку не могут соотнести его с нормативами, так как сами нормативы не признаются (в плане усредненных, среднестатистических стандартов), а лишь проектируют условия, в которых предстоит находиться ребенку, и требования, предъявляемые к учителю
В) Антропоцентризм не признает наличия универсальных идеальных моделей, поскольку в центре идеологии антропоцентризма лежит тезис о самостроительстве, самосозидании, самовыстраивании неповторимой и уникальной личности, поэтому траекторий развития - множество
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процесс исчезновения религии называют секуляризацией, как факт перехода от религиозного к мирскому (светскому) объяснению жизни
В) Антропология как специализированное учение о человеке, по мнению большинства современных философов, возникла, скорее всего, в XVIII в.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ранняя педагогическая антропология, к основателям которой можно отнести наших соотечественников Н.Г.Чернышевского и К.Д.Ушинского, в качестве основополагающей идеи предлагала объединение сведений из разных наук применительно к педагогическому процессу для его более оптимального построения
В) К теориям, развиваемым в русле эмпирической педагогики, можно отнести классно-урочную, предметную систему обучения, разработанную в свое время Я.А. Коменским
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социоцентрическая модель возникла в противовес представлениям об изначальном неравенстве людей, была очень прогрессивна, поскольку доказывала, что все люди, а следовательно, и все дети должны иметь равные права и возможности для развития
В) В Российской Федерации социоцентрическая модель воспитания в целом сложилась в 30-е гг. XX в.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социоцентрическую модель характеризует четко разработанная система диагностики с заранее определенными критериями, параметрами, индикаторами, позволяющими не только определить соответствие конечного состояния формируемого субъекта задаваемой модели, но и проследить "правильность" его формирования на промежуточных этапах этого процесса
В) Натурцентрическая модель воспитания – такая модель, в основу которой положены цели воспитания, трактуемые как следование природе человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Теоцентрическая модель сложилась в Средневековье, она трактует воспитание как подготовку к вечной, загробной жизни (Аврелий Августин, Боэций, Клавдиан Момерт, Макробий и др.).
В) К характерным особенностям теоцентрической модели можно отнести традиционализм и авторитаризм.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Традиционно формирование философской антропологии мыслители связывают с именем Д. Вико, немецким мыслителем раннего Просвещения X. Вольфом, французскими материалистами XVIII в.
В) В теоцентрической модели принцип индивидуализации рассматривается как конечная цель, конечный пункт дифференциации
Подберите правильный ответ
Адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта, действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельства - это
______ философии образования - наиболее общие, фундаментальные основания функционирования и развития образования, определяющие критериальные основы оценки междисциплинарных теорий, законов, закономерностей, категорий, понятий, терминов, принципов, постулатов, правил, методов, гипотез, идей и фактов, которые относятся к образованию
________ - абстрактная модель структуры объекта конкретной науки, включающая основные научные категории, принятые в качестве исходных в данной парадигме, а также совокупность более или менее достоверных и логически взаимосвязанных суждений (выражаемых в форме законов, принципов), раскрывающих сущность исходных категорий, связей и отношений между ними
________ модель воспитания - это такая модель, в основу которой положены цели воспитания, исходящие не от индивида, а от общества, социума
________ – непосредственное постижение истины, основанное на проницательности, интеллектуальном чутье и образованности человека
_________ модель воспитания – модель, в основу которой положен тезис об уникальности и неповторимости каждого ребенка, о его потенциальной талантливости, которую необходимо посредством образования и воспитания проявить и развить
_________ называется дифференциация, при которой выделяются группы или классы профильной направленности (допустим, гуманитарные и математические).
_________ – совокупность методов, приемов целесообразного осуществления какой-либо деятельности
__________ - наиболее общие, фундаментальные положения, определяющие исходные, базовые знания в рассматриваемой науке
__________ - это грамотность, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума, который предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества
__________ модель воспитания – модель, которая основана на объективно-идеалистическом понимании человека как продукта божественного творения, инобытия «абсолютного духа»
__________ модель воспитания – это модель, в основу которой положен тезис об уникальности и неповторимости каждого ребенка, о его потенциальной талантливости, которую необходимо посредством образования и воспитания проявить и развить
__________ модель воспитания – это модель, в основу которой положены цели воспитания, исходящие не от индивида, а от общества, социума
__________ модель воспитания – это модель, которая основана на объективно-идеалистическом понимании человека как продукта божественного творения, инобытия «абсолютного духа»
__________ образование - это такая форма образования, при которой все или большая часть учебных процедур осуществляется при территориальной разобщённости преподавателя и студентов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий
__________ педагогики – это педагогическая деятельность в наиболее широком ее смысле, т.е. не только деятельность, связанная с непосредственной работой педагога-практика с учащимися, но и деятельность научно-исследовательского и управленческого характера.
