Верны ли утверждения?
А) В широком смысле под риторикой понимается искусство выражения мнений, мыслей, ораторское искусство, включающее стилистику, логику, технику отбора материала и слов для высказываний
В) В широком смысле под риторикой понимается способ доведения информации до обучающихся и закрепление ее в их сознании
Верны ли утверждения?
А) Вариативность и альтернативность моделей правового обучения (разнообразие подходов в области обучения праву) связано с отсутствием единой, строго обязательной системы правового образования
В) Вариативность и альтернативность моделей правового обучения (единство подходов в области обучения праву) связано со строго обязательной системой правового образования
Верны ли утверждения?
А) Задачи «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»: отбор учебного правового материала и формирование специальных правовых курсов для системы обучения; создание специальных правовых обучающих программ, учебников и методических пособий; постоянное совершенствование методов и технологий обучения праву с учётом результативности применения уже существующих и др.
В) Задачи «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»: формирование у студентов умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву; практическое освоение различных методик, главным образом активного и интерактивного характера обучения правовых дисциплин; формирование умений и навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий, применения разнообразных методов и приёмов обучения
Верны ли утверждения?
А) К основным техническим правилам педагогической риторики относятся: использование слов в их точном значении, понятных обучающимся; научно точное выражение мыслей в предложениях; возможно яркое, запоминающееся, производящее впечатление на слушающих стилистическое построение предложений
В) К основным техническим правилам педагогической риторики относятся: выстраивание фраз в речи, обеспечивающее ее образность и формирование у обучающихся мысленных представлений, картин реальности, аналогичных имеющимся у педагога и относящихся к фрагментам научной картины мира; изложение только того материала, который необходим для понимания и достижения цели данной речи
Верны ли утверждения?
А) Личностно-ориентированный подход обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения праву, т.е. работу с каждым обучаемым, с опорой на его уровень способностей, возможностей восприятия правового материала
В) Личностно-ориентированный подход обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения праву, т.е. работу со всеми обучаемыми и с опорой на общий уровень способностей
Верны ли утверждения?
А) Методика преподавания – это не только наука, но и искусство, т.к. ни теоретические исследования, ни рекомендации не заменят методов преподавания, рожденных практикой
В) Методика преподавания – это только наука, но не искусство, т.к. только теоретические исследования рождают методы преподавания
Верны ли утверждения?
А) Основными принципами современной методики обучения праву являются: вариативность и альтернативность моделей правового обучения; личностно-ориентированный подход, максимальная система активизации познавательной деятельности обучаемых с опорой на их социальный опыт; образование на основе положительных эмоциональных переживаний субъектов процесса в режиме диалогового сотрудничества «преподаватель-учащийся»
В) Основными принципами современной методики обучения праву являются: вариативность и альтернативность моделей правового обучения; выстраивание профессиональной грамотной и апробированной вертикали правового образования, которая носит многоступенчатый характер; внедрение исследовательского компонента; использование современных методов правового обучения
Верны ли утверждения?
А) Педагогическому общению присущи следующие свойства (черты): педагогическая направленность; контактность, диалогичность, тактичность; гуманистичность
В) Педагогическому общению присущи следующие свойства (черты): демократичность; открытость, искренность, правдивость и убедительность; речевая культура; техническое богатство
Верны ли утверждения?
А) Первоисточник – источник информации, который является оригинальным документом, содержащим важные данные, относящиеся к изучаемой дисциплине
В) Первоисточник – источник, содержащий совокупный объем информации, используемый в учебном процессе
Верны ли утверждения?
А) Практическая дидактика – область дидактики, разрабатывающая научно-обоснованный выбор видов учебных занятий, их сочетания, организацию проведения и материально-техническое оснащение с общей целью освоения каждым обучаемым заданной образовательной программы в установленный срок
В) Практическая дидактика – область дидактики, разрабатывающая научно-обоснованный выбор видов учебных занятий, их сочетания, организацию проведения и материально-техническое оснащение с общей целью освоения каждым обучаемым всей совокупности учебных дисциплин
Верны ли утверждения?
А) Содержание социально-личностных и общекультурных компетенций – это способность и готовность к социальному взаимодействию; с обществом, коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами; сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантности; социальной мобильности; готовность к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами; способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии
В) Содержание социально-личностных и общекультурных компетенций – это способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения; способность и готовность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самим себе; способность к критическому восприятию информации
Верны ли утверждения?
А) Структура курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» состоит из трех элементов: теории правового обучения; дидактики правового обучения; методики преподавания правовых дисциплин
В) Структура курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» состоит из четырех элементов: теории правового обучения; технических средств обучения праву; дидактики правового бучения; методики преподавания правовых дисциплин
Верны ли утверждения?
А) Функциями курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются практико-организационная; мировоззренческая; эвристическая
В) Функциями курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются: практико-организационная; мировоззренческая; политико-экономическая
Верны ли утверждения?
А) Эвристическая функция позволяет выявить некоторые пробелы в изучении правовых вопросов и по необходимости восполнять их новыми идеями по передаче и осмыслению правовой жизни
В) Эвристическая функция позволяет выявить некоторые нерешенные проблемы в реализации права и в развитии государства
________ - вид контактов между людьми, связанный с обменом информацией и опытом практической деятельности для удовлетворения потребностей общающихся
__________ - книга для учащихся или студентов, в которой излагается материал по учебному предмету (курсу) в соответствии с содержанием и системой, установленной учебной программой
__________ обучения – это теоретическая основа методической работы образовательного учреждения, особая область педагогической науки, которая представляет собой совокупность методов и форм обучения и воспитания учащихся, подготовки их к самостоятельному общественно-полезному труду
__________ педагогического общения - высокий уровень выраженности педагогических качеств в общении педагога, отвечающий специфике педагогической деятельности и требованиям к ее эффективности
__________ правило – это рекомендация, конкретизирующая технику выполнения отдельных операций, движений, проявлений активности, из которых складывается приём
__________ форма педагогического общения - проигрыш ситуаций общения с распределением ролей между обучающимися
__________ юридической педагогики – это юридико-правовая действительность, т.е. педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, существующие, действующие в правовой сфере
___________ наука (правоведение, юриспруденция) – система научных взглядов, идей, знаний о праве
___________ работа – неотъемлемая составная часть педагогического процесса в образовательных учреждениях и один из основных видов деятельности преподавателей, учебного отдела и руководства учебного заведения
____________ форма педагогического общения – это активный обмен мнениями студентов и педагога
«Методика изучения юриспруденции в высшей школе» - это научная дисциплина,
Высказывание «Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет» принадлежит
Для реализации принципов обучения и воспитания преподавателю необходимо
Для реализации принципов обучения и воспитания преподавателю необходимо
К педагогическим действиям относятся
К педагогическим действиям относятся:
К педагогическим действиям относятся:
К педагогическим действиям относятся:
К педагогическим действиям относятся: педагогическое общение; _____педагогическая помощь; педагогическое взаимодействие; педагогическое наблюдение; педагогическое изучение человека; педагогический анализ; педагогическое оценивание; педагогическое решение; разработка педагогического сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия; педагогическое поведение и др.
Общенаучные компетенции - это
Общение строится с ориентацией на достижение педагогического результата, на решение триединой педагогической задачи (ТПЗ): обучения, воспитания и ________
Основными задачами «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются
Основными задачами курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются
Основными задачами методической работы является
Основными задачами методической работы являются
Основными задачами методической работы являются
Основными задачами методической работы являются
Основными задачами методической работы являются:
Основными формами методической работы в учебном заведении являются
Основными формами методической работы в учебном заведении являются
Основными формами методической работы в учебном заведении являются
Основными формами методической работы в учебном заведении являются
Особое значение приобретают такие формы развития личностных качеств будущего педагога, как
Особое значение приобретают такие формы развития личностных качеств будущего педагога, как
Педагогический __________ - методологически и теоретически корректно осуществляемый процесс познания структуры, элементов и функционирования интересующего педагога педагогического объекта
Педагогическое __________ определяется педагогическими целями, содержанием и применением его средств
Педагогическое __________ – это преднамеренное, избирательное, планомерное, основанное на опыте и данных научных исследований добывание педагогом с помощью своих органов чувств необходимой информации об объектах педагогических воздействий, педагогических факторах, влияющих на решаемую задачу, и признаках успешности ее решения
Педагогическому __________ присущи следующие свойства (черты): педагогическая направленность; контактность; диалогичность; тактичность; демократичность; правдивость и убедительность; речевая культура; техническое богатство и др.
Познание юридико-педагогических явлений, относящихся к предмету юридической педагогики, разработка системы научных знаний о них, а также педагогически обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике, составляет __________ юридической педагогики
Рабочая __________ учебной дисциплины – это разработанный на основе примерной (типовой) учебной программы документ, определяющий круг основных знаний и компетенций, подлежащих освоению учащимися по данной дисциплине
Рабочий учебник – _________ пособие, содержащее изложение материалов по разделу (модулю) соответствующей учебной дисциплины и предназначенное для самостоятельного изучения учащимся учебной дисциплины
Содержание инструментальных компетенций составляет:
Содержание социально-личностных и общекультурных компетенций составляет
Студент, изучивший курс «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», должен уметь
Студент, изучивший курс «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», должен уметь
Студент, освоивший учебный курс «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», должен знать
Универсальные компетенции, которыми должны обладать студенты:
Учебная дисциплина (учебный предмет) – это _________ знаний, умений и навыков, отобранных из определённой отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении
Учебно-консультационный пункт – это пункт, который организуется для оказания учебной и ________ помощи обучающимся заочно в высших и средних учебных заведениях по месту их работы и жительства
Учебный план – это документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество ___________, отводимого на предмет
Цель «Методики преподавания юриспруденции в высшей школе» состоит в
Цель дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» состоит в