Верны ли определения?
А) Мотив - побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
В) Потребность - субъективная модель желаемого результата деятельности (его образ или вербальное, идеальное описание)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмпатия – способность поставить себя на место другого человека или животного, способность к сопереживанию
В) Реадаптация – комплекс мероприятий, направленных на восстановление утраченных или ослабленных реакций человека, содействующих его приспособлению к условиям труда и быта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внутреннее вознаграждение - удовлетворение, связанное с организацией: зарплата, продвижение по службе, символы служебного престижа, похвалы и признание, свободное время, дополнительные выплаты и отпуска
В) Внешнее вознаграждение - удовлетворение, которое приносит сама деятельность: чувство достижения результата, содержательность и значимость выполняемой работы, самоуважение, дружба и общение, возникающие в процессе работы, создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коммуникативные эмоции – эмоции, возникающие на основе потребности в общении
В) Глорические эмоции – эмоции, связанные с потребностью в самоутверждении, славе, в стремлении завоевать признание, почет
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Романтические эмоции - эмоции, связанные со стремлением ко всему необычному, таинственному, неизведанному
В) Гедонистические эмоции - эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Акизитивные эмоции - эмоции возникающие в связи с интересом к накоплению, коллекционированию, приобретению вещей
В) Эстетические эмоции – эмоции связанные в наслаждении красотой, в чувстве изящного, грациозного, возвышенного или величественного, волнующего драматизма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внешняя поисковая активность – деятельность человека, когда он попадает в незнакомую обстановку или не обладает необходимой для принятия решения информацией и под влиянием первичного мотива вынужден заняться поиском во внешней среде реального объекта, который мог бы удовлетворить имеющуюся потребность
В) Внутренняя поисковая активность - мысленный перебор человека конкретных предметов удовлетворения потребности и условий их получения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гибкость мотивационной сферы – разнообразие средств, с помощью которых может быть удовлетворена одна и та же потребность
В) Широта мотивационной сферы - отражение в сознании человека значимости той или иной потребности, мотивационной установки, других мотивационных диспозиций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Догматичность – опора на положение, которое субъект считает непреложной истиной, неизменной при всех обстоятельствах
В) Эгоистичность – склонность к предпочтению своих, личных интересов в противовес интересам других людей, общества; пренебрежение последними при принятии решения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Импульсивность — проявление активности под влиянием случайных импульсов, без рассмотрения возможных последствий
В) Самостоятельность — склонность к принятию решения без посторонних влияний
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Квазипотребности – производные от истинных потребностей динамичные напряжения некоторых сфер в системе личности, которые требуют разрядки и побуждают личность к достижению определенных целей
В) Самоактуализация – стремление человека как можно полнее выявить, развить и реализовать свои возможности, стремление личности быть тем, кем она может быть
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мотивация достижения – устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в деятельности
В) Мотив достижения – общая, относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в стремлении к успеху, желании достичь высоких результатов и получении при этом удовлетворения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мотивация управления - побуждение работника к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, возбуждение их осознанной социальной активности
В) Проективные методики - совокупность психологических методик диагностики личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу слабоструктурированного материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нерешительность — поверхностность в принятии решения, планирование поступков без учета последствий
В) Безответственность — легкомысленность, игнорирование при принятии решения чувства долга, обязанности, неприятных последствий для других людей, общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ожидание успеха - степень субъективной уверенности в том, что деятельность будет иметь успех
В) Оптимум мотивации - уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отклоняющееся поведение личности – поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам
В) Маргинальность – состояние человека или группы людей, оторванных или отказавшихся от привычной среды и образа жизни и не принявших нового, находящихся в промежуточном, пограничном состоянии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрицание - отказ признать, что какая-то ситуация или какие-то события имеют место
В) Вытеснение - крайняя форма отрицания, бессознательный акт стирания в памяти пугающего или неприятного события, вызывающего тревогу, отрицательные переживания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Регрессия - возвращение к более онтогенетически ранним, примитивным формам реагирования на эмоциогенную ситуацию
В) Реактивное образование - поведение, противоположное имеющимся мыслям и желаниям, вызывающим тревогу, с целью их маскировки
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная устойчивость - состояние чрезмерной мобилизации физиологических функций организма, возникающее в условиях решения трудной задачи или в опасной ситуации
В) Эмоциональное напряжение - группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная устойчивость - продолжительность и степень стабильности эмоциональных реакций (эмоциональных состояний)
В) Эмоциональное состояние - переживания человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе в определенный момент времени, относительно типичные для данного человека
Подберите правильный ответ
__________ особая форма активности человека, стремящегося удовлетворить осознанную им потребность с помощью определенного предмета
__________ считал музыку властительницей чувств и настроений человека (указать фамилию)
__________ – методика, разработанная Р.Бак, строится на предъявлении слайдов, на которых запечатлена реакция человека, рассматривающего различные по содержанию сцены из окружающей жизни (ответ дать заглавными буквами)
___________ - выразительность, сила выражения, проявления чувств и переживаний
___________ - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам
___________ называются представления об альтернативном реальности исходе события
___________ является одним из мотивационных состояний, связанных с переживанием, возникающим у человека при ожидании желаемого события, и отражающих предвосхищаемую вероятность его реального существования
