Взрослым для научения достаточно просто получить вербальную обратную связь, а не в буквальном смысле материальное подкрепление:
Все ментальные процессы полностью исключались из научной психологии, психическое "растворялось" в поведении субъекта:
Вторичное подкрепление - подкрепление на основе удовлетворения биологической потребности или физиологической реакции организма:
Декаляж - понятие, введенное Ж. Пиаже в его операциональной концепции интеллекта, обозначающее инверсию сенсомоторного интеллекта:
Дж. Уотсон доказывал, что объективные мышечные процессы могут быть достойной заменой субъективных психических актов:
Закон ассоциативного сдвига: если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию:
Закон эффекта: из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые закрепляются наказанием:
Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта; включает протекающие неосознаваемо уяснение содержания материала и его закрепление:
Существует тесная связь между показателями кратковременной памяти и показателями эффективности решения детьми интеллектуальных задач:
Формирование психики, согласно бихевиоризму, происходит под влиянием той информации о стимулах и наиболее адекватных реакциях на них, которые поставляет среда:
Функциональная психология - направление в психологии, где главный постулат бихевиоризма был дополнен положением о промежуточных переменных как факторах, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями:
Э. Толмен показал, что когнитивные карты являются действующими операциональными структурами принятия решений в проблемной ситуации:
Э. Торндайк показал, что понятие об уме (интеллекте) должно ограничиваться только внутренними операциями ума, интериоризованными стимулами:
Экспериментальные модели изучения интеллекта у животных и детей в бихевиоризме одни и те же:
Эксперименты У. Хантера показали роль установки, предшествующей внешне наблюдаемой реакции и выражающей направленность организма на определенный стимул: