СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4815.01.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:45
Описание:
Философия и методология науки (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Построение философской теории — это систематическое и последовательное развертывание какого-то первоначального допущения, исходной интуиции, взгляда на мир
В) Философские конструкции никогда не принимаются философским сообществом на веру, без строгой оценки; они подлежат рациональному обсуждению и должны выдержать концептуальную критику
Верны ли утверждения?
А) В широком смысле методологией называют совокупность базисных установок, которые определяют некоторый вид деятельности
В) В узком смысле методология — это специальная дисциплина, особое направление исследований; понятие «метод» означает какой-либо сознательно применяемый способ решения задач
Верны ли утверждения?
А) Научная деятельность однозначно определена следующей логико-методологической структурой: факты + метод = теория
В) Научная деятельность однозначно определена следующей логико-методологической структурой: факты + метод + гипотезы = теория
Верны ли утверждения?
А) Научному знанию присущ особый теоретический фон, позволяющий науке придать знанию характер универсальности, которая принципиально превосходит возможности познания единичных ситуаций и явлений
В) Научному знанию присущ особый теоретический фон, позволяющий науке выйти за рамки узкопрактической заинтересованности, нацеленности на решение конкретных, сиюминутных жизненных проблем
Верны ли утверждения?
А) Принято считать, что основной характеристикой наблюдения является его невмешательство в изучаемые процессы, в отличие от того активного внедрения в исследуемую область, какое осуществляется при экспери­ментировании
В) Наблюдение является в определенной степени активным
Верны ли утверждения?
А) Измерение — важнейшая исследовательская процедура
В) Для проведения измерений требуется специальный теоретико-методологи­ческий контекст
Верны ли утверждения?
А) Методологический анализ больше похож на фундаментальное исследование, чем на прикладное
В) Методолог в своем анализе научной деятельности ведом фундаментальным, метафизическим интересом, который выходит за рамки узкоконкретных задач той или иной предметной области
Верны ли утверждения?
А) Наука изучается только на обобщенно-философском уровне
В) Наука является предметом и специальных дисциплин: социологии, экономики, психологии, истории и других
Верны ли утверждения?
А) Наука – это система знаний
В) Наука- это деятельность
Верны ли утверждения?
А) Наука – это социальный институт
В) Наука – это культурно-исторический феномен
Верны ли утверждения?
А) Научное знание организовано в виде определенной согласованной структуры, т.е. оно системно
В) Вне конкретной концеп­туальной системы научные знания не только не проверяемы, но и вообще невозможны
Верны ли утверждения?
А) Научное познание дает нам предельно общее, мировоззренчески значимое знание
В) Философское познание нацелено на выявление истинностных характеристик окружающей действительности и дает нам знание о ее объективных связях и закономерностях
Верны ли утверждения?
А) Первоначально методология науки развивалась как нормативная дисциплина, как бы диктующая ученому «правильные» способы познания, ставящая ему достаточно жесткие рамки и оценивающая правомерность его действий
В) Со второй половины XX в. наблюдается сдвиг от нормативной стратегии к дескриптивной (т.е. описательной)
Верны ли утверждения?
А) Сегодня философия представляет собой сохранившийся через века и использующий современные интеллектуальные средства первоначального античного «свободного поиска», не дифференцированного на узкие специализированные области
В) Философия сегодня является университетской дисциплиной со своими внутренними правилами, делениями на направления и темы
Верны ли утверждения?
А) Философия оказывается посредником для ученых смежных или более отдаленных специальностей, решающих проблему, общую для их областей деятельности
В) Философия позволяет преодолеть разрыв таких существенно различных научных областей, как естествознание и гуманитарная наука
________ - метод научного познания, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими
________ - абстрактные теорети­ческие конструкции с внутренней взаимосвязью элементов и с собственной базой аргументации
________ - отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка
________ - форма связи понятий в единое смысловое образование
________ - форма связи суждений; например, если истинно одно суждение, то истинно и другое
________ - в общем случае не единичный человек, а общество в целом (а также различные социальные группы и индивиды как представители общества), т.е. как бы обобщенный человек
________ - вид знания, который в отличие от неспециализированного обыденного знания, обладают специфической оформленностью, не связан непосредственно с научной деятельно­стью
________ - знание, приобретаемое в обыденном позна­нии, в процессе повседневной жизнедеятельности человека и общества
________ - методологическое понятие, обозначающее совокупность однозначных предписаний, которые неизбежно приводят к решению той или иной задачи
________ - методологическое понятие, обозначающее совокупность однозначных действий; их описание есть совокупность однозначных предписа­ний
________ - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями или их сторонами
________ - самая развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности
________ - система важнейших абстрактных свойств, признаков объекта
________ - способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств и затем используются для получения остальных знаний по определенным логическим правилам
________ - субъективный образ реальности, отражающий какую-то одну сторону воспринимаемого объекта, какое-то его элементарное качество
________ - целостный образ объекта, явления
________ - целостный образ, который может функционировать тогда, когда объект не воспринимается субъектом непосредственно, при этом синтезируются не все свойства объекта, которые были обнаружены в процессе восприятия, а существенные
________ – в общем смысле — это философское учение о сверхопытных началах и законах бытия
________ – знание, которое соответствует действительности; это определение называют аристотелевским
________ – круг тем, охватывающих внутренние концептуальные вопросы науки
________ – метод познания с помощью замещения оригинала сходными (подобными) системами, дающий возможность представлять этот объект в определенных отношениях и давать о нем новое знание
________ – метод эмпирического исследования, заключающийся в преднамеренном и целенаправленном восприятии исследуемого объекта (без вмешательства исследователя в исследуемый процесс)
________ – мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы, в результате чего реальные объекты лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами
________ – научный опыт в точно учитываемых условиях, позволяющий следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий
________ – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет изучения науки на основе открываемых законов
________ – осуществляемый по определенным правилам способ приписывания количественных характеристик изучаемым объектам, их свойствам или отношениям
________ – получение и репрезентация эмпирических данных в качественных терминах
________ – предположительное суждение о закономерной связи явлений
________ – принцип подхода к действительности как развивающейся во времени, рассмотрение объекта как динамичной системы и выявление закономерностей и этапов его развития
________ – процесс приобретения и накоп­ления обществом знаний о мире и о самом человеке, опосредованный культурно-историческими факторами, выражающийся в различных формах (научной и вненаучной)
________ – серия сменяющих друг друга теорий, объединяемых определенной совокупностью базисных идей и принципов
________ – система взглядов, выражающая определенное понимание явлений, ведущий замысел в конкретном исследовании; конструктивный принцип различных видов деятельности
________ – система знаний, полученных в ходе научного познания и отвечающих критериям научности: объективности, доказательности, проверяемости и т.д.
________ – система приемов и регуля­тивных принципов, руководящая научным познанием и обеспечиваю­щая получение научного знания
________ – система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов
________ – смысловые массивы, сведения, представления, составляющие социально значимую информацию, которая создается обществом в его историческом процессе предметно-практической деятельности во взаимодействии с объективной реальностью
________ – совокупность методов (приемов, операций, процедур) решения конкретных задач; специализированное знание о целесообразном проведении какой-либо работы
________ – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов, операций, описания практического или теоретического освоения (познания) действительности
________ – сфера человеческой деятельности по выработке и теоретической систематизации объективных знаний о действительности
________ – учение о принципах построения, формах и способах научного познания; область знания, выступающая в качестве средства связи науки и культуры, с помощью которого наука черпает нормативы, обеспечивающие ее развитие
________ – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности; область знания о совершенствовании и конструировании методов
________ – философское учение, парадоксально направленное против самой философии; провозгласило науку самодостаточным видом человеческой деятельности, а метафизику — собранием антинаучных заблуждений
________ – фрагмент бытия, с которым реально взаимодействует субъект в своей познавательной деятельности
________ – дисциплина, изучающая закономерности развития и функционирования науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества
В модели присутствует некий элемент ________, поэтому модель надо изучать
К операциям класса логических действий общенаучного значения относится
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
К основным функциям философии в научном познании относится функция
Парадигма (по ________) - признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу
Среди основных черт научного знания называют
Среди основных черт научного знания называют
Среди основных черт научного знания называют
Среди основных черт научного знания называют
Цель, которую преследует экспериментальная деятельность, состоит в достижении максимально возможного уровня управления данным процессом; это является ________ идеалом экспериментального подхода
Чем больше соответствует эксперимент по сво­им условиям идеальному эксперименту, тем он лучше с точки зрения его научной значимости, для оценки этого качества эксперимента используют термин
Эксперимент ________ - научный опыт, который решает задачу обеспечения контроля над изучаемым объектом, управления объектом с помощью воздействую­щих факторов с одновременным изучением изменений его состояния в за­висимости от воздействия
Эксперимент ________ - научный опыт, который не имеет всецело систематического характера; часто он является лишь начальной стадией в серии практических исследований
Эксперимент ________ - научный опыт, который предполагает активное изменение структуры и функций изучаемого объекта, преднаме­ренное создание условий, которые должны способствовать появлению его новых качеств
Эксперимент ________ - научный опыт, который представляет собой процедуру проверки какого-либо исходного предположения; его целью является фиксация наличия или отсутствия определенных свойств, отноше­ний, эффектов, состояний и т.п.
Эмпирический материал при наблюдении возрастает ________путем
________ - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.