СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4815.05.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:46
Описание:
Философия и методология науки (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Информатизацию науки можно считать специальным случаем ее общей индустриализации
В) Сегод­ня компьютер включается во все стадии научной работы: в поиск базовой информации по теме, планирование эксперимента, управление процессом экспериментиро­вания, теоретический анализ
Верны ли утверждения?
А) Коэволюция (по Н.Н.Моисееву) - это обозначение такого спо­соба развития общества, который, в отличие от общества с неограниченными техногенно-модернизационными тенденциями, включает в себя существен­ную стабилизационную составляющую
В) Такое развитие общества стратеги­чески сбалансировано с объективными законами развития биосферы
Верны ли утверждения?
А) Глобальные проблемы — это проблемы, которые затрагивают интересы и судьбы всего челове­чества в целом и отдельных людей
В) Глобальные проблемы — это проблемы, для преодоления которых необходимы кооперативные уси­лия по крайней мере большинства жителей планеты
Верны ли утверждения?
А) Отношения науки и политики имеют две стороны: первая из сторон — это политическое значение науки, или влияние института науки и его достижений на властные структуры
В) Вторая сторона – это влияние политико-административных структур на положение дел в науке
Верны ли утверждения?
А) К совокупности предпосылок, способствовавших становлению рацио­нального мировоззрения, следует отнести то, что древнегреческому обществу был присущ особый тип трансля­ции социального опыта
В) Там человеческая деятельность понималась (в отличие от традиционных обществ) универсализированно, в рационально-понятийных категориях, что способствовало становлению универсализированных структур научного знания
Верны ли утверждения?
А) Немаловажную роль в появлении греческого чуда, которым называют необыкновенный рас­цвет древнегреческой культуры (и науки), сыграла существенная культурная прививка со стороны восточных обществ
В) Корнями многие философские, религиозные, научные, техно­логические представления и идеи древних греков уходят на Восток
Верны ли утверждения?
А) Связи науки и техники приводят к взаимопро­никновению этих областей науки в технологию и технологии в науку
В) В гуманитарных науках привычка организовывать исследова­тельский проект масштабно приво­дит к снижению собственно креативной составляющей поиска
Верны ли утверждения?
А) Изучая социальный институт науки, мы обнаруживаем комплекс сложных проблем — стратифицированность научного сообщества, вовлеченность науки во вненаучные интересы
В) Изучая социальный институт науки, мы обнаруживаем комплекс сложных проблем —существование необозримой массы каналов давле­ния на науку со стороны административных, политических, деловых и про­чих кругов
Верны ли утверждения?
А) Инструментальное мышление не может быть строго изолировано от рассмотрения целей и ценностей
В) Если даже допустить, что это возможно в отношении достаточно узких вопросов, то применительно к столь ши­рокому предприятию, каким является научная деятельность в целом, это допущение не срабатывает
Верны ли утверждения?
А) Когни­тивные функции науки - внешние для науки, они возникают как побочный результат исследовательского поиска
В) Социальные функции науки являются ее внутренними, или основными, функциями
Верны ли утверждения?
А) Наука остается важнейшей движущей силой цивилизации, существенно влияющей на все сферы жизни
В) В современном обществе нараста­ют недоверие в отношении науки, критика ее деятельности, страх перед научно-техническими новациями (технофобия), разочарование в самой идее научно-технического прогресса
Верны ли утверждения?
А) Причастность ученого к элитарной школе сказывается на нем самым бла­готворным образом
В) Могут встречаться и негативные явления «школьничества», когда какая-то научная школа, утрачивая дух прогресси­рующего продвижения, переходит в состояние стагнации (феномен эпигонства)
Верны ли утверждения?
А) Разумные тре­бования применительно к научному познанию состоят в том, чтобы ученый не только мог, но и был обязан предвидеть последствия своей деятельно­сти
В) Это касается не только исследований явно прикладного характера, но и фундаментальных
Верны ли утверждения?
А) Сегодня наука непосредственно участвует в производстве: она не только снабжает промышленную сферу техноло­гиями, но и сообщает ей научный потенциал, придавая ей такую же новационную заостренность, какой обладает сама
В) Это проявляется в процессах постоянного ознакомления персонала с новыми научно-прикладными достижениями, а также в процессах непрерывной перестройки самого про­изводства
Верны ли утверждения?
А) Современные критики науки (X.Лонжино и др.) доказывают, что на дея­тельность ученых весьма серьезное влияние оказывают различные внекогнитивные представления и предубеждения
В) Например, это предпочтения, ока­зываемые научным сообществом авторам научных работ по половому, национальному, расовому, географическому признаку
Верны ли утверждения?