___________ – класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности
___________ – обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.
___________ – переживания человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе в определенный момент времени, относительно типичные для данного человека
___________ – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности
___________ – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека
___________ – стойкое эффективное стремление к определенному объекту, потребность в котором доминирует над всеми остальными потребностями и придает соответствующую направленность всей жизнедеятельности человека
___________ – теории о природе, структуре, функциях и динамике протекания эмоций или эмоциональных процессов
___________ – это память на чувства
____________ - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов
____________ - обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности
____________ - процесс получения знаний и умений
____________ - сложное состояние, в которое входят: неуверенность, недоумение, раздумье о правильности, сознание недоказательности, неубедительности, переживание неудовлетворенности тем, что выдается за истину
____________ - субъективное отражение человеком состояния нужды в чем-либо (как организма или личности)
____________ - форма потребности, при которой осознается не только цель, но и способы и средства ее достижения, то оно практически соответствует структуре мотива
____________ - эмоциональные, духовные связи, сформировавшиеся между членами коллектива вокруг идеи (миссии компании)
____________ выделяет десять невротических потребностей, формирование которых обусловлено чувством изоляции ребенка при встрече с миром (указать фамилию)
____________ мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственности перед группой или обществом в целом
____________ считаются эмоциональные состояния радости, удовлетворения в пределах определенной деятельности, которые касаются определенной работы, достижения успеха
____________ характеризуются тем, что человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей
____________ характеризуются тем, что человек отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей
____________ – болезненное психическое состояние, сосредоточенное на какой-то одной идее и одном желании
____________ – комплекс правовых актов, применяемых в централизованном и локальном порядке, обеспечивающих дифференциацию оплаты труда в зависимости от его сложности, условий (тяжести, вредности, климатических условий), характера и значения
____________ – намерение и готовность, исполнение которого отстрочено по каким-либо причинам
____________ – начальный этап в осознании потребности, переходная форма от органических ощущений к более высоким формам – желанию и хотению
____________ – переживание субъектом тех же чувств, которые испытывает другой
____________ – расположение мотивов в порядке, от более важных к менее важным
____________ – совокупность побудительных факторов, которые определяют активность личности
____________ – стремление субъекта влиять на людей, стремление занять «руководящую позицию» в группе (коллективе), стремление руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность
____________ – удовлетворение, связанное с организацией: зарплата, продвижение по службе, символы служебного престижа, похвалы и признание, свободное время, дополнительные выплаты и отпуска
«Ассоциативная» теория эмоции предложена:
Американские исследователи П.Экман и У. __________ разработали метод, получивший название FACS - «система кодирования активности лицевых мышц» (указать фамилию)
Американский исследователь ___________ делит эмоции на уместные и неуместные
Американский психолог Э.Титченер различал эмоции, настроение и ___________
В мотив успешного обучения входят следующие причины:
В мотивации общения главным является выбор постоянного или ____________ партнера общения
В России по инициативе ___________ в 1913 году было основано «Общество для выяснения лечебно-воспитательного значения музыки и ее гигиены» (указать фамилию)
В целях диагностики эталонов экспрессивного поведения Лабунской был разработан метод графической фиксации признаков экспрессии ___________.