__________ подход – это подход к общественному развитию, берущий за основу культурно-исторические типы различных обществ
__________ – логическое отношение, состоящее в том, что одна вещь «имплицирует» другую, т.е. включает ее в себя; объект познания имплицирует другой объект познания, если второй с необходимостью вытекает из первого
__________ – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений
__________ – процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни
__________ – философское учение об общих закономерностях, формах и методах научного познания
__________ – это область исследований общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности
__________ – это такой уровень обученности, который требуется гражданам, чтобы функционировать в обществе
___________ - это процесс саморазвития, самореализации, самоопределения человека, направляемый императивами гуманистического содержания и характера
___________ педагогики – это процесс, имеющий триединый характер: учебно-воспитательный процесс, учебно-воспитательная система и обеспечивающая их функционирование на теоретическом, инвариантном уровне педагогическая система
___________ подход – это направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем
___________ ситуация – взаимосвязанные цели и задачи, содержание, критерии и показатели оценки, динамика развития, средства, методы и формы образования
___________ трактуется как способность создавать внутренний мир, мир идеальных сущностей — индивидуальных смыслов, способность, изначально присущая человеку как природному существу
___________ философии образования – образование во всех его ценностных, системных, процессуальных и результативных характеристиках, учитывающих и междисциплинарные, внешние, фоновые параметры и факторы, так или иначе влияющие на функционирование и развитие сферы образования
___________ – взаимосвязанные цели и задачи, содержание, критерии и показатели оценки, динамика развития, средства, методы и формы образования
___________ – интегральное качество личности, уровень развития человека
___________ – особый вид общественно–полезной профессиональной деятельности, направленной на создание условий для всестороннего развития личности обучающихся (воспитанников), подготовку их к выполнению социальных и профессиональных ролей
___________ – проблемная ситуация в образовании, характеризующаяся взаимодействием педагогов и обучающихся с целью её разрешения
___________ – разновидность деятельности педагога, направленная на изучение индивидуальных черт и психологических особенностей развития личности обучающегося (воспитанника), а также ожидаемых результатов их деятельности
___________ – способность и готовность обучающегося (выпускника) применять полученные знания, навыки и умения, сформированные качества личности на практике
___________ – способы, с помощью которых данная конкретная наука способна добывать качественно новое интегративное знание, а следовательно, непрерывно обогащаться и совершенствоваться
___________ – территориальная часть этноса, отличающаяся локальной спецификой разговорного языка, культуры и быта, имеющая иногда самоназвание и как бы двойственное самосознание
___________ – целенаправленное и специально организованное педагогами и обучающимися (воспитанниками) совместное достижение целей образования и решение различных педагогических задач
___________ – цель и результат обучения человека
___________ – часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения
____________ - квинтэссенция культуры, в нем воплощаются глубинные основания мировосприятия, мировоззрения и поведения человека; именно менталитет предопределяет конкретные поступки людей, их отношение к различным сторонам жизни общества
____________ выдвинул идею о трех этапах формирования человека, впервые предложив возрастную периодизацию: от рождения до 7 лет душа ребенка находится на растительной стадии (ей соответствует физическое воспитание); от 7 до 14 лет душа находится в животном состоянии (ей соответствует нравственное воспитание); и лишь с 14 лет душа переплавляется в разумную или волевую стадию (умственное воспитание)
____________ называется дифференциация, при которой учащихся разделяют на гомогенные (однородные) группы по какому-либо параметру
____________ система обучения, по мнению Роджерса, основана на иерархической структуре: руководство учителя, подчинение ученика
____________ – исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество превращается в единую политическую систему
____________ – наука о политике в сфере образования
____________ – предположения, идеи, отражающие проблемные ситуации в науке и намечающие пути решения этих проблем
____________ – принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок
____________ – это вид абстракции, выступающий специфической формой познания, которая предполагает мысленную реконструкцию предмета посредством отвлечения от некоторых его свойств или дополнения их
____________ – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
_____________ – передача знаний, умений, навыков и формирование опыта творческой деятельности в определенной предметной области
_____________ – целенаправленное развитие тех или иных способностей человека, благодаря педагогически организованной передаче правил поведения, мышления, знания и технологий (способов и орудий деятельности) от поколения к поколению
_____________ – это подготовительный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме, предваряющий более глубокое изучение данной дисциплины
______________ (с точки зрения ее субъекта) – это глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию, пониманию и преобразованию действительности в той или иной сфере деятельности и отношений
______________ мира и поликультурный характер коммуникаций обозначает изменение восприятия мира в целом
______________ человек - это человек, подготовленный к дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала, грамотность обеспечивает человеку определенные стартовые возможности
___________– категория, которая определяется уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию
___________– это абсолютизация роли науки в системе культуры, образования, в идейной жизни общества
________называется дифференциация, при которой различают гомогенные группы или классы, объединяющие учащихся с разным уровнем способностей к обучению (низким, средним, высоким)
В 1971 г. М.Дебесс и Г.Миаларе, пытаясь внести ясность в терминологические споры и освободить педагогику от ее двойственного и псевдонаучного статуса, предложили использовать термин "педагогические _____________"
В процессе развития личности можно (хотя и довольно условно) выделить три основные стадии (фазы) этого процесса:
Во Франции курс педагогики был введен в ___________ г.
Закон об образовании РФ (_____________ г.), вторая редакция которого была принята в 1996 г., выстроен в соответствии с международным законодательством
Законы, закономерности, принципы, правила и постулаты - обеспечивают связь сущего и должного в изучаемой предметной области с выходом в __________ сферу
Значительный вклад в формирование концептуальной основы принятия решений в педагогике, несомненно, внесла теория ___________ учебно-воспитательной деятельности, активно разрабатываемая в 80-е годы XX века Ю.К.Бабанским и его научной школой
История развития науки и научных открытий показывает, что первоначальные открытия делались в области___________ (абстрактных величин), затем в физике, астрономии, химии, географии (неживые объекты природы), где закономерные связи и зависимости носят прямой линейный характер
К ___________ относят дифференциацию, выстраивающую стратегию обучения в зависимости от заложенных (природой) задатков, особенностей детей; главная цель - "выведение" каждого ребенка на максимальный уровень его индивидуального развития, не учитывая номинальных стандартов
К ____________ относят дифференциацию, выстраивающую стратегию обучения в зависимости от стандартов
Модель, в основу которой положены цели воспитания, трактуемые как следование природе человека – это ____________ модель воспитания
Направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем – это __________ подход
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это воспитание в ___________ смысле
Настоящий период развития отечественной системы образования характеризуется острой необходимостью ее реформирования для полноценной интеграции с общемировой, ___________ образовательной системой
Общее исходное положение, в котором выражаются основные требования к содержанию методам и организации воспитательного процесса – это ________ воспитания
Общее руководящее положение, требующее постоянства действий при различных условиях и обстоятельствах - это
Одной из наиболее острых проблем современного образования, во многом определяющей перспективы его развития в XXI веке, является проблема поиска рационального соотношения централизации и ___________ образовательных стратегий и образовательных систем
Основными категориями педагогики являются воспитание, образование и ___________
Основоположником натурцентризма можно считать
Основоположником социоцентрической модели можно назвать
Педагогика – наука о ___________, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование
Педагогическая деятельность направлена на решение таких педагогических задач, как:
Первоочередная задача, стоящая сегодня перед российской образовательной системой, - переход к европейским образовательным ____________
По мнению Ф.Бест, история педагогики как теоретической дисциплины тесно связана с историей педагогических учебных ______________
Под _________ подразумевают либо духовное (в первую очередь нравственное) воздействие на личность, т.е. сферу воздействия, отличную от образования, либо же в целом процесс формирования характера, в таком случае воспитание является более широким термином, чем образование, и включает его в себя в качестве составной части
Представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей - это
Принцип __________ - один из старейших и важнейших в дидактике - означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
Принцип ____________ учащихся в обучении - один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности
Принцип _____________ предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения
Принцип _____________ требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения
Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок – это
Процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества - это _____________ образование
Различные идеи, представления, взгляды (религиозные, общественные, народные и др.) на стратегию, содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования - это
Система знаний, убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачами, - это
Система основных па­раметров, принимаемых в качестве государственной нормы образо­ванности, отражающая общественный идеал и учитывающая воз­можности реальной личности и системы образования по достиже­нии этого идеала, - это
Со времени Я.А.____________(укажите фамилию), образование представлялось как трансляция социального опыта, культуры, накопленных предшествующими поколениями новым идущим на смену поколениям
Совокупность социальных влияний, оказываемых на человека в процессе его жизнедеятельности – это воспитание в ________ смысле
Соотнесите понятия и определения
Соотнесите понятия и определния
Соотнесите понятия и определния
Соотнесите понятия и определния
Соотнесите понятия и определния
Соотнесите понятия и определния
Соотнесите понятия и определния
Социально - педагогический объект, упорядоченный не только относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием ребенка, но и относительно целей самого ребенка, связанных с удовлетворением актуальных потребностей личности - это
Социальные институты, выполняющие образовательные функции, – это система
Специальная система воспитательной работы, нацеленная на формирование совершенно определенных качеств личности – это воспитание в _________ смысле
Стратегической ___________ преобразований в области образования является поиск гибкой, динамично развивающейся модели образовательной системы, включающей в себя как общие (инвариантные) компоненты государственной образовательной системы в уровневой иерархии "по вертикали" (от детского сада до послевузовского образования взрослых), так и специфические для отдельных территорий компоненты в их взаимосвязи "по горизонтали" (профильное многообразие) в зависимости от географических и национально-этнических особенностей региона
Сциентистски-ориентированная философия образования опирается на представления о социально-психологическом механизме передачи и присвоения _________ ценностей, двуединстве процессов идентификации и обособления, характеризующих духовное развитие человека
Укажите соответствия
Философия образования относится к разряду _____________, человековедческих наук и неразрывно связана с осознанием и пониманием места и роли человека в современном мире
Целенаправленное и специально организованное педагогами и обучающимися (воспитанниками) совместное достижение целей образования и решение различных педагогических задач – это
Целенаправленный и специально организованный процесс воздействия (взаимодействия) на личность, осуществляемый в рамках специальных (образовательных) учреждений специальными людьми - педагогами – это воспитание в ___________ смысле
Целостный педагогический процесс характеризуется:
Часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения – это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.