А) Устойчивым объединением ученых, сформировавшимся на нефор­мальной основе, является научная традиция
В) Устойчивым объединением ученых, сформировавшимся на нефор­мальной основе, является научная школа
________ - принадлежащий к одному роду, однородный, составленный из однородных элементов
________ - абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества
________ - в схоластике общие понятия, идеи, которые имея самостоятельный смысл, существуют телесно, до вещей, или в вещах, либо же они существуют только в виде умственных построений после вещей
________ - одно из направлений в современной культурологи и социологии, предметом которого являются методы и принципы изучения и интерпретации способов организации, взаимодействия и речевого общения в повседневной жизни различных народов и общностей
________ - понятие, используемое для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного
________ - следование какому-либо научному или идейному направлению, лишенное творческой оригинальности, механически повторяющее отжившие идеи и методы своих предшественников
________ - застой в научных исследованиях, выражающийся в отсутствии обновления методов исследования и приращения знания
________ - международная организация, включающая ученых, а так­же политических и общественных деятелей; создана в 1968 г. по инициативе А.Печчеи с целью переломить равнодушное отношение общества к глобальной проблематике
________ - направление, которое базируется на парадоксальной задаче изучения внутреннего содержания науки с точ­ки зрения внешних по отношению к научному знанию факторов
________ - обособленный, местный (в противоположность общегосударственному или общечеловеческому)
________ - образования или процессы, возникающие иногда при исследовании психики человека вследствие воздействия на него самих условий исследования
________ - описывающий синхронное состояние элементов системы посредством дистрибутивного метода
________ - понятие, которое очень часто встречается в истории философии при рассмотрении подъема и упадка культур и народов
________ - разветвленная и насыщен­ная область исследований, касающихся нравственных аспектов современ­ной медицинской науки и практики, медицинских технологий, политики здравоохранения
________ - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного, т.е. всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний
________ - система представлений, отражающих содержание и зна­чение этической составляющей науки
________ - усиление наукоемких отрас­лей деятельности и снижение роли промышленности
________ этика - научное направление, исследующее социально-этические аспекты эко­логических проблем
________ картина мира – картина мира, изображающая Вселенную в виде мировой машины; подход, объясняющий все явления и процессы физическими причинами, подчинением законам механики
________ – возможность сосуществования нескольких альтер­нативных описаний реальности
________ – группа дисциплин, занимающихся изучением и совершенствованием информационных процессов и обслужи­вающих их технических систем
________ – изгнание, гонение
________ – использование современных информационных технологий, их постоянное совершенствова­ние во всех важнейших областях человеческой деятельности - науке, управ­лении, образовании, производстве и т.п.
________ – концентрация энергии или элементов системы в определенном направлении
________ – непосредственное отнесение знаний к самой реальности
________ – обращенный к прошлому, посвященный рассмотрению прошлого
________ – особая область исследований, занимающаяся этическими проблемами, возникающими в связи с развитием компьютерных технологий
________ – первоначально – слово, речь, язык; позже, в переносном смысле – мысль, понятие, разум, смысл, мировой закон
________ – понимание того, что содержание знания может быть во многом коррелятом самого же метода
________ – предельная десубъективизированность знаний, устранение из теории всякого субъективного вклада
________ – представление о том, что должна существовать единственная теория, истинно описывающая реальность
________ – признание и изучение субъективной со­ставляющей науки (прежде всего в виде методологических средств и возможностей субъекта)
________ – проникновение математических подходов и методов в другие области научного познания
________ – разум, который занимается только средства­ми, только способами достижения целей, но он не обсуждает того, каковы вообще эти цели сами по себе, каковы их смысл и ценность
________ – разъяснение, развертывание
________ – распределительный, основывающийся на исследовании сочетаемости элементов и систем; выражает независимость конечного результата (эффекта системы) от замены отдельных элементов на эквивалентные
________ – смысловой аспект социального взаимодействия
________ – совместная или одновременная эволюция биологических и культурных фактов жизни человека
________ – способность сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод, новое научное открытие или произведение искусства
________ – тенденция объедине­ния научного знания; наука, как и другие социальные сферы, глоба­лизируется, стираются границы между прежде совершенно различными дисциплинами
________ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которому все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой; это же относится и к миру как целому
________ – учение об энергии; философский энергетизм как мировоззрение сводит все существующее и происходящее к энергии, в том числе и материю, дух, которые в его понимании суть не что иное, как формы проявления энергии
________ – физический и одновременно психический элемент действительности
К главным тенденциям современной науки относится
К главным тенденциям современной науки относится
К главным тенденциям современной науки относится
К главным тенденциям современной науки относится
К главным тенденциям современной науки относится
К первичным функциям науки относится
К первичным функциям науки относится
К первичным функциям науки относится
Коммунальность в концепции ________ – установка на солидар­ность, сотрудничество, совместный поиск истины; сооб­щения о тех или иных научных достижениях должны быть открыты для ознакомления, предназначены для всеобщего обсуждения
Незаинтересованность, в концепции ________, – требование бескорыстного служения ис­тине; чистый познавательный интерес должен безусловно превышать все прочие соображения
Организованный скептицизм, в концепции ________, - обязанность ничего не принимать бездоказательно, но всегда искать самому и требовать от других разум­ных оснований для принятия того или иного научного положения
Стиль мышления в концепции ________ - понятие, обозначающее факт существования общих тенденций мышления того или иного исторического периода, которые из­меняются очень медленно и содержатся во всех культурных областях, в том числе и в науке
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Существенная часть работы по вы­ходу из глобально-кризисной ситуации принадлежит специальным научно-технологическим разработкам, чрезвычайно важным является
Универсализм в концепции ________ - требование руководствоваться в своих профессио­нальных занятиях не личными предпочтениями, а очищенными от всего индивидуального всеобщими критериями доказательности, достоверности
________ - защита кого-либо или чего-либо, часто предвзятая; восхваление
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.