Ведущими учебными мотивами у студентов являются ____________
Влечения в зависимости от силы и устойчивости делятся на:
Внутреннее осознанное побуждение, отражающее готовность человека к действию или поступку называется
Впервые понятие «мотивация достижения» введено исследователем
Выделите факторы, влияющие на ожидание успеха:
Выделяют три группы основных причин увольнения: объективные, ____________ и субъективные (вводить без пробелов)
Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения называется
Группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих, называется
Динамической характеристикой мотива является:
Для достижения успеха в деятельности важны как способности, так и наличие высокого уровня ___________
Для изучения распознавания эмоций на лицах младенцев родителями Р.Эмде и К.Изард разработали методику ___________ (ответ дать заглавными буквами)
Для определения способности распознавания эмоций по лицевой экспрессии разработан тест __________ – Г.Дейл (ответ дать заглавными буквами)
Для распознавания и идентификации паттернов лицевой экспрессии человек использует два канала:
Из психомоторных показателей наиболее чуткими индикаторами эмоционального возбуждения зарекомендовали себя тремор, кинематометрия, ___________
Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам, называется
Исходя из выделения базовых и вторичных потребностей личности, эмоции делят на базовые - радость, страх и ___________ - интерес, волнение
К группе коммуникативных потребностей личности относятся:
К категории ____________ относятся ожидания, связанные не только с полной уверенностью в успехе определенной деятельности, но и с его вероятностью
К категории позитивных эмоциональных состояний относятся:
К категории потребности в избегании неудачи относятся:
К моральным стимулам в мотивации деятельности относятся __________ и критика
К способам саморегуляции эмоционального состояния относятся:
Ключом к пониманию инстинктивной мотивации, ее выражения в выборе объектов является понятие
Материальные потребности называют ____________, они лежат в основе жизнедеятельности человека
Метод многомерного шкалирования к субъективным оценкам сходства эмоций предложена
Методы стимулирования деятельности персонала
Многомерная модель эмоций, руководствуясь которой человек опознает и различает эмоции, предложена
Мотив ___________ дифференцирует людей по их общему стремлению к успеху
Мотивационное поведение в психоаналитической теории характеризуется при помощи терминов:
Мотивы деятельности человека могут быть экономическими (возможность получить материальные выгоды, повышающие благосостояние человека) и ____________ (являясь косвенными, облегчают получение, прямых материальных выгод)
Мотивы общения могут быть деловыми и ____________
Наиболее концентрированное представление психоаналитиков о механизмах возникновения эмоций дано ___________ (указать фамилию)
Научное направление, исследующее управление эмоциональными состояниями называется
Негативное, побудительное состояние, возникающее в ситуации, когда субъект одновременно располагает двумя противоречивыми мнениями о чем-то или о ком-то, и эти мнения не могут быть согласованы друг с другом, называется
Нематериальные стимулы делятся на:
Один из наиболее известных исследователей К.Спилбергер предложил модель, показывающую основные социально-психологические факторы, влияющие на состояние __________ у человека, на результаты его деятельности
Организм, согласно теории ____________, находится в постоянном среднем состоянии напряжения и стремится вернуться в это состояние в случае отклонения в результате действия внешних или внутренних факторов (указать фамилию)
Основателем анатомо-физиологической теории эмоций является ___________ (указать фамилию)
Основателем информационно-потребностной теории эмоций является ___________ (указать фамилию)
Основателем когнитивно-физиологической теории эмоций является ___________ (указать фамилию)
Основателем теории дифференциальных эмоций является ___________ (указать фамилию)
Основателем фрустрационной теории эмоций является _________ (указать фамилию)
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:
Отечественные исследователи О.В.___________ и Н.И.Наенко для измерения эмоциональной напряженности использовали показатели температуры кожи на пальцах руки (указать фамилию)
Отечественный исследователь ___________ изучал, какая музыка - классическая или джазовая - эффективнее снимает послеэкзаменационное психоэмоциональное напряжение (указать фамилию)
Первые методики для определения умений распознавать эмоции по лицевой экспрессии были предприняты Э.Титченером и Э. __________ (указать фамилию)
По данным отечественного исследователя __________, влияние музыки на эмоциональное возбуждение человека зависит от силы-слабости нервной системы (указать фамилию)
По мнению зарубежных и отечественных психологов, проективные методики позволяют выяснить неосознаваемые ___________ (причины)
Побуждение работника к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, возбуждение их осознанной социальной активности называется
Поведенческая концепция мотивации предложена:
Познавательная теория эмоций предложена:
Понятия, суждения, высказывания, которые свидетельствуют о наличии у человека потребности в достижении (и согласно которым она размышляет и действует), называются
Потребности характеризуются:
Потребностный блок структуры мотива включает следующие компоненты:
Потребность человека в эмоционально-доверительном общении называется
Предмет желаний и стремлений, созданное воображением, мысленно представляемое, называется
При увеличении ____________ качество деятельности сначала увеличивается, а потом, после прохождения точки наивысших показателей успешности деятельности постепенно уменьшается
Производные от истинных потребностей динамичные напряжения некоторых сфер в системе личности, которые требуют разрядки и побуждают личность к достижению определенных целей, называются
Процесс передачи прав и полномочий от руководителя подчинённому для выполнения задач и принятия решений называется
Психическими образованиям, относящимися к формам потребности, являются:
Психическое расстройство, характеризующееся триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее), называется
Психологические факторы, участвующие в конкретном мотивационном процессе и обусловливающие принятие человеком решения, называются
Расположите стадии процесса потери интереса к труду:
Расположите последовательно этапы устранения нежелательного эмоционального состояния (по К.Изарду)
Расположите последовательно этапы изучения темы учебной программы:
Расположите последовательно этапы мотивационного процесса:
Расположите последовательно этапы процессуальной модели альтруистического действия С.Шварца:
Расположите последовательно этапы проявления эмоции-аффекта, возникающие в результате конфликтных влечений в психоаналитической теории эмоции:
Расположите этапы возникновения сильной мотивации достижения:
Расположите этапы мотивации как процесса:
Расположите этапы формирования мотива:
Рассмотрение влечений, желаний и хотений как различных форм потребности связано с именем
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний — это
Связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания, называется
Содержательной характеристикой мотива является:
Сосудистая теория выражения эмоций предложена:
Способ регуляции эмоционального состояния, разработанный в 1932 году немецким психиатром И.Шультцем, и названный
Способность опознания эмоций по речи и пению человека называется эмоциональным
Способность организма при любых обстоятельствах поддерживать стабильность внутренней среды, внутреннее равновесие называется
Степень субъективной уверенности в том, что деятельность будет иметь успех, называется
Стремление личности удовлетворить недостаточно осознаваемую потребность называется
Стремление человека как можно полнее выявить, развить и реализовать свои возможности, стремление личности быть тем, кем она может быть называется
Теория оптимальной активации потребностей предложена:
Теория самоактуализации в исследовании потребностей предложена:
Удовлетворение, которое приносит деятельность: чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение, дружба и общение, возникающие в процессе работы, создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи называется
Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
Укажите соответствие в определении отдельных понятий
Укажите соответствие в определении отдельных понятий
Укажите соответствие в определении отдельных понятий
Укажите соответствие в определении отдельных понятий
Уменьшить возникший когнитивный диссонанс можно через:
Устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в деятельности называется
Устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности называется
Учебные неудачи приводят к формированию ____________ мотивации
Факторами мотивационного воздействия являются:
Факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы, называется
Форма проявления мотивов в сознании - это ____________
Целевой блок в структуре мотива включает следующие компоненты:
Черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда – вегетативными расстройствами, называется
Чувства же носят ___________ характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте
Чувство специфичное для всех волевых актов и относящееся к числу возбуждающих к стремлений устранению напряжения, связанного с потребностью, называется
Экспрессивные средства выражения эмоций способствуют разрядке возникающего ___________ напряжения
Эмоциональный интеллект включает в себя ряд способностей:
Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов называется
Эмоциональный слух зависит от __________, приобретаемого людьми в процессе общения