В краткосрочном периоде кривая предложения фирмы определяется ее кривой предельных издержек:
В краткосрочном периоде при определении конкурентного объема производства совершенно конкурентной фирмы прибыль максимизируется при соблюдении только одного критерия - сравнения общего дохода и совокупных издержек:
В условиях совершенной конкуренции каждая отдельная фирма влияет на рыночную цену:
В условиях совершенной конкуренции производитель вынужден продавать свою продукцию по независящей от него рыночной цене:
Для конкурентной фирмы предельная выручка равна рыночной цене продукта:
Для отрасли с убывающими средними издержками рост цены на продукт и отраслевого выпуска вызывают повышение цен используемых ресурсов:
К числу важных преимуществ совершенной конкуренции относят способность к саморегулированию:
Однородной считается продукция, производители которой могут быть легко распознаны покупателями по торговой марке, фирменному знаку или другим характеристичным особенностям:
При совершенной конкуренции фирма может продать по рыночной цене любое количество продукции:
Прибыль типичной фирмы в долгосрочном периоде равна нулю, что означает, что у предпринимателей нет стимула к продолжению своего бизнеса:
Производственная эффективность - эффективность распределения ресурсов соответственно общественным потребностям, характеризуемая равенством цены и предельных издержек:
Равновесие отраслевого рынка - оптимизация размеров фирм данной отрасли при одновременном снижении цены на отраслевом рынке до уровня минимальных средних издержек производства:
Равновесный выпуск - объем производства продукции, при котором прибыль конкурентной фирмы максимальна:
Равновесный выпуск есть объем производства продукции, при котором прибыль конкурентной фирмы минимальна:
Свобода входа и выхода из рынка предполагает совершенную мобильность покупателей и продавцов внутри рынка, отсутствие каких-либо форм прикрепления покупателей к продавцам: