Верны ли определения?
А) «Круглый стол» – метод активного обучения, в основе которого лежит принцип коллективного обсуждения сложной теоретической или практической экономической проблемы и нахождение путей её решения под руководством преподавателя
В) Семинар – форма занятий, основным содержанием которых является разъяснение студентам сложных вопросов изучаемой программы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) «Мозговая атака» – способ коллективного продуцирования студентами новых нестандартных идей и путей решения сложной теоретической или практической проблемы
В) Тест–опознание – это тестовое задание, которое предполагает выделение объекта, его обозначение и помещение в условие теста
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Беседа выполняет информационные и контролирующие функции
В) Консультация не может проводиться в форме беседы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Выделяются две группы методов обучения экономике: методы организации учебно–познавательной деятельности и методы контроля за учебно–познавательной деятельностью
В) Методы обучения экономике не включают практические занятия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конструктивные тесты – это тесты, которые не требуют самостоятельного создания ответа
В) Анализ проблемной ситуации – метод учебно–исследовательской работы студента, суть которого состоит в построении моделей поведения экономического субъекта или протекания экономического процесса в определенных условиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Консультация бывает только индивидуальной
В) Недостатком тестов является то, что они недостаточно развивают логическую и языковую культуру
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика преподавания экономики – раздел педагогической науки, исследующий и раскрывающий закономерности, принципы и методы обучения науке "Экономика"
В) Методика преподавания экономики не учитывает взаимосвязь образовательных технологий с ролью знаний в экономическом развитии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам
В) Технические средства обучения – устройства, которые способствуют повышению эффективности обучения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методическое мастерство – способность преподавателя с максимальным результатом решать задачи обучения и воспитания
В) Методы, стимулирующие глубокое усвоение студентом экономической теории, называются академическими методами изучения экономики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Моделирование – метод обучения, заключающийся в решении студентом теоретических или практических задач учебного или научно–прикладного характера на основе проблемно–гипотетических, модельно–проблемных или концептуально–имитационных моделей
В) Тест на различение – это избирательные тесты, выполняются в условиях, когда стоящие рядом варианты ответов затрудняют выбор правильного решения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Операционная игра – занятия, на которых студенты отрабатывают выполнение определенных экономических операций
В) Дискуссия – активный метод обучения, с помощью которого формируются у студентов профессиональные умения решения реальных экономических проблем
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Преимущество использования тестов в преподавании экономики – в полном и одновременном охвате аудитории
В) Тесты не допускают угадывание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Преимуществом тестов является экономия времени преподавателя при их проверке
В) Самостоятельная работа студентов может проводиться в форме моделирования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При изложении той или иной проблемы в конкретной экономической дисциплине должно быть предложено только однозначное определение экономических категорий
В) Конспектирование экономических текстов может проводиться в следующих формах: плана, тезисное изложение, конспектирование с пояснениями
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Решение практических задач – коллективное обсуждение какого–либо спорного вопроса, экономической проблемы, в ходе которого выясняется и познается объективная истина
В) Имитационная игра – занятие, на котором имитируется обстановка, условия, в которых осуществляется экономический процесс
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самостоятельная работа студентов по экономике не предполагает выполнение лабораторных работ
В) Беседа бывает индивидуальной и групповой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Семинар – вопросно–ответный метод обучения, применяемый преподавателем с целью активизации умственной деятельности студентов и /или/ выявления уровня усвоения материала
В) Беседа – коллективное обсуждение экономических проблем, поиск и анализ путей их теоретического и практического разрешения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сценарий проведения деловой игры не включает критерии оценок результатов
В) Один из методов самостоятельной работы с экономическим текстом называется «мозаика»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Технические средства обучения делятся на: информирующие, обучающие и контролирующие
В) Применение графопроекторов по экономическим наукам целесообразно до 5–х включений, при разовом включении 5–10 минут
Подберите правильный ответ
___________ эссе обосновывает мнение относительно предмета исследования
___________ эссе фиксирует сходство и различие предметов, явлений
___________ – это избирательные тесты, выполняются в условиях, когда стоящие рядом варианты ответов затрудняют выбор правильного решения
___________ – это собирательное название методов развития творческого мышления, формирования умений и навыков у студентов
____________ методики преподавания экономики является исследование и раскрытие закономерностей, способов, средств, методов учебного процесса
____________ методики преподавания экономики является экономика
Активный метод обучения, с помощью которого формируются у студентов профессиональные умения решения реальных экономических проблем, называется
В ___________ эссе размышления сосредотачиваются на условиях, факторах или ситуации и оцениваются причины и полученный эффект
В соответствии с методическими правилами использования наглядных средств при изучении экономических дисциплин рекомендуется использовать в 2–х часовой лекции по экономической дисциплине не более ______ элементов наглядности
В соответствии с методическими правилами использования наглядных средств при изучении экономических дисциплин рекомендуется использовать технические средства в 2–х часовой лекции не более ________ минут
В учебном процессе по экономическим дисциплинам распространены тесты ___________ уровня
Вопросно–ответный метод обучения, применяемый преподавателем с целью активизации умственной деятельности студентов и /или/ выявления уровня усвоения материала, называется
Дискуссия, когда студенты подвергают сомнению авторские положения, называется
Занятие, на котором имитируется обстановка, условия, в которых осуществляется экономический процесс и студенты определяют и имитируют действия юридического или физического субъекта, называется
Занятия, на которых студенты отрабатывают выполнение определенных экономических операций, называются
Изучение экономики должно строиться на законах теории познания, методах восхождения от конкретного к абстрактному и наоборот, анализа и синтеза, принципах перехода количественных изменений в качественные – суть ____________________ принципы преподавания экономики
Использование средств ___________ в курсе экономических дисциплин способствует применению таких принципов дидактики как: научность, доступность и прочность усвоения знаний
Использование художественных образов, сравнений, образцов устного народного творчества – это ___________ наглядность
К техническим средствам обучения относится
Коллективное обсуждение какого–либо спорного вопроса, экономической проблемы, в ходе которого выясняется и познается объективная истина, – это
Лекции по экономике по ___________ делятся на: информационные, проблемные, лекции – дискуссии, лекции – беседы
Лекции по экономике по ____________ делятся на: вводные, установочные, текущие, обзорные, лекции–консультации, лекции для спецкурсов и факультативов
Метод активного обучения, в основе которого лежит принцип коллективного обсуждения сложной теоретической или практической экономической проблемы и нахождение путей её решения под руководством преподавателя, – это
Метод обучения, заключающийся в решении студентом теоретических или практических задач учебного или научно–прикладного характера на основе проблемно–гипотетических, модельно–проблемных или концептуально–имитационных моделей, – это
Метод учебно–исследовательской работы студента, суть которого состоит в построении моделей поведения экономического субъекта или протекания экономического процесса в определенных условиях, – это
Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема ____________ от известных понятий и пройденного материала
Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема ____________ понятия, т.е. углубления его содержательного компонента
Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема ____________, когда одно и то же явление анализируется в разных общественных условиях, на разных этапах развития общества
Методы, стимулирующие глубокое усвоение студентом экономической теории, самостоятельный поиск решения проблем, овладение способами применения знаний в различных ситуациях, называются ___________ методами изучения экономики
Один из основных видов учебных занятий, представляющих собой коллективное обсуждение экономических проблем, поиск и анализ путей их теоретического и практического разрешения, – это
Один из эвристических методов обучения, способ коллективного продуцирования студентами новых нестандартных идей и путей решения сложной теоретической или практической проблемы – это
Портреты, фотографии, картины относятся к _____________ изобразительным средствам
Применение искусственно созданных средств обучения – это ____________ наглядность
Проведение теоретических и практических занятий в формах: семинар, дискуссия, «круглый стол», «мозговая атака» относятся к ____________ методам изучения экономики
Способность анализировать и оценивать состояние экономики, закономерности и перспективы ее развития, формы и методы управления называется
Способность преподавателя с максимальным результатом решать задачи обучения и воспитания называется
Схемы, рисунки, диаграммы, графики относятся к ____________ изобразительным средствам
Тест, в котором намеренно пропущены слово, фраза, формула или другой элемент текста, – это
Тест, который предполагает использование известной процедуры (правила, формулы, алгоритма) и получение необходимого ответа на поставленный в задаче вопрос, – это тест
Тестовое задание, которое предполагает выделение объекта, его обозначение и помещение в условие теста, – это
Тесты, которые предполагают отсутствие опоры на помощь или подсказку извне, – это
Тесты, которые требуют самостоятельного создания ответа, называются
Технические средства, механизирующие и автоматизирующие определенные формы и методы учебного процесса, – это ___________ средства
Устройства и системы, позволяющие студенту получить необходимые сведения для познавательной деятельности, – это ____________ средства
Устройства, которые способствуют повышению эффективности обучения, называются ___________ средствами обучения
Устройства, позволяющие осуществлять контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, – это ____________ средства
Учет возрастных и психологических особенностей обучаемых, данных о развитии умственных способностей человека – это _____________ принципы преподавания экономики
Форма занятий, основным содержанием которых является разъяснение студентам сложных вопросов изучаемой программы, оказание помощи в подготовке лабораторных и практических работ, написании письменных работ и самостоятельной работе, – это
Экономическое мышление, которое формируется на основе непосредственных наблюдений и личных впечатлений, называется
Экономическое мышление, основанное на познании закономерностей развития экономики, называется