Венчурный тип управления применяется к бизнесам-аутсайдерам:
Доминантный отраслевой лидер - фирма, чья рыночная доля значительно превосходит рыночные доли прочих фирм и имеет минимальную вероятность значительного снижения:
Инвестиционная и финансовая синергия позволяет получить финансовые ресурсы, которые для него могут быть недоступны на внешнем финансовом рынке:
Основными составляющими товарно-маркетинговой стратегии являются исследовательская функция, товарная политика, ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынок:
Реализация корпоративной стратегии включает два этапа: построение "портфеля бизнесов" и контроль результативности каждого бизнеса и корпорации в целом:
С точки зрения конкурентной борьбы различают базовые, корпоративные (портфельные), функциональные и инновационные стратегии:
Связанно диверсифицированные фирмы называют конгломератами:
Стратегический альянс - форма организации кооперации между бизнесами, входящими в разные корпорации:
Стратегия международной диверсификации опирается на стратегию глобализации, т. е. продвижения на всех рынках исключительно новых товаров и услуг:
Стратегия минимизации издержек предполагает выбор такой рабочей точки на кривой отрасли первого порядка, в которой значение функции максимально:
Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризующегося особыми потребностями:
Стратегия, предполагающая движение от товара к сырью, называется стратегией прямой вертикальной интеграции:
Фрагментарным отраслям свойственно отсутствие единого лидера и большое число относительно небольших конкурентов:
Функция зависимости совокупных удельных затрат от объема реализации и функция зависимости емкости сегмента от цены товара сегмента имеют сходный вид:
Эффект освоения отражает зависимость удельной себестоимости произведенной продукции (издержек на единицу) от объема выпуска: